Понедельник, 21.10.2019, 08:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2019 » Март » 19 » ОНИ ИЗМЕНИЛИ КОНТУРЫ КУЛЬТУРЫ В МИРЕ
17:26
ОНИ ИЗМЕНИЛИ КОНТУРЫ КУЛЬТУРЫ В МИРЕ

https://pp.userapi.com/c845216/v845216730/1ccf0e/1NwnQxXncPI.jpg

Сегодня можно смело утверждать, что Юлия Аблец и Олег Винограградов вместе с Ириной Богачёвой и Алексеем Кравченко ИЗМЕНИЛИ Культурный ландшафт в мире. Почему именно таким образом я скомпоновала эти пары?

Юлия Аблец совсем недавно (по историческим меркам) возглавила Комитет по молодёжной политике в Северной Столице, а Олег Михайлович Виноградов – прославленный мэтр Балета. Его Величества Балета, которому был посвящён весь 2018 год. Не надо забывать, что Олег Виноградов – хранитель праха Мариуса Петипа и продолжатель его традиций Классического балета…

 

https://pp.userapi.com/c848528/v848528802/149963/tuGkjkdf0Xo.jpg

 

Ирину Петровну Богачёву, тоже имеющую мировую славу, как и Олег Виноградов, можно было бы и не представлять? Возможно, и так, но почему же я решила объединить её рядом с именем Алексея Кравченко – создателя Фестиваля «Доброфорум»? Да только потому, что сегодня энергия и смелость решений Юлии Сергеевны в той же степени необходимы балетмейстеру Олегу Виноградову, как и креативный подход Алексея Кравченко востребован для Ирины Петровны Богачёвой.

 

 

Сразу оговоримся, Ирина Петровна Богачёва и Олег Михайлович Виноградов связаны общей судьбой Блокадного детства. Но они смогли превозмочь все жизненные невзгоды, став настоящим ДОСТОЯНИЕМ не только нашей страны, но и всего мира! А вот, чтобы эти Культурные горизонты не размывались всевозможными мусорными суррогатными потоками, то и нужны стойкость, мужество, изобретательность Юлии Аблец и Алексея Кравченко.

Вспомним известные слова из репертуара Майи Кристаллинской

 

А за окном то дождь, то снег,

И спать пора, но никак не уснуть,

Всё тот же двор, всё тот же СМЕХ,

И лишь тебя не хватает чуть-чуть…

 

О чём эта песня? О состоянии души, когда во дворе, несмотря на дождь и снег, даже в позднее время раздавался чей-то смех? А много ли мы сегодня встречаем подлинной радости? Юмористических передач на радио и телевидении с избытком, но юмор отдаёт изрядной серостью и пошлостью. Хочется спросить, а куда же подевался искренний смех? Увы, он исчезает вместе с развитием кризиса культуры.

Если мы просмотрим новостную строку интернета, то не обнаружим, как бы не было грустно это сознавать, пышных реляций о том, что 25 марта состоится Юбилейный концерт Ирины Петровны Богачёвой, которая 2 марта отметила свое 80-летие. Отчего же так происходит? Потому что серость пытается прочно свить себе гнездо на сценах нашей страны. Именно нашей! Потому что во всём мире ценят Истинные таланты, а у нас пытаются кормить все поколения, включая и детей самой низкопробной жвачкой, ничего общего с подлинной культурой не имеющей.

Передача «Лучше всех», которую доверено вести одному из многочисленных супругов известной любительницы эстрадных скандалов, знакомит с детьми, которые кое-как готовят какую-то еду, как в уличных ларьках, научились городить невообразимую прическу, напоминающую воронье гнездо? Редко гостем программы станет мнимый виртуоз фортепианного творчества, который представлен в контексте передачи единственным, когда теряется элементарная состязательность, что подразумевается на музыкальных конкурсах…

Рынок? Рыночные отношения, которые сегодня навязываются в культуре? Но тогда должны быть созданы РАВНЫЕ условия для конкуренции, которая полностью отсутствует! Из года в год Рождественские встречи было дозволено вести той певичке, которая могла бы рекламировать табачные изделия и алкоголь, ставшие неизменными спутниками её бурной жизни.

Сегодня в РФ говорят о кризисе в киноиндустрии? Но так ли это? Когда можно было бы снять уникальные, востребованные всем миром фильмы о том же Олеге Виноградове? Ирине Богачёвой? Когда они в виде тандема присутствовали в Художественном Совете Кировского театра, то наше искусство было Светочем для всего мира! Ведь Виноградов и Богачёва покорили высшие театральные сцены всего мира!!! И триумфально покорили! Но что об этом сегодня известно молодёжи в России?

Недавно удалось посетить восхитительный концерт, состоявшийся в Актовом зале знаменитой Библиотеки, расположенной на Набережной реки Фонтанки д. 36. Трудно сегодня услышать более восхитительные голоса! Ария Джульетты, ария Германа. Романсы Петра Ильича Чайковского, Сергея Васильевича Рахманинова, Николая Андреевича Римского-Корсакова. Удивительное исполнение! Вдохновение, экспрессия, но… Зал был полупустым.

 

https://pp.userapi.com/c849424/v849424399/14ecf6/aZZVj7l7GAA.jpg

 

Почему же? Хотя в Городе на Неве учатся многие тысячи студентов, а концерт начинался в 16 часов и вход был свободным. А произошло это только потому, что ни одно СМИ не удосужилось рассказать о таком уникальном явлении не только в нашей, но и в мировой культуре, как смотр исполнителей Знаменитой кафедры, возглавляемой Ириной Петровной Богачёвой – профессора Санкт-Петербургской Консерватории.

И что любопытно? Да, пусть бы у нас сегодня, как и во всём мире, действовали рыночные подходы в оценке достижений культуры? Но ведь ОЦЕНКИ-ТО и нет! Есть непревзойдённая спекуляция! Например? Государственная структура, занимающаяся строительством вертолётов, решает, взмахом режиссёрской палочки, выделить на концерт даме, не забывающей ежедневно про табак, 40 миллионов рублей, на организацию её концерта, который пройдёт в Москве в середине апреля. Зачем? Ведь в интернете ПОСТОЯННО говорится, что у неё в стране миллионы поклонников. Так пусть бы каждый поклонник перевёл ей хотя бы по десять рублей, через тот же интернет, и? Пожалуйста! Сотни миллионов собрано.

Каждый день можно прочитать, что перекупщики продают билеты на предстоящий концерт по 300 тысяч рублей. Но, очевидно, популярность, причём совершенно мнимая, построена на том, что концерт будет проходить не в какой-нибудь экзотической стране, а недалеко от Кремля. И получается? Что использован престиж государственной структуры, а вовсе не популярности певички, мало кому известной в мире!

 

 

А ведь справедливее бы было? Организовать такой концерт на Кипре, ведь, если верить интернету, исполнительница, вместе с очередным мужем, обзавелась паспортом Кипра? Так почему бы на одном из курортов Кипра и не провести концерт? В интернете указано, что одному из своих супругов она уже вручила Пригласительный билет. Так и приглашала бы его на Кипр, оплатив и телетрансляцию концерта за свой счёт.

Конечно? При уровне алкоголизации сегодняшнего населения можно попытаться внушать незатейливые сказки, что в стране существовала лишь исполнительница примитивных песенок, как «Мадам Брошкина».

Вот здесь-то и проявляется недюжинная смелость Юлии Аблец, заявляющей, что талантливая молодёжь Северной Столицы может проявить себя в завоевании новых высот в компьютерных технологиях. Нужно честно заявить, что Система «Платон», пытающаяся навязать СВОИ услуги отечественному, причём только отечественному бизнесу, накладывая на него бремя непосильных штрафов, собрав таким образом, в прямом смысле по копеечке, по 1 рублю 79 копеек с километра пройденных отечественных дорог, затем? Щедрым букетом в десятки миллионов рублей швыряет к ногам той дамы, концерт которой могли бы финансировать табачные мировые гиганты или фабрики по производству париков, а заодно и косметические салоны пластической хирургии.

И это был бы закономерный рыночный подход! Потратила она свои гонорары на приобретение табака, париков? Оплатила затраты на пластических хирургов, корректировавших ей фигуру? Так путь ЭТИ, отнюдь не бедные структуры и финансируют её концерты. Это было бы справедливо!

Но что происходит сегодня? Балетная студия Олега Виноградова при Консерватории перестала существовать! Причина более, чем банальная! Отсутствует финансирование. Но на рекламу откровенной пошлости десятки миллионов были потрачены. Потрачены напрасно! Потому что?

В Консерватории Ирина Богачёва вырастила целую плеяду талантливейших исполнителей! Дочь Ирины Петровны, специально не называем её имени, чтобы нас не могли упрекнуть в рекламе, талантливый интерпретатор фортепианной классики! Но разве предоставляется ей телевизионный эфир федеральных каналов? Увы, нет! А ведь её рассказ о матери, о дедушке (отце Ирины Богачёвой), который, будучи профессором в сфере металлургии, ковал Победу над врагом, находясь в Блокадном городе? Такой рассказ мог бы стать темой для многих художественных фильмов.

Почему же те, кто создаёт основы, как говорит Василий Кичеджи, Блокадной закваски, не становятся Героями телесериалов?

Кого приглашают на бесконечные теле шоу? Тех, кто способен затеять пьяный дебош, который когда-то устроила нынешняя именинница в гостинице «Прибалтийская»? Но на концерт которой сегодня выделяют деньги те фирмы, которые оседлали бюджет РФ.

Поскольку не один год слежу за творческим ростом Алексея Кравченко и его замечательных сподвижников в Ленинградской Области? В этом году, благодаря инициативной позиции Юлии Сергеевны Аблец, на Молодёжном форуме Московского района мне удалось встретиться в Анастасией Кирсановой, которая, будучи выпускницей Пушкинского Университета, долгие годы развивает традиции хороводов. Тех великолепных хороводов, которые так нужны на современных праздниках. Мы встретились с ней, когда она восторженно заявила:

 

- Мечтаю лично поговорить с Екатериной Стрижевской, чтобы наш коллектив принял участие в Празднике «Алые паруса»!

 

 

https://pp.userapi.com/c856120/v856120149/80fa/UMeWtGM0KPI.jpg

 

Наверное, коллектив Анастасии Кирсановой, с которым я познакомилась на одном из фестивалей Алексея Кравченко, и вернёт «тот смех», о котором говорила Майя Кристаллинская…

Расцвет популярности Майи Кристаллинской приходился на тот период времени, когда рукоплескали на зарубежных сценах солистке тетра из Города на Неве – Ирине Богачёвой.

Ведь смех во дворе – это ландшафтная характеристика психологического климата, когда каждый житель нашей страны мог гордиться вокальными и балетными достижениями наших выдающихся артистов.

А чем можно гордиться сегодня, если ковровые дорожки расстилаются теми, кто умышленно делает упор на рекламу невообразимой пошлости? Вернёмся к той фирме, которая собирала себе миллионы на штрафах в той же Ленинградской области? Замечена автомашина, которая не внесла свой вклад во вновь организованную структуру? Выписывается штраф в 10 тысяч рублей. Вроде бы и немного? Но мы вспомним о том, что за проезд автосредства по дорогам РФ взимается плата в 1 руб. 79 копеек. Следовательно? Обнаружив грузовик, ему выписывают через интернет штраф, который соразмерен проезду в 5 тысяч километров? Затем камера фиксирует через неделю тот же грузовик на том же просёлке? Уже выписывается штраф в 15 тысяч рублей! И при этом? Путь фермерского автомобиля от поля до дома в несколько километров оценивается, как пробег в 7 тысяч километров? Ведь не на Дальнем же Востоке увидели ещё раз этот грузовик? А штраф взимается, словно житель Ленинградской Области промчался не менее семи тысяч километров?

При этом маленькая деталь? Если у автомобиля иностранные номера, то такой сорокатонный тяжеловесник сбору податей не подлежит.

Вопрос? Кого поддерживает данная транспортная структура, щедро спонсирующая даму, имеющую паспорт Кипра? И уж если мы говорим о рынке, то нужно и создавать условия рынка, а не прессовальных условий для россиян. Что же получается? Имеется в кармане паспорт Кипра? Получи дотацию на свой концерт. Получил на грузовики документы зарубежной фирмы? Разбивай дороги РФ, потому что не грозят ни платежи, ни штрафы.

Однажды мы с Олегом Михайловичем говорили о том, что можно было бы создать балет на современный сюжет, например, Балет «Гаишники». Но и опера бы не помешала на ту же тему?

Когда-то опера «Жизнь за царя» или «Иван Сусанин» свидетельствовала о том, что крестьянин указал захватчикам дорогу, которая завела их в непроходимые дебри. Сегодня события, происходящие на российских трасах, не менее драматичны, однако?

Если мы проанализируем «музыкальный ассортимент» всевозможного разлива дорожного радио? Разве мы услышим там об увлекательной жизни Олега Виноградова, освоившего и Конный спорт, и управление яхтой? Смогут ли автолюбители оценить волнующие голоса питомцев Ирины Богачёвой? Нет, не смогут! Потому что им об этом не рассказывается. Зато? Много, слишком много лжи, главным образом о Правительстве РФ, немало пошлейших импровизаций на тему нашего музыкального наследия, реклама чипсовых шлягеров, пересыпанных нецензурной лексикой, но нет и полслова о доблестных заслугах тех же гаишников.

Ведущие автодорожных передач обращаются к слушателям:

 

- Сообщайте нам, где образовались пробки!

 

То есть? В 21-ом веке? Когда ликвидирован в Северной Столице Вертолётный полк ГАИ, теперь решили прибегать к способу общения на уровне сарафанного радио?

Вот почему Юлия Аблец поставила вопрос о включении молодёжи Питера в развитие сложных технических задач. Новые концертные площадки? Или интернет-концерты, которые познакомят россиян и жителей Планеты с достижениями питомцев Виноградова и Богачёвой?

Сегодня ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) говорит о том, что депрессия стала самым хроническим недугом современности. Но Балет! Его Величество балет, с новыми спектаклями? Классическая опера, дополненная новыми сюжетами? Вот уникальное лекарство лечения от любых видов депрессий! На трассах должны снова появиться Рыцари, защищающие безопасность россиян на дорогах, в лице Постов ГАИ, а в эфире должно уделяться место подлинному музыкальному искусству, а не суррогатному балласту.

Эстрадные исполнители, в виду своей вокальной ограниченности и драматической серости, стали заполнять сцену не менее бездарными подтанцовками, ничего общего с хореографической культурой не имеющими.

Особенно грустно наблюдать, когда устроители некоторых «ивентов», просят зрителей «изобразить флеш моб», даже не догадываясь, что это выражение имеет весьма вульгарную трактовку.

Поэтому? Только события в стиле Доброфорума Алексея Кравченко, чтобы каждая минута давала неиссякаемый источник вдохновения! Нужно развивать наследие наших гениальных маэстро – Олега Виноградова и Ирины Богачёвой! А у Юлии Аблец – молодого, но опытного руководителя, хватит смелости и сил выстроить новую юридическую парадигму, при которой не только в Российской культуре, но и в Мировой культуре смогут сформироваться чёткие контуры не проходящей, подлинной красоты.

Наверное, мне по-настоящему повезло, моё детство проходило в атмосфере занятий классической музыкой, было связано со знакомством балетных и оперных шедевров Олега Виноградова и Ирины Богачёвой, воспитавших сегодня своих последователей! С творчеством учеников Великих педагогов должны знакомиться сегодня во всём мире. Северная Венеция снова становится Каравеллой величайшей культуры.

 

Томановская Валентина Владимировна

Просмотров: 416 | Добавил: Лозовский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика