Коллеги из Ивановской Области недавно выезжали в служебную командировку, чтобы изучить острую проблему. Журналист Юрий Головин любезно предоставил нам видео сюжет. Подробно изучив сложившуюся ситуацию, мы пришли к выводу, что, судя по всему, в очередной раз на передний план выступают представители Рокамболя.
Отечественный современный «Рокамболь» и его подручные сегодня стремятся обсуживать интересы одной новой «партийки», претендующей на «всенародный» интерес. Казалось бы, тех, кто общался с журналистами, озаботили и экологические и социальные проблемы, а что выяснилось, исходя из анализа видео сюжета?
Первое.
Так называемые «жители» своей внешностью, манерой вести диалоги напоминают дачников. Чем это доказывается? Они ставили вопрос о пожарном водоёме, о гидрантах. По вокабуляру можно безошибочно определить место регистрации человека, означенном в его паспорте.
Второе.
Людей раздражал «шум» проезжающих машин и «пыль». Эти вопросы тоже волнуют только тех, кто приехал сюда отдыхать в поисках «сельской тишины» и «свежего воздуха».
Третье.
Была создана ситуация ИНФОРМАЦИОННОГО ПОВОДА.
Если бы люди, принимавшие участие в этой передаче, ХОТЕЛИ бы решить вопрос, как это обычно бывает, когда кто-то ХОЧЕТ решения вопроса, то избирает СМИ в качестве ПОСЛЕДНЕЙ инстанции, но не первой. Они не продемонстрировали ни ОДНОГО письма, направленного в администрацию.
ПОЧЕМУ? Потому что ответа надо ждать в течение месяца, а дачники привыкли к сиюминутности решения вопроса. Потому что через месяц будет конец лета, и их уже это интересовать не будет. Но есть и другой аспект, и он самый важный. Есть партия, которая начала готовиться к выборам. Ей (этой партийке) нужны упоминания в СМИ! Для чего? Чтобы отчитаться перед своим руководством и зарубежными коллегами. А ЦЕНА вопроса? Частные фирмы в «содружестве» с зарубежными «коллегами» планируют освоить Дорожный фонд РФ, который составляет несколько десятков миллиардов рублей. Для этого очень важно продемонстрировать «ужасные» дороги и «общественную» напряжённость… По вяло текущему диалогу, когда «возмущённые жители», нахмурив брови, пытались вспомнить «аргументы», которые они заучивали от координатора, чувствовалось, что очередная «акция» спланирована теми, кто начал готовиться к Думским выборам.
Сейчас на Западе более всего ценят проведение «акций». И ещё, чтобы эти акции проходили не только в городах, но и в провинции. И вот эта «акция» соответствует западным параметрам. Резюмируя впечатление от видео сюжета, можно понять, ОТЧЕГО не упоминается ни одно должностное лицо. Нужно было продемонстрировать, что в современной России НЕТ власти, которая могла бы, хоть что-то решить. Сюжет был настолько талантливо подготовлен, что смог отобразить и дорогостоящие иномарки, стоящие невдалеке в качестве молчаливых аргументов «разгневанных жителей». Спрашивается, разве они не могли доехать до администрации? Мы выражаем ОГРОМНУЮ благодарность своим коллегам из газеты «168 часов» за то, что они так мастерски произвели съёмку. Не делая акцент на журналистских доводах, они предоставили слово выступавшим, дав им возможность ВЫСКАЗАТЬ всё. А в запасе у «деревенских» жителей было две три фразы, и абсолютная некоммуникабельность между собой. Неоднократно бывая в сельской местности, мы безошибочно можем определить, как и чего хотят местные жители и требования дачников. И ещё сейчас в России стали модными выступления «акционистов», которых привозят на несколько дней новые «партийки» в разные регионы. Только речь до однообразия уныла, бесцветна, в голосе отсутствуют тембровые окраски. Некоторые третьесортные эстрадные исполнители любят говорить «мы работаем по три концерта в день». Так и здесь, сама «акция» была важнее решения проблемы, раздутой на пустом месте. Из-за временного ремонта энерго объекта предполагается проезд грузовой техники через «населённый пункт», напоминающий давно заброшенный хутор, оживающий только в период летнего отдыха.
Пётр Савватеев
|