Понедельник, 23.12.2024, 10:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 24
Гостей: 24
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Апрель » 14 » ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОРЫВ ЛИСОВСКОГО
20:16
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОРЫВ ЛИСОВСКОГО

фото

Недавно Сергей Анатольевич Лисовский обозначил свою смелую позицию в Образовательной Концепции. В чём она выражается? Как уже указывалось в предыдущей статье, Сергею Анатольевичу не удалось развернуться в полном ракурсе на Совещании по образованию, которое проходило недавно. Однако от этого интерес к его мировоззрению неизмеримо возрос! 

Едва вышла статья в «ППР», как сразу в редакцию последовали звонки от наших коллег из Москвы. Решено было встретиться в Питере, чтобы познакомить более подробно с материалами  Сергея Лисовского. В статье о Монако (см. ст. «Перед стартом в Монако»  в газете «Поддержка Президентских реформ»)  говорилось о том, что Сергей Лисовский давно привлекает интерес серьёзных зарубежных структур. Какого рода это интерес? Прямо скажем, двоякий. Есть те, кто надеется его использовать в своих политических инсинуациях, где задействованы «зелёные», другие считают его непримиримым оппонентом. И вот теперь Лисовский выступил в новой ипостаси, чем озадачил и тех и других. До сих пор он занимался Экологической тематикой, проявляя свой политический нейтралитет. Но вот, как только он обозначил свою точку зрения в изменении образовательного процесса, то на Западе не на шутку встрепенулись. Отчего же? Что так напугало любителей продвигать Болонскую систему бакалавриата?

Остановимся на этом подробнее. Мы сейчас не будем разбирать его второй вопрос,  заданный на Совещании по образованию. Эта тема требует отдельного обсуждения. Остановимся на  Первом вопросе, означенным им на Совещании, и на Третьем. Итак, Сергей Анатольевич затронул ТОТ вопрос, который является загадкой для зарубежных советологов не один десяток лет. ПОЧЕМУ молодые люди бесстрашно шли на верную смерть в годы Великой Отечественной войны? КАК смогли так быстро восстановить народное хозяйство после войны, обеспечив небывалый рост?

Сергей Анатольевич справедливо заметил, что уровень образования тех лет был достаточно высоким. Более того, и это самое главное, была ВЫСОКАЯ МОТИВАЦИЯ к получению знаний. Потому что знания, уровень образованности были нравственными критериями в обществе.

Конечно, Лисовскому не удалось раскрыть своих аргументов из-за недостатков во времени, отведённого в Совещании на общественное обсуждение, поэтому нам пришлось восполнить эти пробелы, чтобы ознакомить читателей более подробно. Что же не устраивает Сергея Лисовского в современном образовании? Его не устраивает само «формирование образа». Приведём такой пример. Когда сегодня, некая выпускница, причём сугубо гуманитарного ВУЗ-а, ставит «себе в заслугу», что она, наконец-то, к возрасту 23 лет «бросила курить». И это она себе в заслугу ставит настолько, что «торжественно» объявляет об этом в интернете. О чём это свидетельствует? О гипертрофированном эгоизме! Эта представительница воспитательно-образовательной системы (работник библиотеки) не задумывалась о том, что читателям не всегда будет приятно общаться с  любительницей экзотических сигар, а размышляла только исключительно о самой себе. Сотрудники «ППР» систематически просматривают «странички» в интернете. Это не только безвкусица. Здесь можно наблюдать демонстрацию откровенного разврата, демонизма, только не культуры. Самое модное – это перечисление просмотренных западных фильмов, умение играть в компьютерные игры, отличающиеся редкостным примитивизмом. Чтобы лучше понять стремления Лисовского, мы отправились в одно модное «пространство», как сейчас принято говорить. Там был конкурс, где каждый мог ознакомить со «своим» сценарием. Вот один молодой человек рассказывает о том, что юноша, не довольный жизнью в Санкт-Петербурге, отправился воевать на Украину. Он воюет… Сценарий отличался завидной серостью. Задаём этому сценаристу вопрос:

 

- А на чьей стороне Ваш герой воевал на Украине?

 

В ответ мы увидели полное недоумение на лице. Повторили свой вопрос. Парень долго молчал, потом с раздражением ответил:

 

- А что, разве это важно? Он ПРОСТО воевал! Ему НАДО БЫЛО повоевать!

 

Теперь уже недоумение было у нас! Ведь этот молодой человек (автор сценария) где-то учился? На вид ему было лет 20-23, откуда же такая бесхребетность?

Подошли  к «продюсерше», которая выбирала «талантов». Даме лет 30-35. Спрашиваем её, почему она не поинтересовалась, на чьей стороне персонаж в предполагаемом фильме  воевал? Она с той же невозмутимостью отвечает:

 

- А разве это имеет значение? Это же – ПРОСТО кино!

 

Пришли к себе в  редакцию, перечитали книгу «Актёры зарубежного кино». Подумали о том, как отсутствие должного образования узурпирует мировоззрение. В статье С. Токаревича об итальянском актёре прочитали:

 

- Хочется думать, что компромиссы, на которые порой идёт Тоньяцци, соглашаясь играть в посредственных фильмах, обусловлены его стремлением к творческой независимости. Ведь дорога к ней на капиталистическом Западе только одна – через независимость финансовую.

 

Так вот, Сергей Лисовский выступает против «необходимости» монетизации образования. Когда Угго Тоньяцци приходится играть в самых непрезентабельных фильмах, чтобы потом «иметь право выбирать роль».

Но сегодня права выбора в образовании нет. А что нужно для того, чтобы этот выбор появился? Сергей Лисовский предложил простой вариант. Он считает, что нужно отказаться от ненужной иностранщины в лексиконе. Сразу одна из представительниц педагогического сообщества вспомнила Шишкова. Нам тоже в этот момент вспомнилась фраза, придуманная за Шишкова его современниками:

 

Хорошилище идёт с ристалища да на позорище в мокроступах.

 

Тогда как на модном языке 19 века это звучало бы так:

 

Франт идёт из цирка в театр в галошах.

 

Да, слово мокроступы не прижилось, но зато его слово – кругозор вместо горизонта стало очень популярным! Ведь не каждый за свою жизнь может похвастаться хоть одним словом, которое переживёт его создателя, и будет востребованным через две сотни лет! А ведь это колоссальное достижение. Сегодня население нашей страны составляет приблизительно 140 миллионов человек, если каждый, путём мыслительных усилий, создаст хотя бы одно слово (!!!), то наш словарный запас стал бы равняться сотне миллионов слов. А пока, к сожалению, даже у Пушкина весь словарный запас ограничивается несколькими десятками тысяч слов. Поэтому ироничное замечание, прозвучавшее из президиума, в ответ на поставленный Лисовским вопрос показалось нам бестактным. И вот почему. Потому что он пошёл НАМНОГО дальше того же Шишкова! Лисовский не стал предлагать осваивать слова, придуманные им самим. Его гениальность заключалась в другом. Он предложил две очень умные вещи:

  1. Возродить в нашем обиходе, включая научную терминологию, ранее утраченные слова.
  2. Расширить семантическую наполненность хорошо нам известных слов.

И при этом он, что называется, начал с себя. Сейчас принято говорить о раскрученном «бренде», о «франшизе тренда» и т.д.. То есть сейчас за любой «ник» со стажем готовы драться, в прямом  смысле, «на смерть». За примерами далеко ходить не надо. Сотрудников «ППР» периодически похищали, требуя от Главного редактора в качестве выкупа за похищенного сотрудника учредительные документы на газету «ППР».

Политический шантаж был популярен во все времена. И вот Сергей Лисовский предпринял до отчаянности смелый шаг. Он заявил то, что не осталось без внимания, поднимая ощутимый ропот протеста среди западных коллег. А у «ППР» есть возможность через свою информационную систему отслеживать реакцию западных коллег. Что же удалось обнаружить? Уверены, что скоро предложенный им термин войдёт во все языки мира, как вошли когда-то слова - «большевик», «спутник», «колхоз», «комсомол», «перестройка», «советы».  В чём же заключается новизна Сергея Лисовского?

Вопреки изданиям, усиленно цепляющимся за старые названия, которым они уже давно не соответствуют, он смело предложил НОВЫЙ термин. Несмотря на то, что его газета, зарекомендовавшая себя среди региональных изданий, носит название «Общество и экология», главный редактор бескомпромиссно заявил о том, что от слова «экология» можно и нужно отказаться! Взамен он привёл замечательное слово – Природоведение. Насколько нам известно, это его предложение нанесло смертельный удар по многим сотням около экологических «структурок», которые делали свой гешефт несколько десятков лет на спекулятивных рассуждениях вокруг «экологии».

Кто-то может удивиться:

 

- А что, разве имеет какое-то значение говорить природоведение или экология?

 

Смелость Сергея Анатольевича озадачила зарубежных коллег настолько, что волны заходили на известном Женевском озере! И вопросы сразу последовали к сотрудникам «ППР». Почему так произошло? Здесь требуется для пояснения знакомство с небольшой предысторией. В Доме учёных Санкт-Петербурга в этом году дважды обсуждались «заслуги» Жана Тироля в экономике. Поясним, что именно ему была присуждена Нобелевская премия по экономике в 2014 году. Один раз с докладом приезжали московские коллеги запечатлеть свой восторг, второй раз это сделали питерские «экономисты». Каждый раз сотрудники «ППР» задавали несколько вопросов, приводя в полное замешательство выступавших. Что это были за вопросы? Во-первых, подвергалась сомнению экономическая «новизна» Тироля, отсутствие доказательности, что подтверждалось отсутствием состоятельных формул «успеха», а во-вторых, самим ораторам задавался такой вопрос:

 

- Что из себя представляет термин «экономика», когда он возник и КОМУ он принадлежит?

 

 И ответ оба раза звучал АБСОЛЮТНО одинаково, что свидетельствует о полном кризисе современных Московской и Питерской школ экономики. Так вот, ответ звучал так:

 

- Это НИКОМУ неизвестно! Никто не знает, ЧТО означает слово «экономика» и КОГДА оно стало употребляться?

 

Следует учесть, что сотрудники «ППР» в 99% случаев задают вопрос ТОЛЬКО тогда, когда сами не только знают безошибочный ответ, но и уверены, что оратор не знает ПРАВИЛЬНОГО ответа! Понятно, что, услышав столь тривиальный ответ,  в этот момент сотрудник «ППР», задававший вопрос, поднимался и громогласно, на всю аудиторию произносил правильный ответ:

 

- Вы ошибаетесь, утверждая, что НИКОМУ неизвестно. Этот термин был введён в научный оборот Жан Жаком Руссо в опубликованных им «Экономических трактатах». Слово «экономика» образовано от греческого слова «ойкономика» и означает «разумное ведение домашнего хозяйства».

 

Понятно, почему были популярны должности – «эконом», «экономка» при знатных домах во времена Женевского мечтателя, как называли Руссо современники. Известно, что Жан Жак Руссо удостоен памятника на знаменитом Женевском озере, ставшем Меккой тех, кто решил на экономических теориях сколотить себе политический багаж. Как стало понятно из статьи «Перед стартом в Монако», экологическая тематика заинтересовала и Фонд Ротшильда. И вдруг это предложение Лисовского, способного обрушить целую цепочку экологического бизнеса.

Поговорим о слове «экология». Что же оно означает? «Логос» - это слово или наука. Допустим! А «эко»? А «эко» в слове «экономика» и «экология» означает одно и то же и происходит от греческого слова «ойкономика». То есть «ойко» - это жилище. Что же получается? Наука о жилище? Некоторые, самые продвинутые «экологи» любят говорить, что наш дом – Планета Земля!  Всё это хорошо, но здесь они опоздали ровно на 50 лет, когда планетарными вопросами предпочтительнее стало заниматься из космоса. Итак, почему же предложение Лисовского западных коллег поставило в тупик? Потому что им нужно придумывать НОВЫЕ термины! Но какие? Ведь словарный запас там весьма ограничен! Что же остаётся? Признать что «экология» - наука ни о чём? Или перевести на все языки мира формулировку, предложенную Лисовским? Есть, над чем задуматься! Попутно, когда происходила встреча с Андреем Леонидовичем Михайловым, нам для обсуждения были предложены ещё несколько тем для выработки компромиссных решений. Что мы ответили? Что обсудим их совместно с Сергеем Анатольевичем Лисовским на предстоящем медиа форуме. Ждать осталось недолго. Не случайно в ОНФ справедливо заметили, что заседания секции интернета будут самыми горячими. Что ж, мы к этому готовы. Как отметил Н. Языков почти 200 лет тому назад:

 

Будет буря мы поспорим

И помужествуем с ней!           

 

А Лисовский с волнами подружился с юности.

 

Но туда выносят волны

Только смелого душой!

Смело братья! Бурей полный,

Прям и крепок парус мой!

 

Оппонентов Сергея Лисовского страшит его ПРЯМОТА, КРЕПОСТЬ и СМЕЛОСТЬ! Они понимают, что им придётся отныне идти по фарватеру, проложенным Главным редактором газеты, где понятие – ОБЩЕСТВО занимает первое место. А нам всегда импонируют смелые люди, поэтому с Сергеем Анатольевичем нам, несомненно, по пути! По пути смелых свершений! А эта тема будет продолжена.

Принцев Н.В.,

Томановская В.В.

(продолжение следует) 

Статья по теме:

ОНФ ПРОКЛАДЫВАЕТ СТЕЗЮ НА ПОЛЕ БРАНИ ЗА ОБРАЗОВАНИЕ

Просмотров: 577 | Добавил: Лозовский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика