Пятница, 26.04.2024, 09:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2019 » Апрель » 16 » «Обнимая небо крепкими руками» или Гимн Ржевскому аэропорту
10:37
«Обнимая небо крепкими руками» или Гимн Ржевскому аэропорту

https://pp.userapi.com/c846219/v846219088/1e4008/YRa6SQQQRPo.jpg

Сегодня России повезло! Президент РФ – он же Главнокомандующий смог посетить Сирию, где блистательно проявили себя наши бойцы ВКС!

К сожалению? Композиторы и поэты, заполонившие концертные площадки, не успевают за полётом мысли Президента РФ, предлагая только автомобильные дороги и железнодорожные пути, забыв о гордости нашей страны – Ржевском аэродроме, который, ещё по замыслам Сергея Мироновича Кирова должен был стать демонстрацией достижений железнодорожного транспорта, авиации и автомобилестроения.

Фильм «Сердца четырёх» снимался невдалеке от Ржевского полигона. Грустно, что историческое здание станции «Ржевка» было снесено уже в мирное время… В угоду неразумной планировки в новой развязке.

Но поговорим о песнях.  

Известная песня из репертуара Эдуарда Хиля впечатляла своей жизнерадостностью.

 

Обнимая небо крепкими руками,

Лётчик набирает высоту…

 

В короткой песне, всего за несколько минут создавался удивительный романтический образ и семьи и мечты! Высокой мечты!

 

Если б ты знала, если б ты знала,

Как скучают руки по штурвалу.

Есть одна у лётчика мечта:

Высота, высота!

 

Ржевский аэропорт? В годы Блокады он назывался Смольнинский, спасая жизни защитникам Города на Неве. Ещё до закрытия Ржевского аэропорта, как это было предсказано неукоснительно диктаторами из Швейцарии, здесь проходило Авиационное состязание. Вспоминается, как ведущий объявил:

 

- Через 20 минут здесь появятся «Русские витязи», они уже вылетели со своей базы под Москвой!

 

Фантастика? Нет, реальность! Расстояние между Северной Столицей и Москвой может быть преодолено за столь короткое время! И при этом пассажиры окажутся всего в пяти километрах от Главной магистрали Санкт-Петербурга – Невского проспекта. Сейчас столько идёт обсуждений, как провести скоростной трамвай от Пулкова до ближайшей станции метро. А выход есть совершенно простой. Вновь возродить Ржевский аэродром. Кирову его смелые мысли, оформленные им в тщательные расчёты перед заседанием Обкома, стоили жизни.

И вовсе не случайно «расследовать» это убийство примчался из Москвы трусливый кремлёвский горец, ухватившись за версию, услужливо предложенную ему из Лондона, но разработанную в Швейцарии, что существовал некий «любовный треугольник» с озлобленным супругом. Но странички, посвящённые созданию на Ржевском аэродроме Международного Авиа и Авто салона, бесследно исчезли из его доклада…

Киров проявил немыслимую смелость, если Город на Неве, по замыслам московских бюрократов, нужно было развернуть к Москве, городу пяти морей, как провозглашалось в партийных документах, то Киров делал акцент на развитии Морской авиации.

Киров выдвинул три направления:

  1. Развитие Морской авиации
  2. Развитие АДД (Авиации Дальнего Действия)
  3. Развитие специальной авиации – Лесной, Сельскохозяйственной, Транспортной, создание авиаполков ГАИ.

Москва опасливо боялась потерять своё первенство, потому что ментальной Столицей был Город на Неве, около которого возникло свыше семидесяти аэродромов, а аэроклубы пользовались колоссальной популярностью.

Тогда и журналистика развивалась соответствующим образом. В книге «На пороге неба» Анатолия Михайловича Хоробрых, выпущенной в издательстве «ДОСААФ» можно проследить тенденции, заложенные ещё во времена Кирова. Как же выглядели владения ДОСААФ в годы перестройки, навязанной нашей стране той же Швейцарией?

 

«Иду по военному городку…До чего же были правы наши командиры генерал А.В. Соколов и Герой Советского Союза полковник И.П. Яловой, когда требовали от нас, безусых лейтенантов, посадить в разорённом гитлеровцами авиа-гарнизоне хотя бы по одному деревцу...Выстроились в нарядные шпалеры, сбежались в рощицы - домов–не видно.»

 

Военный корреспондент вспоминает юность:

 

«Знакомые, родные места. Как они изменились, похорошели! Неужели здесь… мы когда-то прыгали с парашютом на воду?...

     Иным стало и наше гнездо –аэродром…Только имя на крыльях осталось прежнее: «Ильюшин»! И это глубоко символично.»

 

Недавно в США сняли великолепный фильм о событиях в Сирии – «Дамасское время», где главными действующими лицами стали не только два Иранских лётчика – отец и сын, но и наш самолёт «Ильюшин», на котором спасают беженцев в Сирии.

И ещё? Какой гордостью переполняется сердце, когда мимо пролетают наши асы в быстролётных «Мигах».

Вернёмся к рассказу Хоробрых?

 

«Совершим небольшой экскурс в прошлое.

      В первые месяцы Великой Отечественной войны отсюда на боевые задания  вылетели экипажи ДБ- 3ф (Ил-4). Среди них были и те, кто в августе сорок первого года наносили бомбовые удары по военным объектам Берлина с острова Сааремаа (Эзель). Трое – капитан Н.В. Крюков, майоры В.И. Малыгин и В.И. Щелкунов – 17 сентября 1941 года стали Героями Советского Союза».

 

Сегодня некоторые потомки чиновников из окружения кремлёвского горца пытаются наградить лаврами Великой Победы трусливого и недалёкого карьериста, хотя Великая Отечественная война могла бы завершиться ещё в сентябре 1941 года, потому что лётчики КБФ начали бомбить Берлин, сея панику среди немцев, разрушая военные заводы. Что же произошло тогда?

Гитлеровцы не поверили, что авианалёты совершаются силами Питерских лётчиков, начиная бомбить Лондон. Вот тогда-то трусливый Черчилль взял обещание со Сталина ПРЕКРАТИТЬ полёты на Берлин! В ответ было якобы обещание открытие Второго фронта? Хотя о Втором фронте заговорил Рузвельт, вступивший в схватку с фашизмом поле нападения японских милитаристов на Перл-Харбор.

Как известно, 8 сентября 1941 года замкнулось кольцо Блокады. В очередной раз Город на Неве был предан. Потому что чинуши в Москве отчётливо понимали, что долететь до Москвы тем, кто рискует бомбить Берлин, намного проще. В этот период не проводятся ни съезды, ни партийные конференции. Был страх потерять власть. И цена в полстраны казалась мелочью по сравнению со страхом потерять власть.

Много ли сегодня на просторах интернета можно прочитать о наших прославленных лётчиках, которые ещё проявили себя в 1919 году в боях за Уральск? А то, что мастерство десантников начиналось с прыжков с парашютом с аэростатов? Вернёмся к описанию 80-х годов, которые некоторые сегодня называют временами застоя.

 

«Ил-76 входит в семейство летательных аппаратов, называемых самолётами третьего поколения… Какие они, солдаты наших дней, воспитанники ДОСААФ?... На третьем месяце службы десантники чувствуют себя в самолёте третьего поколения, как рыба в воде? Вот это подготовка!»

Сегодняшние песни? А фильмы? Не отстают ли они от качества обычных учебных фильмов, которые снимались раньше в таких вот полётах десантников?

 

«От взаимопонимания и слаженности в действиях лётчика и бортового техника зависит буквально всё, вплоть до качества посадки. В этом я убедился при разборе полётов, который начался с разбора кинофильма. Конечно, не художественного, - учебного, снятого в день полётов, о которых шла речь. Честное слово, строгая аудитория смотрела его, как захватывающий приключенческий сюжет».

 

Наверное, ДОСААФ нужно возрождать.

 

«В воздух поднимусь с военным лётчиком 1-ого класса Владимиром Нелепой, который пришёл в военную авиацию из аэроклуба ДОСААФ».

 

Непременно, вместо ночных клубов, дурацких квестов, экскурсий по крышам, полезнее заниматься настоящим делом?

 

«Михаил удобно расположился на рабочем месте штурмана. Азы лётного дела он освоил в авиаспортклубе, когда учился в средней школе. Летает на реактивных самолётах, штурман отменный».

 

Мне понравилась фраза этого автора – «секунды тянутся, точно минуты».

А современные песни? Почему они такие длинные, заунывные, с глупыми назойливыми припевами? С затянутыми вступлениями? Отчего так происходит?

Вопрос разрешается достаточно легко, если тот же Аэропорт Ржевский не просто возродить, сделать Центром Стратегического Молодёжного развития? А реально ли это? Если учесть, что Александр Беглов начинал свою трудовую деятельность с карьеры Монтажника-Высотника, то такая перспектива не будет казаться фантастикой! Юлия Аблец – Победительница Конкурса Лидеры России тоже полна смелых замыслов?

Песня, как и аэроспорт, объединяют народы.

Вспоминается песня Вахтанга Кикабидзе:

 

По аэродрому, по аэродрому

Лайнер пробежал, как по судьбе…

 

Наверное, по-настоящему талантливые песни рождаются не от посещения кабаков, которые посещает Мадам Брошкина, а от дружбы с небом, которое можно и нужно бесстрашно покорять! Да, нужны и такие песни:

 

Под крылом самолёта о чём-то поёт

Зелёное море тайги.

 

Северная Столица расположена в Среднетаёжной зоне. И здесь раньше звучали песни:

 

Прямо на поляну посадим самолёт!

 

И таких посадочных полян должно быть как можно больше! Полян для посадки самолётов, а не тех полян с обилием алкогольных напитков, что подразумевает сегодня – «накрыть поляну».

Мы живём, к счастью, в самое удивительное время. Когда Президент РФ отважно отправляется в полёт в кабине военного самолёта, и не только военного. Спортивная авиация, где наша страна всегда славилась высшими достижениями, может сказать своё веское слово. И скажет!

 

Бросая ввысь, наш аппарат послушный…

Мы сознаём, как крепнет флот воздушный…

 

Ведь этот Гимн авиаторам был создан в 1922 году, когда ещё бушевали бои Гражданской войны, а японские захватчики стремились захватить наш Дальний Восток.

 

Но слова песни уже звали к свершениям:

 

Всё выше, и выше, и выше!

 

Песня была создана после штурма Уральска, то есть в 1919 году. Хоть историки и считают, что о каких «стальных крыльях» можно было говорить, когда в то время самолёты были деревянными. Но это в мире! А в лабораториях Политехнического? Уже давно были разработаны новые модели. Однако авторство песни было приписано композитору и поэту из Киева, чтобы ознаменовать освобождение Киева от захватчиков. И, конечно, такими освободителями должны были бы стать те два киевлянина, которые никогда не были на фронте.

Но песня жила своей жизнью. А вскоре на одном из съездов, который состоялся в Большом театре в Москве, когда молодая лётчица привела в своём выступлении строчку из Марша авиаторов, весь зал встал и стоя исполнил песню целиком!

Партийное руководство при этом насторожилось. Такая популярность, которую набирали лётчики в стране, отчаянно пугала. Поэтому-то было дано срочное задание завалить страну песнями типа – «Партия наш рулевой», кстати, слова к этому шедевру написаны отцом того, кто ныне говорит, что «нужно бороться с последствиями большевизма»…

Сегодня, несомненно, существуют ряд сложностей, когда те, кто получали блага от родителей в советский период, оседлав культурную ниву, сегодня с тем же усердием удерживают бразды культуры. Но время расставляет свои акценты. Вернулся Крым, возвратилось Величие Морской авиации, которой восхищается весь мир. Возродится и Ржевский аэропорт.    

 

 

Валентина Томановская

 

https://pp.userapi.com/c850016/v850016088/171249/8-_MOJliZks.jpg

Просмотров: 570 | Добавил: Лозовский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Lichtonen • 13:11, 22.04.2019
А/П " РЖЕВКА " давно уже не существует. А вот второй международный А/П  в СПб - совершенно необходим!
avatar
Поиск
Календарь
«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика