Наполеон был, конечно, редкостным аферистом, раздававшим в Польше направо и налево свои несбыточные обещания, но втянув в смертельную опасность Добровольческий Польский корпус. Наверное, Польское дворянство того времени не доросло до уровня политика, как нынешний Президент Польши? Или просто в Польше того времени не было личности масштаба Анджея Дуды?
Наполеона, можно, безусловно, поблагодарить за то, что он королевские династии превратил в жалкое подобие переписных книг лакеев или кучеров. У креолки, которую Наполеон взял себе в жёны, усыновив её добрачных детей, появилась возможность пристроить к трону зарубежных стран своих детишек. И хотя брат Наполеона был самым большим ненавистником Жозефины, настаивая на разводе Наполеона с Жозефиной, но после состоявшегося развода не нашёл себе другой невесты, как дочери Жозефины. То есть он взял себе в жёны дочь той матери, которую он упрекал в самом изощрённом распутстве…
Наполеон решил гарантировать Польше права на какое-нибудь международное признание не иначе, как получив от Польши очередного наследника для себя, которого, судя по завещанию, он обязал служить интересам Франции. Обещанной Свободы Польша, разумеется, не получила, потому что сам Наполеон её, то есть свободу, умудрился потерять в тюрьме. Так чем же принципиально отличается Анджей Дуда от Наполеона? Поговорим о двух существенных отличиях. Наполеон отличался плебейским происхождением, чем и была вызвана его постоянная трусость, граничащая с самым настоящим раболепством перед королевскими особами. А второе отличие заключается в том, что Наполеон отличался невежеством, граничащим с упорством осла.
Давайте перечитаем книгу Фредерика Массона, попытавшись проанализировать взгляд француза на Польские события тех лет.
«1 января 1807 г., по дороге из Пулстука в Варшаву, император останавливается на несколько минут, чтобы переменить лошадей, у ворот города Броне. Целая толпа ждёт там освободителя Польши, шумная, охваченная энтузиазмом толпа, бросающаяся навстречу императорской карете».
Среди этой толпы и госпожа Валевская, потерявшая голову от восторга:
«- Добро пожаловать, тысячу раз добро пожаловать на нашу землю! – восклицает она.- Что бы вы ни сделали, ничто не сможет выразить с достаточной силой ни чувства, которые мы питаем к вам, ни радость, которую мы испытываем, видя вас вступающим на землю нашей родины, ждущей вас, чтобы подняться!»
В Польше недавно прошли Выборы Президента! К счастью, в Польше не было толп экзальтированных дам, которые бы устремлялись за каретой толстого, неуклюжего, чванливого выскочки, обычного недоростка, мечтавшего свои природные недостатки запрятать под высокое административное кресло. Польше он смог предложить только вассальную зависимость от Франции. И то? Не сейчас, а только после разгрома России. Претензии колоссальные, а возможности для осуществления этих карьерных замыслов самые минимальные. Сын, родившийся от госпожи Валевской в 1810 году, смог принять участие в Польском восстании 1830-1831 года, но потом навсегда Александр Валевский связал свою карьеру с Францией.
Учёные в 2013 году доказали, что Александр Валевский действительно имел Наполеона в качестве биологического отца, но вряд ли этот факт стал знаменательным в Политической истории Польши. Гораздо важнее было бы обратить внимание учёных на то, что слова Политика и Польша имеют общий корень. В чём же проявилось невежество, даже ничтожество Наполеона?
Проморочив 5 лет головы полякам, этот самозванец порадовал Польшу следующим Указом:
«Во дворце Сен-Клу, 5 мая 1812 г.
Наполеон, император французов, король Италии, протектор Рейнской Федерации, Медиатор Швейцарской Конфедерации и проч., и проч., и проч.
Мы декредитировали и декредитируем нижеследующее: Статья первая. – Имения, находящиеся в королевстве Неаполитанском…»
Нет смысла сейчас подробно рассматривать этот многостраничный текст, в котором он с придирчивостью бухгалтера прописывает, сколько он выделит имущества и средств своему сыну и его матери, которая так и не получила официального статуса, как и сам сынишка! Всю жизнь он смог прожить под фамилией мужа своей матери, которому она изменила. То есть Наполеона, считавшегося мудрым (???) политиком вполне устраивал тот факт, что женщина родила от него сына, но этот сын будет носить фамилию старика, которого Наполеон удачно превратил в рогоносца! А ведь у Марии был ещё сын от этого брака. Но оба брата, являющиеся одноутробными, но имеющими разных отцов, по велению Наполеона, вынуждены носить даже не девичью фамилию матери – Лачинские, что ещё могло бы иметь смысл, а фамилию Валевские.
То есть Наполеон произвёл прямое надругательство над старинным Польским родом, сделав древнюю фамилию прикрытием для своих утех? Сам факт «пожалования» своему сыну, хоть и побочному, но жалкого титула – Король Неаполитанский являлся в тот момент полным нонсенсом! Во-первых, сыну Женевьевы он пожаловал титул Вице-короля Италии. Сам он считал себя Королём Италии. Роль Неаполитанского короля в то время выполнял совсем другой молодой человек, который в этом титуле и въехал в Москву осенью 1812 года.
То есть Наполеон, что явно видно в отношении Польши, превосходил махинаторством любого карточного шулера! Шулер предпочитал играть краплёными картами, а Наполеон раздавал мнимые Указы, осуществляя которые, можно было бы заметить, что территориальные карты имеют уже изрядное наложение. И ещё одна деталь? Простив очередные измены Жозефины, он решил оплатить ей и покупку дома на 200 тысяч франков, и расходы на платья в размере почти полтора миллиона франков и массу других счетов. То есть росчерком пера он одномоментно списывает ей около четырёх миллионов франков всевозможных долгов, не считая её текущего содержания. А ведь Жозефина находится уже в том возрасте, когда Наполеон не ждёт от неё наследников.
Мария Валевская досталась Наполеону в 18-летнем возрасте, однако после рождения сына, то есть через два года после рождения сына, он, наконец-то, принял решение назначить ежегодное пенсионное вознаграждение Марии в сумме 50 тысяч франков в год. То есть за время отсутствия Наполеона несколько месяцев он решил покрыть многомилионные долги Жозефины, а Марии Валевской он жертвует только 50 тысяч франков в год. То есть за пятьдесят лет она получит, при благоприятных обстоятельствах, что смогла растратить Жозефина за несколько месяцев.
И в этом заключатся не только зажимистость Наполеона, просчитывающего каждую копейку, но и откровенный цинизм! Цинизм кровожадного диктатора. Ведь распутная Жозефина, тратя французскую казну, умудрилась отдельными расходными статьями французского бюджета удачно пристроить своих детей до брака с Наполеоном, своего брата, даже свою тётку! А ведь она не привела никого под ружьё в полки Наполеону? Тогда как Мария Валевская организовала не только колоссальные пожертвования в кассу Наполеона, но и, будучи патриоткой Польши, привела немало бойцов- добровольцев в армию Наполеона.
Наполеона можно назвать торговцем смертью. Вербуя себе сторонников среди поляков, он вёл искусную лживую игру:
«За столом она оказалась рядом с Дюроком, почти напротив императора, который, как только все уселись, начал отрывисто, по своему обыкновению, расспрашивать одного из гостей об истории Польши. Он, казалось, внимательно слушал ответы, возвращался к ним, ставил новые вопросы.»
А что же говорит о Польше и Наполеоне другой известный писатель в своих рассказах об Этьене Жераре? У нас есть превосходная возможность сравнить французского и английского автора о событиях, происходящих в Польше в период авантюр Наполеона. Потому что его походы – это не более, чем авантюра!
Но мы ещё вернёмся к обсуждению этой неоспоримой аксиомы, что Анджей Дуда сделал для Польши, для своей Родины неизмеримо больше, чем Наполеон. Наверное, эта тема вызовет самые горячие отклики среди читателей, поэтому мы непременно вернёмся ещё к этой теме.
Томановская Валентина Владимировна
|