Понедельник, 21.10.2019, 03:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 73
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Октябрь » 14 » МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА МОЖЕТ ВЛИЯТЬ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛИМАТ или о талантливом обличителе финского неофашизма
17:14
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА МОЖЕТ ВЛИЯТЬ НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛИМАТ или о талантливом обличителе финского неофашизма

фото

Недавно прошедший Семинар «Анатомия музыки» известного в Северной Столице композитора – Сергея Евтушенко вызвал острые журналистские дискуссии. Музыковеды и международники скрестили интеллектуальные шпаги в историческом поединке… А возмутителем этого эмоционального моря разновременных экспрессий явился Сергей Николаевич! Как ему это удалось? 

После окончания Семинара сотрудники «ППР» подошли к талантливому интерпретатору музыкальных произведений и задали такой вопрос:

 

- Скажите, а в КАКОМ роде войск служил Ваш отец?

- Связи!

 

- Понятно, это воплотилось в основной Ваш музыкальный стиль!

 

- Почему Вы так решили?

- В Вашей музыке прочитывается ритмичность на подсознательном уровне! С дешифровкой, как в азбуке морзе!

 

- Вы что, экстрасенс? – удивлённо отметил композитор.

 

- Да, Вы почти угадали!

 

В чём же заключается ФЕНОМЕН музыки этого композитора? Наверное, никто не будет отрицать, что слова «музыка» и «музей» являются однокоренными? Конечно, любой скажет, что здесь общее начало в слове Муза. Но это не совсем так! Здесь общее в той непостижимой тайне, которая таится в фондах любого музея, как и в любой музыкальной интермедии.

О Сергее Евтушенко можно говорить много, но основная его ЗАСЛУГА в том, что он своим творчеством мог бы заменить неповоротливый и абсолютно не эффективный на сегодняшний день аппарат МИД РФ! Подумать только, численность МИД-а составляет около 12 тысяч человек, а результативность? Нулевая, если не сказать, минусовая! Мы сейчас не будем говорить, КАК сотрудники «ППР», бывая за рубежом, сталкивались с тем, насколько неразворотливы бывают мидовцы во многих ситуациях, которые и возникают по причине их некомпетентности. За последние десятилетия можно было назвать имя только одного талантливого Посла РФ – Валентину Ивановну Матвиенко в Греции, которая смогла укрепить отношения России и Древней Эллады. Увы, она так и осталась единственной и неповторимой. Но можно ли изменить ситуацию в позитивном ключе?

Да, несомненно, и поможет этому Музыкальный ключ, причём в умелых руках Сергея Николаевича! Почему мы его музыку сравниваем с музейной экспозицией? Да потому что этот композитор возглавляет Музыкальную жизнь Главного музея страны! А, согласно мнению Михаила Пиотровского, Эрмитаж является не только Лучшим музеем России, но и Лучшим музеем мира! А недавно Эрмитаж получил ещё и титул самого Романтичного музея мира! А в этом уже целиком и полностью заслуга Сергея Евтушенко!

Потому что? Потому что он уже не первый десяток лет возглавляет Музыкальный фестиваль Эрмитажа. Он же явился аккомпаниатором к кинозарисовкам об Эрмитаже… На Семинаре он поделился секретами своей Творческой лаборатории, как возникали те или иные музыкальные ассоциации. Исполняя фрагменты из своих музыкальных произведений, он спрашивал слушателей, что это им напоминает? Мы увидели, например, мотивы Эдварда Грига из балета «Сольвейг».

Такое сравнение музыканта заинтересовало, он моментально по памяти воспроизвёл основную музыкальную концепцию «Сольвейг», считая, что всё-таки у Грига больше минорных фраз, а он больше стремится к мажорному настроению… И всё-таки? И всё-таки, вглядываясь в молодое по-юношески лицо знаменитого мэтра, мы пытались разгадать, КАК ему удалось создать такое эпическое полотно, как музыкальное сопровождение к фильму 2007 года – «Граница 1918 год»?

Этот фильм финского режиссёра отражает события на вновь созданной «границе» между нашими странами. Конечно, главным и самым честным действующем лицом в этом фильме стала музыка! Она закадрово дополняла размышления героев, драпировала мизансцены, располагала к элегическому осмыслению тех событий… Нет смысла пересказывать содержание фильма, пусть читатели посмотрят его сами. Безусловно, эту кинокартину должны выучить наизусть работники МИД РФ! Почему? Потому что в 2015 году они направили Поздравление в Финляндию, где указывалось, что между нашими странами 95 лет развивались НЕИЗМЕННО дружеские отношения! То есть? Было забыто, что Финляндия уже через месяц после Октябрьской революции заявила о своей «независимости», выторговав себе самые выгодные условия! Еще не были заключены дипломатические отношения с Советами, а финны уже начали выгонять русских и евреев из их домов, безжалостно их грабя, убивая, занимаясь поджогами. Финский фашизм и концлагери возникли на территории бывших владений Новгородской вотчины задолго до аналогичных заведений в годы интервенции в той же Архангельской губернии.

В фильме следуют почти телеграфные музыкальные аккорды, когда из Хельсинки звонит «новый король» - один из немцев, который (как и в Прибалтике) считал финские земли своим имуществом рабовладельца…

Кстати, в Северной Столице, во время ПМЭФ-а была установлена мемориальная доска этому «руководителю» в память о том, что он когда-то учился в Кавалергардском училище. Возникает закономерный вопрос? А каждому ли выпускнику нужно устанавливать Мемориальную доску? Или только тому, кто «прославился» наибольшим числом убитых россиян? Причём целенаправленно убитых мирных граждан, предварительно ограбленных?

Фильм очень интересен тем, что поставлен он именно финнами! Они о многом забыли, многое хотели приукрасить, но диктат немецких подразделений, когда финнам раздавали «почётные» железные кресты за «особые заслуги» перед немецкими союзниками, просматривается со всей очевидностью. Сегодня финны, пусть немногие из них, но понимают, что Финский король из числа немецких владельцев принёс стране только боль и кровь.

Вообще, история Финского княжества, возникшего по росчерку пера недалёкого Александра Первого в 1808 году, заслуживает ещё серьёзного музыкального осмысления. Почему музыкального? Потому что словами трудно выразить ту непреодолимую трусость, которая переполнила царствующий дом в Российской империи, где на троне размещались потомки чванливых немецких принцесс. Безумно испугавшись Наполеона, царедворцы из бывших карликовых немецких княжеств придумали новую авантюру, что в случае «падения» Санкт-Петербурга вся царствующая клика переберётся во вновь созданное Финское княжество, которое спрячется под Австрийской юбкой… К счастью, Наполеон изменил свои планы, двинувшись на Москву, которая и была ему сдана.

Что же мы услышали в музыке нашего достойного современника? Мы услышали эти исторические перипетии, который смог уловить талантливый композитор. Может ли музыка этого фильма изменить международную обстановку? Вне всякого сомнения! Если бы с этим фильмом ознакомились современные потворцы эрдогановщины или японского милитаризма, то они могли бы себя увидеть со стороны. Особенно этот фильм полезен для знакомства на современных Российско-Финских семинарах, где финский диктат достигает высоты необратимой музыкальной доминанты, после которых неминуемо могут последовать дипломатические ноты. Нотная грамота, вообще-то, сегодня нужна нашим дипломатам.

И не только дипломатам! Мама Юрия Шевчука увлекается живописью, недавно организовав свою персональную выставку. Но её творческой палитре так недостаёт выразительных аккордов Сергея Евтушенко. А сам Юрий Юлианович? Песни его и исполнение той же «Госпожи удачи» не плохие, но всё-таки в них много претенциозности, сложившейся от элементарной музыкальной безграмотности. Сын Юрия Шевчука, завершив учёбу в Кронштадтском морском колледже, отслужив в подразделении Морской пехоты на Балтийском флоте, сейчас пробует обрести себя в музыке… Но это тоже то дилетантство, которое имеет оттенок финской политической недозрелости, которая может принять ненужный тональный окрас!

Мы спросили, удалось ли Сергею Николаевичу ознакомиться с лучшими вариациями величайшего импровизатора – Ильи Николаевича Печковского? К сожалению, Сергею Николаевичу такой возможности не предоставилось. О Печковском мы поговорим как-нибудь отдельно, а сейчас? А сегодня нужно понимать, что для укрепления наших отношений с теми же тюркоязычными странами или Украиной нам нужен язык МУЗЫКИ! Потому что наши дипломаты, ещё не вышедшие из поводков ограниченной горчаковщины (сын немецкой баронессы) или громыковщины (отсидевшегося в тиши кабинетов от событий Второй Мировой войны), увы, не в состоянии повысить Международный авторитет нашей страны! Тот же Юрий Шевчук, мама которого является представительницей старинного татарского рода, а отец был выходцем с Украины, мог бы решить многие межнациональные коллизии на музыкальном уровне, но, к сожалению, не обладает тем уровнем музыкальной культуры, который обеспечивал бы высокий уровень эмоционального воздействия. А Сергей Николаевич, имея опыт преподавательской работы в Консерватории и будучи дирижером Оркестра «Эрмитаж», как раз-таки обладает широтой палитры музыкальной партитуры.

Какой можно найти выход? Сегодня Юрию Шевчуку, отложив в сторону календарь своего плотного Гастрольного графика, нужно стать (хотя бы на год студентом) и (вместе с сыном) начать посещать Семинары известного импровизатора. Нужно ли нам сегодня взаимодействие с Арабским миром? Вряд ли кто-то будет это отрицать! Но? Чтобы исследовать переплетения финского реэкспорта с турецким неофашизмом, нужно иметь убедительные аргументы! Какие?

Юрий Шевчук говорит, что бережно хранит Коран на арабском языке, доставшемся ему от его предков. Однако для изучения премудростей сутр потребуется немало времени, а Международное понимание необходимо уже сейчас, потому что страны в этом понимании нуждались и вчера и позавчера… А вот Сергей Николаевич нашёл своё музыкальное решение этих вопросов. Конспективно это отражено в фильме «Граница 1918 год», а более развёрнуто он готов рассказать на своих занятиях, которые надо посещать и Петру и Юрию Шевчукам….Возможно, если бы Юлий Шевчук (отец исполнителя) жил бы последние годы не в Уфе, а в Северной Столице и посещал бы Семинары Евтушенко, то финны по-другому бы сегодня себя вели? Да, возможно, по-другому. И не получил бы отказ в визе Сергей Евгеньевич Нарышкин летом 2015 года.

Непременно, хочется думать в оптимистическом жанре. Посетивший в этом году Северную Столицу, этнограф Леонид Сунгоркин сказал:

- А почему финны вцепились в два острова под названием Айновы острова? Этими островами они незаконно владели с 1920 по 1944 год?

Не надо забывать, что именно Айны населяли когда-то острова, где сегодня расположилось островное государство Япония. Леонид Сергеевич многие годы изучает лингвистические закономерности карельского, нанайского языка и языка Айнов. Почему финны наряду с русскими, евреями начали усиленно уничтожать и карелов? Почему финны тесно взаимодействовали с финнами и турками в 1918 году? Леонид Сунгоркин говорил нам, посетив мастерскую художника Вячеслава Чеботаря:

 

- В музыке Евтушенко я ощущаю Нанайские ритмы, я Вам больше скажу, он передаёт Древний Дух Айнов!

 

Древность всегда учит мудрости, поэтому мы будем надеяться, что в Академии дипломатов будут больше уделять значения музыкальной культуре. Это не сложно, если москвичи чаще будут посещать Образовательные Семинары в Северной Столице. Сложно поведать в короткой статье об известных учёных - Борисе Бельграе, Фёдоре Ершове, Фёдоре Углове, которые были участниками Финской войны, сражаясь с финским фашизмом. Юность Павла Ершова тоже прошла в погранвойсках на Финской границе, о чём вспоминалось при звуках музыки Сергея Евтушенко, обо всём этом мы еще, непременно, поговорим, и не раз…

 

Александр Ершов,

Валентина Томановская,

Гордей Бруханский

Просмотров: 183 | Добавил: Лозовский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика