Недавно прошёл СИМВОЛИЧЕСКИЙ Культурный форум, который открыла Председатель Совета Федерации РФ – Валентина Ивановна Матвиенко. В какой мере теперь должны соизмеряться культурные программы в Городе на Неве с задачами, поставленными на форуме? Проанализируем одно из таких событий.
Открывшаяся в ГАСУ Выставка, посвящённая Новому музею Блокадного города, доказывает то, что студенческие работы имеют несколько недостатков:
- Очень посредственное знание исторических аспектов.
- Слабое освоение методики архитектора Я.С. Ворожищева.
- Игнорирование Послания Валентины Ивановны Матвиенко, которое было оглашено на Третьем Международном Культурном форуме.
- Отсутствие социальной составляющей.
Сегодня в Городе на Неве сложилась настолько благоприятная ситуация для возрождения Культурных традиций, а Блокада – это становой хребет Нравственной составляющей Северной Столицы, что не знать об этом просто нельзя!
Разговаривая со студентами, выяснилось, что им абсолютно неизвестно, что мама Георгия Сергеевича Полтавченко пережила Блокаду, как и родители Президента РФ – Владимира Владимировича Путина… Отец Владимира Евгеньевича Чурова – Морской офицер весь период Блокады защищал рубежи Дороги жизни. Блокада наложила свой отпечаток на семью Сергея Вадимовича Степашина…
Поэтому-то Новый музей должен сохранять те Великие традиции, которые были присущи нашему Городу на Неве на протяжении многих веков! Речь идёт о Концепции Возрождения Адмирала Апраксина на территории Апраксина Двора.
Мы подходили к некоторым преподавателям, спрашивали у них, КАКОЕ самое яркое впечатление они получили? Как они собираются выстраивать свои новые концепции? Чем стал в их жизни День 7 декабря?
К сожалению, внятных ответов получить не удалось. На наш взгляд, вот почему. В СМИ до обидного мало придавалось значения Выступлению Валентины Ивановны Матвиенко. Ведь она подчеркнула о сложившейся МНОГОПОЛЯРНОСТИ мира. Тогда как некоторые студенческие работы по старой туристической ангажированности пытались Музей Блокады перенести на Московский проспект, исходя не из Блокадной реальности, а из «туристической востребованности».
Такое впечатление, что студенты никогда не проходили по тихой улице Рубинштейна, где установлена мемориальная доска в честь Ольги Берггольц…Кстати, на этой же улице рядом сегодня расположился Еврейский центр. Сегодня в условиях искусственной изоляции России важно уметь находить союзников. В Израиле, где много наших соотечественников, День Победы считается Государственным праздником, а на Украине его стремятся отменить.
Особая атмосфера ДРУЖЕЛЮБИЯ царила в Еврейском центре, где проходит персональная выставка картин художника Александра Задорина, мы ещё вернёмся к этой теме, но удивляет, с какой заботой подобраны картины по теме: "Крым". Они написаны были в 1970 году, но они являются сегодня визитной карточкой дружбы!
Когда мы осматривали картины, то представитель Еврейского Центра любезно провёл нас по всем залам, включил свет. Эдуард Иосифович Певзнер – это символ интеллигентности нашей Северной Столицы, который рассказал о Марьям Алтеровне и курсах идиша, которые она здесь раньше вела… К сожалению, люди от нас уходят, но остаётся память, хрупкая, но очень дорогая.
А в этих студенческих работах не было самого главного – ПАМЯТИ. Один вице-губернатор, не будем его называть сказал:
- Студенческие работы станут идеями для работ «больших» мастеров!
Сомнительное утверждение, потому что БОЛЬШОЙ мастер не может быть рядовым форточником. Заимствовать чужую идею в творчестве – это намного опаснее, чем похитить у кого-то мобильный телефон. Потому что украденным телефоном можно пользоваться, а чужой идеей? Творчество, как считает Константин Райкин, понятие ВЫСТРАДАННОЕ, прочувствованное каждым мастером самостоятельно (см.статью Санкт-Петербургская щедрость Константина Райкина).
Сегодня часто агрессивно навязывается «современное искусство», но оно отличается безвкусицей. Художниик Задорин может многому научить современных архитекторов. Прежде всего, не гоняться за модностью. А Блокада – это самый ценный символ Города на Неве. Конечно, Музей Блокады должен быть максимально приближен к улице Жизни, но об этом мы ещё поговорим. На наш взгляд, такой Музей Блокады лучше всего могли бы организовать Вячеслав Серафимович Макаров и Василий Николаевич Кичеджи. Почему? Мы ещё дадим этому объяснение.
Томановская В.В. |