Благодаря профессиональному порталу «Планета СМИ» можно значительно укрепить Российский бюджет! Каким образом? Систематизацией информации методом Математической журналистики. Например, в статьях этого издания о формировании сети киосков по продаже печатной продукции в Москве, наглядно применены методы Математической журналистики, где ситуация анализируется при помощи математического инструментария.
Именно о портале «Планета СМИ» сотрудники газеты «Поддержка Президентских реформ» вспомнили, находясь 20 ноября 2015 года на Семинаре, посвящённом финансированию НКО в Северной Столице. Что удивило в парадных реляциях одной чиновницы, которая не первый год занимается распределением финансовых средств между несколькими десятками счастливчиков, которые удостоились её благосклонного внимания?
Первое, что удалось уже выяснить после окончания Семинара, когда эта чиновница раскрылась во всём блеске своего полемического задора, что она занимает эту «вкусную» должность уже не первый десяток лет...
И вот ведь что интересно, эта дама успела поработать уже с тремя губернаторами Санкт-Петербурга. То есть она умудрилась опекать своих «общественных» любимцев и во времена строителя Яковлева Владимира Анатольевича, дипломата Валентины Ивановны Матвиенко и генерала Георгия Сергеевича Полтавченко, за перевыборы которого так ратовали «общественники». Причём, насколько известно «ППР», именно грантовые общественники требовали непременно выборов губернатора… Но? Выбирая губернатора, жители города остаются с теми же самыми чиновниками, которые прирастают к своим креслам, выстраивая хорошо разработанные коррупционные схемы.
Итак, слушая эту ораторшу и вспоминая о журналистских проблемах, с которыми с такой безукоризненностью знакомит нас «Планета СМИ», можно было прийти к простому выводу. А не потому ли у нас так ратуют «за непременную смену губернаторов» НКО, прикормленные чиновниками, что им «удобнее» работать при разных губернаторах? Потому что каждому новому губернатору нужно какое-то время на освоение обстановки, а внешне услужливый чиновник предлагает накатанные схемы, основанные якобы на благоденствии для населения.
Второй вывод, навеянный изданием «Планета СМИ», касался объёма финансовой помощи, предназначенный для обласканных НКО. Из городского бюджета, который является далеко не резиновым и отнюдь не бездефицитным, было предусмотрено выделить приблизительно около двух миллиардов рублей. Подумалось о том, что много это или мало? Судя, опять же по многочисленным статьям в издании «Планета СМИ», в той же Северной Столице несколько месяцев обсуждались проблемы закрытия городских СМИ, которые по возрасту могли соперничать со «старейшими» газетами Лондона, а по популярности и эффективности их значительно опережали. Так вот, в качестве величайшего блага преподносилось утверждение, что вместо пяти ликвидированных СМИ будет действовать одно… Цена финансового вопроса была определена в размере 25 миллионов рублей.
Третья сентенция, прозвучавшая в докладе чиновницы, это «возраст» НКО. Оказывается, достаточно всего-навсего иметь год со времени формальной регистрации, чтобы уже претендовать на финансовое внимание со стороны чиновников. И опять в памяти резко очертилось содержание одной статьи, размещённой на портале «Планета СМИ», где редактор одного регионального СМИ представила трогательный отчёт, как она подавала Заявку в Минсвязь на грант для осуществления проекта и как получила закономерный отказ… А ведь СМИ, исходя из текста статьи, явно превышало возраст «годовалого ребёнка», как те НКО, которые могут претендовать на бюджетное подкармливание.
Четвёртая реляция касалась того, что может быть оказана и помощь в оплате арендной платы за помещение, которое будет занимать НКО. И опять же, применительно к Питеру, вспомнились те бесконечные судебные разбирательства с чиновниками, которые стремились обложить непомерными поборами те общественные организации, которые десятками лет не получали ни копейки бюджетного финансирования, а рассчитывали только на членские взносы участников организации… Но при этом? Но при этом с завидной регулярностью получали Международные Дипломы, становясь лауреатами самых престижных Научных конкурсов.
Об этом и о многом другом можно было поразмышлять во время этого доклада, почему мы и не преминули задать докладчице вопрос после её столь яркого выступления, затянувшегося почти на целый час. И тогда? А следует заметить, что докладчица, держа микрофон в одной руке, кокетливо отклоняясь в другую сторону, говорила таким вкрадчивым, тихим голоском, что расслышать её порой удавалось с трудом. Тем более часто она поворачивалась спиной к залу, зачитывая с экрана свою презентацию, то есть более тешила своё самолюбие, чем заботясь об интересах слушателей. Но, поскольку мы сидели в разных концах зала, фиксируя и её незамысловатую речь, и доклад на видеотехнику, то смогли запечатлеть каждый пассаж доклада, который с каждой минутой приковывал наше внимание с неимоверной силой.
И вот последовал наш вопрос. С первых же слов чиновница огласила зал, можно сказать, воем белуги. Кстати, после Семинара удалось выяснить на сайте, где подчинённые высказывают своё мнение о чиновниках, что именно эта дама на своих подчинённых кричит так, что уши от крика закладывает у подчинённых…
Спрашивается, что же так взволновало докладчицу? Вопрос касался того, что среди Комитетов, которым предоставлено было право распределять солидные бюджетные средства между общественниками, всего было перечислено 6 комитетов, даже мельком не был упомянут Комитет по науке. А, следовательно, в самой методике отбора заявок не используется научная методика. Поэтому-то сотрудник «ППР» предложил ей использовать метод профессора Джона Нэша – лауреата Абелевской премии по математике и Нобелевской премии по математической экономике в вопросе кооперативных игр…
Не дослушав вопрос до конца, она закричала на сотрудника «ППР», сидевшего на предпоследнем ряду довольно обширного зала:
- Нет! Нет! Вы ничего не понимаете!
Последовала ещё целая тирада, которая по мнению чиновницы, должна была накрыть представителя «ППР» девятым валом волны её сокрушительного гнева. Однако, она не знала, какую тактику обычно применяют сотрудники «ППР» (см. статьи в «ППР» об Антикоррупционном форуме). Выслушав поток красноречия чиновницы, наш коллега, абсолютно невозмутимым голосом произнёс:
- Позвольте мне продолжить вопрос, Вы сможете высказаться тогда, когда я закончу свой вопрос. В Вашем докладе указывается такой параметр, который Вы оцениваете в 20 баллов – «оценка экономической эффективности», оценка идёт от 0 до 20, поэтому перечислите, пожалуйста, какими признаками должна обладать организация, которая получит эти 20 баллов. И к тому же…
Но продолжить не удалось. Чиновница опять ринулась в атаку:
- У нас не Образовательный Семинар! Вы ничего не знаете! Вам надо учиться! Я не собираюсь Вас учить!
Опять же, дав чиновнице выкрикнуть ряд абсолютно необоснованных нотаций в свой адрес, наш коллега продолжил тем же спокойным голосом:
- Не кажется ли Вам, что вместо того, чтобы проводить эти «оценки» среди конкурсантов, целесообразнее было бы представить в интернете Программы всех претендентов, чтобы жители города сами определились, что для них важнее?
И тут эту даму стала поддерживать тяжёлая артиллерия в лице чиновника, сидевшего рядом с ней в президиуме, который, кстати, скрылся с поля боя до окончания семинара и остался для нас инкогнито:
- Вы что? Разве народ что-то соображает? Разве он может правильно сделать выбор? А Вы? Вы прикрываетесь красивым названием (ред., наверное, имелось в виду название газеты), но Вы же ничего не понимаете! Только мы! Да, только мы можем определить результаты Конкурса!
Этот залп вдохновил чиновницу, которая почувствовала в себе уверенность:
- Вот именно! Что может понимать население! А мы? Мы привлекаем столько лет самых опытных экспертов! Мы столько лет работаем с экспертами из Совета Европы!
Чиновница взяла секундную передышку, рассчитывая, что этим доводом убила наповал. Но надо было знать того, кто им задавал вопросы, пока чиновник распинался о «неспособности населения голосовать», повернувшись к нам, напомнил об Архивном материале «ППР» - «Дело в шляпе». Оно касалось того, как в Северной Столице проводится Конкурс «Петербургский чиновник», когда начальник этой чиновницы получил заветный приз – «Шляпу» и Почётный диплом организаторов конкурса, потому что за него якобы проголосовало несколько сотен тысяч горожан, хотя о проведении этого конкурса не знали даже в Комитете по печати и подавляющее число горожан… Об этом мы моментально все вспомнили и чуть не расхохотались в голос, столкнувшись с очередным методом чиновничьего «регламента». А вслух был задан чиновнице следующий вопрос:
- А не кажется ли Вам, с учётом того, что ЕС в очередной раз подтвердил санкции к России, что эксперты от Совета Европы могут определить те НКО, которые и будут поддерживать курс ЕС, то есть антироссийский?
И здесь произошла метаморфоза мнения чиновницы, что заставило засмеяться уже весь зал:
- Вы лжёте! Я никогда не говорила, что мы работаем с экспертами из ЕС! Нет!
В этот момент чиновник что-то шепнул ей на ухо, и она громогласно заявила на весь зал:
- Нет, мы работаем с ОНФ!
И она обернулась, указывая на знак ОНФ, размещённый на стене над президиумом. Сотрудник «ППР», улыбаясь одними глазами, продолжил:
- Позвольте, но ведь Вы только что назвали экспертов Совета Европы!
- Нет, я этого не говорила!
- Позвольте, мы ведём запись и зафиксировали Ваши слова!
- Нет, Вам послышалось! Я этого не говорила…
В этот момент, к счастью, причём, к счастью, для этой чиновницы слово взяла депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга – Елена Юрьевна Киселёва, рассказав о работе Питерского ОНФ.
Какое можно сделать резюме? Затем выступили два молодых человека. Один представился Председателем Общественных организаций двух регионов… После окончания Семинара мы подошли к нему, поинтересовавшись, где, на какой конференции он был удостоен столь высокой чести. Он назвал другую свою должность… Ладно.
Второй молодой человек рассказывал о том, как будет формироваться Общественная Палата Санкт-Петербурга. На этом же Семинаре было сказано, что Городские гранты, почти на 2 миллиарда рублей, могут быть дополнены и Президентскими грантами, которые, по мнению другого докладчика, могут быть весьма доступны.
Можно было бы много говорить о том, каких несуразностей удалось там наслушаться из уст чиновников, потому что вспоминалась статья Алёны Владимирской, опубликованная в издании «Планета СМИ», о том, что журналисту до прихода в журналистику неплохо бы иметь конкретную специальность. Когда меня называют молодым журналистом, часто возражаю им фразой известного философа о том, что молодость это тот недостаток, который быстро проходит. Имея в арсенале аспирантуру моего родного Финансово- Экономического университета и юридическое образование, а такуже практику ведения дел в Арбитражном суде, был изумлён теми серами схемами, которые достаточно давно свили себе гнездо в арсеналах НКО…
А ведь именно гласности не хватает в распределении этих средств! Зачем, вообще, нужны эти посредники между Бюджетом, чиновниками и багодетелями в лице НКО. Во всяком случае, по каждой такой «программе» могут появиться в СМИ яркие фельетоны. А бюджет и Северной Столицы, где планируется повышение стоимости проезда в метро, и бюджеты других регионов страны могут пополниться многими миллиардами сэкономленных на НКО рублей. Конечно, сегодня НКО, чувствуя, что финансирование из-за рубежа (то есть оборот криминальных денег, ранее уведённых из нашей страны) становится проблематичным, то теперь они намерены объединиться в некий «третий сектор», выкачивая для себя финансовую поддержку. Особенно они решили активизироваться в период предстоящих Выборов в Государственную Думу. А не потому ли сейчас оказывается прессинг на региональные СМИ, что коррупционная составляющая долговременного чиновничества выискала себе новый спасительный вектор? Ведь и известная всей стране «поэтесса» и «художница» мечтает сегодня проявить себя на ниве НКО в полном объёме? Ведь ей мало уведённых ранее трёх миллиардов рублей, уведённых из бюджета РФ?
Мы разговорились с одним участником Семинара:
- Смотрю я на этих молодых парней! Это что? Основной их вид работы? Я – врач, в свободное от работы время стараюсь помогать больным детям…
- Вы получили когда-нибудь хоть один грант?
- Не удалось получить ни копейки за пять лет!
Выяснилось, что по специальности он военный врач. Рассказал много поучительного даже для нас, которые в родном Питере, казалось бы, знают обо всём. Но вряд ли его созидательный труд по восстановлению здоровья подростков заинтересует тех чиновников, которые оседлали означенные выше темы. Какой выход? Подключать к этим вопросам Региональные СМИ и активистов ОНФ. Они-то смогут объяснить чиновникам, как правильно расходовать бюджетные средства. И, наверное, пора учитывать мнение горожан при ротации чиновников. Ведь, выбирая губернаторов, мы оставляем бессменную армию любителей серых схем.
Челышев Борис Владимирович
|