Окончание повести от нашего издания
***
Года через два я посетил форум, где мы познакомились с Машей. Место проведения было другим… Другая гостиница, другие люди… Мимо меня проходили сотни лиц, но сердце подсказывало, что Маши здесь нет. Мы с ней давно не общались, и я всё реже вспоминал о ней. Тогда, когда я общался с Машей, то у меня в сердце было место для своеобразной золотой коробочки воспоминаний. Туда, прямо в сердце, я откладывал каждую улыбку или добрый поступок людей. Когда мне становилось трудно, то мысленно я открывал эту шкатулку, и понимал, что мир лучше, чем он есть на самом деле… Но, потом я понял, что, сохраняя эмоции, о чём-то или ком-то, мы становимся слабыми, если нанесут нам удар именно туда. Например, если у Вас есть любимая машина, то её угонят… Собаку Вам застрелят или отравят… Дом отберут или сожгут! Да, и к любимому человеку тоже подберут ключи… «Поэтому? – подумал я, – Золотую коробочку следует закопать до лучших времен!»
На этот очередной форум я привёл сотрудников, которые были и тогда … на том форуме… Но, тогда многие сотрудники были за дверью, чтоб охранять нас, а теперь они были среди всех, поэтому мы подстраховывали их…
В одном из кабинетов мы увидели знакомое лицо Депутата ГД… Да, теперь в ГД прибавилось людей от народа… Защитница прав журналистов, с которой мы давно знакомы, внимательно выслушала нашу информацию, а потом сказала:
– Плохо работаете, Поддержка, раз в Вашем городе такие вещи происходят!
– А как мы будем работать, если у оппозиции доступ к бюджетному финансированию и другим ресурсам, а у нас лишь наше слово!? – отвечал я вопросом на вопрос.
Почему-то мне вспомнился Депутат В.В. Гутенёв, обещавший БТР… Теперь открытая позиционная война не имеет смысла, ведь сейчас нужно работать в информационном поле. Эта война коварна. На этой войне нет чётких критериев победы, как и понимания состояния войны… Как в одной песне про офицеров есть слова: «Здесь линия фронта в наших сердцах!»
На следующий день прогремит теракт в метро Питера, и слова про то, что мы плохо работаем я приму и на свой счёт… И, когда я, в очередной раз, схожу в Музей Политической Истории, чтоб ознакомиться с историей террора, то подтвержу своё мнение, что большинство людей, посвятивших себя агрессивной политике, были несчастны, ибо у них в жизни не было чувства любви! А, свою внутреннюю пустоту такие «люди» замещали тем, что делали мерзкие вещи…
А пока? В коридоре я увидел Диму, который возглавляет одно СМИ в том регионе, где и Маша.
– Дим, а я чего-то Машу не вижу… Ты не видел её сегодня?! – спрашиваю я, будто невзначай, спрятав вопрос в середину беседы.
– Ой, а Маша в декрет ушла… Ты разве не в курсе? У нас ещё все шутили: «Ну молодец, Маша, съездила пару раз на форум в Питер и в Крым, и в декрет ушла!» – шутя, отвечал Дима.
«Молодец, Маша, услышала наш совет!» – подумал я. Без ревности я услышал эту новость. Во всяком случае, мне удалось в этом убедить коллег. Между мной и Машей всегда была грань субординации, которую Маша держала со всеми. Я тоже выдерживал грань, ибо не хотел ссоры с Машей из-за ерунды. Но наши «рабочие отношения» не мешали мне дружить с Машей. Маша была в жуткой депрессии, когда мы с ней познакомились. Она себя считала старой и некрасивой, а я её разубеждал… Тоже самое и я считал о себе, но Маша мне говорила об обратном. Тогда в Ленэкспо нас сфотографировали в обнимку, потом это фото было напечатано на магните в двух экземплярах. Один остался у меня, а другой у Маши. Тогда после встречи с Президентом РФ, когда все продирались, чтоб сделать фото с Владимиром Путиным, Маша выбежала из зала раньше остальных, чтоб побыстрее получить эти магнитики. Взглянув одним взглядом на фото, я увидел картинку, которую можно было бы сделать иллюстрацией, к сказкам «о стойком оловянном солдатике» и «об аленьком цветочке» …
***
Мы сидели с Валентиной за большим круглым столом. Стол на несколько персон, белая скатерть… За день это помещение полностью сменило своё назначение. Стол стоял в том же зале, где вчера стояли стулья для слушателей лекций… Начинался торжественный ужин в честь участников форума. Но, я нигде не видел Машу…
В кармане я нащупал шариковую авторучку с флажком-триколором. Воспоминания, связанные с историей этой ручки, заставили меня улыбнуться. Всем участникам этого форума выдавались ручки белого цвета, а этим вечером в кармане была у меня синяя. Да, изначально в папке, полученной на форуме, и у меня тоже была белая ручка, с которой я пришел и на встречу с Президентом РФ. Но, когда я доставал блокнот из папки, то ручка выпала у меня из рук и отлетела за несколько рядов от меня. «Жуткая неуклюжесть!» – подумал я. Но, и тут Маша пришла на помощь, сказав:
– Сейчас, сейчас! Подожди…
Тихонечко покапавшись у себя в сумочке, Маша протянула мне свою шариковую ручку. Шепотом Маша сказала с шутливой улыбкой:
– Я тебе сделаю подарок! Вот тебе настоящая «фронтовая» ручка! Мне её выдали в штабе у меня в городе. Теперь у меня больше нет такой ручки! Только нигде не теряй её! Это тебе от меня на память! Надеюсь, что ты меня не забудешь!?
Последние слова Маши прозвучали от неё с какой-то с колдовской грустью… Хотя? И на самом деле, шутки шутками, но эта ручка где-то у меня лежит до сих пор, хотя я возил эту ручку везде с собой, оставив как талисманчик…
Мы недолго ждали Машу. Она на торжественный ужин, пришла на каблуках, одевшись в белую пышную блузку и чёрные брюки. И я помахал Маше рукой. Но вместо Маши подошла к нам официантка, которая приняла мой жест как знак для заказа. Маша опять куда-то убежала…
Ужин… Это было последнее мероприятие форума. И нас с Машей больше не связывали служебные отношения. На этом вечере мы были просто людьми, а не журналистами-профессионалами. Маша позвала за стол Диму, с которым она познакомилась тут на форуме. За стол сели и ещё пара коллег. Девушка с большими очками, видимо очень умная, всё время Маше, что-то рассказывала. Дима слушал щебетание Маши, а я сидел, и вместо меню ресторана, изучал краткий фотоотчёт о форуме. Моей фотографии там не было, увы. Но моя фамилия была в списке, который был в конце.
Маша протянула к себе бутылку вина:
– Это всё нам!
Маша налила в бокалы всем, кроме меня с Валентиной, ибо мы не пьём. Ужин начался… А, рядом со мной пустовало место за столом, ведь многие уезжали из гостиницы сразу после встречи с Президентом. Я подошёл к Маше и сказал единственную за вечер фразу:
– Мария Владимировна, у нас один сотрудник внизу сидит, может быть мы позовём его в нашу компанию?
Маша мгновенно поднялась со стула. Маша скомандовала своей подружке:
– Идём!
Через минуту наш сотрудник сидел рядом с нами, рассказывая анекдоты и делая тосты с соком. Достаточно было лишь двух слов Маши, которые она сказала охране на входе в зал:
– Это с нами!
Маша села с улыбкой, и сделала тост:
– Желаю нам в том же составе когда-нибудь ещё встретиться!
Я был доволен всем, но оставалась лишь одна «мелочь»… Это взять адрес её странички в соцсети. Маша несколько раз говорила, что найдет меня сама, но она этого не делала… Мимо проходил Артур, с ним я чокнулся соком, а потом записался с ним в друзья в соцсетях. Рукой махнула нам и журналистка, которая расспрашивала меня о женитьбе…
А потом и Маша, заметив на себе очередной мой взгляд, сказала:
– Николай, Вам нужно быть более нескромным в своих желаниях!
Я на эту фразу промолчал. Ибо? Я прекрасно понимал свои чувства, видел даже взаимность Маши, но я понимал, что не имею права подставлять человека, а уж тем более, любимого человека, под ту опасность, в которой я тогда находился… Оппоненты мстят тем, кому могут… и если бы они тронули из-за меня Машу, то я бы этого не выдержал… Я этого не говорил, ибо Маша этого бы не поняла. А поэтому? Приходилось разыгрывать из себя юнца, который не может прямо заявить о чувствах… Всё-таки Маша была меня на несколько лет старше, поэтому у меня эта игра получалась вполне реалистично… Но, у меня была мечта, что когда-нибудь всё встанет на свои места… Что мы встретимся вновь… Увы, мечта и чувства не должны мешать работе…
Потом ужин закончился и Маша куда-то убежала… Я подумал, что она ушла, не попрощавшись… И даже начал писать СМС-ку с текстом: «Вот так всегда… Не успеешь с человеком толком познакомиться, как уже приходится расставаться… Ладно, до новых встреч!»
Но не успел я отправить эту СМС-ку, как услышал знакомый шелест волос.
– Николай, давайте будем прощаться, что ли… А-то завтра мне нужно быть уже в аэропорте в 7 утра… А, ещё нужно собраться… – мягко говорила Маша, склонившись мне над ухом.
– О, Машенька, дорогая моя! – говорил я, вскочив на ноги, обняв и поцеловав Машу, – надеюсь, что мы не рвём наш контакт!?
– Конечно, не рвём! – говорила Маша.
– Тогда на связи!? – спрашивал я так, как никого ещё, наверное, не спрашивал.
– Конечно, на связи! – отвечала Маша, успокаивая меня, слегка понизив голос на женские обертоны.
Ещё после пары фраз я отпустил Машу, которая ответила жестом в стиле 19-го века, т.к. это был изящный реверанс, когда услышала от меня слова благодарности за её труд на форуме. В этот момент на Маше не хватало лишь пышного бального платья, которое бы украсило царственную фрейлину.
Через секунду подскочил Сергей, который сидел за соседним столиком. Он по старинному русскому обычаю поцеловал Машу трижды, а потом рассказывал ей всякие истории из своей работы. Маша слушала его со вниманием, пытаясь запомнить каждое слово.
А для меня оставался ещё один вопрос, который нужно было решить… Несколько раз я просил Машу, чтоб она дала мне адрес своей странички в соцсетях, но Маша отделывалась от меня, говоря, – «потом…сама найду». Правильно, у Маши было множество дел, которые она должна была срочно сделать. К тому же? Мы постоянно виделись и были на связи через телефон. Когда я приехал после ужина домой, то первым делом решил найти Машу. Какое-то чувство мне подсказало, что я её всё-таки найду. И я решил открыть список друзей у Сергея. И третьей в списке из 23-х Марий, я увидел усталое, но улыбающееся лицо Маши, сфотографированное каким-то фотографом из Президентского пула. Маша, которая стояла на ступенях у «стены рейхстага», была как-то загадочно счастлива. Я тут же написал ей сообщение, что очень рад знакомству, однако Маша уже ушла из онлайна… Но? Не прошло и минуты, как Маша с приложения невидимки, что-то написала, а мне выскочило уведомление:
– «Мари Мадемуазель» прислала Вам личное сообщение...
Декабрь 2018 года
Николай Принцев
Главный редактор издания
«Поддержка Президентских реформ» |