Почему-то советские кинокритики не утруждали себя объективностью при оценке японского кинематографа. Возьмём хотя бы два показательных примера.
Один фильм от 1963 года рассказывает о нападении японцев на форт Бисмарк, где размещалась военная база Германии, а второй от 1969 года уже посвящён вероломному нападению японской военщины на Россию в 1904 году.
Казалось бы, что такое всего-то 6 лет для императорского режима, пририсовавшего себе надуманные тысячи лет существования? Разве может диаметрально меняться освещаемость событий? Однако может, при чём до карикатурности неправдоподобно. Итак, вначале, то есть в 1963 году вышел фильм, напоминающий россиянину комедию по форме и гнуснейший фарс по содержанию. События относятся к Первой Мировой войне. А вот фильм 1969 года уже рассказывает о нападении Японии в 1904 году. Нашлись сегодня и те из россиян, видимо, из клана одного кинорежиссёришки, который много лет добивался себе знания Почётный житель Санкт-Петербурга, но, к счастью, этого титула он так и не получил, а тем не менее такие бесплатные адвокаты японского реваншизма считают, что японцы ПРАВДИВО (???) показали, что они понесли громадные потери при нападении на нашу страну…
Такие же оправдания сегодня можно услышать и от потомков гитлеровцев, которые жаловались, что их родственники мёрзли, сковав Город на Неве смертельным кольцом. И хочется спросить:
- А кто Вас приглашал? Грабителей и убийц, примчавшихся устанавливать свои бандитские порядки.
То же самое можно сказать и о лживой сущности японского реваншизма. Вот какое даётся закадровое пояснение авторов фильма о Первой Мировой войне. Оказывается, японское правительство ДОЛГО (???) думало, следует ли вступать в Первую Мировую войну, а, главное, чью принимать сторону? Антанты или Германии? Но «благородство» подсказало Японии, что НУЖНО поддержать Россию и поэтому? Япония нападает на немецкую военную базу, кстати, территория которой была передана Китаем Германии на многие годы в аренду по договору.
Напомним, что Договор с Россией, причём страшно не выгодный для России, ввиду целого ряда обмана со стороны Японии (переправки в Японию свыше 70 тысяч пленных моряков), так вот этот договор был подписан совсем недавно, если говорить об исторических эпохах. И снова, как и с фильмами, прошло 6 лет после подписания договора, а Япония уже? В интересах России? Нападает на крепость Германии, находящуюся, повторимся, на территории Китая.
Для чего, вообще-то, снимался этот фильм, исполненный всевозможных фальсификаций? Цель одна – попытаться вырвать у СССР текст НОВОГО договора, чтобы вернуть себе «свои» территории, то есть полученные обманным путём от слабохарактерного Николая Второго. И поэтому-то? Такой пиетет в отношении царской России, которой якобы Япония шла исключительно на уступки. Напомним, на дворе стоял 1963 год, а у руля стоял пузан в вышиванке, который уже отдал Китаю Порт-Артур, а Украине – Крым. Япония торопится заполучить побольше себе, пока такой самонадеянный наглец возглавлял Советский Союз…
К величайшему счастью, эпоха беспредельного самодурства миновала, Советский Союз уже был в руках того деятеля, которого хоть и называли застойным, но в юности он, в составе подразделений Морской пехоты отвоёвывал Крым у фашистов, поэтому ему притязания японцев, которых разгромили Морские пехотинцы на Дальнем Востоке, были абсолютно не по вкусу.
И Япония это тоже отчётливо поняла, выслушав очередной совет от Швейцарии, Япония ставит совсем другой по тональности фильм. Где Япония представляет себя «морской державой», грозной и непримиримой. Но и этот фильм напоминает комедию. Японцы якобы НЕ ПОЛУЧАЮТ депешу из России? Какой депеши они ждали? О чём? Якобы России, население которой быстро растёт, нужны были НОВЫЕ земли. И такой землёй в России сочли гористые, бесплодные, без полезных ископаемых земли Японии. Поэтому-то, предотвращая нападение на Японию, Япония САМА нападает на Россию.
Поговорим о другом, так сказать о роли Швейцарии, где в тот же период проходили конференции, съезды, где принимались решения, как лучше и быстрее развалить царскую Россию? Да, так и было, но только ничего не поменялось даже при смене строя. Рухнул царский режим? В нашей стране началась так называемая Гражданская, а фактически? Истребление населения, вне зависимости от сословности. Япония рванула на Дальний Восток, развернув крематории для мирного населения в Хабаровске и во Владивостоке, вовсе забыв про мирный договор, заключённый с царским правительством.
Следует повториться, что строй в нашей стране сменился, а манера канючить то, что Японии не принадлежит, у Японии так и сохранилась. Клянчила Япония у Советского Союза, и опять-таки, когда о социализме в нашей стране забыли, но не забыла Япония опять прикинуться в очередной раз имперской нищенкой. То есть побирушкой, но с имперскими замашками, оговаривая себе размеры подаяния!
Но только аргументы убеждения выглядят какими-то подгнившими. И что любопытно? Ни разу, за многие века рыбаки из нашей страны не ловили рыбу в прибрежных зонах Японии, а вот японские крохоборы так и норовят отхватить себе рыбы у наших берегов. И здесь речь не только о том, что японское жадное правительство не может снабдить хорошим навигационным оборудованием свои рыболовецкие судёнышки или научить неумёх- мореходов правильно пользоваться картами. Здесь вопрос совсем в другом!
Снова и снова, через брешь в дипломатическом ведомстве, с опорой на чиновничью хаповитость, Швейцария смертельно боится, что Нанайцы – коренные обитатели Дальнего Востока, а в прошлом Нанайцы – потомки Айнов, населявших японские острова, так вот Швейцария опасается, что Нанайцы положат конец многовековым швейцарским интригам против Нанайцев!
И не зря, совсем не зря Леонид Сунгоркин каждый год УПОРНО поднимает вопрос о рыбных квотах для Малых и Коренных народов. Нормы, совершенно неоправданно сокращаются. Почему? Потому что японское лобби, через посредничество Швейцарии, пытается убедить ту часть податливого чиновничества, что Малым народам, нужно МАЛО, очень мало рыбы. Потому что рыба – это часть дутого имиджа Японии, никогда не имевшей ни собственной кулинарии, ни собственных культурных традиций. Японское кимоно позаимствовано из национальной одежды Нанайцев. Примеров можно привести немало.
Но сегодня в Швейцарии с грустью осознают, что СМИ Леонида Сунгоркина – «Пост Хабаровка» превосходит весь жалкий кинематограф Японии, где кураторы из Швейцарии предлагают японскому реваншизму заранее заготовленные лекала.
Государственный долг Японии растёт, кредиторы из Швейцарии торопят господина Абэ, который провозгласил, что не приедет 3 сентября на Парад в Москве. Никто по этому поводу и не собирается рыдать! А вот в этом году в июне можно отметить весьма Памятную дату…
Ведь в 1945 году скончался известный писатель, который в 1907 году завершил уникальную книгу «На японской войне», где разоблачаются и происки японского реваншизма, и швейцарское руководство этим реваншизмом. Об этом ещё рассказ впереди.
Георгий Лозовский
|