Суббота, 14.06.2025, 07:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Главная » 2025 » Март » 7 » Любимую Брижит ждёт в Северной Пальмире замечательный спектакль Французского классика
11:33
Любимую Брижит ждёт в Северной Пальмире замечательный спектакль Французского классика

Если обаятельная Брижит и её лучший ученик – Эммануэль Макрон посетят спектакль «Париж – город возможностей», то они проникнутся глубиной образов Великой Французской литературы, оценят несравненную игру актёров и поймут, насколько Россия и Франция ментально близки.

 

Летом 2018-го года в Городе на Неве Первой леди Франции Владимир Владимирович преподнёс букет её любимых чайных роз…

И сегодня незабываемый аромат этих чудесных роз элегантно воплощается на сцене спектакля «Париж – город возможностей». Гениальная пьеса Клода Манье не менее гениально интерпретируется Студией К.Л. Датешидзе!

Поразительно, что почти в каждом слове, каждом жесте талантливых актёров и каждом продуманном аксессуаре этой интереснейшей постановки мы невольно ощущаем незримое влияние Властительницы Великой Французской литературы.

Такой Властительницей Великой Французской литературы по праву называют сегодня Брижит Макрон! Знаменательно, что как только неподражаемая Брижит стала преподавать в Иезуитском лицее, так особенно активировался литературный аспект Общества Французской дружбы в бывшем Шуваловском дворце на набережной Фонтанки.

Для меня имя ставшей сразу известной преподавательницы истории Великой Французской литературы стало символом Французского языка, который я стала изучать с пяти лет. С самого раннего детства я ощутила неизмеримую силу классической Французской литературы! Буквально несколько строк, пропетых мною в перерыве одной такой Встречи в Доме Дружбы, вызвали совершенно невообразимый восторг Французской делегации… Какое может быть качество исполнения в пять лет? Но я на всю жизнь запомнила ту эмоциональную искренность, присущую француженкам, которые словно впитали всю атмосферу эрудированного общения, свойственного Брижит…

Есть знаменательное выражение: «Когда музы говорят, то пушки молчат».

Сегодня сосредоточием таких влиятельных Муз можно считать Творческую студию Кирилла Датешидзе. Наверное, можно считать символичным, что пьеса Клода Манье «Блэз» получила сценическое название «Париж – город возможностей».

Можно не сомневаться, что гастроли Студии Датешидзе в театре Комеди Франсез утвердили бы именно это название – «Париж – город возможностей».

К сожалению, сегодня в новостных строках, увы, мы не увидим сообщений о проведении увлекательных Открытых уроков, которые проводила ранее Первая леди Франции, а вместо этого? Одна, в прямом смысле, затрапезная журналистишка, распространив гнуснейшие вымыслы о неповторимой Брижит, вдруг запросилась в Россию, считая для себя невозможным проживание в том же Париже.

Мои коллеги уже не раз отмечали, что такие врали абсолютно не нужны россиянам, потому что для жителей Города на Неве – Родном городе Президента России спектакль «Париж – город возможностей» так и остаётся предельно актуальным.

Особенно этот спектакль, да, особенно ценен, когда он проходит перед Женским днём! Потому что Восьмое марта – это всегда Праздник, о котором так трепетно рассказывают актёры Студии Датешидзе.

И здесь-то каждый зритель, даже мало искушённый, не может не заметить колоссального влияния Брижит!

В чём это выражается? Во всём!

Спектакль начинается тем, что в дверь кто-то стучится… Усиленно стучится, а потом в дверь входит тот самый Блэз – начинающий художник, который хочет снять эту квартиру. Владелица квартиры отчитывает его, заставляя попросить прощения у двери, которую он оскорбил. А ведь он, действительно, оскорбил дверь! Потому что он её колотил кулаками, хотя мог воспользоваться звонком.

Почему мудрый Французский драматург делает на этом акцент? Затем, на протяжении всего спектакля неоднократно звучит звонок, то есть автор хотел показать зрителям, что даже такой самонадеянный Блэз способен усваивать хоть элементарные нормы Парижского приличия.

Как этот крошечный драматургический приём напоминает нам о семье Брижит, предки которой искусством кондитерских шедевров радовали французов и россиян почти семьсот лет? Очевидно, крайне символично, что Брижит посетила Санкт-Петербург семь лет тому назад, а каждый год сегодня символизирует целую сотню лет.

И этой Великой тайной перевоплощения столь блистательно овладели актёры Студии Датешидзе и режиссёр этого спектакля -  Андрей Игоревич Аршинников.

Семь веков тому назад (неслучайно Брижит была непревзойдённой преподавательницей Иезуитского лицея) в старинную дверь Женского монастыря, пользуясь придверным колокольчиком, звонили посетители. Так таинственно передавался рецепт знаменитого печенья Макрон! Потом, со временем, это пирожное стало называться Макарон. Не будем сейчас вдаваться в исторические и лингвистические особенности этого названия, чтобы не утомлять читателей, потому что Театр, Высокий театр позволяет зрителям разгадать замыслы драматурга благодаря творческому воплощению.

Как мудрый Клод Манье, восхищавшийся творениями семьи Троньё, смог передать Студии Датешидзе своё литературное кредо?

Наверное, здесь проявилась творческая интуиция Андрея Аршинникова.

Рассмотрим такой фрагмент. Родители Лауры, которая станет невестой незадачливого художника, буквально ослепляют зрителей своими белоснежными нарядами. Идеального покроя костюм отца Лауры и такой же безукоризненный наряд мамы невесты. Более того, причёску матери украшает столь изящная шляпка, которая своей формой напоминает печенье Макрон!

Напомним, что печенье Макрон изготавливается из яичных белков, имея классический белоснежный цвет. Вот почему мама Лауры бросает сакраментальную фразу: «В нашем доме не употребляют торты с кремом.»

Образ Брижит запечатлён многогранно в этом спектакле. Давайте задумаемся о том, мог ли Манье, создавая свою бессмертную пьесу, ввести Брижит в текст своего произведения? Юной Брижит тогда было всего шесть лет, и всё-таки? Даже тогда Клод Манье, с самого раннего детства помогавший своему отцу в переплётной мастерской, а затем открывший обувной магазин? Именно Клод, наизусть знавший содержание старинных модных журналов, смог предсказать, увидев подвижную и умную девочку в многодетном семействе Троньё, высказал гипотезу, подтверждённую практикой. Что же сказал Манье? «Это самые красивые ноги Франции!»

Отрадно, что в этом спектакле обуви, причём женской обуви, придаётся весомое значение. Это туфли на высоком каблуке, белые туфли матери невесты Лауры, а каблук формы усечённой трапеции. Такой каблук подчёркивает фундаментальное положение этой семьи в Парижском обществе. А вот владелица квартиры радует яркими алыми туфельками, имеющими форму классической лодочки. Это туфельки с высокой шпилькой.

Не зря Манье несколько лет имел в собственности Обувной магазин, ведь та же шпилька на туфельках владелицы квартиры, очевидно, и стала причиной её падения на отполированном полу гостиницы. У Лауры ботинки полувоенного образца, а у служанки, приехавшей из провинции, традиционные неуклюжие деревенские башмаки.

Конечно, для Брижит Макрон было бы, безусловно, интересно посмотреть этот спектакль!

Ведь в лице Анны Городковой, великолепно исполняющей роль манекенщицы, Брижит узнала бы себя в молодости! Потому что интонационная палитра реплик Анны Городковой так близка к эмоциональным урокам Брижит, которая заставляла своих учеников навсегда влюбиться в историю Великой Французской литературы.

Сегодня политикам так полезно было бы обращаться к наследию Великой Французской литературы. Просмотрев все заседания ЕС, ПАСЕ сложно обнаружить даже намёки на использование афоризмов из бессмертной Французской литературы. Не догадались они пригласить и неутомимую Брижит, чтобы ознакомиться с её Открытыми уроками.

И вот в Северной Столице нашли блестящий выход из сложившейся ситуации. Спектакль «Париж – город возможностей» способен объединить страны и континенты! Потому что этот спектакль отвечает остроумному замечанию Французского писателя – Анри Куртюса: «Ничто так не объединяет людей, как юмор!»

Юмор Клода Манье, влюблённого в творческий потенциал древней семьи Троньё, вывел на сцену буржуазную семью, которая, по внешним признакам, пытается подражать роду Троньё, но, к сожалению, совершенно не делает Французскую литературу своим ежедневным императивом.

Владелица квартиры, передавая в пользование квартиру молодому художнику с особенной бережливостью знакомит его со своей библиотекой.

Действие спектакля стремительно развивается между кухней, гостиной, спальней и гардеробной, а вот библиотека становится невостребованной. То есть, создавая свою пьесу, Манье очень рассчитывал на Брижит, которая всю свою жизнь посвятит истории Великой Французской литературы. Он смог не только предвидеть, но и предсказать Великую судьбу Брижит.

Было крайне приятно смотреть спектакль «Париж – город возможностей», когда приближается Праздник Восьмого марта, столь любимый обаятельной Брижит. Театр объединяет! Этот спектакль способен поменять исторические ракурсы! Ведь даже психологические институции незадолго до Дня рождения Брижит в апреле предприняли решение, что будут проводить Научную конференцию о роли театра в современной жизни.

Учёные понимают, что этот спектакль требует серьёзной научной концептуализации. Есть не стареющая пословица: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!»

Поэтому? Мы ждём самую мудрую и эмоциональную зрительницу Франции в Северную Пальмиру! Только Брижит Макрон – знаток Великой Французской литературы способна оценить этот спектакль, который, можно не сомневаться, ей очень понравится!

 

Томановская Валентина Владимировна

Просмотров: 474 | Добавил: Лозовский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
«  Март 2025  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика