Четверг, 25.04.2024, 22:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2020 » Апрель » 12 » КОСМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИНАСТИЙ СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ
17:26
КОСМИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИНАСТИЙ СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ

Сегодня в стране отмечается Праздник Космонавтики, поэтому вспомнить о тех, кто создавал этот потенциал, просто необходимо. Для этого мы рассмотрим одну династию учёных, а именно – Андреев Андреевичей Марковых!

В наши дни Андрей Андреевич Марков, которого называют Российским Гомером, увы, остался не у дел, хотя всю жизнь занимался изучением истории Отечественной науки, не забывая, конечно, исследовать и общемировые научные тенденции. Андрей Андреевич Старший – профессор математики Санкт-Петербургского университета, один из выдающихся учеников Чебышёва, внёс существенный вклад в теорию вероятностей и теорию чисел, а также в развитие курса Математического анализа. Его работы по бинарным квадратичным формам положительного определителя и «Об интегрировании дифференциальных уравнений при помощи непрерывных дробей» стали тем фундаментом расчётов, которые были востребованы при прогнозировании предстоящих космических полётов.

К этим полётам, вне всякого сомнения, наша страна приблизилась бы не на несколько десятков лет ближе, если бы не постоянно затеваемые революционные брожения, навязанные со стороны Швейцарии.

Швейцария время от времени подключала своих адептов, запускавших те или иные тормозные процессы, управляя своими адептами, которые порой и не догадывались, что являются пешками в Швейцарских шахматных партиях. А вот Андрей Андреевич Старший, прекрасно освоивший все хитросплетения шахматных партитур, смог определить роль Бернулли и Эйлера в развитии математической парадигмы…

Любопытно, что Андрей Андреевич Марков Старший получил официальное отлучение от церкви, потому что, несмотря на то, что дед его был священником, но учёный добровольно просил отлучить его от церкви, выступив в защиту Льва Толстого, отлучённого от церкви за ряд его произведений…Что удивительно в истории этой математической династии?

Позднее в 1966 году Андрей Андреевич Марков Младший, уже будучи тоже профессором, подписал письмо в защиту одного математика (сына поэта Есенина), который защитил диссертацию по математической логике, но, силами карательной медицины, получил белый билет «по причине психических отклонений».

Когда в 1959 году Математический конгресс прислал Есенину приглашение для участия в Варшаве в научном форуме, советские власти не позволили ему уехать. Он отправил свой доклад, который и был зачитан перед математиками в Варшаве…  Характерно, что академик Капица отказался подписывать данное письмо, которое было предусмотрено направить в несколько адресов – Прокурору СССР, главному психиатру Москвы и в редакцию «Голос Америки», где была просьба выпустить математика из психиатрической лечебницы, куда он был помещён принудительно.

Так сложилось, что ни отец, ни сын Марковы, несмотря на блестящие математические способности, так и не смогли догадаться, что, как и в случае с декабристами, ловушку для которых подстроил Лагарп, будучи учителем Александра Первого, так и в случае с Львом Толстым, так и в советское время действовала опробованная веками Швейцарская схема…

Математик Колмогоров, тоже по карьерным соображениям, такое письмо визировать не стал в 1966-ом году. Но нашлось 99 учёных, которые просили не лечить принудительно математика – сына Есенина. А Капица сказал любопытную фразу:

- Вы что хотите? Выпустить его? Так я и так смогу выпустить его! Или Вам хочется пошуметь, чтобы привлечь внимание к международному скандалу?

Есенина после письма выпустили из психбольницы, но через три месяца…

Подумаем о том, что этот скандал возник именно тогда, когда наша космонавтика получила значительное влияние в мире.

И вот что удивительно? В 1972 году эмигрировали в США и Иосиф Бродский и Есенин-Вольпин, который тоже увлекался стихами, помимо математики. Ни тот, ни другой, как и Эдичка Лимонов, отправившийся в США, не учли того факта, что поэт Сергей Есенин, обладавший более значительным талантом, чем указанная троица, не смог снискать себе славы поэтической в США. Правда, Бродский сразу перешёл на белый стих и на английский, что ему как-то удавалось писать, хотя в советский период его образование ограничилось всего восемью классами при такой низкой успеваемости, что ему приходилось менять школы, чтобы не остаться на второй год.

Именно в тот период шли яростные споры между физиками и лириками, хотя простой математический подсчёт доказывал, что Швейцария взяла строгий курс на очередной развал нашей страны. Развалив царскую империю, расшатать Советский Союз предполагалось по той же самой накатанной схеме.

Так интересна ли поэзия в США? Да, вне всякого сомнения, но она предполагает другую ритмику и динамику. А наши некоторые любители получить зарубежные лавры, не понимали, что структура лиричности в США будет востребована, если развивать стиль Роберта Бёрнса, Лорда Байрона и бесконечных вариаций иронии в стиле топси тови волд.

Кстати, диагноз, поставленный сыну Есенина специалистами в психбольницах советского времени, был – «патологическая правдивость», что в период смены одних кланов и замены их другими считалось крайне опасным заболеванием.

Андрей Андреевич Марков Младший, занимавшийся конструктивной математикой, закончив аспирантуру в Астрономическом институте в 1928 году в Городе на Неве, стал активно сотрудничать с замечательной Общественной организацией ОСоАвиаХим.

И здесь нужно отметить, что степень его научной деятельности была столь эффективной, что была засекречена, и, к удивлению зарубежных коллег, он получил звание доктора физико-математических наук, хотя формально самой защиты докторской диссертации и не было. Именно в тот период на 70 аэродромах, разместившихся вокруг Города на Неве, где отрабатывались новейшие математические задачи в аэроклубах, именно тогда уже о космических целях говорилось вполне определённо…

Если бы? Если бы не был убит в 1934 году Сергей Миронович Киров, которому так и не удалось выступить на Совещании Обкома партии, где он собирался доложить о создании Международного Авто и Авиа салона на тогдашнем Смольнинском аэродроме (Ржевский аэропорт), то многое бы сложилось в мире иначе…

Андрей Андреевич Марков Третий был занят на сугубо секретной тематике, если не сказать «совершенно секретной», что, конечно, лишало наших учёных получения Нобелевских премий. Достижения были, но авторы научных открытий были засекречены. Вот почему, при ликвидации очередного «почтового ящика» вся документация случайно попадает якобы на свалку. А якобы со свалки зарубежные интриганы пытаются приписать открытия тем, кто их никогда и не делал, то есть самим себе.

Наше время, к счастью, характеризуется тем, что и Президент Франции безошибочно видит фальшь в СМИ, и Президент США частенько подчёркивает, что СМИ пытаются создавать иллюзорные представления у зрителей, слушателей, читателей! О том же задумался и Президент РФ, открыто заявляя, что ведущим на ТВ зачастую следует сменить и тональность передач, и тематику. Однако этого не происходит, почему?

Можно ли сегодня систематизировать ассортимент подаваемой информации в СМИ?

Да, можно и нужно! Но почему же этого не делается? Потому что сегодня информационные сообщения в СМИ похожи на бабочек-однодневок, которые не живут более одного дня. Почему так происходит? Потому что многих в СМИ подбирают исключительно по Швейцарской схеме, как шутили учёные Питера:

Появился Бернулли

И его не вернули!

Имеется в виду, что появляется диктор, ведущий и он, как гласит городской фольклор:

Приходит ниоткуда,

Уходит в никуда!

Если бы сегодня передачи вёл Андрей Андреевич Марков Четвёртый, то это был бы уровень потомственных интеллигентов, где эрудиция и строгая аргументация позиций является основополагающими принципами.

А вот возьмём уровень передач того же Владимира Познера, который любит ссылаться на жизненный опыт своей мамы домохозяйки, да, возможно, это и неплохо, если бы он вёл свои беседы в Клубе ЖЭК для домохозяек. Ему не хватает не только элементарных знаний по математике, но и просто общего уровня! Как он может что-то говорить о космонавтике, если самая его заветная мечта – это открытие кафе.

Нет, он даже не подумал поступить, как актёр США Джеймс Стюарт, который получив Статуэтку Оскар за свою роль в фильме, едва началась Вторая Мировая война, как он ДОБРОВОЛЬЦЕМ пошёл на фронт! Дослужился до полковника ВВС, делая боевые вылеты.

Познер частенько хвастается в СМИ, что в советское время получал зарплату больше, чем министр культуры! Напомним, что в то время советское можно было бесплатно заниматься в аэроклубах! Пошёл ли туда заниматься Познер? Нет, его интересовало только освоение карьерной лестницы, изучение коридоров власти. И что сегодня он предлагает молодёжи на встречах? Он пытается убедить, что наркотик может существенно украсить жизнь! Вместо реального полёта в небе, чего он сам не смог или не захотел, или испугался освоить, он предлагает синтетический суррогат псевдо-радости.

Почему сегодня совершенно невозможно пользоваться информацией из многих наших СМИ? Когда я задумался об этом с чисто математической точки зрения, то понял, что здесь существует принцип одноразовости! Если родители имели много или мало денежных знаков, но вся их жизнь была связана с подсчётом этих денежных знаков, порой с использованием спекулятивных схем, что характеризовало в советское время продажу овощной и цветочной продукции, то и дети таких торговцев, увы, имеют в своём лексиконе тот же семантический ряд односложных вариаций.

И уровень журналистики поэтому-то, лишённый элементарных знаний о той же космонавтике, авиации, становится настолько приземлённым, что тем, кто хоть на элементарном уровне овладел принципами построения экстраполяционных прогнозов, невозможно воспринимать серьёзно тот шлак, которым потчуют сегодня россиян.

Почему мне близка династия математиков Марковых? Потому что, общаясь и с Четвёртым Марковым, а мне удалось пообщаться и с Третьим Марковым, и много узнать о Втором Маркове, наполняешься такой высокой эмоциональностью, что хочется парить и достигать самые непостижимые высоты.

Иногда меня спрашивают, почему я беру такие спорные темы для статей, когда можно рассуждать о помойках или о модной причёске (по её понятиям) какой-нибудь ведущей? Но я при этом вспоминаю своего Учителя –учёного по лингволаконике, День рождения которого было совсем недавно – 10 апреля. Это он меня познакомил с Плеядой математиков – Марковых. Его частенько спрашивали:

- Вы закончили Институт иностранных языков, в вашем арсенале в свободном разговорном и литературном активе более 10 иностранных языков, зачем Вы совершаете прыжки с парашютом?

И он шутя отвечал:

- Потому что я не знаю, где Родина захочет применить мои знания?

Многие на Научных конференциях, где он делал потрясающие доклады по новинкам развития в технике, удивлялись:

- Неужели Вы только занимались переводом Научных статей, а не являетесь испытателем техники?

И опять он шутливо отвечал:

- В свободное время я люблю не только испытывать технику на прочность, но и сам люблю заниматься конструированием!

И тут же, опять же, улыбаясь, говорил:

- У меня двое сыновей, а дети, как сами понимаете, любят, когда родители возятся с ними, придумывая что-то новое!

Говоря о Марковых, я не мог вспомнить и о Георгии Фёдоровиче! Безумно жаль, что таким гениальным людям у нас не предоставляют эфир…

Впрочем, я по натуре оптимист, поэтому уверен, что Космический потенциал нашей необъятной Родины вскоре неизмеримо будет укреплён, потому что ведущими будут такие, как Андрей Марков Четвёртый.

Челышев Борис Владимирович

Просмотров: 362 | Добавил: Лозовский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

• газета: Поддержка Президентских реформ

(Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)