Если мы проанализируем весь поток журналистских изысков, за несколько последних лет об автоинспекторах в нашей стране, то мы не увидим НИ ОДНОГО позитивного отклика? Да, к сожалению, это так. И тогда, столкнувшись с этой явно скомпонованной негативной ситуацией, мы стали изучать эти проблемы более вдумчиво. Прежде всего, мы поставили такой вопрос. А «случайность» ли такая подача материала? Или здесь прослеживается хорошо проплаченная закономерность?
Выяснилось, что «застрельщиком» этой «тематики» является уже известный по нашим публикациям Коршта («короткие штанишки»). В своей книжонке, выпущенной около 10 лет назад, он обозначил основные «тенденции», которые и ему другим его «коллегам», специализирующимся на продажности, преподнесли на совещании в Швейцарии. С тех пор такие «журналистские посиделки» в Швейцарии стали регулярными, где и даются строгие рекомендации по дискредитации сначала ГАИ, а затем и ГИБДД. Об этом мы ещё подготовим подробные исследования, то есть о тех, кто планомерно ведёт эту разрушительную пропаганду.
Мы ставим перед собой другую задачу – рассказать о реальной обстановке в том же МРЭО ГИБДД в Северной Столице. В наших предыдущих статьях об Автоинспекции (см. ст. в «ППР»: «ТЕРПЕНИЕ ВЕЛИКИХ УЧИТЕЛЕЙ или Журналистский взгляд на экзамены в МРЭО») в той или иной степени мы пытались осветить те или иные проблемы, стараясь разрушить те стереотипы общественного мнения, которые ИСКУССТВЕННО создаются целым рядом СМИ. Приведём такой пример.
Была опубликована статья о том, КАК проходят экзамены в МРЭО. Мы постарались сделать «зарисовки с натуры», то есть обобщили те материалы, которые собирали в течение нескольких лет. Завязалась читательская дискуссия. И вот? «Флагманом» этой беседы решили позиционировать себя некоторые «представители», которые рядились в тогу «обывателей». Но? Поскольку имидж «ППР» строится на проведении комплексных расследований, то удалось определить, что самые яростные реплики были от тех «обыкновенных читателей», которые являются официальные колумнистами, спецкорами самых известных в РФ изданий! Каких? Не будем их называть, чтобы не создавать им излишней рекламы. Для чего мы об этом рассказываем?
Чтобы понять НАКАЛ ненависти к тому же МРЭО, нужно охарактеризовать эти комментарии. Сначала были сделаны обращения к руководству тех федеральных сайтов, где были размещены наши статьи. Причём особый взрыв был вызван очерком об экзаменах в МРЭО. Появились такие реплики:
«Модераторы, немедленно уберите из интернета статью «ППР» об экзаменах в МРЭО! Это ужас! Враньё!»
Далее следовал запас ненормативной лексики. И вот, вступив в диалог, с этими комментаторами, мы выяснили такую интересную деталь. Те комментаторы, они же – профессиональные журналисты с солидным стажем, сами-то водительских прав и не имеют! В МРЭО НИКОГДА не бывали! Но при этом? Но при этом являются, по их мнению, «носителями истины».
То есть? На основании чего складывалось их мнение? Они считали, что, если они прочитали ранее реплики того же Коршта, то они «знают», например, о МРЭО значительно лучше нас самих! Но мы не страдаем зашоренностью, поэтому собственное мнение формируем на основании собственного знакомства с темой. А теперь поговорим о наших наблюдениях.
Ежедневный Подвиг Дульсиней!
Когда мы готовили фоторепортаж о МРЭО, мы сравнили очаровательных Тружениц МРЭО с прекрасной героиней книги Мигеля Сервантеса – Дульсинеей. И это было вполне оправданно, ведь статья имела несколько разделов, а общее название было – «Дон Кихоты Северной Столицы». Но тогда, когда мы готовили репортаж, мы даже не могли предполагать, что существует целая кавалькада хорошо прикормленных журналистов (причём тех, кто НИКОГДА не водил машину, не переступал порога МРЭО), которые весь свой яд будут источать для дискредитации автоинспекторов. Если быть откровенными, то нужно было провести более полугода в МРЭО, понаблюдать за обстановкой, побеседовать с многими десятками посетителей, а потом проконсультироваться со своими зарубежными коллегами, чтобы разгадать, казалось бы, непостижимую загадку, а ДЛЯ ЧЕГО создаётся негативный образ МРЭО и ГИБДД?
Поскольку сотрудники «ППР» часто бывают за рубежом, причём «на колёсах», то мы поняли, что аналогичная «случайная» картина негатива создавалась, например, в Греции (о чём мы напишем отдельно), в Польше… Так чем же так опасны Дульсинеи МРЭО? А ведь именно на них и начинается то воздействие того негативного фона, который, конечно, формируется не сам по себе, а инспирируется по «специальной методике». Мы уже говорили, что сотрудницы МРЭО не просто красивы, а ОСЛЕПИТЕЛЬНО обаятельны. И это обаяние подкрепляется не только отличными внешними данными, а глубокой эрудицией и хорошей реакцией! Итак, остановимся на таком понятии, как ОТЛИЧНЫЕ данные! Сотрудницы МРЭО имеют СВОЙ характер, своё лицо, хорошо узнаваемое. У них есть то, что является предметом поиска многих западных имиджмейкеров, собственная Позиция, запоминающийся облик! Раздражает это модных журналистов? Да, раздражает! Мы посмотрели на Милых Дульсиней. Даже когда на них полицейская форма или обычная одежда, они имеют свой неповторимый облик. Мы специально делали съёмки на улицах Северной Столицы.
Что мы заметили? Сейчас предметом ОТЛИЧИЯ, то есть ОТЛИЧНОЙ внешности стали такие атрибуты, как – серьги в носу, фиолетовый, розовый, зелёный, синий и т.д. цвет волос, татуировка немыслимых сюжетов, расцветок, размеров. Часто можно заметить «изыски» в одежде в виде рваных брюк, замусоленных маек и т.д..
Кстати, среди посетителей МРЭО можно заметить указанную символику. Мы попробовали иногда подолгу просидеть в залах МРЭО. Если считается, что «мысли материальны», то в воздухе просто витает эта концентрация негатива, с которым пришли посетители в МРЭО. Как было сформировано их отношение к сотрудникам МРЭО? Накачивание 100 %-ного негатива, причём с завидной регулярностью.
На Семинаре, который проходил недавно в Репино, сотрудники «ППР» поставили вопрос о том, ПОЧЕМУ даже в канун 80-летнего Юбилея ГАИ был оглашён на Пятом канале «соцопрос», где подавляющее число жителей Санкт-Петербурга высказали негативную оценку. И мы на этом Семинаре заявили своё мнение о том, что та мадам, которая многие годы получает солидные бюджетные ассигнования за свою ложь, так и остаётся, формально, «мэтром объективности». К счастью, мы провели самостоятельный опрос, сделав гораздо больший замер репрезентативной выборки. Но и об этом мы поговорим подробнее в другой раз.
Поговорим же о Феномене Дульсиней. Например, что нам удалось узнать от наших коллег из США?
Так оказалось, что наши публикации о наших (а мы их считаем нашими) Дульсинеях, заставили изменить предвыборную риторику в том же Штабе Трампа (которого мы, кстати, глубоко презираем). Ведь что произошло с имиджем Первого лица Предвыборной рекламы? Речь идёт о Мелании Трамп. Её карьера началась с 16 лет, когда она начала подвизаться на подмостках рекламных агентств. Родившись в Словении (территория бывшей Югославии), она, хоть и поступила в ВУЗ на архитектурное отделение, но вскоре увлеклась рекламой собственного тела, подписав контракт в Милане и отправившись покорять мизансцены политического закулисья… Там Мелония, когда разменяла четвёртый десяток лет, и обрела Дональда Трампа. Вначале в качестве модели в его рекламном бизнесе, затем подруги, невесты и, наконец-то, супруги. Причём Трамп, заявляющий, что «выгонит всех нелегалов из США», часто получает упрёки от своих оппонентов, что и его супруга многие годы нарушала миграционное законодательство США. Так в чём же пришлось скорректировать сегодня «биографию» той же Мелании с оглядкой на Дульсиней МРЭО? Сегодня (она даже намерена подать в суд) так хочется вычеркнуть обнажённые фотографии в модных журналах, когда приближается 50-летний рубеж и имеется 10-летний сын, то хочется считать себя заботливой мамой, но и не только. Мелания вдруг попросила, чтобы о ней писали, как об очень образованной даме с высокими признаками интеллигентности… Хотя до этого вся ОБРАЗНОСТЬ формировалась за счёт внешности. Пластические хирурги заявляли, что они смогут покорить сердце любого миллиардера. Трамп, имеющий игорный бизнес, высоким интеллектом никогда не обладал, как и нравственными ориентирами, его ребёнок от Мелании – это уже пятый ребёнок. Понятно, что Мелания не является его первой избранницей. Об «уме» этой Мелании свидетельствует тот факт, что среди приглашённых на их с Трампом свадьбу была чета Клинтон, но теперь госпожа Клинтон является объектом самой острой сатиры, где основным контр -аргументом называется её возраст. Но при этом забывается, что и возраст Мелании – 46 лет, да и возраст самого Трампа юношескими назвать трудно.
Итак? Возраст и значимость, которая приходит к политику в связи с возрастом? Или не приходит? Мелания так и не смогла избавиться от синдрома конкурентной борьбы на подиуме со своими соперницами. И вот этот инстинкт соперничества, который сегодня подхвачен и многими отечественными СМИ, становится кульминацией коммуникативного прессинга со стороны посетителей и посетительниц МРЭО. А посетительницы, как мы отмечали ранее, всё-таки преобладают. Как в ВУЗ-ы девушки устремляются более энергично, чем молодые люди, так и водительские удостоверения стали объектом пламенного вожделения у представительниц прекрасного пола. Мы, как уже отмечали ранее, заметили, что среди посетительниц немало будущих мам или уже молодых мам.
Например, дамы считают «правилом хорошего тона», когда их годовалый или приблизительно такого возраста малыш бегает по коридорам МРЭО, подаёт свой звучный голосок. Что это? Безвыходность положения, когда не с кем оставить ребёнка? Но обслуживание автомобиля обходится не дешевле, чем найм няни на несколько часов. Но, как удалось выяснить в результате проведённого психологического исследования, такая демонстрация и внушительного живота или ребёнка – эта атрибутивная потребность демонстрации современного доминирующего феминизма. Это синдром Мелании Трамп, когда ребёнок становится элементом рекламы собственной значимости. Предвыборный снимок семейства Трампа включает: Дональда Трампа, сидящего в кресле, их сынишки, лежащего как собачонка у его ног (почему мальчик заснят лёжа?) и за спиной возвышается госпожа Трамп, завершая семейную политическую идиллию.
Получает ли ребёнок радость от посещения МРЭО? Конечно, нет! В парке он бы чувствовал себя уютнее, а вот его мама (на неосознанном уровне) включает малыша в свою игру по построению имиджа.
Приведём пример общения таких посетительниц с милыми Дульсинеями. Мы случайно прослушали разговор одной такой посетительницы, а потом разговорились с ней, вот её беседа по мобильнику, причём был явно заметен акцент, хотя разговор шёл по-русски:
- Мама! Как мне всё это надоело! Я три недели сюда хожу! Нет, всё не так! Опять суббота потрачена зазря! Это ТЕБЕ нужны ЭТИ права! Российские права! А мне они не нужны! Я и без них могу обойтись! Всё, надоело! Хорошо! Хорошо! Хорошо! Иду записываться на экзамен!
В чём состояли «проблемы» этой девушки? Она была столь экстравагантно одета (дорогие кожаные брюки с разрезами на бёдрах и коленях), пиджак из тафты. Мы осторожно поинтересовались, из какого государства у неё Международные права? Выяснилось, что это не Украина и не Узбекистан, девушка была брюнеткой, поэтому мы и сделали свои предположения. После долгих расспросов (а расспрашивать мы умеем), мы узнали, что водительское удостоверение она получила в Арабских Эмиратах… Первое предположение, что девушка там нашла своего супруга. Нет, она там работала. Права получила год назад. Да, там это ОЧЕНЬ дорого. Обучалась она два месяца. Теория тоже была, но сдавала экзамен устно (по-английски). Мы осторожно поинтересовались, а не мешал ли ей языковой барьер. Она запальчиво ответила:
- Нет, я ХОРОШО говорю по-английски! Мне по-русски говорить тяжело, особенно с этими! Ведь они не умеют говорить по-русски! Их сложно понимать!
Мы были другого мнения о наших замечательных Дульсинеях, но попытались исподволь выяснить её претензии. Оказывается, её «универсальные» Международные права выписаны на арабском языке. Правда, она возит с собой нотариально заверенный перевод… Мы спросили:
- Если права имеют статус Международных, то у Вас не должно быть проблем!
- У меня и нет проблем! Это всё мама!
- А что мама?
- Она хочет, чтобы у меня были Российские права! А мне они не нужны!
Правда, удалось узнать, что, когда её останавливают для проверки документов, у неё тратится не менее 15 минут времени. Мы решили её ободрить:
- Наверное, Вы такая красивая, что лишний раз инспекторам ПРИЯТНО с Вами побеседовать!
- Наверное!
Девушка оживилась. Сами мы при этом подумали о другом. Внешность девушки, права на арабском языке, повышенная нервозность, манера одеваться в подчёркнуто восточном стиле? Всё это может найти повод для более тщательной проверки. Тем более девушка обладала весьма скрытным нравом. Скоро она собирается опять поехать в Эмираты по рабочей визе. Права ей нужны по работе. Кем она работает, она не сказала. Какие у неё возникли вопросы? В МРЭО возникли вопросы по той автошколе в РФ, которую она окончила. Да, закон позволяет закончить Школу на Дальнем Востоке, а экзамены сдавать в Питере. То же самое касается и Медицинской справки. Девушка возмущалась, ПОЧЕМУ возникли вопросы, что регистрация (в Северной Столице), справка об окончании автошколы, мед.справка были территориально разделены… Наверное, вопросов бы и не возникло, если бы девушка внятно объяснила свою ситуацию. А она сказала сотрудницам МРЭО:
- А Ваше какое дело? Вам знать не обязательно!
Именно поэтому Дульсинеии МРЭО должны были проверить документы, на это требуется время. Мы пожелали девушке успехов, а сами подумали, что у неё начнутся проблемы уже на стадии Теоретического экзамена… Впрочем, будем надеяться, что она, хоть и только для мамы, но получит водительские права.
После знакомства с этой интересной девушкой связались с нашими коллегами в Эмиратах. Там получить права –эта эпопея целой жизни, но и об этом мы поговорим отдельно. Важно понять, как удаётся этим Дульсинеям, этим отважным навигаторам и штурманам «гасить» этот негативный фон, с которым сюда приходят посетители. Здесь мы ни разу не услышали повышенных интонаций! То есть те, кто приходят сюда с настроением девушки с правами из Эмиратов не повышают свой голос. То недовольство, которое мы случайно уловили из разговора по мобильному, было выявлено нами в единственном экземпляре. А наблюдать нам доводилось много.
Так где же готовят таких превосходных Дульсиней? И как же им приходится тяжело! Ведь после напряжённого рабочего дня хочется включить радио, посмотреть телевизор, заглянуть в просторы интернета. Но там невозможно найти поддержку? Где найти тот нравственный императив, который поможет перенести этот колоссальный фактор космической нагрузки? Остаётся искать силы в собственных кадрах. Каких? Познакомим с одним из них.
Евгеньевич с задатками Командира Космического корабля
Вообще-то, почему мы решили сравнить нагрузку сотрудников МРЭО с космической? В своё время нам не раз посчастливилось беседовать с дважды Героем Советского Союза – космонавтом Сан Санычем, как его называли друзья. Александр Александрович Серебряков многое рассказывал о своей подготовке, многодневных полётах, периоде реабилитации, в том числе психологической. Когда-нибудь мы расскажем и о Международных Конкурсах, которые проводит ВАКО (всё-таки тоже были в числе лауреатов) и о посещении ЦУП-а в городе Королёва, Центре Гагарина и т.д.. И всё-таки психологически нашим космонавтам проще, потому что, хоть нашу космонавтику и пытаются постоянно нивелировать, но сами космонавты не подвержены такому остракизму, как сотрудники ГАИ. А этот эмоциональный фон ранит не менее жёстко, чем радиационное излучение… Но и об этом (о негативе психологического воздействия с отрицательным зарядом) тоже поговорим отдельно.
От инструкторов автошкол часто приходилось слышать:
- О, этот Евгеньевич! Просто глыба! Но – справедливый!
И мы мысленно хотели себе представить, что же представляет собой эта Скала, покорить которую дерзали автолюбители. Любой человек пытается себе построить ассоциативные аналогии. А нам известен наш ЕВГЕНЬЕВИЧ. У нас есть наш Друг в Ивановской Области – Юрий Евгеньевич Головин, который пришёл в журналистику, имея значок Отличник МВД РФ. Так сложилось, что, получив Высшее экономическое образование, Юрий пришёл в ОБЭП, попросившись на работу, но ему предложили, для начала, отслужить срок рядовым (увы, военные кафедры теперь мало где сохранились). Юрий согласился, отлично отслужив во Внутренних войсках, снова пришёл в ОБЭП, чтобы взяли на работу. И тогда-то ему предложили поработать журналистом (не отказываясь от делового сотрудничества с ними), потому что у журналиста есть возможности «увидеть глубже». Первая глубина расследования едва не стоила Юрию жизни. Недовольные «бизнесмены» организовали ему нападение, после чего он угодил в больницу…
Но боевой настрой не пропал, попутно стал готовить серию очерков о знаменитой Ивановской дивизии ВДВ, сам прыгал с парашютом! Вскоре Юрий был награждён Медалью ВДВ за Патриотическое воспитание молодёжи. В свои 30 лет сегодня его называют «стариком» МВД и ВДВ. Это говорим только для того, что один Евгеньевич у нас есть среди Друзей «ППР».
И вот нам удалось познакомиться с Владимиром Евгеньевичем, который наводит трепет на тех, кто сдаёт Площадку и Город. И опять-таки, прежде чем дать внешний портрет, мы поговорим о тех «промерах», которые мы сделали. Вернёмся к вопросу о космических нагрузках? В чём они заключаются?
Чтобы понять глубину этого вопроса, давайте разберёмся, что такое слово Экзамен? Что, например, решает экзамен во время студенческой сессии? Ну сдал, пересдал. Экзаменов много и все они отличаются редкой бесцветностью. Они не являются ИТОГОВЫМИ! От них не зависит скорость перемещения студента во времени и пространстве. Повторимся, мы сейчас не рассматриваем эмоциональный фон тех, кто сдаёт экзамен в МРЭО, а затронем вопрос нагрузки на экзаменаторов. Обычный преподаватель в ВУЗ-е принимает экзамены один раз в семестр. Тем более у этого преподавателя была возможность видеть студента на лекциях, занятиях, принимать зачёт. Да и сдача экзамена предполагает, что студент готовится, отвечает, ему можно задать вопрос.
А что предстоит определить Владимиру Евгеньевичу? Перед ним появляется претендент на водительское удостоверение. Садится в автомобиль. А теперь, внимание, подсчитаем, СКОЛЬКО даётся времени, чтобы выявить уровень знаний, чаще, незнаний? Площадка начинается с 9 утра, в 11 часов 30 минут уже начинается Город. Получается, что два с половиной часа! То есть 150 минут… Много это или мало? Претендентов не менее 30 человек! Значит? На каждого в среднем отводится по 5 минут. И за эти 5 минут, всего за 5 минут нужно понять, как человек сел в машину, как осмотрел зеркало заднего вида. Понятно, что навыков у такого претендента предельно мало, но нужно определить, а если, вообще, перспектива вождения?
Мы уже говорили о том, что претенденткой может быть и будущая мама… И здесь, наверное, нужно чётко понимать, что уважаемая госпожа Скворцова, которая в телепередачах не забывает повторять, что она невролог в шестом поколении, должна была бы думать сейчас не о том, как вводить в стране телемедицину, чтобы общаться с пациентами исключительно по телефону, а, чтобы КАТЕГОРИЧЕСКИ запретить автовождение беременным. Потому что эмоциональный фон беременных женщин, в виду объективных причин, совершенно нестабилен. Почему тот же автоинспектор должен нести дополнительные психологические нагрузки?
Приведём пример, когда дочь одной высокопоставленной чиновницы умудрилась выехать на тротуар, сбив двух сестёр, причём одну насмерть, а вторую превратив в инвалида. Адвокату удалось избавить от уголовной ответственности эту преступницу по причине того, что она имела хоть и маленький (несколько недель), но срок беременности. По идее этот случай должен был быть положен в основу прецедентного права. Раз беременность влияет настолько на манеру вождения, что может являться объяснением причины в ДТП, то нужно не допускать беременных до управления автомобилем. Но наши лоббисты феминизма пришли к другому изменению в законодательстве, что беременность при совершении ДТП является оправдательным аргументом. Да и сама Медицинская справка, которая выдаётся на два года, может предполагать, что автоводительница может за этот период дважды побывать в декретном отпуске.
А заложником этой ситуации – разрешить или не разрешить управлять автомобилем должен автоинспектор! И снова вернёмся к вопросу о том, что Права должны быть Любительскими и профессиональными. Предположим, сейчас Права считаются профессиональными. А любая профессия предполагает определённую нагрузку. Для чего женщине даётся Декретный отпуск? Чтобы она отдыхала от работы, пусть это и будет работа в офисе на компьютере. А автомобиль? Разве от него-то не требуется освобождение? Да, требуется, но медицина предпочитает дистанцироваться от решения этого вопроса. Как и журналисты? Они этого парадокса тоже не замечают.
Поговорим опять-таки о преподавательской нагрузке. О нагрузке экзаменатора. Ведь те, кто сдают Площадку и Город, своей нервозностью явно не повышают настроение. Дело даже не только в нервозности. Многие, особенно девушки, да и юноши им в этом не уступают, считают ФАКТ получения водительского удостоверения укреплением своего престижа. Им нужно победить свои психологические проблемы, а они груз своей психологической неустроенности обрушивают на Владимира Евгеньевича, сами того не понимая.
С точки зрения психологической релаксации? Приняв Экзамен по Площадке, автоинспектор отправляется на Экзамен Города. А отдых? Он (отдых) той же Министром здравоохранения Скворцовой ведь не предусмотрен? Сколько журналистских разговоров о зарплате врачей и учителей, о НАГРУЗКЕ врачей и учителей? Сделаем сравнение. Пациент приходит на приём к врачу, он выписывает ему кучу направлений для проведения тех или иных процедур обследования, назначает дату следующего приёма, смотрит результаты анализа, обследования…Владимиру Евгеньевичу дано (по сложившемуся регламенту космических нагрузок) 5 минут на Площадке, 15 минут при Экзамене Город. Но отдых автоинспектора не предусмотрен.
Поговорим о чисто математических факторах, которые мы промерили на экзаменах. Конечно, не все 30 человек дойдут с Площадки на Город. Но там наберутся «пересдающие», поэтому эта тридцатка так и будет присутствовать. Умножим 30 человек на 15 минут. Мы получаем 450 минут рабочего времени. Мы получили десять «академических часов» или почти восемь часов астрономических. Не будем забывать, что преподаватели у нас мыслят академическими часами, когда через каждые 45 минут можно отдохнуть. Не надо забывать, что этот Экзамен начинается в 9 утра, а автоинспектор приходит к 8 утра. Ведь надо проверить автомашину, подготовить документы. Нет времени даже перекусить. А ведь нужна и эмоциональная разгрузка. Почему ни журналисты, ни медики не ставят вопрос о том, что для сотрудников МРЭО бассейн – это производственная необходимость! Чтобы снимать ежедневную колоссальную нагрузку. Ведь отчитываются у нас социальные службы, что они открывают Детские сады, Школы, оборудованные бассейном. Но разве можно сравнить «нагрузку» воспитанников детских и школьных учреждений с теми, структурами, которые определяют безопасность на дорогах?
Ведь такой горе-водитель ВСЮ ответственность возлагает на дорогу, забыв о таком физическом явлении, что любой дефект дорожного полотна (за исключением обвалов в Москве при ремонтных работах турецких фирм) возникает не одномоментно! И? И прежде чем отправиться в путь, нужно изучить дорогу предполагаемого маршрута… Вот почему мы категорически настаиваем, что нужно вводить маршрутные листы. Да, для частников. Ведь они получают Профессиональные права, а у профессионала раньше всегда был маршрутный лист, соответствие которого фактическому передвижению мог проверить автоинспектор. Но сегодня дилетанты хотят себе обширных прав при минимальных обязанностях.
И весь этот груз претензий, амбиций, мечтаний ложится психологическим грузом на плечи автоинспекторов. Приведём фрагменты разговоров тех, кто сдал Площадку и готовится сдать Город. Одна дама средних лет, которая не расстаётся с электронной сигаретой, произносит:
- Ах, только бы сдать Экзамен! Только бы получить Права!
Мы подключаемся к беседе, осторожно спрашивая:
- А что же дальше?
- А дальше, что дальше! – она задумывается.
Потом она нервно смеётся:
- А дальше? Да зашвырну я их подальше! Пусть лежат!
- Почему?
- Да, потому что мужу скажу: «Вот, и у меня права!» А вообще-то? Поеду на родину, в свой Владивосток, скажу матери, что права я получила, пусть знает!
Это в очередной раз убедило нас, что Права – это способ самоутверждения. А вот что говорит рядом сидящая на скамейке девушка:
- Да, здесь бы надо туалет построить. А то сидишь, ждёшь, нервничаешь.
А ожидание находится около городского парка. Мы шутливо говорим девушке:
- Видите, как хорошо! У Вас уже и бизнес-план созрел!
Интересуемся ещё у одной девушки (кстати, она сдала Город, как мы выяснили позже, как и та, которая собирается забросить права подальше) о её дальнейших планах. Она собирается ездить, но не знает, правда, на какой машине, ей обещали купить автомобиль, как только она получит права. Какую она хочет машину? Она говорит, что абсолютно в них не разбирается…
Случайно услышали диалог двух молодых людей:
- Смотри, как люди оделись? А мы с тобой?
Разговор шёл о нас. У нас была спецобувь, которой не страшны ни дождь, ни ветер… Шёл дождь. Один молодой человек горестно восклицает:
- Каждая капля дождя, падающая на мои туфли, разрывает моё сердце!
- И моё – тоже!- говорит ему приятель.
Мы смотрим на их обувь. У одного шикарные чёрные замшевые туфли в тон вельветовым брюкам. У второго превосходные бежевые туфли. Они продолжают беседовать:
- Сколько ещё ждать? Ведь я вырядился, чтобы ВЫГЛЯДЕТЬ!
- И я – тоже!
Девушек много, но молодые люди в их сторону и не смотрят. Всё внимание приковано к собственным туфлям… Парни ещё увлечённо обсуждают подробности предстоящего экзамена:
- Ведь я ПОЧЕМУ эти лучшие туфли свои напялил? Мне ведь говорили, что Евгеньевич на ВСЁ обращает внимание! Как ногу на педаль поставил? Ребята говорили, что от туфлей-то всё и зависит!
- Да, да и я тоже это слышал! Ведь хорошие туфли – эта такая солидность!
Итак, подъезжает Владимир Евгеньевич. Начинается Экзамен Город. Мы ещё поговорим об этом подробнее.
Павел Ершов,
Николай Принцев,
Валентина Томановская
|