«Поют шальные соловьи»
Алексей Фатьянов
Сегодня в СМИ на разные голоса заливаются всевозможные «соловьи». О чём же их песни? Формально, о разном, а фактически? Фактически ложь, замаскированная под «правду». Когда этот хор впервые появился на авансцене общественных процессов, происходящих в нашей стране? Ограничимся периодом детства современных соловьёв. Январь 2015 года – это, прежде всего Память Блокадного города! (см. статью «МЕЖДНАРОДНАЯ РОЛЬ БЛОКАДНОЙ ЗАКВАСКИ» «ППР» №15 стр. 17-21).
Сколько бы ни прошло лет после 1941 года (декабрь), 1942 года (январь), 1943 года (18 января), 1944 года (27 января) эти даты навсегда останутся СВЯТЫМИ! Но вот уже в 80-е годы ХХ века начали попадаться книжонки, тиражирующие фальшь о Блокаде. Сначала это были робкие попытки, а потом фальшь находила себе более широкие протоки, пытаясь снести всё на своём пути…
Почему те, кто вырос на жвачке западного образца, особенно ненавидят Владимира Евгеньевича Чурова, Георгия Сергеевича Полтавченко? Зачем была отстранена от должности ректора СПбГУ академик Вербицкая Людмила Алексеевна? Наконец, почему таким яростным атакам подвержен Президент РФ – Путин Владимир Владимирович? Что объединяет ЭТИХ людей? Их Единая Блокадная история! Их родители отстаивали Город на Неве в годы Блокады! И поэтому их характер, в котором сохранилась Блокадная закваска МУЖЕСТВА и СМЕЛОСТИ, абсолютно не устраивает заокеанских режиссёров…
А кто же им нужен? Прежде всего, их усилиями был создан сводный птичий хор, который бы размещался на краю пропасти, чтобы привести к погибели значительное число людей.
В этом отношении, безусловно, ПРАВ учёный Лев Моисеевич Щеглов, подчеркнувший, что наступает у зрительской аудитории самый большой порок – привыкание к террору информации... Разрушаются психологические грани восприятия.
Тем более ужасно, когда эти «соловьи», превращаясь в необъятных птеродактилей, стремятся собою заполонить всё эфирное пространство. Это можно судить и по названиям теле и радио передач: «Утро с…», «Вечер с…». Если мы к этому добавим, что присутствуют ещё и «творческие вечера», а также многостраничные интервью в «модных» газетах и выпуск книг, то? То это уже называется массированной атакой. А ведь речь идёт об одной такой «птичке». А теперь, вооружившись методикой матанализа, подумаем, каково будет поражающее действие этого «огня», если мы будем рассматривать не одну «безобидную» птаху, а целый гарнизонный оркестр?
Один баснописец советского периода, фамилии которого мы не называем, считал заранее, что такие «певцы» (в нашем понимании мнимые выразители гласа народа), по его мнению, «без вины пострадавшие». В качестве экстраординарных исполнителей он называет Скворца и Соловья. Названия птиц были выбраны отнюдь не случайно, потому что в тот период проходил передел интеллектуальной власти, и следовало дать дивиденды продвиженцам псевдо научных взглядов. Однако вернёмся к психологической зарисовке поэта-фронтовика, эпиграфом из песни которого мы начали статью.
Забыв, что здесь идут бои,
Поют шальные соловьи.
Вопрос? Забывали ли эфирные соловьи, что «идут бои»? Конечно, нет! Более того, они и явились организаторами этих боёв, приглашая к себе для участия в передачах авантюристов всех мастей! Всем этим «соловьям» ОЧЕНЬ хотелось втянуть Россию в войну с Украиной. Получилось? Нет. Хотя для этого было сделано всё. И фальшивые документы на тех наёмников, которые там присутствовали, и «военный» транспорт, перекочевавший из бывших Школ ДОСААФ, умело приватизированных криминалом. Вылит был поток лжи и на армию, и на полицию. Открыли поток беженцев на Россию, устроили срочную скупку зелёной макулатуры, чтобы создать «панику»! А всё эффекта нет! Блокадная закваска тех, кто сегодня определяет НРАВСТВЕННЫЙ климат в стране, не позволила сводному хору развернуться во всей красе. Вернее, ВСЯ красота была продемонстрирована. Жалкие голосишки сорваны до хрипоты, а желаемый результат всё ещё не достигнут. Что же ещё им помешало? Ведь и Лаборатории смерти начали действовать, чтобы убивать, тихо и «незаметно» устранять политических противников.
Что же происходит сегодня?
Трудный бой идёт, кровавый,
Бой идёт не ради Славы,
Ради жизни на Земле!
Так говорил Твардовский в знаменитой поэме «Василий Тёркин». Что нам приготовили наши политические оппоненты в 2014 году? Вернёмся к строкам Фатьянова.
Пришла и к нам на фронт весна,
Солдатам стало не до сна.
Не потому, что пушки бьют,
А потому, что вновь поют,
Забыв, что здесь идут бои,
Поют шальные соловьи…
Значит, как верно подметил фронтовик, соловьи могут быть шальными… Не будем сейчас рассматривать эти аспекты с точки зрения биоэнергетики, чтобы не утомлять читателей научной терминологией. Поговорим, о том, какие условия пропитания самые комфортные для соловья? Это наличие листоедов, долгоносиков, щелкунов, клопов. По осени они употребляют семена и ягоды. Итак, помимо эфирных «соловьёв» мы можем увидеть несметное количество насекомых, перечисленных выше, которые и создают условия эфирной пищи. Понятно, что все телепередачи построены по принципу поглощения. Нужно не просто исполнить соло свою песенку, нужно «подкрепиться» кем-то из своего же окружения… Тем более недостатка в тех, кто за «минуту славы» готов пожертвовать своей репутацией, не бывает. Даже есть специальные подготовительные передачи для предстоящих политических «дебатов». Зрителям доказывают, что если кто-то способен нанести себе сложный грим, одеться в чужую одежду и петь чужим голосом и чужой репертуар, то это – «верх таланта». Хотя исторически талантливость определялась самобытностью, а не копированием. Но сегодня пропагандируется другое. Сначала надо доказать, что копировать певичку или третьесортного певца – это хорошо! А потом охраннику из ЧОП-а будут внушать, что копировать военнослужащего из России – это тоже «круто».
О чём же предупреждал Фатьянов в своей мудрой песне?
Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат,
Пусть солдаты немного поспят,
Немного пусть поспят.
Но «соловьи» пытались «добудиться» до наших, российских солдат. Не получилось. И тогда с досады был обрушен шквал самых недалёких вопросов на Президента РФ 18 декабря 2014 года. (см. ст. 60 раундов непрерывного боя).
Прекрасное далёко
Не будь ко мне жестоко.
Эти «соловьи» пошли по пути жестокости, но не отвлечённой далёкости, а просто по пути недалёкости. Однако эта недалёкость и жестокость, как это всегда бывает, ещё отличается и жадностью! Кто смог противостоять этой жадности, озвучив это в Северной Столице? Мы дадим ответ на этот вопрос, но немного попозже. А теперь поговорим, на каких же принципах строился «концерт». Процитируем баснописца, фамилию которого называть не будем.
Послушать певчих птиц однажды пригласили
Начальство – Льва. (Лев был в чинах и силе,
И перед ним, дыханье затая,
На задних лапках многие ходили).
В чём была ошибка баснописца? В трактовке образа Льва. Лев всегда остаётся Львом, а чины и должности нужны тем, кто хочет выслужиться перед Львом, придумывая себе объяснения для нахождения рядом со Львом. Посмотрим, как автор басни рассматривает достоинство певчих птиц.
Чуть арию свою не позабыл Скворец,
Но под конец так разошёлся молодец,
Такое на него напало вдохновенье…
Что же являлось для него вдохновеньем? Давайте предоставим слово автору:
Какой солист!
То вдруг защёлкает, то перейдёт на свист,
То иволгой кричит, то кенарем зальётся,
Кудахчет курицей, как человек смеётся,
И выходкам весёлым нет конца!
Но тут заметили, что, слушая Скворца,
Ни разу Лев не улыбнулся.
Напротив – даже отвернулся!
И здесь крайне важна интерпретация событий баснописцем. Он-то убеждён, что «кудахтать курицей» - это верх таланта! И если Лев «не понимает», значит Лев – болен. Вот какой диагноз был поставлен Льву баснописцем…
Вспоминается одно интервью, которое было опубликовано в интернете. Первый вопрос, который был задан этим журналистом Президенту РФ – Путину Владимиру Владимировичу был таким, что нам сразу вспомнились строки известного поэта Северной Столицы, которые были им написаны ещё в 18 веке. Не называем его фамилию, в расчёте на эрудицию читателей. Так вот, этот замечательный поэт утверждал:
Журналист без просвещенья
Хочет умником прослыть.
Сам, не кончивши ученья,
Всех пытается учить!
Мёртвых и живых тревожит.
Не пора ль ему шепнуть,
Что учить никак не может,
Кто учился как-нибудь!
Попытались выяснить, где же трудится недалёкий «соловей» или «скворец», прилетевший для беседы с Президентом РФ, но спрятавшийся за исторический псевдоним. А заинтересовал он нас только тем, что вопросы его были очень близки к тем, которые задают в современных Лабораториях смерти… Но ,поскольку, в нашу задачу не входит реклама криминала, то мы продолжим анализ указанной басни.
А Соловей?... Как сладко он поёт!
Какие он верха берёт?
Но, гривою тряхнув, Лев с места вдруг встаёт.
Итак, какие же критерии эстетизма выдвигает баснописец. Первое – «сладко он поёт». Но «сладость», «слащавость» - это отнюдь не высшие оценки подлинного искусства. Вторая характеристика, поставленная баснописцем исполнителю в неукоснительную заслугу – это: «какие он верха берёт». Чувствуется, что баснописец не читал даже трудов известного в прошлом юриста, где в трёх признаках революционной ситуации указывалось: верхи не могут управлять по-прежнему. То есть баснописец, как и журналист 18 века, а также интервьюер Президента РФ, как и те, кто задавал свою вопросы 18 декабря (символика чисел – 18 век и 18 декабря) обладали одной общей чертой – НЕВЕЖЕСТВОМ. И не просто невежеством, а крайне агрессивным невежеством. (См. ст. «Ночной звонок в редакцию»).
Мы помним, что басня называется «Без вины пострадавшие». Вернёмся к тексту:
Лиса уж тут как тут…
«Певцов отправить в хор!
Заставить наново учиться!»
Поговорим о второй «заслуге». Брать верхние ноты – это чисто технические приёмы. А публику, как говорится, не обманешь! Почему на концерты Клавдии Шульженко народ ломился, приобретая даже «стоячие» билеты, заполняя простенки между колоннами, а какую-нибудь обладательницу клавиатурного сопрано слушатели предпочитали обходить стороной? Баснописец не понял подлинных критериев оценки художественных произведений, но щедро стремился развешивать ярлыки. Причем не только музыкальные, но и политические. Характерно, что выпущена книжка басен была в издательстве «Малыш», которое специализировалось на книгах для детей младшего дошкольного возраста. Почему так произошло? Здесь есть два ответа. Но мы поговорим об этом отдельно и в отдельной статье. Вернёмся всё-таки к басне:
А бедные певцы, которых сдали в хор,
Когда бы не Орёл, там пели б до сих пор!
Итак, Лиса подготовила перевод Скворца и Соловья в хор. По мнению баснописца, Хор – это худший вариант песенного исполнения. Книжка вышла в 1970 году. Какое событие маячило на горизонте? Правильно! Задолго до своего 200-летия США подготовили пропагандистскую программу. Орёл на гербе США спас певцов от хора. В тот период времени были популярными Краснознамённый Ансамбль песни и пляски, Хор имени Пятницкого, Хор ансамбля «Берёзка» и великое множество народных самодеятельных коллективов, которые выступали по всей стране. Их надо было всемерно высмеять. Была выбрана линия на пропаганду индивидуализма. Отдельных Скворцов и отдельных Соловьёв.
А теперь поговорим о Льве, символ которого баснописцу показался смертельно опасным. Сегодня в Северной Столице, усилиями Фракийского Льва удалось возродить Хоровое пение! И несмотря на то, что много информационных блох вьётся около Фракийского Льва, он отстаивает традиции Песенной культуры! Он выступает против необоснованных поборов в интернете за «соловьиные трели» с пользователей интернета.
Несомненно, современные «скворцы» и «соловьи», стараются тех, кто поддерживает позицию Фракийского Льва, поместить в грязные, тесные «скворечники», преобразовав их в Лаборатории смерти. Но они бессильны! Сколько бы они не собирали себе рать из блох, червей, молей всех мастей, но Фракийский Лев постоянно изрекает Евангельскую истину, которую изрёк Александр Невский накануне битвы со шведами:
Не в силе Бог, а в правде!
Сегодня в Северной Столице ФСБ всё-таки и СВР ещё работают, помогая нашим доблестным полицейским, которые и помогли нам подготовить эту публикацию.
Томановская В.В.,
Принцев Н.В.
(Продолжение следует)
|