Понедельник, 23.12.2024, 11:13
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Февраль » 15 » ИЗМЕНИТСЯ ЛИ ЖУРНАЛИСТИКА ПОСЛЕ ГОДА ЛИТЕРАТУРЫ И ГОДА КИНО?
15:19
ИЗМЕНИТСЯ ЛИ ЖУРНАЛИСТИКА ПОСЛЕ ГОДА ЛИТЕРАТУРЫ И ГОДА КИНО?

фотоМиновал год Литературы, сегодня в России объявленный 2016 год Годом Кино набирает свои обороты, а что же будет происходить с журналистикой? Сможет ли она избавиться от многолетних наносов фальши? Или будет следовать в фарватере крупномасштабной лжи, распространяемой в массовой литературе и массовом кино?

Современной России, и в этом предстоит задача огромной важности для Региональной журналистики, нужно избавиться от застарелых штампов, сформированных ещё в период царского и советского режимов. Век электронных СМИ должен существенно подновить и запасы балластного информационного массива. Приведём такой пример. Недавно на одном из редакционных совещаний «ППР» обсуждали такую рядовую книгу – «Долгое дело» Станислава Родионова, по которой были подготовлены экранизации. И вот, что любопытно, женская читающая аудитория заполонила интернет своими комментариями такого рода, что лучшего, чем книги Родионова они не читали, а экранизации? Лучшего, эти же восторженные читательницы утверждают, что лучшего они и не смотрели...

Подумалось, а когда были сформированы эти пласты чудовищного невежества? В сентябре 2015 года проходил Фестиваль молодых режиссёров в Северной Столице. Не все работы были однозначные, но некоторые значительно превышали лучшие фильмы Феллини именно своей пронзительной искренностью…

Кстати, мы от «ППР» сделали комментарий на страничке поклонников Родионова, но он, разумеется, модератором был заблокирован. Хотя сейчас постоянно говорится о том, что предполагается плюрализм, но по факту идёт жёсткое навязывание мнения тех, кто мало знаком с культурой дискуссии.

Приведём свой комментарий, который был размещён:

 

«Жаль, что биография такая краткая. Была ли у него семья? Когда дамы пишут, что лучше Родионова ничего не читали, то становится их жаль. Читать скучно, стиль однообразный. "Долгое дело" - пародия на следователей. Героиня Лида - нравственное чудовище. Стиль истопника - это его жизненное кредо. До Следователя, а уж тем более до писателя он так и не дорос. О Городе на Неве он пишет с примитивизмом мещанина, который "забывает", что пионы не цветут в августе и т.д..»

 

Ознакомившись с биографией этого писателя, выяснили, что он начал свою трудовую карьеру с должности истопника, потом несколько лет колесил по стране с геологической партией, затем заочное обучение на Юридическом факультете в университете в Городе на Неве, работа более 10 лет следователем в прокуратуре, и, наконец, писательская карьера… Тот, кто составлял эту биографию, очевидно, мало был знаком с истинным положением дел в тот период времени. А именно? НЕВОЗМОЖНО было поступить на заочное отделение, не имея стажа несколько лет работы в органах МВД, судебной системе и т.д.. Потому что Юридических факультетов в стране было не так много, чтобы набирать истопников из геологической партии в качестве заочных обучающихся. Да и в тот же СЗПИ (Филиал знаменитого Политеха) могли принять на заочное и вечернее отделение только тех, кто работал в данной отрасли народного хозяйства.

Сам текст «произведения» слишком далёк от напряжённой работы следователя. Единственно, что проиллюстрировано с большим размахом, так это совершенная профнепригодность главного персонажа на роль следователя, что осталось незаметным для самого писателя Родионова. Там есть один сюжет, который не может не поражать своим цинизмом. Дама, считающая себя парапсихологом, приходит в ювелирный магазин, просит показать ей кольцо с бриллиантом за 12 тысяч рублей, примеривает его и совершает подмену на подделку… Когда продавщица обнаруживает эту подмену, то ей становится плохо. Сердечный приступ заканчивается инфарктом, который приводит к близкой кончине. Следователь навещает больную в отделении реанимации, но «из жалости» решает её не допрашивать, а в ту же ночь продавщица скончалась…

Как это бывает и сейчас, доблестные инспекторы Уголовного розыска нашли по крупицам все доказательства этого преступления, разыскав свидетелей среди покупателей, видевших эту «странную» покупательницу. Однако «следователь» умудрялся каждый раз преступницу спасти и от процедуры опознания и от других «превратностей судьбы». В книге много рассуждений такого рода, что «разве можно считать преступлением подмену кольца». Ведь не лично же была обворована продавщица? Следует напомнить, что в тот период на двенадцать тысяч рублей можно было купить две автомашины «Волги» и две двухкомнатных кооперативных квартиры. А материальная ответственность предполагала выплаты материально-ответственным лицом, то есть продавщицей всей суммы недостачи. Поэтому-то у продавщицы случился инфаркт, а после встречи со следователем и смерть! Ведь со слов продавщицы, из её описания он сразу понял, что речь идёт об известной ему мадам-преступнице, но он не сказал умирающей женщине, что «преступница нам известна, мы её посадим, Ваше честное имя будет восстановлено». Пословица гласит – «Словом можно убить». Именно таким сообщником убийцы-грабительницы и выступил этот «следователь». Но книга была преспокойно издана в советский период, по ней были произведены «экранизации» на бюджетные средства…

Удивляет и образ супруги следователя – мадам Лиды. Когда инспектор уголовного розыска был влюблён в дочь потерпевшей (продавщицы ювелирного магазина), более того, когда он сделал официальное предложение этой девушке, то супруга следователя пришла на работу к инспектору, доказывая, что девушка ему – не пара! Женская зависть, потому что следователь был низкого роста, в очках, с неказистой внешностью, а инспектор уголовного розыска – красив, высокого роста, остроумный? Нет, вопрос – в другом. Зачем иметь в ближнем кругу Живого свидетеля промаха своего супруга, который, не допросив свидетельницу, дал возможность почивать на лаврах «гипнотических опытов» явной мошеннице.

И вот эта-то юридическая эквилибристика сегодня усердно подогревается в интернете в качестве эталона домашнего чтения. Но только ли эту фальшь следует раскрывать методом журналистских расследований?

Посмотрим, чем сегодня заполнен интернет о «легенде» советского кино? Вот уж, легенда, если проанализировать все материалы о ней с точки зрения непредвзятых истин. Сегодня вдруг хором заговорили о том, что эта «талантливая» актриса была из дворянского рода. Только? Только её широкие скулы свидетельствуют о том, что и пищу она веками употребляла ни с дворянского стола, а громадная ладонь и форма пальцев рассказывают о том, что предки её не проводили долгие часы за пяльцами и клавикордами…

Есть ведь информация субъективная, а есть и объективная. Генетика считается фактором объективным.

Теперь поговорим о «талантах». Например, акробатическом. Выяснилось, что хоть эта актриса и избегала государственных клиник, предпочитая частных лекарей, и лучше и зарубежных, но… Её заболевания не позволяли ей не только бегать, прыгать, скакать, ездить на велосипеде, но просто ходить, чтобы эта дефектность не была обнаружена. Сегодня многие распространяют мифы о том, что кремлёвский горец питал к этой артистке особое расположение. Конечно, так и было. Глядя на неё, он мечтал скрыть и свою физическую ущербность, которую можно было умело маскировать…

Теперь вопрос о пении… Было ли оно в жизни? Увы, и этого не было. Её отстранённость от других артистов была отнюдь не случайной. Ведь на посиделках артисты любят петь, а здесь-то эта фальшь и была бы обнаружена. На съёмках она говорила, что «озвучивать будет после». И озвучивание, действительно, происходило позже. Но другими актрисами. Несколько слов о танцевальном искусстве этой актрисы. Не надо забывать, что в самых её «топовых» фильмах ей было уже за тридцать. В советское время балерина имела право выйти на пенсию в возрасте 36 лет…То есть «расцвет» наступил в возрасте, так сказать, предпенсионном. С детства у неё было то заболевание, которое редко излечивается, и которое в народе называют – «медведь на ухо наступил». То есть полная потеря музыкального слуха. А ведь в танце нужно обладать чувством ритмики.

Некоторые считают, что этой даме сделали сценический образ под одну западную актрису. Нет, причина была более прозаической. Перманентная причёска должна была, во-первых, символизировать перманентную революцию, во-вторых, избавить девушек от длинных кос, заменив их «модной» стрижкой. Своеобразная причёска была придумана для другого. Эта актриса не обладала музыкальным слухом, да и, вообще, слух её был пониженным, что не помешало ей быть наушницей. Именно на ней «Кремлёвский горец» испытал зарубежный подарок, когда можно было подслушивать разговоры других. А ведь артисты нередко посещали с концертами военные части, производственные коллективы. Зачастую такие визиты заканчивались банкетами, где и собиралась самая обширная информация…Так что актёрский талант был минимальным, а способности по доносительству – громадные.    

Сегодня много выходит «документальных» фильмов. Но можно ли их считать правдивыми, как и их авторов. Приведём фрагмент одного такого «фильма». Ведущий, он же прославленный сегодня «мэтр кино» заявляет зрителям с экрана, беседуя во Франции с потомком Российских кадетов:

 

- Как можно было РАНЬШЕ не интересоваться этой великой историей?

 

Для справки – отец этого мэтра многие десятки лет возглавлял Парткомитет Писательской организации, курировавшей в тот период и гонорары, и издательство, и спектакли, и фильмы… Ещё предстоит провести немало журналистских расследований, чтобы кино было произведением искусства, а не политической ширмой, а книги не были подспорьем для криминала…

 

Ершов Павел Георгиевич,

Томановская Валентина Владимировна

 

газета «Поддержка Президентских реформ»

Просмотров: 368 | Добавил: Лозовский | Теги: газета ППР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика