Мы уже неоднократно отмечали, что «Ингрия» стала задавать новаторский тон в создании сообществ учёных в России. Здесь мы неоднократно общались с коллегами из Израиля, Германии, Финляндии, многих регионов РФ. Не стал исключением и Семинар, посвящённый знакомству с фирмой «Меттлер Толедо». Поговорим об участниках Семинара?
Интересная беседа по такой сложной тематике, как контроль за кристаллизацией в промышленных объёмах, вызвала самую оживлённую дискуссию. И языковой барьер перестал существовать, потому что для таких эрудитов высочайшей пробы, как профессор Илья Абрамович Фридман, Андрей Вадимович Москвин, Михаил Борисович Щербинин не существуют пределов знаний, как в области физколлоидной химии, так и в сфере самого совершенного лабораторного оборудования! Да что там говорить? Наверное, если бы на Семинаре появился сам Михаил Васильевич Ломоносов, то и ему бы досталось на орехи в научной дискуссии. Ведь тот же Фридман является не просто кафедральным профессором, но ещё и изобретателем.
Поговорим и о Прекрасной половине человечества. Самое радостное впечатление произвели студентки, которые готовят свои курсовые работы, приобретая знания на современных фармацевтических производствах. КФХ «Елизаветинская ферма» уже своим названием подразумевает женственность и загадочность, что и подтвердилось в беседе с Поповой Еленой. Впрочем, она была не одна от этой фирмы на Семинаре, роль элегантного кавалера выполнял технолог КФХ – Константин Мишин. Глядя на которого невольно вспоминалась песня из репертуара Марка Бернеса:
И Константин берёт гитару
И тихим голосом поёт…
Атмосфера лиричности складывалась, когда в кулуарах обсуждались реалии развития Питерских экологических парков, почва которых нуждается в рекультивации. Да, сегодня крайне актуально произвести точки роста кристаллизации, в прямом смысле, в полевых условиях. Песня Вано Мурадели:
И на Марсе будут яблони цвести…
Сегодня эти строки приобретают весьма конкретное наполнение. Как будут выглядеть наши парки в Санкт-Петербурге?
Об этом удалось побеседовать и с Максимом Усачёвым, и со Станиславом Казаковым, и с Егором Филатовым… Не говоря уже о коллеге из Финляндии –Киммо Леппанен, которому были крайне интересны секреты Блокадной кухни, например. Знаменательно, что Максим Усачёв трудится в Москве, Станислав Казаков сейчас работает в Цюрихе в Швейцарии, а Егор Филатов представляет отличную Научную Школу Новосибирского Академ Городка, но все они готовы подключиться к выработке Научной парадигмы для строительства парка Охтинского мыса. Ведь эта территория в четыре гектара, окружённая водой, представляет собой уникальный природный конгломерат, сформированный многотысячной периодизацией лет… Территория самого древнего в мире Мгинского моря! Та территория, где было предусмотрено организовать учёными в 1913 году Мгинский Заповедник, но помешали мрачные события Первой Мировой войны!
К созданию Мгинского Заповедника учёные решили возвратиться в 1953 году, однако очередные политические неурядицы снова отодвинули эту затею. Затем учёным не дали осуществить свои замыслы уже в 1987 году, так как наступил опять турбулентный политический период. И вот сегодня?
Нет сомнения в том, что такой энтузиаст в «Газпромнефти», как Денис Банных, отвечающий за процессы безопасности в этой структуре, захочет пригласить означенных учёных для организации Заповедника Охтинского Мыса. Почему в этом можно не сомневаться? Формально? Одна японская фирма вызвалась предложить проект обустройства такого парка. Но японцам сегодня гораздо важнее разобраться с проблемами Фукусимы, когда 10 миллионов тонн воды мирового океана ежегодно заражается из-за аварийного сброса радиационного воздействия.
Следовательно? Япония сегодня может только претендовать на помощь уже перечисленных учёных для решения собственных проблем, но никак не претендовать на какие-то предложения по устройству Экологического парка в РФ.
Специалисты по процессам кристаллизации? Мы привыкли говорить – «человек кристальной честности». Влияет ли избранная профессия на сознание человека? Вопрос является из сферы философских и психологических аспектов, но зато точно можно сказать, что повышенный радиационный фон, который достаточно долго присутствует в прибрежных водах Японии и создаёт негативные социальные процессы. Например?
Япония считает, что современная Россия «задолжала» Японии Курильские острова? Но Договор по пользованию этими территориями был заключён с Николаем Вторым! Тем самым Николаем Вторым, которому именно в Японии заехали холодным оружием по голове, причём с явным намерением его убить, если бы не подоспело окружение Николая, тогда ещё бывшим в ранге цесаревича. И что получается? Сначала Николая хотели убить в Японии, затем с ним же (безвольным и недалёким) японцы заключают Договор, который сами же и нарушают! Едва Николай Второй был отстранён от трона, как японцы предпринимают попытки захвата нашего Дальнего Востока, устроив даже крематории для мирных жителей во Владивостоке и Хабаровске. Не выплатив нашей стране контрибуций, Япония претендует на наши территории на Дальнем Востоке, а в Северной Столице считает, что будет нам навязывать свои экологические традиции? Но в Японии существуют проблемы с той же Фукусимой, чтобы советовать в Санкт-Петербурге свои принципы. Характерно, что Охтинский Мыс находится на территории Красногвардейского района, где есть улица имени Сергея Лазо, которому японские интервенты залили в горло расплавленный металл, а самого сожгли в паровозной топке. Вправе ли такие «чистильщики» претендовать сегодня на концепцию Экологического парка в современной России? Когда пост милитаристский синдром и самой официальной Японии ещё не угас?
Почему я об этом говорю? Да только потому, что сегодня, к счастью, наступает эпоха Экспертных оценок. Недавно Барбара Мартин из Базельского университета Швейцарии, приехавшая в Северную Столицу, заявила, что в Европе и в Швейцарии колоссальный интерес к истории Советского Союза и современной России, вот почему так необходимо привлекать к исследовательским изысканиям тех же кристаллистов (условно говоря) молодого и зрелого поколения, чтобы создавать уникальный конгломерат традиций интеллигентности.
Недавно был на модных ныне играх в Банковском институте, где одна участница такой игры, имея за плечами оконченный вуз, утверждала:
- Но ведь в России существует проблема Отцов и Детей!
Что можно сказать? Наверное, нашим финансистам полезно побывать в «Ингрии», чтобы убедиться в отсутствии таких надуманных проблем. Почему я могу это утверждать? Я наблюдал, как после доклада Романа Новикова из Инжинирингового центра к нему подходили более молодые учёные, договариваясь о сотрудничестве. То есть нет той возрастной непримиримости, о которой любят порассуждать в СМИ.
Денис Банных, утверждавший, что «восстание машин пока не ожидается», мог бы убедиться в этом, побывав на этом Семинаре. За каждым решением стоят люди! А за Отличным решением присутствуют высоко интеллигентные люди, которые взяв под свой контроль обустройство Заповедников, неизмеримо улучшат жизнь КАЖДОГО жителя нашей Планеты.
Георгий Лозовский
|