Сегодня современная Финляндия нуждается в чисто материнской защите, которую и могут осуществить две замечательные представительницы Прекрасного пола – Глава Совета Федерации РФ – Валентина Ивановна Матвиенко и её верная и неизменная помощница, которую в Индии называют Сита, - Людмила Андреевна Косткина.
В чём заключается глубокий психологический кризис в Финляндии, который сложно вылечить самыми современными лекарствами? Но Матвиенко и Косткина, как считают наши зарубежные коллеги, пристально изучающие причины социального кризиса в Финляндии, могут устранять создавшиеся многовековые проблемы.
Поговорим о сегодняшнем дне. Недавно созданный Российско-Финский Трансферный цент научных технологий, где планируется развивать преимущественно биотехнологии, который функционирует на территории нынешней Химико-Фармацевтической Академии, безусловно, нуждается в ментальной поддержке, как принято говорить сегодня, Главного провизора нашей страны.
Увы, сегодня аптеки, к сожалению, превратились в торговые павильоны, где продаются расфасованные препараты, имеющие заводское изготовление. Ушли в прошлое, как это ни грустно констатировать, лекарства, которые изготавливаются непосредственно в аптеке. И надпись – «Cito», то есть скорейшее изготовление лекарства, которое выписал врач, уходит из рецептурной практики, как и традиционное «D.t.d», что означало ранее «Das tales doses», то есть «дай таких доз».
С одной стороны, сегодня цифровая экономика подразумевает иметь на каждого пациента чуть ли не собственный генетический паспорт, а с другой стороны? Наличие фабричных препаратов столь же разумно использовать, как вместо сшитого костюма на заказ у маэстро-портного, купить себе одежду в секонд-хенд. Потому что любой препарат, даже прошедший сертификацию и контрольное испытание на пациентах-энтузиастах, это не что иное, как медицинский секонд-хенд. Ведь неслучайно список противопоказаний и отрицательных последствий на инструкции по применению любого препарата зачастую намного длиннее, чем перечисление позитивных качеств.
Доказательством этого служит и комплекс неизлечимых заболеваний у тех же представителей бомонда, когда ни наши, ни зарубежные лечебные учреждения не в состоянии спасти их от летального исхода, хотя возраст таких жертв «аптекарского лечения» был далеко не пенсионный. Какое всё это имеет отношение к Финляндии? Финляндия, занимаясь не одно десятилетие реэкспортом российского леса, а сейчас даже активно осваивает производство ковриков и настенных покрытий из того же ягеля, подключившись к освоению наших северных богатств, не смогла отказаться от излишней индустриализации аптечного бизнеса.
Посетив одно из заседаний вновь созданного Российско-Финского центра, которое было посвящено проектированию нового фармацевтического предприятия, нами были выявлены серьёзные системные ошибки. Во-первых, рассматриваемый объект представлял собою всего 400 квадратных метров, а комнат предполагалось достаточно много, включая и дезкамеры, то получались какие-то клетушки, где обилие дверей, узких коридоров напоминало грустную планировку той же «Зимней вишни» или «Хромой лошади», учитывая, что вентиляционные шахты нынешние проектанты этого совместного, якобы «научного трансфера» даже и не продумали.
Во-вторых, что гораздо принципиальнее. Сегодняшние советчики от той же Финляндии, устраивая свалки «отходов» в наших лесах, не догадались задуматься о том, что ветви берёз, осин, елей и сосен, устраивая непроходимые буреломы в наших лесах, могли бы принести при бережном отношении к природе гораздо более высокие дивиденды, чем те хлысты берёзы, сосны, которые затем будут использованы для производства целлюлозы, создавая попутно отравление той местности, где финские предприниматели разместили свои промышленные объекты в нашей стране.
Но третий фактор, который является самым доминирующим. Ведь Валентина Ивановна, ещё ребёнком ухаживая за отцом- инвалидом Великой Отечественной войны, прониклась на всю жизнь трепетным желанием максимально облегчить жизнь родному человеку, создавая максимально комфортные условия, исходя даже из тех минимальных компонентов, которые были в арсенале тогдашней Украины, откуда фашисты в годы оккупации не только угоняли жителей в концлагери, увозили скот, но не забывали и отправлять эшелонами знаменитый чернозём…
Валентина в юности получила профессию медицинской сестры, а затем решила связать свою судьбу с такой почётной профессией – Провизор, поступив в Городе на Неве в старейший вуз, где готовили превосходных фармацевтов.
В чём сегодня заключается психологический кризис в Финляндии? Если Валентина Матвиенко, супруг которой тоже связал свою жизнь с благородной миссией восстановления здоровья (выпускник Военно-медицинской Академии), была нацелена на оказание максимальной помощи КАЖДОМУ пациенту, с учётом его судьбы, характера, полученных заболеваний, то Финляндия многие годы пыталась прятаться за общие штампы. Эти штампы, как ни странно, сформировались ни сегодня и ни вчера…
Когда Александр Первый в 1808 году, исходя из политических предпосылок, на землях, принадлежащих Новгородской Вотчине, скроил Финское княжество, то уже в тот период, чухонцам, как тогда называли финнов, отводилась роль шведских или немецких вассалов. И сегодня исправить это грустное положение им поможет именно Людмила Андреевна Косткина, которую вовсе не зря учёные Индии называют Принцесса Сита.
Да, сегодня от глубочайшего культурного краха спасти может настойчивость Валентины Матвиенко и вдумчивый подход Людмилы Косткиной. В чём это выражается?
На заседании, посвящённом проектированию будущего фармпредприятия, был задан принципиальный вопрос:
- А нужно ли, вообще, проектировать ЛЮБОЕ фармацевтическое предприятие, если сегодня у человечества выработалась стойкая аллергия ко многим препаратам фабричного производства, тогда как не использованы возможности организма для усиления той же иммунной системы?
Завязалась острейшая дискуссия, в ходе которой выяснилось, что имена известных профессоров Фармакадемии, как Леонид Пастушенков (автор научных разработок по антиоксидантам), Нины Сыровежкиной, докторская диссертация которой была посвящена такому средству, как мумиё, так вот эти имена совершенно не известны не только студентам, которые пришли на Семинар, но и организаторам этого семинара.
Вернёмся к финскому «освоению» наших лесов, ведь листья той же берёзы, осины, хвоя сосны, ели, которые финские заготовители называют «хламом», входят во все известные мировые фармакопеи. Следовательно, захламляя лес в нашей стране, что мешает произрастанию того же черничника, брусничника, клюквы, являющихся тоже великолепным сырьём для фито препаратов, финские предприниматели создают себе сомнительную славу «покорителей», а, вернее, разорителей природы.
Не так давно Финляндия отметила своё 100-летие, исходя из тех исторических реалий, что Финское княжество, под эгидой одного немецкого барона, мечтавшего создать новую империю, присягавший ранее на верность семейству Романовых, вознамерился сделать из территории Финляндии плацдарм для своих громадных амбиций. Что и проявилось в годы Второй Мировой войны, особенно когда финны помогали фашистским оккупантам сомкнуть кольцо Блокады вокруг Города на Неве…
Об этом крайне красноречиво рассказал Александр Петрович Штейн в своих очерках военного корреспондента. Да, сегодня финнам нужно ежедневно, а, может быть, и ежечасно вспоминать бессмертное выражение Штейна – «Небо в алмазах»!
Так случилось, что на одном журналистском форуме, мои коллеги из «ППР» обратились к журналистской аудитории с очень простым вопросом:
- Кому из журналистов принадлежит выражение – «Небо в алмазах»?
Никто не смог ответить даже тогда, когда залу была продемонстрирована книга с аналогичным названием, рукой только была прикрыта фамилия автора этой книги. Хотя в зале было немало журналистов и руководителей из ведущих теле и радио компаний Северо-Западного региона, представителей ведущих СМИ.
Дословно в тексте эта фраза звучит так:
- Небо в алмазах – ВЫСТРАДАННОЕ, ЗАВОЁВАННОЕ!
В россыпях алмазов было небо над Марсовым полем, где из 324 орудий вырывались лиловые, зелёные, красные, фиолетовые ракеты, празднуя салют 27 января 1944 года. Этот 2019 год был Юбилейным для Северной Столицы, но, к сожалению, даже журналисты слишком мало знают об участниках того торжественного Парада…
Финны лишены такого праздника, в этом году в рамках Международного Лесного форума финские специалисты продемонстрировали залежи лесных отходов, которые они создают в тех же Тихвинских лесах, где в годы Великой Отечественной войны финны отчаянно стремились соединиться с подразделениями гитлеровцев.
Людмила Андреевна – специалист по культуре и смогла бы помочь финнам избавиться от комплексов приверженности к фашистскому наследию, как это сделали в ФРГ, отказавшись от наследия гитлеризма. Почему это, безусловно, необходимо, как можно быстрее провести в Финляндии? В интернете опубликован «список выдающихся финнов». Из них первую строчку занимает финн, имеющий шведские корни, который трудится вместе с супругой в США в американской компьютерной компании. Не следует и называть его фамилию, потому что этот список явно составлен не удачно. Затем приводится фамилия спортсмена, который приобрёл себе дом во Франции и другой стране, достаточно удалённой от Финляндии. Затем приводится уже упоминаемый нами представитель военщины, который принёс немало смертей жителям Финляндии и нашей страны. Повторимся, будучи властолюбивым немецким бароном, он меньше всего думал о развитии народных промыслов в той же Финляндии.
Далее идёт ссылка на композитора Финляндии, который более всего ценил в себе своё шведское происхождение. И встаёт закономерный вопрос о том, как в Финляндии разучились ценить гетерозит, который содержится в листьях берёзы, так и не научились ценить тех, кто создаёт столь необходимые ценности в семье, как правдивая история той же семьи.
Мы интересовались у сотрудников Этнографического музея в Санкт-Петербурге, то же самое нам удалось узнать и от учёных института киноинженеров, о чём шла речь? Финские исследователи приезжают изучать наши библиотечные фонды, привозят в Финляндию специалистов по организации хороводных праздников, чтобы они помогли организовать этнические фестивали в Финляндии. Но культура не предполагает экспорта. Это должны быть Народные родники, поиском которых сегодня в Финляндии и не занимаются, заменяя традиционное малиновое варенье таблеткой дорогостоящего фабричного препарата.
Конечно, эту тему сложно осветить в нескольких словах, но финнам сегодня нужны, как говорят в социальной сфере, якорные фигуры. Таким якорем, который поможет обрести хоть какую-то устойчивость колеблющейся лодке финских устремлений к будущему, и могут стать опыт, авторитет Валентины Матвиенко и Людмилы Косткиной.
Исследуя финскую тематику на протяжении ряда лет, можно с уверенностью сказать, что лучший Кормчий, который сможет правильно направить чёлн финских научных исследований, по праву считается Глава Совета Федерации РФ, в том числе и потому, что ей всегда помогает Людмила Косткина.
Томановская Валентина Владимировна |