Четверг, 28.03.2024, 16:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2019 » Июнь » 13 » ЕСЛИ ДВОРНИК ПОДРУЖИЛСЯ С ЭРМИТАЖЕМ? ТО ПОМОГУТ ФЕИ ИЗ «ЛЮМЬЕРА»?
12:36
ЕСЛИ ДВОРНИК ПОДРУЖИЛСЯ С ЭРМИТАЖЕМ? ТО ПОМОГУТ ФЕИ ИЗ «ЛЮМЬЕРА»?

https://pp.userapi.com/c848624/v848624364/1b5892/xznCoSQW3RU.jpg

День России был ознаменован настоящим Праздником живописи, который подарили в новом музее – «Люмьер-холл» самые обаятельные в мире современные Феи! Кто они? Это Елена Бекман и Юлия Викторовна Герасимова, которые приехали в Северную Столицу, чтобы открыть Новую эпоху в познании прекрасного!

Да, им предстоит очень и очень непростая задача! Они просто обязаны своим неувядаемым энтузиазмом убрать из мутного потока околоискусствоведческого ила тех современных дворников, которые смогли сколотить себе многомиллиардное долларовое состояние, но так и не доросли до уровня тех Дворников, прославлявшими когда-то Северную Столицу. У нас уже были неоднократно статьи о том, что такое были знаменитые Питерские дворики, заложившие основу для испанских патио и британских арборетумов.

Поговорим о наших днях?

https://pp.userapi.com/c854124/v854124364/696dc/dcHS_f89jvo.jpg

Что больше всего меня поразило на лекции о творчестве Рембрандта? Что по окончании этой удивительной Встречи к Елене Бекман подошли искусствоведы, смело заявив, что уровень этого замечательного мероприятия был гораздо выше, чем проводит аналогичные «ивенты» Михаил Пиотровский в том же Эрмитаже. Какая проводилась параллель? Михаил Борисович, увы, хоть и хватается за все темы, но, не имея искусствоведческого образования, крайне неубедительно ведёт диалог с посетителями о тех же картинах. Возможно, когда он столь яростно боролся за пост Декана Восточного факультета в Университете, ему и следовало бы оставить свою административную должность в Самом Главном музее страны, а сосредоточиться на знаниях арабского языка? Особенно с учётом того, что уголовные дела в связи с плохой сохранностью вверенных Эрмитажу ценностей обстоят весьма плачевно?

Но? Всё познаётся в сравнении! Разве можно было хоть приблизительно сравнить его дежурное выступление при открытии Выставки, посвящённой Рембрандту в сентябре 2018 года, с тем видео рядом, который был представлен зрителям в «Люмьер-холле» 12 июня?

На чём делали акцент журналисты, когда давали анонс открывающейся Выставки Рембрандта в Эрмитаже? Что «исторические залы Зимнего дворца являются ПРЕКРАСНЫМ ДОПОЛНЕНИЕМ представленных картин». Хотя трудно понять, как архитектура более позднего периода «может дополнить» эстетические сентенции, заложенные в произведениях Рембрандта? Это утверждение было бы столь же уместным, если заявить, что «бетонные коробки  уплотнительной застройки наших дней дополняют мировоззрение архитектора Воронихина 19-ого века!» Или «ликвидация скверов при уплотнительной застройке Санкт-Петербурга напоминает пейзажные парки 18-ого века Северной Столицы».

Такую дребедень, очевидно, и хотел подчеркнуть сам Пиотровский, не понимавший разницы между имперской роскошью, к которой так стремились потомки немецких принцесс, обосновавшихся на российском престоле, и чисто демократическими и реалистическими принципами творчества Рембрандта, творившего в тот период, когда Голландия ещё не стала «королевством».

Разница между духом талантливого ремесленничества и амбициозностью чванливого, созданного на пустом месте аристократизма, составляет колоссальную ментальную пропасть. Пропасть, увы, незаметную для такого «современного мещанина во дворянстве», который и организовал примитивнейший показ, состоявшийся  накануне Дня России в Манеже на Исаакиевской площади.

Что может связывать торговца бананами с организацией лекций по искусству? Только отсутствие хоть элементарной культуры у организатора такого, весьма утомительного мероприятия. Отсутствие элементарных знаний? В чём? Во всём! Здание высочайшего уровня кирпичной кладки, характеризующей искусство промышленного дизайна удивительно точно подходило к передаче сути творчества Рембрандта, на полотнах которого мы видим картины, созданные по заказу Гильдии текстильщиков, Общества стрельцов, Объединения врачей…

Организаторы «Люмьер-холла» так смогли унифицировать возможности здания, что звук, стены, круглая форма самого зала смогли создать атмосферу превосходного театра «Аквариум» во времена Шекспира. Зрители незаметно для самих себя погрузились в атмосферу событий 1639 или 1664 года, чувствуя себя современниками Рембрандта! Разве это не чудо театрального перевоплощения? Чудо, которое нам подарили Елена Бекман и Юлия Герасимова, которых благодарные зрители не хотели отпускать после завершения этой удивительной лекции? Хотелось преподнести им охапки роз! Потому что высокий артистизм, который достигался усилиями их многолетнего труда, этого заслуживал!!!

Елена и Юлия около двадцати лет проживают в Голландии, сотрудничая с ведущими музеями. Они скрупулёзно, по крохам собирали сокровищницу своих знаний, которые они так щедро подарили зрителям, бросив благословенные семена знаний в их души. Кстати? Лекция была БЕСПЛАТНОЙ для зрителей, хотя аналогичное посещение в Эрмитаже выставки Рембрандта предполагало билет, стоимостью в 700 рублей. Вроде бы мелочь? Но в «Люмьер-холл» некоторые приходили семьями, взяв и детей-подростков. А в перерасчёте на семью это уже будет приблизительно три тысячи рублей. Для чего мы об этом говорим?

Приводя в своём докладе цифру покупки картин Рембрандта для музея у семейства Ротшильдов, приводились данные, сколько сотен тысяч айфонов, мороженого можно было купить на эти, потраченные музеем деньги. Если мы переведём на стоимость мяса, дорогой колбасы, то посещение выставки в Эрмитаже обошлось бы для семьи с двумя детьми к эквиваленту десяти килограммов колбасы…

А потом мы говорим, что в России развивается общество потребительства?

Вернёмся к нашему дворнику! Экономическим газетам он заявляет, что «прошёл путь от дворника до миллиардера, как в США!» Но при этом добавляет, что в США он имел гражданство, от которого отказался, хотя и прожил там в 37-и штатах, но решил, что лучше всего бизнесом заниматься в России.

Однако? В советское время он успел получить у нас в городе два высших образования, понятно, что бесплатно! Где? Когда? В какой период своей карьеры он работал дворником? Ведь родители его, закончив знаменитый Бонч в нашем городе, занимали весьма солидные должности в системе Оборонного комплекса. Однако сын ещё в советские времена умудрился оказаться в США, где получил гражданство? Оставим в стороне политические эквилибристические нюансы сегодняшнего миллиардера, поговорим о том, что в докладе директора Музея «Лувр Абу-Даби» почему-то были ссылки на время организации Британского музея, Эрмитажа и Лувра.

Если говорить о первенстве музейной стихии в нашей стране, то стоило бы вспомнить хотя бы Кунсткамеру, основанную Петром Первым. Но ссылка на Эрмитаж? Она заставила сделать предположение, что не этот ли вчерашний дворник, а нынешний долларовый миллиардер предложил Пиотровскому устроить Выставку дворницких лопат из США, которые можно приспособить в качестве музыкальных инструментов?

Музей в Абу-Даби, который будет десятки лет арендовать себе название «Лувр», как и в залах будут экспонироваться «на условиях аренды» десятки лет произведения из Лувра, вызвал тысячи недовольных откликов от Музейного сообщества Франции. А что по данному поводу думал Великий арабист Михаил Пиотровский? Ведь сегодня Пиотровский, родившись в Армении, возглавляет и всемирное Общество жителей Санкт-Петербурга, и Ассоциацию музеев России и много ещё других значимых организаций, помимо должности Декана Восточного факультета и директора Эрмитажа.

Город Абу-Даби, получивший своё развитие относительно недавно, а экономический рост как-то (по случайности) солидаризовался с годами Первой Чеченской войны, сегодня насчитывает чуть больше миллиона жителей. Однако? Имея население двух крупных районов Санкт-Петербурга, этот Абу-Даби стал не только в 2017 году считать себя Городом-Музеем, но ещё и совладельцем Пулковского аэропорта.

Следует заметить, что до Великой Отечественной войны около Города на Неве было свыше 70 аэродромов. А как раз-таки в период наивысшего роста экономических показателей Абу-Даби, был поставлен вопрос о ликвидации Ржевского аэропорта, который принято ликвидировать, застроив эту территорию жильём.

Вид сверху современного Абу-Даби, к сожалению, напоминает те бетонные дебри, с полным отсутствием зелени, которые сегодня безжалостно уродуют исторический облик Северной Столицы.

Напомним, начало лекции об Абу-Даби и её завершение отмечалось, что данная Встреча организована, благодаря Фонду дворника-миллиардера. В статьях о себе он радостно упоминает, что привозил в наш Город на Неве бананы, о «которых здесь никто не знал»? Причём? Он говорит, что «это тот товар, который портится в течение 5 дней». Но он успел удачно сбыть громадную партию. Наверное, получив дипломы в двух вузах, один из которых – экономический, он так и не узнал, что в советское время бананы продавались по цене 1 рубль10 копеек за килограмм, а потом, во времена «перестройщика» цена на апельсины, которые раньше стоили 1 руб.40 копеек, и на бананы цена была поднята до 2-х рублей. Но в период его миллиардерного расцвета, когда он привез, якобы, бананы, уже буханка хлеба стала стоить 60 рублей, и фрукты меньше всего интересовали горожан, так как зарплат многим не хватало и на хлеб…

После окончания лекции директора музея в Абу-Даби, я спросила одну девушку, что не слишком ли мало посетителей в год? Всего 1 миллион человек? А она ответила:

 

- Нет, что Вы, ведь лектор сказал, что посетителей у них 1 миллиард в год!

- Нет, Вы, наверное, не так поняли! Если бы их посещало один миллиард в год, то, получается, что каждый восьмой житель планеты у них побывал?

 

Девушка задумалась. О самой лекции господина Рабате? В Эмиратах официально считается два государственных языка – арабский и английский. Хотелось бы, чтобы он говорил по-арабски. Тогда можно было бы взять наушники, где, вероятно, перевод был бы более достоверным. Как сказал один посетитель, что эту смесь французского с мавританским слушать просто невозможно!

А ведь эту встречу готовил миллиардер! Утверждающий, что первое его образование связано с организацией работы массовиков-затейников. Неужели, вынося в первую страницу недалёкой по замыслу презентации, название фонда в честь его собственной миллиардеровой фамилии, нельзя было просмотреть эту дребедень целиком? Не читаемые тексты, абсурдные фото, немыслимая речь самого директора!

Вопрос задать не удалось, потому что так называемые «волонтёры» выполняли пожелание миллиардера, а не слушателей! Вопросы задавались на таком же непонятного происхождения диалекте. Рядом со мной сидела дама, всем своим видом выражающая рекламу расхристанности, она подняла руку, к ней подошла волонтёр, дав микрофон. Она, глядя в мобильный телефон, чуть не по складам прочитала неразборчиво вопрос. Когда я попросила слово, волонтёр мне ответила, что у них «уже все вопросы распределены заранее». Те, кто не входил в число «заранее распределённых», вставали и уходили, голосуя ногами за зря потраченное время…

Ко мне подошли коллеги, предложив тоже не расходовать драгоценные минуты жизни понапрасну. Едва мы спустились вниз, чтобы зайти в туалет, как поняли, что это мучение закончилось и для остальных…

Любопытная деталь? Если у дворника-миллиардера родители закончили Институт Связи, то мог бы подумать, выбирая аудиторию для встречи, чтобы не было «эффекта фонирования». Бедный Манеж, подвергшийся жестокой узурпации при «реконструкции», стал совершенно неудобным по своим акустическим характеристикам.

Для чего мы на этом делаем акцент? В «Люмьер-холле» был так ИДЕАЛЬНО выставлен звук, что мелодичный голос Елены Бекман звучал вкрадчиво, словно она говорила с каждым, сидя в уютной гостиной! Изображение было превосходным, как и звук.

И подумалось ещё и о том, что Манежу всё-таки надо возвращать своё первоначальное предназначение! Сказки о новых музеях в Манеже выглядят скучно. Здесь должна быть восстановлена Школа Верховой езды. И помочь, наверное, смогут в этом замечательные искусствоведы – Елена Бекман и Юлия Герасимова! Почему они? Ведь за последние 20 лет Голландия смогла добиться значительных успехов в Конном спорте. А Россия, к сожалению, на Олимпиаде в Лондоне смогла занять 64-ое место в Конном спорте, а в Рио уже нас ожидало только 67-ое место.

Но почему же Голландия смогла вырваться со значительным опережением? Да потому что в Музеях Голландии трудятся наши изумительные искусствоведы более двадцати лет!!! Они заставляют увидеть романтику прошлых веков, где лошадь была важнейшим инструментом социальных процессов.

Какой напрашивается вывод? И миллиардеру-дворнику, да и Пиотровскому нужно изрядно подучиться у тех же Елены Бекман и Юлии Герасимовой. Пора, пока не наступил в России коллапс интеллектуальной деградации. Когда в Голландии изучают творчество Рембрандта, сравнивая черты общего и отличия с лучшими полотнами Рубенса, у нас навязчиво рекламируется «искусство» граффитистов в качестве новой татуировки на старинном теле Северной Столицы?

Несколько слов о цифрах. На строительство музея «Лувр Абу-Даби» было потрачено миллиард долларов. Посетителей в год сегодня наблюдается один миллион. Площадь музея составляет 24 тысячи квадратных метров. А теперь сделаем несложные подсчёты.

Разделим 1 миллион посетителей на количество рабочих дней музея. Пусть это будет 300 дней. Тогда мы получаем следующую картину:

 

1000000 посетителей: 300 дней=3300 посетителей в один день

 

Теперь разделим эту цифру на среднее количество часов работы музея в день, приблизительно будем считать, что это 10 часов? Мы берём эту цифру, исходя из того, что Выставка Рембрандта в Амстердаме работала с 9 часов утра до 9 часов вечера ЕЖЕДНЕВНО! То есть 12 часов в день! Такой был поток желающих. Итак?

 

3300 посетителей в день:10 часов=330 посетителей в час

 

А теперь поделим площадь музея на число посетителей! Чтобы узнать, сколько человек было на одном квадратном метре в один час!

 

24000 кв.м:330 посетителей в час= 72 метра на одного посетителя в час

 

Подсчитаем по-другому! А сколько посетителей, пусть теоретически, размещается на одном квадратном метре в час в этом музее?

 

330 посетителей в час: 24000 метров= 0, 0103 человека на 1 кв.м музея.

 

О чём это говорит? Дворник-миллиардер, считая себя благотворителем? Рассказал посетителям в Северной Столице о таком популярном (???) музее, где в час на одном квадратном метре можно увидеть 0,01 человека? Но тот же миллиардер не ощущает дискомфорта, что в Санкт-Петербурге столь чудовищные темпы уплотнительной застройки, что если жители домов захотят одновременно выйти во двор, то не смогут разместиться и на одной ноге?

Искусство призвано улучшать жизнь? Или создавать новые образы? Чтобы? Чтобы зажатые бетонными коробками, жители Северной Столицы могли приезжать в Музей «Лувр Абу-Даби», чтобы поиграть там в прятки? Создание ложных образов действительности?

Или всё-таки? Анализируя бережное отношение к тем же цветам, букетам, лошади, наши современники хотели бы посетить Выставку цветов? Сегодня многие жалуются, что цветочные магазины в РФ изобилуют импортной продукцией? Так это явление и создавал дворник-миллиардер, отказавшись от разведения грушевых, вишнёвых, яблоневых садов, превратив Северную Столицу в бетонный отстойник. Где не только лошади, но и ребёнку места не найдётся…

Поэтому? Учиться и учиться! Учиться профессионализму. И вновь возникшим, можно сказать, на банановых корках, миллиардерам и тому же Пиотровскому, да и Мануэлю Рабате. У кого? У таких удивительных искусствоведов, как Елена Бекман и Юлия Герасимова, подаривших нам всем замечательный Праздник творчества Рембрандта в День России. Пётр Первый, так любивший и красный кирпич производственных зданий, тоже остался бы доволен такой превосходной лекцией.

 

Томановская Валентина Владимировна

 

Просмотров: 513 | Добавил: Лозовский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика