Суббота, 16.11.2024, 06:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 122
Гостей: 122
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Январь » 18 » ЕКАТЕРИНА ЕФИМОВА ОПРОВЕРГАЕТ ФАЛЬШЬ ВИСКОНТИ, ФЕЛЛИНИ и ГАЯ РИЧИ
19:28
ЕКАТЕРИНА ЕФИМОВА ОПРОВЕРГАЕТ ФАЛЬШЬ ВИСКОНТИ, ФЕЛЛИНИ и ГАЯ РИЧИ

https://pp.userapi.com/c834204/v834204091/9921b/1MAyVp-as0w.jpg

Может ли представительница НКО со своим скромным и, на первый взгляд, незаметным проектом «Перерыв на войну» опрокинуть так называемые «столпы» в кинематографе? Да, может, а, вернее, уже СМОГЛА! Как ей это удалось сделать?

Она организовала кинолекторий, куда стали приходить те, кто безумно мечтал создать собственное кино! Просто МЕЧТАЛ! А мечтать? Это уже немало в наше время, когда всё поражено бациллой стяжательства, а на фантазии даже не остаётся ни минуты времени. Одной из таких первых встреч была беседа энтузиастов с Сергеем Астаховым – кинооператором теперь уже культового фильма «Брат» с Сергеем Бодровым… Мэтр представил для обсуждения и собственные работы – «Винтик пропаганды» и фильм, поставленный по песне «Георгиевская ленточка».

В чём безусловная заслуга Екатерины? Участникам встречи было дозволено задавать самые неожиданные вопросы, которые порой были весьма неудобными. Сергею Астахову пришлось выслушать весьма острые суждения заинтересованных зрителей, что в картине «Винтик пропаганды» есть ряд исторических неточностей. А эти вроде бы небольшие несоответствия вызывают лавину фальши. Мэтр пытался защищаться, бросая умоляющие взгляды на Катю, а она только загадочно улыбалась…Нельзя сказать, что работы, снятые потом коллективом этих энтузиастов, были киношедеврами. Вовсе нет. Но в их кинокадрах присутствовала искренность, а это самое главное.

Как же удалось Ефимовой добиться этой искренности на экране? Каждый, поступивший в её команду, получал задание посетить адреса нескольких ветеранов Великой Отечественной войны, и не просто ограничиться трафаретной беседой ни о чём, как делают многие журналисты, встречаясь с ветеранами, отчего читать это всегда не интересно, а, по возможности, создать Военный дневник. Ребятам приходилось неоднократно и подолгу бывать в доме ветерана, восстанавливая шаг за шагом летопись военных дней… Так получались маленькие, совсем крошечные эпизоды, даже эпизодики, которые волновали до глубины души.

Прошло несколько лет… Частенько бывает, что многие проекты НКО угасают, не успев стать известными в широких общественных кругах. С Катей всё было иначе! На одной из секций Форума «Социальный Петербург» она, наравне с абсолютно абсурдными прожектами (и это ещё мягко сказано) рассказывала о своей Программе «Перерыв на войну», желая только одного, чтобы ей была предоставлена возможность бесплатно и факультативно знакомить школьников с многообразием мира кино.

К сожалению, многие считают, что, если снимать фильмы о войне, то нужно пересмотреть ТОЛЬКО фильмы на военную тематику? Екатерина выбрала свой путь. Она стала изыскивать возможности, чтобы в прославенных залах знаменитого «Ленфильма» встречались известные режиссёры и начинающие, но страстно мечтающие о собственных фильмах, молодые искатели. Какой получился эффект? Самый неожиданный! Уже после первой встречи Сергея Астахова с этой совершенно неравнодушной кино аудиторией талантливые, известные на весь мир режиссёры, сценаристы, продюсеры захотели, да именно захотели приходить к Кате, которая могла создавать совершенно удивительную атмосферу общения.

Что же происходило на этих встречах интеллектуального роста, потому что иначе их и не назовёшь?

Приведём небольшой фрагмент. Известный режиссёр обратился к залу с таким заданием. Кто-то должен был назвать какой-нибудь фильм, литературное произведение, а потом зрители должны были одной фразой выразить суть этого произведения. Первой репликой оказалась книга «Анна Каренина». Наши коллеги незамедлительно дали безукоризненную формулировку, которая не на шутку удивила режиссёра:

 

- Дама хотела сменить мужа-чиновника на графа, потерпела фиаско, бросилась под поезд!

 

Зал разразился овациями. Режиссёр попытался возразить, но коллеги отстаивали свою точку зрения, что смена социального уровня для Анны Карениной была значительно важнее, чем так называемая любовь, почему она и пустилась в перипетии долгих судебных процессов.

Далее прозвучало название «Золушка». И опять-таки коллеги из «ППР» дали предельно чёткую характеристику фабулы:

 

- Девушка из низших слоёв, путём различных махинаций, смогла проникнуть в высший свет.

 

И опять-таки режиссёр стал активно возражать, пытаясь заверить всех, что сказка и фильм «Золушка» исключительно о любви. И последовали возражения от нас:

 

- Любить Золушка могла дровосека, лесоруба, поскольку отец её был лесником! Но ей хотелось проникнуть в Высший свет. Карета из тыквы, мыши под лошадей мышиной масти, пусть волшебным способом, но это – обман! Причём обман, рассчитанный на Принца! Таких случаев немало и сегодня…

 

Для чего Екатерина позволяет так свободно обсуждать раз и навсегда сложившиеся стереотипы? Потому что это сможет в наше время, когда говорят о явном кризисе в кино, открыть новые горизонты в этом прекраснейшем искусстве. В чём неоспоримая заслуга Кати? Как это нередко бывает на таких встречах мы обретаем много новых знакомых, которые потом общаются с нами в интернете, звонят нам по телефону, договариваются о дальнейших встречах. Не менее увлекательной была и встреча с создателями картины «Двадцать восемь Панфиловцев».

Самое удивительное то, что такие добровольные рецензенты вдруг вскрывают очевидную ложь тех, кто давно помещён в золотую рамку, оставаясь за ограждением, когда-то созданным в рекламных целях. Вот мнение активистов этого нового в Питере клуба о том же Висконти.

В советское время было принято приписывать ему чуть ли не ореол «коммуниста» и режиссёра революционных замыслов? Но вот его фильм «Пантера», на редкость, скучен! Даже присутствие молодого Алена Делона не могло скрасить фальши. На роль герцога был приглашён артист, который «хотел сыграть аристократа», но у него это явно не получалось. В советское время, где многое было изрядно отлакировано, но всё-таки в фильм «Сорок первый» на роль дворянина взяли Олега Стриженова, отец которого был царский офицер, а мать была выпускницей Смольнинского института. Ему не надо было «играть аристократа», он им просто был…

Конечно, бывают случаи, когда актёрское перевоплощение творит чудеса. Актёру Игорю Кастолевскому часто задавали вопрос о его происхождении, т.к. он необыкновенно органично смотрелся в роли аристократов.

Но здесь-то, когда у артистов нет природных дарований и наступает черёд режиссёра, уж коли он пригласил артиста принимать участие в фильме, так сделать его роль правдоподобной. А правдоподобия-то и не получается! Висконти, когда конец Второй Мировой войны был уже предрешён, опасаясь неминуемой расправы, вырядился в тогу антифашиста? Но ненадолго! Как только Черчилль, когда, по его инициативе, на Британские острова была приглашена Футбольная команда из СССР, разгромившая бравурный английский футбол, то тогда-то Висконти становится страстным (???) любителем футбола, а затем и вспоминает о своих «аристократических» корнях. При этом он забывает, что отец ради спасения титула женился на дочери фабриканта. Внешность Висконти, а тем более его манеры не отличаются элегантностью, что он решил подменить своим «видением красоты». Главный герой – герцог, стоя перед открытой дверью на балкон, громогласно заявляет:

 

- Где ещё можно увидеть такую красоту?

 

А потом они едут по тряской дороге своего «имения», и тот же герцог восклицает:

 

- Когда у нас научатся (???) делать хорошие дороги?

 

О чём свидетельствуют такие мелочи? О том, что Висконти не имеет ни малейшего понятия ни каретном промысле, ни о навыках кучера, да и садовника тоже, потому что «красота» имения – это какие-то дикие заросли кустарника и сорной травы. Это же можно сказать и ванне, которая стоит посредине торжественной залы… Множество мелочей, которые делают этот фильм утомительной констатацией фальши.

Да, кружковцы Кати Ефимовой смогли не менее точные замечания сделать и относительно фильма «Семейный портрет в интерьере». А в то же время? Были достаточно глубоко проанализированы фильмы венгерских маэстро, польских, румынских, где есть подлинные шедевры, о которых кинокритика предпочитает умалчивать. Почему? Иногда кинофильмы тех же талантливейших польских авторов становятся заложниками острого монетаризма. Например? Много ли можно услышать о польских фильмах «Дорожная полиция» или «Питбуль»? Польша сегодня частенько упоминается в критическом тоне на многих заседаниях в ЕС! А почему же? Да потому что Польша до сих пор не прельстилась ни долларом, ни евро, оставаясь опираться на собственную валюту - злотый. Вот и в кино полякам удалось сохранить эти золотники гениальности.

Фильмы Феллини? Им тоже приписаны лавры незаслуженной славы, когда покадровый разбор не выдерживает критики. Фон? Если весьма примитивный фильм «Трюкач» вошёл в историю запоминающейся музыкой, то ни один из фильмов перечисленных авторов не запомнился музыкальным сопровождением. Отчего так происходит? Потому что музыка – это душа кинокартины. Если у Хичкока до дрожи пробирают скребущиеся звуки, как мрачный сигнал предстоящего ужаса, то здесь-то этого и нет. Нет одухотворённости в фильмах.

Конечно, можно считать, что начинающие киномастеры не обладают всем набором знаний. Но у них есть главное – они не забыли ещё, что совсем недавно были обычными кинозрителями. Которые запоминали Пьера Ришара в «Жёлтом ботинке» и в «Возвращении ботинка» по запоминающимся мелодиям. Фильм «Генералы песчаных карьеров» тоже полюбился зрителям своей песней.

Гай Ричи в своём фильме о «стволах» тоже попытался «сказать своё слово». Кинокритики сразу же соотнесли его поделку к «Криминальному чтиву», а вот следопыты из Клуба «Перерыв на войну» смогли пойти дальше в своих исследованиях. Они обнаружили такое, увы, распространённое явление в кино, как плагиат. Примечательно, что Гай Ричи со своим фильмом вышел на экраны в 1998 году, а в 1996 году Рогожкин уже начал снимать свои знаменитые «Улицы разбитых фонарей», которые потом плавно перетекли в «Убойную силу». Потом, конечно, пошло много заимствований Рогожкинской темы и у нас, и за рубежом, но он вывел милицейскую четвёрку на сцену очень убедительно. Да, был в советское время сериал «Следствие ведут знатоки», когда сценарий готовили супруги Лавровы, но тогда было совершенно другое время.

Сериал с Евгением Жариковым «Рождённая революцией» всё-таки отличался некоторыми натяжками, когда считалось, что до 1917 года с бандитизмом никто не боролся?  Почему кружковцы смогли выявить заимствования Гая Ричи? Во-первых, на главного зачинщика – мальчика с математическими способностями он вывел мальчика, который потом именно в Питере разбрасывал фальшивые купюры из окошка своего офиса на канале Грибоедова. Именно ему в уста вкладывается фраза:

 

- Как я ненавижу этих автоинспекторов!

 

В фильме «Трюкач» постоянно проводится мысль о том, что кино становится реальностью. Да, увы, это частенько бывает именно так. В фильме «Зловещая сага о съёмках фильма «Трюкач»» актёр, спустя уже двадцать лет после съемки фильма, сыгравший роль Элая, говорит в манере этого слащавого Элая. А ведь ранее у этого артиста была неплохая роль эксперта полиции в фильме «Как украсть миллион». Фильм «Трюкач» был снят в 1978 году, два года провалялся на полке, а вышел на экраны только тогда, когда триумфально завершилась Летняя Олимпиада в 1980 году в Москве. Фильмы и политика? В «Трюкаче» объединены две повести – «Беглец» и «Трюкач», по одной снимается фильм о приключениях американского лётчика в годы Первой Мировой войны, а вторая повесть рассказывает о современных событиях на киноплощадке в США… Но в тот период Рональд Рейган уже объявил нашу страну Империей зла, Администрацию США возглавлял тогда Дональд Риган (о чём шутили журналисты политика Рональда- Дональда Рейгана –Ригана), который служил в Морской пехоте во время Второй Мировой войны. Отношение к обычному на первый взгляд фильму «Трюкач» стоило бывшему полковнику- морпеху места в руководстве Администрации Президента США…

Да, сегодня кино-волонтёры могут докопаться до многого.  

Что же происходило в фильме Гая Ричи? Почему сына парихмахерши и слесаря автомастерской в Ист-энде делают неким «сообразительным» мальчиком? Причём именно мальчиком, потому что актёру тогда уже было около тридцати. Тоже подбирается «ударная четвёрка»? Но продолжения так и не получилось! Зрителей ЗАСТАВЛЯЮТ, кстати, совершенно искусственно хотят заставить проникнуться симпатией к этим негодяям, которые то решают избавиться от улик своего ограбления, то принимают решение непременно ОСТАВИТЬ себе редкостные ружья! У них даже не возникает мысли ВЕРНУТЬ коллекционное оружие владельцам.

Сегодня из РФ, якобы по политическим соображениям, уехал тот «юноша», внешность которого так напоминает главного героя фильма Ричи. И уехать ему пришлось именно потому, то российский «двойник», совершив наезд на сотрудника ДПС, предпочёл скрыться за пределами РФ.

Судьба актёра и режиссёра? После фильма о стволах популярность и того и другого ещё пытались подогревать в прессе, но безуспешно. Ричи женился сначала на Мадонне? Но ни ребёнок от знаменитости, ни громкий развод, ни последующая женитьба на раскрученной модели не принесли желаемой популярности… Отчего так происходит? Кино правда? Она либо имеется, либо отсутствует. И сколько бы Пальмовых ветвей, статуэток Льва или других символов не навешивали на какой-нибудь фильм, но ничего не поможет.

Так что же смогла сделать Катя Ефимова? Недавно активисты её клуба отыскали австрийский фильм «Катерина», назвав его истинным шедевром. В кинокартине деревенская девушка влюбилась в шофёра, не подозревая, что так развлекался богатый аристократ. Девушка решила, что он лишился своей должности, на свои гроши, которые она копила на корову, чтобы уехать в деревню, она покупает старый автомобиль для своего возлюбленного. Узнав, совершенно случайно, о том, что у него состоялась помолвка, она молча покидает Вену, решив отправиться в деревню… Её благородство, внутренняя красота безмерны. На её фоне безумно зажиточный будущий тесть Браун с его кривлякой-дочерью кажутся нравственными уродами. Почему, вообще, у нас придаётся мало внимания довоенным австрийским фильмам? Эти вопросы сегодня поднимают общественники.

И не только поднимают, но и находят собственные решения. К зрителям сейчас выйдет фильм «Блокадная кровь», а питомцы Екатерины Ефимовой хотят снять фильм «Блокадный футбол», «Блокадные конники». И, наверное, у них это получится. Потому что они не заняты пресловутой рекламой, как это делал Ричи (сын рекламного агента), в них нет рекламы криминала, как в фильмах Феллини, нет рекламы буржуазного мещанства, как у Висконти. Поиск правды?

Зарубежные, да и некоторые отечественные мэтры обеспокоены правдоподобием, рассчитанным на самый невзыскательный вкус обывателей. Но в Питере? Когда активисты услышали рассказ создательницы анимационного фильма «Все оттенки серого», что свой десятиминутный фильм она готовила более полугода, посетив десятки музеев, библиотек, оттачивая каждый штрих рисунка, то они понимают, чем отличается истина от фальши.

 

Томановская Валентина Владимировна

Просмотров: 425 | Добавил: Лозовский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика