Наверное, ни в одной стране мира не развита настолько Математическая журналистика, как в Польше. Эти традиции сложились ещё со времён популярности Краковского Университета, то есть, как минимум, с 12 века… Но Польская журналистика, к сожалению, мало изучена. И происходит это только потому, что Польская экономика, на порядок, а, вернее, на несколько порядков опережает современную экономику Швейцарии и Японии, вместе взятых, но об этом такие «общепризнанные» (то сеть, по сути, самозваные) информационные агентства, как Блумберг предпочитают умалчивать.
Со времён разработки финансовой системы семьёй Коперников и укреплением Польского денежного знака – Злотого, журналистика, а дословно слово «журналь» в переводе с французского означает – «запись за день», получила своё развитие. Ведь система дворецких, управляющих, экономок получила своё начало в Польше, где Домовые книги включали не только перечисление товара, купленного на рынке, с указанием цены, но на полях делались подробные записи с объяснением тех или иных событий, мнения горожан.
Такие рукописные книги отражали не только первые Конъюнктурные обзоры спектра товарной продукции, но и включали социологические опросы. Здесь же давались политические прогнозы, что для Речи Посполитой, расположенной в самом центре Европы, было очень важно.
Сегодняшнюю Польскую журналистику отличает такая же взвешенность мнений, как было в Домовых книгах сотни лет тому назад… То есть на Польские журналистские материалы можно рассчитывать, как на Научные исследования. Проанализировав Польскую периодику последнего времени и новостной контент, удалось безошибочно выявить существо транспортной «проблемы», о которой вдруг «спонтанно» заговорили многие отечественные СМИ. Но, как это нередко бывает, заговорить-то наши СМИ заговорили, но так однообразно, не делая ссылок на математический анализ, что трудно было выявить суть проблемы. А она заключается в том, что Польская сторона намерена запретить проезд грузовиков из РФ, предложив им завершить свой автопробег к 16 февраля 2016 года. Знаменательная символика цифр! Хорошо это для России? Да, это превосходно! Замечательно то, что именно Польша заявила о том, что ежегодно, оказывается, из РФ передвигается ни много и ни мало, а 40 тысяч грузовиков! А если учесть, что Северная Столица расположена ближе всего к Европе, то весь этот поток уже последние годы и устремляется этаким антиэкологическим цунами через улицы и проспекты Санкт-Петербурга, в погоне за лёгкой наживой к европейским обетованным берегам.
Газета «Поддержка Президентских реформ» постоянно поднимает вопрос о том, что авто беспредел давно должен быть прекращён. Ведь даже омбудсмен в Санкт-Петербурге по защите прав бизнесменов пытался поставить вопрос о том, чтобы разрешить въезд в «исторический центр» Города на Неве большегрузам. Но здесь мы вправе задаться вопросом, а что считается «историческим» и «центром»? Дворцовая набережная, появившаяся в начале 18 века, или те территории, на которых была построена крепость Невское устье в 11 веке?
Да и пригороды Северной Столицы с россыпью шикарных дворцов и парков не защищены сегодня от громадного грузового потока.
В Комитет по транспорту Санкт-Петербурга направлялись от «ППР» Редакционные запросы по теме «колейности» проспектов, улиц. Колейность возникает именно потому, что идёт нескончаемый поток грузовиков, где грузоподъёмность превышает 20, 40, 60 тонн.
Тем более эти бегемотообразные автоприцепы беззастенчиво перемещаются по трамвайным путям, заезжают в парки, останавливаются на территории детских площадок и т.д.. Но при этом?
Но при этом неизвестно почему, за «ненадобностью» был закрыт в Питере Варшавский вокзал, соединявший когда-то Город на Неве с Европой…Недопустимо и то, что уникальные здания Варшавской товарной сегодня сносятся и на этом месте возводятся жилые здания, хотя пустующие построенные здания в других частях города продаются с громадным трудом…
Польская журналистика сегодня поможет восстановить тот потенциал железнодорожных магистралей, которым почему-то бизнесмены современные решили не пользоваться. Используя Польский стиль математической ретроспективы, можно произвести следующие подсчёты. Сегодня мы имеем 40 тысяч грузовиков. Исходя из проведённого исследования, обозначим каждый грузовик за один условный железнодорожный вагон. Таким образом, мы имеем 40 тысяч вагонов в год. Сколько вагонов можно было формировать ежедневно.
40000: 300 = 130, 3 вагона в день
Мы условно рассматривали 300 дней в год с учётом праздничных дней, выходных, когда комплектование идёт не в усиленном режиме.
В зависимости от грузов и возможности перегонов (длина перегона) можно было бы ежедневно формировать по полновесному составу, или два состава в день. Железнодорожный транспорт обладает повышенной экологической безопасностью. Кроме того, железнодорожный транспорт обладает значительной маневренностью при проведении погрузочно-разгрузочных операций.
Попутно следовало бы существенно ограничить и автотуризм. Потому что аварийность с экскурсионными автобусами превосходит все мыслимые и немыслимые показатели. И опять же Польские коллеги смогли чётко сформулировать ключевые «точки невозврата» в том туризме, который стал приобретать драконовские очертания в России. Изучив инцидент, произошедший в двумя туристками из РФ, скончавшимися на территории Польши, удалось установить, что причиной их недомогания явились те дикие условия, когда нет возможности для отдыха, приёма пищи в таких автобусных перемещениях. В то время как поезд обеспечивает комфортность, тем более линия, соединяющая Варшаву и Санкт-Петербург, обеспечивала пассажиров в 19 веке комфортными диванами, ванными комнатами, ресторанами. В 21 веке об этом в нашей стране предпочли забыть, создавая для водителей условия пыточных рейсов, когда на них лежит ответственность и по доставке груза и его охране в пути.
Польская журналистика одинаково успешно выстраивает уравнения эквивалентности не только в экономических сферах, но и в политических, и культурных. Многие СМИ обошла информация о том, что Министру Культуры РФ – Владимиру Ростиславовичу Мединскому были предоставлены не комфортные условия, когда он давал интервью в Польше. Бросилось в глаза, что его перебивала журналистка. В газете «ППР» были публикации о том, что есть круги, которые и в России стараются создавать негативный фон в отношении Министра Культуры РФ (см. ст. в «ППР» о провокации в отношении В.Р. Мединского). Но давайте вспомним, что происходило в одной радиостудии в России накануне Нового года? В студии выступал Влацлав Радзивинович – талантливый публицист из Польши, которому, вопреки действующему законодательству РФ (см. о «несимметричности»), было категорически приказано покинуть РФ. Повторимся, что при этом было нарушено законодательство РФ. Время было выбрано так «оригинально, что выдворение Польского журналиста, когда ему последний день присутствия в РФ был обозначен 18 января, а 22-ого января 2016 года начинался визит Официальной Польской делегации в Россию. И почему такая дискредитация именно к журналисту? Причём из Польши?
Если мы посмотрим ежедневные сводки МВД РФ, то мы без труда обнаружим, что на территорию РФ незаконно проникает множество мигрантов, занимающихся сомнительной деятельностью. В то же время, если мигрант оформит «патент» за символическую сумму, то он может в течение года находиться в РФ. А почему журналист не может получить такой Патент? Скажем так, Патент ДОВЕРИЯ. Ведь Вацлав, работая в нашей стране, ни разу не нарушил ни одно правило.
Но вернёмся к той памятной радиопередаче, когда неожиданно, без малейшего желания со стороны Вацлава, появилась в студии именно та чиновница, которая с громадной радостью ранее и потребовала от Вацлава аккредитационную карту. И она, вопреки правилам, установленным в студии, сама стала «вести передачу». Вацлав не имел возможности что-либо высказать. Эфирное время закончилось. Не оправдываем Польскую журналистку, которая, очевидно, не корректно вела себя в студии с Мединским. Но ведь нет уверенности, что и визит дипчиновницы и вызывающее поведение Польской журналистки не были срежиссированы теми, кому не хочется развития дружественных связей между нашими Братскими странами.
А таких желающих можно поискать из числа тех, кто недоволен Польской самостоятельностью. Сегодня Польская журналистика может, со свойственной ей принципиальностью, поставить вопрос перед коллегами из Швейцарии. (см. ст. об «БЛУМБЕРГ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПРОИГРАЛ ПРЕЗИДЕНТУ БАРАКУ ОБАМЕ»). Сегодня финансовый капитал Швейцарии предполагает начать выплаты каждому жителю страны ежемесячно по 2 тысячи евро. Польская журналистика справедливо вопрошает, опираясь на доказательность Президента Польши – Анджея Дуды и Премьер-министра Польши – Беаты Шидло, имеющих историческое образование, что, собираясь осуществлять эти «королевские» жесты, банкиры в Швейцарии забыли учесть, что фашистские страны, объявив Швейцарию «нейтральной», пользовались этим кошельком в своих интересах. Пока в Женеве во время Второй Мировой войны пробовали на вкус шоколад и сыр, в Польше дымились печи концентрационных лагерей…
Поляки тоже имеют Право на получение этих выплат. Да и Блокадный город готов поинтересоваться, как получились сегодня эти дивиденды.
Нет сомнения, Польская журналистика с её аргументированной доказательностью сегодня востребована в современной России.
Георгий Лозовский
|