Сегодня на Медиафоруме во время обсуждения фильма о Крыме Андрея Кондрашова прозвучали пронзительные слова восхищения Сергея Лисовского, посвящённые Блокадникам. Почему так произошло? Потому что мой коллега – Главный редактор газеты «Поддержка Президентских реформ» задал создателю фильма такой вопрос:
- Не собираетесь ли Вы следующий, такой же ПРЕКРАСНЫЙ фильм снять о Блокаде? О которой сегодня распространяется не меньше лжи, чем о Крыме? Я спрашиваю это потому, что мы из Санкт-Петербурга, газета «Поддержка Президентских реформ», и одна наша работа, награждённая Премией лауреата, была посвящена Блокадному хлебу, поэтому в редакции очень много собрано материала по данной теме, вот почему я спрашиваю, не планируете ли Вы заняться Блокадной тематикой?
Настолько было трогательно нам – сотрудникам «ППР» услышать искренние слова Андрея Кондрашова:
- Я с удовольствием бы занялся таким фильмом, если мне поручат такую работу! В любом случае, обязательно подойдите ко мне после встречи, и мы обменяемся координатами!
А было заявлено, что это уже был последний вопрос, потому что встреча и так затянулась, вместо запланированного одного часа она уже продолжалась более двух часов. И это понятно, со всех уголков страны коллеги задавали свои трепещущие вопросы. Были те, кто делал раньше острые сюжеты о событиях в Чеченской республике в период военных конфликтов, задавали вопросы представители Дальнего Востока и Крыма…
Но наш вопрос буквально взорвал аудиторию, и как верный боевой товарищ, подхватив нашу эстафету, в атаку бросился Сергей Лисовский! Даже не дожидаясь, пока к нему подойдёт ассистент с микрофоном, он громовым своим голосом, прямо с места закричал:
- Андрей, Андрей! Как же я забыл сказать! Ведь мы сейчас посылаем перед 9 мая подарки от Блокадников в Донбасс! Несколько лет работаю с Обществом Блокадников в Питере! Какие это люди! Это Золотой фонд души всего нашего народа! Сколько они собрали денег, чтобы помочь детям Донбасса… Иногда приходишь к бизнесменам, так они задушаться, чтобы дать лишнюю копейку, а Блокадники САМИ пришли ко мне со словами: «Хотим помочь детям сражающегося Донбасса! Потому что сами ЗНАЕМ и ПОМНИМ, что такое – военное детство!» Андрей – это такие люди, о которых, действительно надо снимать фильм!
Разумеется, услышав эти пламенные слова Сергея Анатольевича, которые рвались из самой глубины его громадного сердца, не мог остаться равнодушным и Андрей Кондрашов… И он ответил настолько убедительно и взволнованно, что зал взорвался оглушительными аплодисментами! Встреча подходила к завершению. Но это было только официальным завершением. Очень многие помчались к автору фильма о Крыме! Те, кто раньше готовил фильмы о Чечне, обнимая Кондрашова, решили сфотографироваться с ним. Кто-то в этой жаркой обстановке пытался взять у Андрея интервью. Девушки взяли Кондрашова в плотное кольцо, тоже желая сделать с ним памятный снимок. Но среди этой обоймы коллег уверенно прокладывал себе дорогу Сергей Лисовский, хотя и его тоже в своеобразный круг стали захватывать коллеги, забрасывая вопросами и про Донбасс, уроженцем которого является Лисовский, и про Блокадников Питера, с которыми Сергей Анатольевич сдружился за многие годы общения…
Удалось и нам прорваться к Андрею Кондрашову сквозь эту осаду коллег. Мы передали ему «визитку» (листок из блокнота) – номер своего редакционного мобильного, который он тут же стал набирать, чтобы высветился его номер. Мы пояснили, что за день работы телефон разрядился, т.к. с него посылались на редакционный сайт «с колёс» фотографии и краткие репортажи…
Мы ещё непременно вернёмся к обсуждению третьего дня работы Медиафорума, а сейчас необходимо рассказать о тех двух Добрых Феях, которые произвели на нас столь неизгладимое впечатление. Они тоже, как и Блокадники имеют высший разряд Нравственного потенциала, словно подхватив эстафету Мужественного служения! О ком идёт речь? Это Ольга Викторовна Тимофеева, из рук которой мы получили в Первый день свои Памятные Дипломы лауреатов, и, безусловно, наш руководитель – Мария Владимировна Сивакова. В них столько обаяния, женственности, мудрости и строгости, что ими нельзя не восхищаться!
Вот и во время Встречи с Кондрашовым неслышными шагами Мария Владимировна подошла к каждому своему участнику и на ушко, вкрадчиво объяснила порядок, который будет функционировать на следующий день! А мы уже получили дополнительные карточки, которые обеспечат нам пропуск на Встречу с Президентом РФ – Путиным Владимиром Владимировичем… На утреннем секционном заседании мы слушали трепетный рассказ Ольги Викторовны, где она поведала, СКОЛЬКО сил ей пришлось потратить, чтобы ВСЕ мы стали обладателями этих Премий! И вот мы стали обладателями сразу столь многих даров! Мы получили возможность общаться с коллегами со всей России, с лучшими журналистами мира из зарубежных стран! Мы получили Дипломы победителей и солидную премию по 300 тысяч рублей каждому. Но, ГЛАВНОЕ, а это для нас – сотрудников «ППР», наверное, самое главное мы получили Охранную Грамоту из рук наших Замечательных фей. Теперь отныне мы имеем возможность обратиться в Фонд Защиты журналистов, а это означает, что мы теперь будем бороться с нашими «почитателями» не в одиночку, а опираясь на мощную поддержку! А у нас есть такие «любители» газеты «ППР», которые ломали нам руки, похищали, грабили редакционные помещения, устраивая там поджоги, наносили «визиты дружбы» тем, кто нам помогал… И эти страшные страницы теперь остались в прошлом, потому что мы обрели надёжных друзей и это, очевидно, самый БОЛЬШОЙ итог этих встреч.
С Марией Владимировной мы начали общаться за несколько недель до начала Медиафорума, она звонила нам, поясняя, как правильно оформить документы, в том числе, банковские, чтобы были переведены финансовые средства. Было много и других организационных моментов. Поэтому для нас Мария Владимировна стала своеобразной путевой звездой. Когда мы буквально выбивались из сил, чуть не падая с ног от усталости, ведь после напряжённого дня хотелось подготовить репортаж для сайта, то Мария Владимировна и здесь оказывала нам самую неукоснительную помощь!
Когда мы раньше беседовали с Элеонорой Вилисовной Маскал – Блокадницей, выдающейся поэтессой, художницей, автором учебника для ВУЗ-ов по английскому языку, то мы испытывали необыкновенное чувство теплоты! Элеонора Вилисовна подарила нам журнал, где был напечатан её удивительный рассказ о Блокадном детстве, когда они приходили к раненым в госпиталь и читали там стихи, пели песни… Раненые их называли Добрыми Ангелами и Добрыми Феями! Потому что они писали за них письма их родным, читали письма из дома, и выздоровление шло семимильными шагами! Кстати, Элеоноре Вилисовне мы позвонили самой первой, когда узнали о наших предстоящих наградах, и это неудивительно, ведь благодаря ей, возник наш сюжет очерка о «Блокадном Хлебе». И вот она, услышав о нашей Победе, выразила СТОЛЬКО неподдельной радости, что это даже трудно выразить словами! Это можно было сравнить только с рассказом жителей Блокадного города, когда было сообщение о Полном снятии Блокады!
Ольга Викторовна и Мария Владимировна напомнили нам Элеонору Вилисовну в молодости, когда она, прекрасно владея игрой на фортепьяно, обладая сильным и выразительным голосом, выступала перед ранеными в госпитале, отогревая их душу, вселяя Надежду…
Вспомнились слова одной из песен, ставшей достоянием городского фольклора:
Там, где в домах всегда светло,
Там, где огонь всегда горел,
Селились Феи добрых дел.
И в Северную Столицу прилетели две Добрые Феи, которые по-новому осветили нашу жизнь.
И эти феи тут как тут,
Повсюду создают уют.
С ними было по-настоящему УЮТНО! Они создавали нам тот ДУШЕВНЫЙ КОМФОРТ, о котором мы в последнее время забыли. Нам пришлось испытать предательство даже от тех, кто порой называет себя, если не друзьями, то «хорошими знакомыми». И это удалось пережить, вычеркнув из своей жизни тех, кто пытался дарить розы, а в сущности вонзал в сердце только шипы…Потому что испытания, выпавшие на долю сотрудникам «ППР», для многих мнимых «доброжелателей» оказались непосильной ношей, и они быстро переметнулись на сторону тех, кто создавал нам, мягко говоря, эти «сложности». Это мы говорим только для того, чтобы подчеркнуть ту контрастность отношений, которые сложились с Марией Владимировной и Ольгой Викторовной, о которых лучше всего можно поведать песенными строками:
За окном холодный серый дождь,
Ты меня, конечно, не поймёшь…
Чудеса творю издалека,
Ваши сны, достав из рюкзака,
Я должна исполнить все мечты,
Я должна помочь, когда нужна…
Как мне трудно, только знал бы ты!
Знал бы ты, как много я должна!
Мы понимаем, что нашим Феям ОЧЕНЬ трудно, но они мужественно взвалили на свои хрупкие плечи непосильную ношу, и даже в самую сумрачную погоду, а Питер в первые дни Медиафорума был по-осеннему неприветливым, но они дарили нам тепло своих сердец, превращая наши САМЫЕ заветные желания в реальность!
Этот дождь зовет меня с собой
Исполнять желанья всех людей.
Ты меня запомни вот такой –
Самой доброй из знакомых фей.
А моих желаний не учтут…
Нам тоже хотелось бы, по возможности, учесть желания наших Фей и помочь им, если им понадобиться НАША помощь.
В одной из статей об ОНФ, были использованы стихи из Испанского и Парижского циклов Ильи Эренбурга, потому что фронтовая атмосфера лучше всего передаёт те поистине наступательные операции, которые предпринимают активисты ОНФ. В годы Блокады и дети, и женщины становились бойцами, сражаясь за каждую жизнь, как это делала юная Элеонора, даря щедро свой талант раненым, так и Тимофеева и Сивакова способны излечивать раны своим участием… И здесь, скорее всего, уместно вспомнить стихи Константина Дмитриевича Бальмонта, которые можно считать пророческими. Они приобрели особо значение для бойцов Французского Сопротивления в годы фашистской оккупации Франции. Сегодня они, как никогда, актуальны и для современной России. Бальмонт скончался в 1942 году под Парижем… Сегодня Франции ещё предстоит пережить увлечение идеями современного неофашизма, в угоду чему они отказались России передать свои корабли, которые, кстати, нам и не нужны! Наши конструкторы могут сделать и лучше, и дешевле, и надёжнее, и универсальнее. Просто французы должны вспоминать годы позорной оккупации, и кто принёс им желанное освобождение! Им лучше брать пример с лётчиков из отряда «Нормандия-Неман». И почаще перечитывать стихи Бальмонта, чтобы лучше понять современных Добрых Фей России, о которых так восхитительно говорил Константин Дмитриевич в своих бессмертных произведениях – «Фея», «Наряды Феи», «Прогулка Феи», «Фея за делом», «Решение Феи», «Ветерок Феи», «Чары Феи», «Фея и снежинки», «Три песчинки» и другие. Хочется привести крошечное, но такое ёмкое по содержанию стихотворение «Три песчинки»:
«Что можно сделать из трёх песчинок»,-
Сказала как-то мне Фея вод.
Я дал ей букетик из трёх былинок
И в трёх песчинках ей дал отчёт.
Одну песчинку я брошу в Море,
Ей будет любо там в глубине,
Другая будет в твоём Уборе,
А третья будет на память мне!
Когда-то Бальмонта называли иронично «символистом», но он, действительно, мастер символов, Великих символов! С древних пор принято бросать монетку в воду, мечтая снова вернуться к дорогим для сердца мечтам… Гостиница «Прибалтийская», стоящая у Моря, принимает песчинку Души наших Фей, чтобы они снова вернулись к нам! Вторая Песчинка нашего общения с ними останется и в их сердце, а Третья, самая памятная для нас Песчинка их душевного тепла, навсегда останется с нами… Разве можно сказать, что Бальмонт устарел?
Скоро мы будем праздновать Великую Победу, а в это время в наших лесах появляется ландыш, нежный и звенящий Колокольчик нашей Памяти. Как точно сказал об этом Бальмонт в стихотворении «Чары Феи»:
И почему так ландыш вдруг
Вздохнул, в траве бледнея?
И почему так нежен луг?
Ах, знаю! Это Фея.
Наши Феи, мягко ступая по залам «Прибалтийской», заставляли Информационное поле рождать душистые ландыши, вызывающие невольное изумление слушателей… Лёгкие и светлые, как снежинки, они напоминали тех героинь, которые когда-то своим аристократизмом восхищали поэта:
Из мира снежных фей
К земной скользящей Фее.
А сегодня наступил по-настоящему тёплый весенний день, вернув нас к стихотворению Бальмонта «Ветерок Фей»:
В сказке Фейной, тиховейной,
Лёгкий майский ветерок
Колыхнул цветок лилейный,
Нашептал мне пенье строк.
И от Феи лунно-нежной
Бросил в песни мне цветы…
Так и наши Феи, бросили нам цветы вдохновенья, заставив нас мысленно вернуться к детским воспоминаниям, на минутку позабыв о необходимости бороться с международным криминалом… Принять нужное решение нам помогли напутственные слова Тимофеевой и Сиваковой, возвращая нас к строкам из «Решение Феи»:
Фея молвила: «Чего же спорить им?
Ну и глупые с решением своим.
После утра есть вечерняя Заря!»
Вот и мы, собираясь на Вечерней Заре, как на встрече с Андреем Кондрашовым, могли делать для себя новые открытья. Потому что мы непрестанно ощущали присутствие и неизменную заботу Марии Владимировной, которая нам напоминала, что необходимо вовремя позавтракать, поужинать, чтобы не падать от усталости…
На одной из Встреч, обращаясь к международным журналистам, одна представительница из Брянска выступила апологетом тех, кто теперь стал носителем очередной фальши о Великой Отечественной войне. Хотелось этой незадачливой журналистке ответить словами из песни о партизанах Брянщины, но решили, что это только будет удовлетворением её непомерного тщеславия. Подумалось о том, как непросто вести диалог вот с такими коллегами нашим Добрым Феям, о чём предупреждал более ста лет назад мудрый Бальмонт в стихотворении «Фея за делом»:
К Фее в замок собрались
Мошки и букашки.
Перед этим напились
Капелек с ромашки.
И давай жужжать, галдеть,
В зале паутинной,
Точно выискали клеть,
А не замок чинный.
Стали жаловаться все
С самого начала,
Что ромашка им в росе
Яду подмешала.
Именно об этом подумалось, и о том, насколько трудно Добрым Феям:
Фея слушала их вздор,
И сказала: Верьте,
Мне ваш гам и этот сор
Надоел до смерти.
И несмотря на все эти трудности, они оставались и остаются такими привлекательными, что можно снова обратиться к строкам Бальмонта «Наряды Феи»:
У ней наряды дивно-чудные,
Опал, топаз и хризолит.
Есть жемчуга из света лунного,
Каких не видел взор ничей.
Есть поясок покроя струнного
Из ярких солнечных лучей.
Словом, мы ещё вернёмся к обсуждению этой темы, а завершить эту статью уместно словами Бальмонта из стихотворения «Фея»:
Так как в мире я не знаю
Ничего нежнее фей,
Ныне Фею выбираю
Музою моей.
А завтра – Четвёртый день работы Медиафорума, и мы спешим, ожидая встречи с нашими Добрыми Феями!
Томановская В.В.,
Челышев Б.В.
Статьи о МедиаФоруме ОНФ:
ГЕНИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЕРГЕЯ ЛИСОВСКОГО
ПОКОРЯЯ БАЛТИЙСКИЕ ВОЛНЫ |