Когда-то, а, вернее, в 1978 году в ежедневнике Джо появилась запись – «Веl is well». Что тогда значила для него эта запись? Он прочитал в газете «Смена» заметку о 18-ом съезде комсомола. Вернее, о комсомольской делегации Города на Неве. Там выделялась фигура одного высокого парня, которого он обозначил для себя короткой записью – Бел…
Что это значило тогда для Джо? Ему было тогда уже много за тридцать, у него было в кармане кресло сенатора, но? Однако не хватало ему тогда энергичности, единомышленников. Но уже тогда он стал набрасывать для себя различные варианты, а как разрушить в СССР эту целеустремлённость молодёжи?
И здесь-то он предложил советологам в США блестящую идею – «best is nest». Вообще-то, Байден никогда не страдал поэтическим даром. Придумать несколько слов для него всегда было громадной трудностью. Лозунг – «лучше – это гнездо» родился у него под впечатлением книги И.С. Тургенева «Дворянское гнездо». Нет, он, конечно, не прочитал ни одной книги наших писателей полностью. Но в одной аналитической записке увидел, что там предлагалось разрушать семейные традиции. То есть принцип анти-кукушонка. Если кукушка подбрасывала свои яйца в гнёзда другим птицам, а вылупившийся кукушонок выбрасывал других птенцов из гнезда, то здесь предлагалось вытащить птенца из гнезда. То есть вытащить из родного гнезда. Вопрос только, кого вытащить?
Но Байден тогда ещё предложил внести изменения. Он видел, что отъезд Натальи Макаровой и Михаила Барышникова заставил в Советском Союзе быстро забыть этих артистов балета, назвав их неблагодарными. Он решил основать глубокую эшелонизированную дивизию из проходимцев всех мастей, которые уже внедрены в систему влияния. Применялись подкупы, всевозможные авансы в сфере финансов, славы, материальных благ. От адептов требовалось только одно – вещать о необходимости дальнейшей демократизации в стране.
Проанализировав участников Восемнадцатого съезда комсомола, Джо решил начать с обработки личности под кодовым названием Бел.. Сразу скажем, что и сегодня Бел остался идеологически недоступным для Байдена. Именно об этом он часто размышляет, недоумевая, что же помешало ему перетащить комсомольца Бел в стан своих союзников?
Вот об этом, о неудаче Джо мы и поговорим подробно, но чуть позже.
Аркадий Горенко
|