Издание «Планета СМИ» разместило интересную статью об Авторской журналистике. В ней говорится о самом важном. О том, что не выработаны критерии оценки журналистики, как таковой. И это верно. Ибо до сих пор ЖУРНАЛИСТИКА не существует в качестве Научной дисциплины, о чём в газете «Поддержка Президентских реформ» постоянно поднимаются вопросы.
Здесь, очевидно, нужно определиться с таким понятием, как степень агитационности и публицистичности в журналистике. Наверное, бесспорным Победителем в стиле агитационного воздействия можно считать Владимира Владимировича Маяковского. Но вот в чём вопрос? Можно ли считать Окна РОСТ-а поэзией? Или всё-таки это была злободневная журналистика? И следует ли называть фантастические по своей талантливости очерки Михаила Кольцова прозаическими одами? Границы жанра пока с научной точки зрения слабо определены.
Или такой пассаж? Чем отличается отчёт чиновника от журналистского современного очерка? Пожалуй, только тем, что чиновник делает меньше смысловых ошибок. Недавно один чиновник был награждён Литературной премией, причём именно за то стихотворение, которое касается его видения своей служебной деятельности. Получается, что наградили за Гимн самому себе. Вообще, сегодня чиновники стали завсегдатаями нескончаемых Конференций, Форумов, к науке и, вообще, какой-нибудь результативности никакого отношения не имеющих… Другая ипостась нашего времени заключается в том, что многие стали себя называть журналистами, считающими, что манера путать слова, изрядное хамство в обращении с окружающими – это всё, что обеспечивает принадлежность к профессии. Причём хамство в отношении и населения, и властей. Об одной такой тележурналистке, как она себя позиционирует, появляясь раз в год на телеэкранах, уже имелись публикации в «ППР».
Рассуждая об авторской журналистике, автор приводил примеры «узнаваемости» стилей тех авторов, которые оперируют исключительно шаблонами, потому что заняты обслуживанием узко-корпоративных интересов определённого нафталинового бомонда, но претендующего на некоторую свежесть. Поэтому узнаваемость стилей лежит в плоскости того вокабуляра политических предпочтений, чьи интересы обслуживает тот или иной борзописец.
И вот на тусклом политическом небосклоне заняла свою нишу одна дама, которая многие годы предпочитала виснуть гирей на Российском бюджете, тогда как в молодости делала себе гешефт за счёт торговли пирожками… Перебравшись из Латинской Америки на Российские просторы, она решила, что те же самые пирожки, но с некоторой политической начинкой, хоть и залежалый, но всё-таки – товар. И вот она с набором этой плесневелой несъедобицы ринулась покорять Одесские горизонты. И вот незадача? Выяснилось, что одновременно сложно-таки делать свои реляции в стиле журналистов, обслуживающих мшистое заболотье, за пределами России уже как-то не выгодно. То есть, находясь в России, забравшись в глубины болотного сообщества, можно было квакать на все голоса, а за пределами РФ? Квакать-то хочется по-прежнему, но трудно при этом продолжать оставаться грантополучательницей… Какой же выход? Помогли прежние журналистские связи. И найден был блестящий выход. Раз продавщица пирожков с политической начинкой находится за пределами России, значит нужно и оказывать ей помощь за этими пределами! А что для этого нужно сделать? Нужно забыть о долгах Украины. Подумаешь, каких-нибудь несколько сотен миллионов долларов. Какая мелочь! Об этом и говорить-то не стоит.
Да и банк, принявший такое решение, бесспорно, прав! Что такое россияне? Причём те, которые были ранее ограблены папашей этой сегодняшней любительницы пирожков с политической начинкой. На просторах интернета раздаются правомерные голоса, что, вообще-то, на счетах россиян скопилось слишком много денежных средств. А тут как раз и новые Выборы в Государственную Думу РФ подоспели, болотникам эти деньги очень даже пригодятся! Ведь это такой своеобразный – АВТОРСКИЙ стиль! Ограбить население собственной страны (благо, это делалось ими не раз), а потом бравурно, с нескрываемым цинизмом раструбить об этом. Главное, чтобы стиль был узнаваемым… Авторским стилем. Наверное, скоро таких носителей авторской журналистики будет значительно больше, чем самих жителей России, ведь ограбление и мошенничество потенциальных читателей не улучшает их здоровья…Потому что болотные вкусы не каждому по душе, иногда хочется и родниковой воды, а она-та нынче в цене. Скоро и стакан воды будет не по карману.
Ведь именно к этому стремятся и банкиры, делающие щедрые подарки из бюджета РФ поборникам неофашизма, да и те, кто бравурными словесами обслуживает интересы болотного сообщества.
Самым интересным в этой статье было упоминание о господине Блумберге. Как его называют в США – мистер – Цветочная стена или господин Колумбарий, или бизнесмен по гербариям. А вопрос был в том, что может ли робот заменить журналиста? Блумберг прибегает к компьютерному формированию новостных блогов. И это заметно. В своих опусах Блумберг поставил медицинское обслуживание в странах СНГ выше, чем в РФ. Мы не стали комментировать эту бестолковщину, выждав больше месяца. Мы рассчитывали, что кто-то из отечественных журналистов напомнит Блумбергу, что в России и в Северной Столице намечается в последнее время мода на «родильный туризм». И никто не отправляется родить в странах СНГ, хотя там, как заверяет господин Блумберг, медицина развита лучше. Впрочем, Блумберг давно проиграл и в своих «прогнозах» и в притязаниях на кресло в Белом доме.
Сотрудники «ППР» интересовались мнением коллег в США об агентстве Блумберга. Выяснилось, что это агентство абсолютно не котируется среди профессионалов. Мы спросили, отчего же отсутствует этот интерес. И получили ответ:
- Мертвечина! Нет ни одного живого слова! Надувательство, не смешно, как и комиксы «Баблз» («Мыльные пузыри»)!
К нашему удивлению, сейчас передачи таких лакированных телеканалов, которые раньше, лет десять назад, были вершиной телемоды, теперь стали крайне не популярны. А региональная журналистика России стала востребованной. Это новостной контент из Хабаровска, который создаёт Леонид Сунгоркин, газета БАМ, «Звезда Алтая», телеканал «Архыз 24». Читатели и зрители соскучились по живым лицам и правде. Свет фальшивых телезвёзд уже никого не прельщает. Продажная журналистика, отличающаяся высокими гонорарами и фальшивым содержанием окончательно растеряла свой читательский авторитет.
Даже в период предвыборной гонки никто не хочет, чтобы его потчевали пирожками с прокисшей начинкой, изготовленной по болотным рецептам…
«Мир меняется!»- утверждает Валентина Матвиенко. Но не все это замечают, и забывают измениться сами, хоть немного, но в лучшую сторону, то есть в сторону интересов страны, а не собственного эгоцентризма.
Георгий Лозовский,
Газета «Поддержка Президентских реформ» |