Воскресенье, 20.09.2020, 08:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 76
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2019 » Июль » 20 » АННА ЯЛОВА СМОЖЕТ СОВМЕСТИТЬ ПРАЗДНИК ОФИСА ГАЗПРОМА с 390-летием АНТИИМПЕРСКОЙ ЛИГИ В ВЕНЕЦИИ
12:07
АННА ЯЛОВА СМОЖЕТ СОВМЕСТИТЬ ПРАЗДНИК ОФИСА ГАЗПРОМА с 390-летием АНТИИМПЕРСКОЙ ЛИГИ В ВЕНЕЦИИ

 

https://pp.userapi.com/c853420/v853420231/9544c/bZFXcGgpCDU.jpg

Манеж на Исаакиевской площади, благодаря неутомимому искателю и новатору – Анне Яловой стал центром тех оппозиционных сил в современном искусстве, которые, поискав сложные вариации трудных путей финансирования в мире, всё-таки решили связать свой успех с той компанией, лозунгом которой стал столь известный плакат – «Газпром – мечты сбываются».

И в самом деле? Разве могли мечтать какие-то малоизвестные «художники», о существовании которых мало кому известно в нашей стране, и начинавшие с фотографирования малолетних убийц в тюрьме, расположенной в Рязанской области в 90-е годы, дойти до своего «пластмассового триумфа»! То есть открытие Штаб квартиры Газпрома в Лахта центре будет связано со знакомством публики с новой вариацией оперы Пуччини «Принцесса Турандот», которая была поставлена в Италии в 1926 году, к сожалению, уже после кончины композитора в 1924 году.

Историки ещё недооценили в полной мере, что все постановки этого композитора имели глубочайший политический подтекст. Не будем забывать, что в 1922 году к власти в Италии пришёл Бенито Муссолини, победивший на выборах со своей партией фашистов, которые потом столь успешно помогли прийти к власти бесноватому фюреру в Германии.

Анна Ялова убедительно доказывает, что роль личности в истории, а она выпускница Философского факультета в университете Северной Столицы, ещё недостаточно глубоко исследована… Сама она вызывает глубочайший восторг своими смелыми проектами, которые заставляют и чиновников, и либеральные круги непременно объединяться и склоняться к общим ментальным знаменателям.

Конечно, будем откровенны, пока Анне явно не везёт с исполнителями её грандиозных замыслов, но своим энтузиазмом, она, несомненно, изменит культурологическую составляющую не только в нашей стране, но и в мире. Недавно с лекциями в нашем Городе на Неве выступал профессор искусствоведения, главный редактор Театрального журнала, издаваемого в Колумбии (США) – Арнольд Арансон.  Безусловно, тем, кто сегодня в Манеже представляет современное искусство, как, например, граффтистам или тем, кто откроет Праздник в Лахте, не хватает знаний элементарных школьных учебников, не говоря уже о курсе реставраторов в ПТУ, но ведь сегодня Газпром предлагает массу образовательных программ.

Вернёмся к подготовке предстоящего Праздника Газпрома. Если верить словам выступавших художников, то, понятно, что они планируют свою видео-оперу ещё показать и в Новой Голландии, ведь и этой площадке тоже нужна популярность. Не будем забывать, что, когда от Базы ВМФ эта территория была передана сыну Абрамовича, которому тогда едва исполнилось 18 лет, то он без особого энтузиазма принял от отца этот подарок. Но вот теперь? Когда в Лондоне позиции олигарха уже не стали столь непоколебимыми, а и в США может произойти аналогичная ситуация, о чём уже Виктор Вексельбрг (сказал о катастрофе своей жизни), получив отказ при желании посетить США, то Новая Голландия и Лахта и станут теми спасательными кругами для наших отечественных благодетелей, которые до сих пор, скопив деньги в РФ, предпочитали вкладывать их далеко за пределами нашей необъятной Родины. И этот решающий поворот и можно сделать, соединив нерушимой цепью бизнес, опирающийся на госбюджет, и носителей самых модернистких идей в искусстве.

Конечно, и Михаил Пиотровский делал определённые шаги в этом направлении, то разместив в Эрмитаже картины современных зарубежных авторов, выполненные из засушенных жуков, то представив коллекцию лопат зарубежных дворников, считая это новым видением современных музыкальных инструментов, но Манеж здесь поставил свой массивный музыкальный ключ.

На Встрече с художниками, состоявшейся 19 июля 2019 года, неоднократно упоминалось о Венеции, которая сегодня ассоциируется с кинофестивалем, открывшемся впервые в 1932 году, потому что Бенито Муссолини отводил кинематографу решающую роль. Впрочем, считается, что эту мысль ему подсказали в Австрии в 1929 году в партии «Хаймвер», выступавшей против лидерства Германии. То есть с момента обсуждения темы Венецианского фестиваля прошло 90 лет! Хорошо, что и сегодня в нашей стране об этом помнят. Не будем забывать, что всем известный Адольф был уроженцем Верхней Австрии. Обо всём этом слушатели без труда могли вспомнить, посетив Лекцию, поведавшую об особенностях предстоящего Праздника в Лахта-центре. И этому Торжеству имеются соответствующие предпосылки. Ведь до переговоров с Австрией, Муссолини уже в 1928 году заключил Договор с Турцией…

Недавно прошедший Российско-Турецкий Форум, которым руководила сестра, как говорят политики, - «беглого депутата», проходил в атмосфере полнейшей конфиденциальности. Не пустили к участию не только Делегацию, приехавшую из Крыма, но и многих представителей интеллигенции из Северной Столицы, включая и СМИ. Переговоры, о содержании которых можно только догадываться, проходили исключительно за закрытыми дверьми одного ресторана. Многие политические комментаторы решили, что цена на розовые турецкие помидоры, неожиданно подскочившая в середине лета, тоже была в сфере обсуждения этих вопросов. И напрашивается вопрос? Если, по инициативе организаторов Российско-Турецкого форума, с учётом интересов сестры (в прошлом дипломата) с целью продвижения карьеры её младшего брата, царила полная закрытость, то не следует ли организацию подобных важных форумов передать той же Анне Яловой, которая всегда обеспечивает полнейшую открытость всех проводимых ею мероприятий?!

Многие на этой Лекции, состоявшейся 19 июля, высказывались весьма негативно о крайне низком образовательном уровне группы художников, предложивших к Празднику Газпрома свою «видео-оперу». Да, удалось услышать, что при вопросах, которые им задавали в кулуарах, они спутали число жертв Холокоста и Инквизиции. Да, знаний этим художникам явно не хватало, но зато? Теперь они превратятся из малоизвестных искателей своего поприща любителей «перформанса» в респектабельно оплачиваемых деятелей современного модернизма в нашей стране. Ведь смогли они (и потраченные бюджетные деньги здесь составляют, очевидно, не главный аргумент) убедить театр в городе Палермо предоставить свой театр в качестве декорации? Художники с предельной гордостью заявили, что лестница театра Оперы в Палермо послужила съёмочной площадкой для заключительных кадров в фильме «Крестный отец». Свою фантастическую пародию на оперу «Турандот» авторы этого действа надеются наградить таким же успехом, как и фильм «Крестный отец».

Наверное, тема криминала сегодня весьма популярна? Ведь все проекты этой группы были связаны с детьми, которых фотографировали с автоматами, стрелами, факелами в руках. На лекции немало говорилось о том, что компьютерные игры среди детей и подростков крайне популярны, поэтому новые «культурные пространства» должны отвечать этим молодёжным запросам. Видео-опера изобилует полётами летающих пластмассовых драконов, других чудовищ и всё это на фоне отрубленных голов, истекающих кровью… На троне восседает безгрудая дама, напоминающая бойца сумо. Авторы пояснили, что это символ китайского грядущего феминизма(???), впрочем, на вопросы слушателей художники отказывались отвечать. Да, мир модернизма далёк от реальной статистики! Сегодня в Китае 30 миллионов китайских женихов носятся по всему свету, включая Вьетнам, Корею и Россию, так как мужское население Китая значительно превышает число будущих невест в Китае.

Анна Ялова после окончания лекции справедливо подметила, что это мнение художников, которое может и не совпадать с конкретной реальностью. И с миром художественных тенденций тоже. Известный оператор – Сергей Астахов, работавший с кинорежиссёром Балабановым и актёром Бодровым, на Творческой встрече сказал, что «язык к экрану не пришьёшь». Создатели праздничной оперы для Газпрома пытались объяснить каждый образ, представленный ими в видео, не зная, конечно, об этих пожеланиях Астахова.

Но о чём могли вспомнить думающие посетители Манежа? Что Праздник Газпрома, вне всякого сомнения, может олицетворять собой созданную в 1629 году Анти-имперскую лигу в Венеции. Пьеса Карло Гоцци – «Любовь к трём апельсинам» имела сугубо политический резонанс, потому что сам автор до этого прослужил несколько лет в армии, но пришёл к выводу, что поправить пошатнувшиеся финансы семьи при помощи театральных постановок можно гораздо успешнее, чем за счёт применения оружия.

Вот почему и Пуччини взялся за эту оперу, увидеть которую на сцене так возжелал Муссолини… Не следует забывать, что первая постановка оперы Чио-Чио Сан у композитора провалилась! Публика предпочитала вставать и уходить из зала, не дождавшись окончания спектакля, а, точнее, после первого же действия. Композитор был изумлён! Почему спектакль «Гейша», который он увидел в Англии, пользовался оглушительным успехом, а опера закончилась провалом? Немного подработав партитуру и изменив либретто, в мае 1904 года, с учётом того, что в январе 1904 года началась Русско-Японская война, композитор дождался столь долгожданных рукоплесканий. Думается, что кредиты, выданные Японии Швейцарией, помогли нанять и определённое число клакёров на спектакль. Наверное, Праздник в Газпроме планирует напомнить о 115-ой годовщине столь неудачной для нашей страны войны 1904 года. Многие убеждены, что данная группа художников использует стилистику японских аниматоров.

Когда-то Пуччини было предложено Японию представить в виде бедной и беззащитной гейши, а Морского офицера из США в образе Робура-завоевателя. К сожалению, именно оперный сюжет и принёс поражение тогдашней Кампании со стороны царской России, о чём столь блистательно поведал писатель Вересаев, наблюдавший лазаретные финансовые махинации, царившие в тот период… Современные исследователи считают, что и опера Пуччини «Турандот» должна была отметить 20-летие начала Русско-Японской войны.

В чём принципиальное отличие тогдашнего жандармского управления царского периода от современности? Тогда даже Дмитрию Менделееву было цинично отказано в присвоении звания академика, а потом он лишился и профессорского преподавательского места в университете. Он считался слишком вольнодумным! Хотя химию сложно назвать науку революционных замыслов.

Сегодня совершенно другая картина! Накануне Губернаторских выборов в Северной Столице предоставляется трибуна Манежа, где модернисты предлагают свои интерпретации мира, при этом опираясь на мощную государственную поддержку. А ведь это замечательно! Художники, приехавшие из Москвы, где образовательный уровень таков, что фотографии учениц (показанных на лекции) из специализированной школы с усиленным преподаванием иностранных языков зрители не могли отличить от фото молодых убийц из тюрьмы. Авторы этого художественного проекта считают это высоким эстетическим достижением современности. Всем участницам этой фотосессии (школьницам и убийцам в тюрьме) выдали косметику, которой они воспользовались, и импортные футболки, в которые они облачились. Посетителям выставки выдавали карточки с номерами фотографий. Зрители должны были угадать, где фото убийц, а где портреты учениц одной из лучших московских школ? Никто не смог угадать. Кстати, упитанность лиц доказывает, что тюремный паёк позволяет набирать немало калорий.

Но меня лично удивило другое. Только у одной девушки с короткой стрижкой на фото были заметны следы, хотя бы одной прочитанной в жизни книжки. Все остальные отличались взглядами, свидетельствующими об отсутствии самой элементарной мыслительной деятельности. Наблюдая за собравшейся публикой? Легко было заметить, что многие предпочитали поступать, как и зрители на премьере оперы Пуччини, то есть «голосовали ногами». Наверное, им захотелось поскорее посетить домашнюю библиотеку? Или они поспешили навестить парикмахерскую, ведь фото молодых особ убедительно доказывало, что их «причёски» неведомы были не только для ножниц парикмахера, но и для обычной расчёски, не говоря уже о шампуне.

Анна Ялова уже не первый год доказывает, что не надо запрещать! Наоборот, нужно всячески поощрять такие инновационные ростки, которые, прорастая на почве невежества, останутся вне зоны интересов той молодёжи, на которую столь уповают такие модернисты.

Вот почему, забыв самое главное правило рекламы, они (художники) задолго до официального открытия Лахта-центра, представили свою предстоящую «премьеру». И это превосходно! Ведь шоссе, ведущее к этому новому пространству, достаточно узкое, а зачем излишние заторы на дорогах? Даже Николай Васильевич Гоголь не додумался бы написать очерк «После театрального разъезда» задолго до официальной премьеры оперы. Но время меняется. Когда-то Н.В. Гоголь порадовал нас своим шедевром – «Письмо к М.С. Щепкину из Венеции, о постановке пьесы «Дядька в затруднительном положении»». Прошли годы? Жаль, что мало кому известна пьеса «Дядька в затруднительном положении», потому что мы живём в другую эпоху, когда «Мечты сбываются». Нам не надо выискивать творцов андеграунда. Они – на вершине финансового благополучия! И об этом тоже поведал Гоголь в повести «Портрет». Вглядываясь в хрупкую, юную фигурку Анны Яловой, можно смело утверждать, что она способна очень многих заставить усиленно изучать историю, в том числе, и историю эстетической ментальности.

 

Томановская Валентина Владимировна

Просмотров: 347 | Добавил: Лозовский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика