Четверг, 09.01.2025, 14:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Апрель » 21 » АЛЕВТИНА – ПОСЛАННИЦА ПЕРМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
23:30
АЛЕВТИНА – ПОСЛАННИЦА ПЕРМСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

фотоСегодня на Семинаре, проходившем в Университет телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича, выступала представительница Пермского Университета – Алевтина Бруновна Шахова. Апрельский семинар можно назвать Сибирско-Польским! Почему?

Потому что хрупкая представительница Пермского университета стала в Городе на Неве не только носительницей Сибирских традиций, но и Польской интеллигентности. Сибирский тракт проходил по городу Перми, став его основной ЛИНИЕЙ. А, главное, она была Гостьей! И всё, что говорилось и обсуждалось в тот день на Семинаре было, связано в той или иной степени с Алевтиной Бруновной.

Опоздав на несколько минут на Семинар, войдя в аудиторию, а Семинар проходил в новом здании современного Знаменитого Бонча, мы вдруг заметили, что Владимир Михайлович Дегтярёв исполнен той галантной торжественности, которую мы ранее и не могли в нём подозревать. Он рассказывал об истории  СВОЕГО знаменитого Университета! Но как? Охватывая всю аудиторию разом, как это делают лётчики, безошибочно владея всей бескрайней картиной неба, Владимир Михайлович всё-таки время от времени, чисто по-гусарски скашивал глаза чуть в сторону, словно отыскивая знакомый ориентир в качестве Полярной Звезды…

фотоОтлично зная стиль докладов Председателя Научной Секции начертальщиков, мы, владея методикой проецирования, смогли определить, для кого же всё-таки профессор Дегтярёв направляет потоки своего пафосного красноречия? Оказалось, что всё это было обращено к милой скромной незнакомке, которая со снисходительной улыбкой слушала рассказ Владимира Михайловича. Казалось, она благосклонно слушала потому, что, как Королева Научного Бала понимала, что все эти речи предназначены исключительно для неё! И в самом деле, участники заседания бывают в Университете Телекоммуникаций каждый год и  с его историей ознакомлены великолепно! Более того, когда Владимир Михайлович стал пояснять, что старинное здание Университета, расположенное на набережной Мойки связано с радиотехникой с 1930 года, по лицам многих слушателей пробежали улыбки взаимопонимания, потому что сюда они не раз собирались, чтобы решить научные споры в жёстких волейбольных баталиях. Ведь искусство волейбольного игрока – это не только точный удар и быстрая реакция, это – навык учёного, способного молниеносно просчитать траекторию мяча, как своего, так и противника. Неслучайно, едва Владимир Михайлович упомянул о здании на Мойке, как всегда предельно сдержанный профессор Тихонов-Бугров не удержался от реплики:

 

- А вчера мы Вашу команду разгромили с рекордным счётом!

 

И при этом он победно улыбнулся с нескрываемым чувством самоуверенного превосходства, что тоже АБСОЛЮТНО не характерно для Дмитрия Евгеньевича в повседневной жизни. Нас удивило другое. Говоря это, он сверкнул взглядом в сторону Прекрасной незнакомки, что также не ускользнуло от нашего внимания…

Не останавливаясь на анализе доклада профессора Дегтярёва, мы продолжим выстраивать картину заседания, согласно той эмоциональной атмосфере, которая складывалась в тот день.

Основным фирменным блюдом заседания был доклад Секретаря Секции – Елены Петровны Бояшовой. Повторимся, поскольку мы опоздали, мы не знали, что на заседании присутствует Представительница Научного мира Предуралья, или Сибири, как мы считаем. Правда, мы видели раньше фотографию Алевтины Бруновны среди участников Пермской Конференции по Начертательной Геометрии, но это как раз тот случай, когда фотограф, сделавший снимок, не обладает не только навыками художника, но и определённым профессионализмом. Словом, идентифицировать ту обаятельную слушательницу с той скучной дамой, которая была запечатлена на Пермском сайте, было невозможно. И снова для нас продолжалась незримая интрига. Елена Петровна словно выступала в этот день для единственного зрителя, вернее, Зрительницы. Стоя перед трибуной в одном конце сцены, она направляла свои вопросительные взоры совершенно в другую сторону, что нас не могло не удивлять, особенно с учётом нашего опоздания…

И вот начались традиционные вопросы. Первым слово взял Дмитрий Евгеньевич, проявив  немалое знание современного Дизайна, упрекнув дизайнеров в известной меркантилизации своих «прожектов». И при этом Дмитрий Евгеньевич опять-таки сам улыбнулся своему остроумному посылу! Обычно два профессора из Военмеха сидят рядком. В этот раз Сергей Николаевич Абросимов сидел в другой части обширного зала… Задав вопрос,  Тихонов-Бугров даже не взглянул в сторону Сергея Николаевича, что уже было заметно не вооружённым взглядом.

Ярослав Сергеевич Ворожищев, задавая свой вопрос, сделал не свойственный ему реверанс в сторону собственного опыта маститого архитектора! В этой аудитории его архитекторские навыки прекрасно известны. Значит, и он, пустившись в рассказы о своих бесконечных баталиях с дизайнерами, рассчитывал на то, какое мнение о нём сложится среди Представителей Сибирской науки, т.к. носительница Сибирской Школы присутствовала здесь. Пермский Университет мы в Северной Столице считаем законодателем Сибирских традиций! А о Сибирских традициях, включая и влияние сибиряка – Василия Николаевича Кичеджи, в газете «ППР» говорится немало в каждом номере!

фотоИтак, что хотел выразить Воражищев здесь? Здесь и сейчас, поэтому и он направил свой аргументированный релиз не в сторону докладчицы, которая была непосредственно на его «линии огня», на одном перпендикуляре, а он смотрел по диагонали…

Профессор Денис Вячеславович Волошинов, делая дополнение к докладу Елены Петровны, тоже устремил взоры в сторону Алевтины Бруновны. Хотя мы в тот момент не догадывались, что это именно она приехала к нам на заседание из далёкой Перми…

Но вот вновь появился на авансцене Председатель Дегтярёв и резюмировал, что слово будет предоставлено Дмитрию Евгеньевичу с обзором мнений, прозвучавших на Пермской Конференции.

Перед нами появился профессор Тихонов-Бугров. Но он был совершенно лишён той привычной строгости научных оценок, что обычно ещё до начала его доклада запечатлевалось на его лице некой сумрачной колеровкой. Это и понятно. Обычно он делал акцент на том, что существуют серьёзные пробелы в современных школьных программах, что неумолимо снижает уровень подготовки студентов, а затем и будущих инженеров… Здесь же его загадочная улыбка предполагала несколько другой тон обсуждения, и он начал так, взяв с первой ноты шутливо-ироничный тон:

 

- Владимир Михайлович, как мы с ним предварительно договаривались, предложил провести Круглый стол по итогам Пермской конференции… Как я себя при этом чувствую? Как писатель, которого пригласили для обсуждения его книги в читательскую аудиторию! Но при этом?

 

В этот момент Дмитрий Евгеньевич взял по-театральному  эффектную паузу, обводя всю аудиторию, остановив свой взгляд на Алевтине Бруновне. Как мы потом поняли, Дмитрий Евгеньевич не случайно сравнил себя с писателем, потому что заранее принёс нам в подарок очень редкую книгу, рассказывающую о редакторской деятельности Льва Николаевича Толстого.

 

Итак, после эффектной паузы Дмитрий Евгеньевич продолжил:

 

- Но при этом выясняется, что подавляющая часть этой читательской аудитории эту книгу не читала… Те, кто читали, сегодня здесь отсутствуют… Вопрос, как проводить обсуждение?

 

В этот момент наши коллеги из газеты «Поддержка Президентских реформ», пользуясь «хорошо поставленными голосами», как им не однажды говорили научные коллеги, позволили себе реплику с места:

 

- А у тех, кто эту книгу тщательно прочёл, эту книгу отобрали!

 

Дмитрий Евгеньевич, моментально уловив намёк, улыбнулся, сказав:

 

- Вот именно!

 

Что это означало? Это, как говорит  историк М.Г. Талалай, это – не для прессы.

Дмитрий Евгеньевич всё-таки рассказал об итогах Пермской Конференции, но абсолютно верно предложил выступить Алевтине Бруновне Шаховой.

И это было кульминацией Заседания. Зал взорвался аплодисментами, где наш вклад был тоже ощутимым! Для нас это сообщение было сенсационным! Во-первых, мы смогли разгадать состояние завышенной ауры заседания, а во-вторых, обрадовались так, как театрал неожиданно узнаёт, что на концерт прибыл его любимый и знаменитый артист, с которым раньше он был знаком только заочно!

В-третьих, мы имели ВОЗМОЖНОСТЬ пообщаться с интересным научным собеседником не виртуально, в рамках интернет-конференции, а напрямую! А при нашей привычке говорить со скоростью 100 слов в минуту, было очень важно обсудить многие темы.

И вот мы полностью обратились в слух и зрение, чтобы внимательно мысленно запечатлеть КАЖДОЕ слово нашей Дорогой гостьи! И, как это нередко бывает, когда слушаешь представительницу Подлинной интеллигенции, каждое её слово, высказанное и не высказанное, рождало массу ассоциаций… И всё наше научное Собрание сразу осветилось каким-то особым Космическим светом. Ведь неделю назад страна отмечала День Космонавтики. Алевтина Бруновна стала средоточием двух Космодромов! Пермский Университет находится между Плисецком и Байконуром...        

Взглянув на Алевтину Бруновну мы вспомнили страницу из одной книги Константина Феоктистова «О космолётах»:

 

 «К людям этого плана в полной мере можно отнести многих известных авиаконструкторов, например Туполева, Поликарпова, Ильюшина, Яковлева. Был таким человеком и Сергей Павлович Королёв … На созданном им РП-318 в 1940 году был осуществлён первый в стране ракетный полёт человека»».

 

И здесь, слушая о новизне Пермской интернет-платформы, мы подумали, а не являемся ли мы Почётными наблюдателями Новой интернет Культуры, современной Российской РП-2015? Российская Платформа? Почему нет? Ведь когда-то в 1957 году мы удивили мир Спутником! Во все языки мира вошло слово «спутник», а сейчас мы придумаем, обязаны придумать Новый символ Научной Коммуникативности…

фото

Мы вслушивались в мелодику голоса Алевтины Бруновны. Интонационно её манера излагать напоминала стиль нашей знаменитой Алисы Бруновны. Актрисы Алисы Бруновны Фрейндлих, которая ни в одной своей роли не позволила себе крика, только глубина психологических исследований. Слушая Алевтину Шахову, невольно вспоминались стихи Александра Блока, созданные им в его любимом именье Шахматово…

 

И вижу берег очарованный

И очарованную даль…

 

Вне всякого сомнения, госпожа Шахова умела очаровывать аудиторию… Неторопливый тихий голос заставлял смолкнуть самых отчаянных говорунов. А ведь нередко Денис Вячеславович и Ярослав Сергеевич, чувствуя себя «единственными» собеседниками, во время Заседания секции любили, практически в полный голос не только делать комментарии по ходу доклада, но и обсуждать свои, сугубо рабочие темы. И тогда указующий перст Председателя настигал их своим молчаливым укором… Здесь же, хотя много было и специалистов из Бонча, и это понятно, заседание проходило в родных стенах, тишина была звенящая. И в этой тишине Алевтина Бруновна, безусловно, чувствовала себя Королевой Научного бала! Она всех смогла ОЧАРОВАТЬ. Мы стали задумываться, а в чём Математический смысл этого очарования? И сразу вспомнилась книга Леваны Хаиндравы «Очарованная даль»:

 

«На первый вопрос о меркантилистах и физиократах Гога ответил вполне прилично. Второй вопрос задал отец Готье: об учении Сен-Симона…Третий вопрос снова задал мсье Шатлен: «Теория прибавочной стоимости Маркса».

 

События книги происходят в Китае, когда грузинский эмигрант, оставшийся после событий Первой Мировой войны в качестве служащего Китайской железной дороги, пытается пройти  специальную подготовку, организованную «международной специализированной комиссией». В комиссию входят французский Пастор Готье, американский посол и т.д.. И вот Американский посол, находящийся в Китае, спрашивает:

 

«Что вы можете сообщить нам, молодой человек, о Декларации Вильсона?- задал вопрос, заключавший в себе необъятное количество вытекающих тем.

Гога вздохнул с облегчением: Декларацию он знал назубок. Не делая даже короткой паузы, чтобы собраться с мыслями, Гога начал:

 

- Президент Соединённых Штатов Вудро Вильсон в 1918 году опубликовал свою Декларацию, которую рекомендовал положить в ОСНОВУ предстоящих мирных переговоров с Германией. Декларация состоит из четырнадцати пунктов».

 

Почему мы об этом вспомнили тогда и приводим эти цитаты в статье? Потому что сегодня очень ВАЖНО, с кем будут Сибирь и Урал? Грузинские специалисты, как показывает История, уже тогда наизусть учили все 14 пунктов Декларации американского президента… А сегодня мы ОБЯЗАНЫ создать Декларацию новой интернет-платформы, которая определит новые научные принципы. Роль Начертательной Геометрии пока ещё не оценена научным сообществом в полном объёме. Еще не принято применять законы Научного проецирования исторических эпох, а зря… Почему мы вспомнили книгу, написанную многие десятки лет тому назад? Потому что события, отражённые на этих страницах, проецируются на сегодняшнюю действительность…   

А мысли, высказанные Алевтиной Бруновной, выносили наше воображение на новые космические орбиты, и на ум пришли слова академика М.К. Янгеля. Когда его спросили, чтобы он захотел изменить в своём образовании, то известный академик Янгель ответил, если бы начать сначала, то… Так что сказал Михаил Кузьмич Янгель:

 

«Параллельно с учёбой в МАИ приобрёл бы специальность лётчика, а потом, работая конструктором, пытался бы стать космонавтом».

 

То есть академик жалел не только о том, что не стал лётчиком или космонавтом, но что он и не стал КОНСТРУКТОРОМ! Да, он  был инженером-конструктором, но на «теорию» у него, к сожалению, мало оставалось времени...

Внимательно вглядываясь в тонкие черты лица Алевтины Бруновны, мы невольно мысленно составили её родословную, видимо, похожую на судьбу Великого академика Янгеля… Он родился в Иркутской Губернии, куда был выслан его отец за бунтарство из Черниговской Губернии. Фамилия Янгель означает «ковш» в плавильнях знаменитых копей Кракова… Мы невольно переглянулись! Конечно, конечно, очередное подтверждение Польской линии, оказавшей колоссальное влияние на развитии интеллектуальности в Сибири. И тут мы понимаем, что апрельский номер, который мы посвящаем развитию Российско-Польских отношений, находит своё реальное воплощение в этом докладе Алевтины Бруновны.

И ещё нам вспомнились её комментарии к нашей статье, которая была выставлена в Пермской платформе… После выступления мы подошли к Алевтине Бруновне и разговорились. Как иногда бывает, было впечатление, что мы знаем друг друга тысячу лет! А иначе и не могло быть. Профессор Алевтина Бруновна одновременно напоминала умом Софью Ковалевскую, тонкой способностью вести умные интриги Марту Скавронскую, а красотой Марию Ильиничну Милославскую из рода Посольских дворян…

Как нам удалось узнать, профессора Шахову называют Королевой Олимпиад, которые она проводит уже более 20 лет. Её Коньком называют «Резьбовые соединения». Нам кажется это символичным, потому что резьба – это то наследие прошлого, которое нам предоставлено историей в качестве бесценного дара. Резьба в Северной архитектуре и Сибирской - это Гимн Начертательной Геометрии!

Несомненно, самой Блистательной была Третья часть Научного заседания, где в Честь Алевтины Бруновны говорилось немало тёплых слов, когда сверкали остроумием и профессор Тихонов-Бугров и профессор Абросимов, старался перекрыть всех громовым голосом Ярослав Сергеевич Ворожищев, но успевал вносить свои меткие замечания по реформированию современной стандартизации – Евгений Алексеевич Солодухин… Но Центром притяжения оставалась наша Пермская гостья!

Почему мы приводили ссылки на авиацию и космос? Потому что с этими профессиями связана юность Алевтины Бруновны, а ещё и потому, что она не разучилась по-настоящему мечтать! С космическим размахом, но при этом просчитывая каждую мелочь и чётко выдерживая линии перспективы. И, как и Мария Милославская, Алевтина Бруновна великолепно освоила уроки Высшей дипломатии, а без этих посольских навыков сложно построить прочную Платформу Научных интернет-конференций, за которыми – Будущее! Будущее развитие Отечественной науки! И, помня, что Председатель секции – Владимир Михайлович Дегтярёв тоже в юности был связан с небом, не будем забывать о Высоком полёте мыслей…

фото

Управлять стальною птицей

Сложно, но не в этом суть,

С нею надо подружиться,

Космонавтом быть чуть-чуть!...

 

Пульс и сердце бьются в ритме,

Но расслабиться нельзя,

Наблюдаем «лётный триптих»,

Самолёт, пилот, земля.

 

Вот в режиме такого лётного триптиха и проходило Заседание в знаменитом Бонче.     

Принцев Николай Владимирович,

Томановская Валентина Владимировна

Читайте также статьи на тему Геометрии.

Просмотров: 1060 | Добавил: Лозовский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика