Суббота, 16.11.2024, 09:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Январь » 31 » ПОБЕДА ФРАКИЙСКОГО ЛЬВА (из Третьего Номера газеты «Поддержка Президентских реформ»)
21:07
ПОБЕДА ФРАКИЙСКОГО ЛЬВА (из Третьего Номера газеты «Поддержка Президентских реформ»)

фото

О роли Вице-губернатора Санкт-Петербурга Василия Николаевича Кичеджи в решении транспортных проблем Северо-Западного региона беседует спецкор Архип Каштелян с известными специалистами в области прорывных научных технологий – Фёдором Борисовичем Бельграем и Ершовым Ильёй Александровичем.

Вопрос: Вы оба – представители потомственной интеллигенции Города на Неве, как Вы оцениваете опыт Василия Николаевича Кичеджи?

И.А.: Мы прочитали книгу Василия Николаевича о транспорте и оцениваем её по самой высшей мерке! 

В.: Почему?

Ф.Б.: Есть люди, которые могут полностью перестроить мировоззрение многих людей. Я анализировал, сколько о нём высказываний в интернете!

В.: Позитивных?

И.А.: Это не столь принципиально, Кичеджи настолько яркая личность, что даже на тех, кого он отмечает своей справедливой благосклонностью, обрушиваются целые потоки информации, причём они напоминают разливы горных речек, когда в мутный поток обрушиваются кустарники, комья земли…

В.: Почему такая острая реакция?

Ф.Б.: Кичеджи мне напоминает моего отца, который в свободное время любил заниматься судейством боксёрских поединков.

В.: Что Вы имеете в виду?

Ф.Б.: Он хладнокровно может развести противоборствующих по «своим углам».

И.А.: Не могу с Вами согласиться, я бы скорее сравнил Кичеджи со своим дедом – профессором метеорологии (Василий Михайлович Михель), потому что он математически чётко просчитывает ситуацию и ему не приходится кого-либо «усмирять», ведь судья боксёрского поединка – это укротитель, а Кичеджи символизирует мудрость Фракийского Льва. Василий Николаевич Кичеджи как талантливый метеоролог создаёт в городе благоприятные погодные условия для подлинного творчества.

Ф.Б.: Когда мы с Вами прочитали книгу о транспорте Кичеджи, то тоже много спорили.

В.: О чём же?

И.А.: Книга произвела на нас громадное впечатление, но каждый в ней увидел своё.

В.: И что было обнаружено?

И.А.: Фёдор Борисович понял, что книга заставила его устремиться на несколько десятилетий вперёд, и это понятно – он выпускник Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им.  М. А. Бонч-Бруевича, где кумиром студентов многих лет является Владимир Михайлович Дегтярёв – заведующий одной из кафедр, когда будущее прогнозируется исключительно на основе математического моделирования и компьютерных технологий.

В.: А на какие мысли натолкнула книга Илью Александровича?

Ф.Б.: Илья Александрович, уж я отвечу за него, раз он ответил за меня, он считает, что книга заставила его поднять глубокие пласты истории, ведь он закончил Физико-Механический факультет Политехнического института, как в своё время этот же факультет заканчивали несколько поколений его предков, и он сказал, что книга помогла ему заново переосмыслить паровую машину Герона.

В.: И что Вас объединило?

И.А.: Не что, а кто! Таким связующим звеном стал главный редактор Вашей газеты!

В.: Вы познакомили его с книгой Кичеджи?

Ф.Б.: Нет, мы пошли по другому пути, мы высказали ему свои концепции, он попросил тайм-аут на несколько дней, а потом ошеломил нас обоих!

В.: Каким образом?

И.А.: Несколько лет он работал над магнито-поршневыми двигателями и газогенераторами, выслушав нас, он предложил объединить паровую машину, компьютерные технологии и магниты, предложив принципиально новый тип двигателя.

В.: В таком случае, следовало бы Принцеву дать почитать книгу Василия Николаевича Кичеджи, чтобы он открыл в ней что-то своё?

Ф.Б.: А вот этого мы решили не делать!

В.: Почему же?

И.А.: Учёный не должен отвлекаться, он должен только загораться научной идеей!

В.: А какой же идеей загорелся Принцев?

Ф.Б.: Вы не поверите, он посмотрел на картинку паровой машины Герона и воскликнул, как в своё время Архимед: «Эврика!» Он воскликнул: «Фракийский Лев, как же я раньше этого не заметил!»

В.: А он захотел прочитать книгу Василия Николаевича?

И.А.: Конечно, захотел!

В.: И что Вы ему ответили?

фотоФ.Б.: Пусть сначала создаст принципиально новый тип двигателя!

В.: А если серьёзно?

И.А.: Книга Василия Николаевича заставляет любого специалиста в транспортной сфере заниматься системным прогнозированием.

Ф.Б.: Я бы сказал по-другому, данная научная работа учит научной смелости, а сейчас в науке больше всего не хватает смелости. Чаще наблюдается топтание на месте.

В.: А в чём выражается эта смелость?

Ф.Б.: Приведу только два примера, он предложил сделать Московские дворы проездными, а также смелее строить многоуровневые развязки.

В.: А в чём заключается в переустройстве  дворов смелость?

И.А.: Фёдор Борисович подразумевает известную картину Поленова «Московский дворик», где во дворе гуляют куры, висит бельё, словом, патриархальность.

В.: Но в Северной Столице все дворы строились как проходные и проездные.

Ф.Б.: Они строились так в течение нескольких веков, но за последние десять лет в связи с уплотнительной застройкой транспортная иерархия нарушается самым серьёзным образом.

И.А.: А Кичеджи склонен придерживаться строгих экономических доктрин, он математически доказывает, сколько машин на улицах различных городов мира, какова площадь дорожного полотна.

Ф.Б.: А очень многих это не устраивает, ведь многие мечтают о «транспортном хаосе».

В.: То есть, карманник любит многолюдные места, чтобы легче найти свою жертву, и оппоненты Кичеджи напоминают таких карманников, не так ли?

И.А.: На транспортных проблемах пытаются спекулировать очень многие, а Кичеджи способен прекратить всякого рода спекуляции.

Ф.Б.: Мы планируем провести научную конференцию на тему «Книга Василия Николаевича Кичеджи – новая страница истории решения транспортных проблем».

И.А.: Недавно беседовал с профессором, доктором химических наук Валерием Ивановичем Слесаревым, у него своё видение транспортной проблемы. Он в книге Кичеджи открыл для себя вопросы социальной экологии.

В.: Что это означает?

Ф.Б.: Он занимается творческим изучением вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду, ведь до сих пор в мире точных, всесторонних обследований пока не проводилось по данной тематике.

В.: Мне известно, что Вы и с другими учёными обсуждаете роль Василия Николаевича в нашем регионе?

И.А.: Да, это так, но об этом мы поговорим в следующий раз, потому что учёные очень ревностно относятся к посещению своих научных лабораторий, а тем более к тиражированию своего мнения.

В.: Тогда мы ждём дальнейшего обсуждения этой темы?

Ф.Б.: Транспортная тема, несомненно, обширна, а вот учёных, кто владел бы этой тематикой в совершенстве, не так много, поэтому в течение нескольких месяцев мы сможем не только узнать мнение всех крупных учёных в нашем регионе по данному поводу, но и выработать определённую солидаризованную концепцию, с которой непременно ознакомим Вас.

В.: Илья Александрович, Вы в научных статьях сравнивали американский трактор «Джон-Дир» с отечественными и белорусскими моделями и вынесли суровый приговор американской технике, сказав, что на это экспертное заключение Вас натолкнул опыт Кичеджи.

И.А.: Кичеджи знает транспортную проблему не понаслышке, потому что в юности блестяще освоил профессию военного водителя, проходя службу в Забайкальском Военном Округе. Он знает все вопросы глубинно, изнутри. Вот и я многие автомащины разбирал буквально по винтику, чтобы постигнуть и техническую и социальную суть каждой модели.

Ф.Б.: Хочу дополнить, что импортная техника при уборке того же снега в городе не устраняет проблемы, а создаёт, и это тоже нужно учитывать.

В.: Формирование парка уборочной техники должно основываться на научных принципах?

И.А.: Вне всякого сомнения, и об этом, наверное, Василий Николаевич Кичеджи напишет новую книгу, уже, использовав критерии научных оценок Города на Неве. 

В.: Фотография реактивного шара Герона удивляет своим поразительным сходством с одной из фотографий из фотоальбома В.Н. Принцева «Загадочный Фракийский Лев».

Ф.Б.: Об эстетических особенностях и традициях в архитектуре, наверное, лучше расспросить самого Принцева.

(продолжение следует)

Данная статья была опубликована в Третьем номере газеты: «Поддержка Президентских реформ»

фото

Просмотров: 367 | Добавил: Лозовский | Теги: Ершов И.А., Бельграй Ф.Б., Архип Каштелян | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика