О роли Вице-губернатора Санкт-Петербурга Василия Николаевича Кичеджи в решении транспортных проблем Северо-Западного региона беседует спецкор Архип Каштелян с известными специалистами в области прорывных научных технологий – Фёдором Борисовичем Бельграем и Ершовым Ильёй Александровичем.
Вопрос: Вы оба – представители потомственной интеллигенции Города на Неве, как Вы оцениваете опыт Василия Николаевича Кичеджи?
И.А.: Мы прочитали книгу Василия Николаевича о транспорте и оцениваем её по самой высшей мерке!
В.: Почему?
Ф.Б.: Есть люди, которые могут полностью перестроить мировоззрение многих людей. Я анализировал, сколько о нём высказываний в интернете!
В.: Позитивных?
И.А.: Это не столь принципиально, Кичеджи настолько яркая личность, что даже на тех, кого он отмечает своей справедливой благосклонностью, обрушиваются целые потоки информации, причём они напоминают разливы горных речек, когда в мутный поток обрушиваются кустарники, комья земли…
В.: Почему такая острая реакция?
Ф.Б.: Кичеджи мне напоминает моего отца, который в свободное время любил заниматься судейством боксёрских поединков.
В.: Что Вы имеете в виду?
Ф.Б.: Он хладнокровно может развести противоборствующих по «своим углам».
И.А.: Не могу с Вами согласиться, я бы скорее сравнил Кичеджи со своим дедом – профессором метеорологии (Василий Михайлович Михель), потому что он математически чётко просчитывает ситуацию и ему не приходится кого-либо «усмирять», ведь судья боксёрского поединка – это укротитель, а Кичеджи символизирует мудрость Фракийского Льва. Василий Николаевич Кичеджи как талантливый метеоролог создаёт в городе благоприятные погодные условия для подлинного творчества.
Ф.Б.: Когда мы с Вами прочитали книгу о транспорте Кичеджи, то тоже много спорили.
В.: О чём же?
И.А.: Книга произвела на нас громадное впечатление, но каждый в ней увидел своё.
В.: И что было обнаружено?
И.А.: Фёдор Борисович понял, что книга заставила его устремиться на несколько десятилетий вперёд, и это понятно – он выпускник Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. М. А. Бонч-Бруевича, где кумиром студентов многих лет является Владимир Михайлович Дегтярёв – заведующий одной из кафедр, когда будущее прогнозируется исключительно на основе математического моделирования и компьютерных технологий.
В.: А на какие мысли натолкнула книга Илью Александровича?
Ф.Б.: Илья Александрович, уж я отвечу за него, раз он ответил за меня, он считает, что книга заставила его поднять глубокие пласты истории, ведь он закончил Физико-Механический факультет Политехнического института, как в своё время этот же факультет заканчивали несколько поколений его предков, и он сказал, что книга помогла ему заново переосмыслить паровую машину Герона.
В.: И что Вас объединило?
И.А.: Не что, а кто! Таким связующим звеном стал главный редактор Вашей газеты!
В.: Вы познакомили его с книгой Кичеджи?
Ф.Б.: Нет, мы пошли по другому пути, мы высказали ему свои концепции, он попросил тайм-аут на несколько дней, а потом ошеломил нас обоих!
В.: Каким образом?
И.А.: Несколько лет он работал над магнито-поршневыми двигателями и газогенераторами, выслушав нас, он предложил объединить паровую машину, компьютерные технологии и магниты, предложив принципиально новый тип двигателя.
В.: В таком случае, следовало бы Принцеву дать почитать книгу Василия Николаевича Кичеджи, чтобы он открыл в ней что-то своё?
Ф.Б.: А вот этого мы решили не делать!
В.: Почему же?
И.А.: Учёный не должен отвлекаться, он должен только загораться научной идеей!
В.: А какой же идеей загорелся Принцев?
Ф.Б.: Вы не поверите, он посмотрел на картинку паровой машины Герона и воскликнул, как в своё время Архимед: «Эврика!» Он воскликнул: «Фракийский Лев, как же я раньше этого не заметил!»
В.: А он захотел прочитать книгу Василия Николаевича?
И.А.: Конечно, захотел!
В.: И что Вы ему ответили?
Ф.Б.: Пусть сначала создаст принципиально новый тип двигателя!
В.: А если серьёзно?
И.А.: Книга Василия Николаевича заставляет любого специалиста в транспортной сфере заниматься системным прогнозированием.
Ф.Б.: Я бы сказал по-другому, данная научная работа учит научной смелости, а сейчас в науке больше всего не хватает смелости. Чаще наблюдается топтание на месте.
В.: А в чём выражается эта смелость?
Ф.Б.: Приведу только два примера, он предложил сделать Московские дворы проездными, а также смелее строить многоуровневые развязки.
В.: А в чём заключается в переустройстве дворов смелость?
И.А.: Фёдор Борисович подразумевает известную картину Поленова «Московский дворик», где во дворе гуляют куры, висит бельё, словом, патриархальность.
В.: Но в Северной Столице все дворы строились как проходные и проездные.
Ф.Б.: Они строились так в течение нескольких веков, но за последние десять лет в связи с уплотнительной застройкой транспортная иерархия нарушается самым серьёзным образом.
И.А.: А Кичеджи склонен придерживаться строгих экономических доктрин, он математически доказывает, сколько машин на улицах различных городов мира, какова площадь дорожного полотна.
Ф.Б.: А очень многих это не устраивает, ведь многие мечтают о «транспортном хаосе».
В.: То есть, карманник любит многолюдные места, чтобы легче найти свою жертву, и оппоненты Кичеджи напоминают таких карманников, не так ли?
И.А.: На транспортных проблемах пытаются спекулировать очень многие, а Кичеджи способен прекратить всякого рода спекуляции.
Ф.Б.: Мы планируем провести научную конференцию на тему «Книга Василия Николаевича Кичеджи – новая страница истории решения транспортных проблем».
И.А.: Недавно беседовал с профессором, доктором химических наук Валерием Ивановичем Слесаревым, у него своё видение транспортной проблемы. Он в книге Кичеджи открыл для себя вопросы социальной экологии.
В.: Что это означает?
Ф.Б.: Он занимается творческим изучением вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду, ведь до сих пор в мире точных, всесторонних обследований пока не проводилось по данной тематике.
В.: Мне известно, что Вы и с другими учёными обсуждаете роль Василия Николаевича в нашем регионе?
И.А.: Да, это так, но об этом мы поговорим в следующий раз, потому что учёные очень ревностно относятся к посещению своих научных лабораторий, а тем более к тиражированию своего мнения.
В.: Тогда мы ждём дальнейшего обсуждения этой темы?
Ф.Б.: Транспортная тема, несомненно, обширна, а вот учёных, кто владел бы этой тематикой в совершенстве, не так много, поэтому в течение нескольких месяцев мы сможем не только узнать мнение всех крупных учёных в нашем регионе по данному поводу, но и выработать определённую солидаризованную концепцию, с которой непременно ознакомим Вас.
В.: Илья Александрович, Вы в научных статьях сравнивали американский трактор «Джон-Дир» с отечественными и белорусскими моделями и вынесли суровый приговор американской технике, сказав, что на это экспертное заключение Вас натолкнул опыт Кичеджи.
И.А.: Кичеджи знает транспортную проблему не понаслышке, потому что в юности блестяще освоил профессию военного водителя, проходя службу в Забайкальском Военном Округе. Он знает все вопросы глубинно, изнутри. Вот и я многие автомащины разбирал буквально по винтику, чтобы постигнуть и техническую и социальную суть каждой модели.
Ф.Б.: Хочу дополнить, что импортная техника при уборке того же снега в городе не устраняет проблемы, а создаёт, и это тоже нужно учитывать.
В.: Формирование парка уборочной техники должно основываться на научных принципах?
И.А.: Вне всякого сомнения, и об этом, наверное, Василий Николаевич Кичеджи напишет новую книгу, уже, использовав критерии научных оценок Города на Неве.
В.: Фотография реактивного шара Герона удивляет своим поразительным сходством с одной из фотографий из фотоальбома В.Н. Принцева «Загадочный Фракийский Лев».
Ф.Б.: Об эстетических особенностях и традициях в архитектуре, наверное, лучше расспросить самого Принцева.
(продолжение следует)
Данная статья была опубликована в Третьем номере газеты: «Поддержка Президентских реформ»
|