О роли Вице-губернатора Санкт-Петербурга Василия Николаевича Кичеджи в Северной Столице, Москве, других регионах беседует спецкор газеты Архип Каштелян с Ярославом Юрьевичем Томановским – руководителем НПО, занимающимся проблемами биоэнергетики.
Вопрос: Ярослав Юрьевич, Вы много путешествуете, почему Вы решили высказать своё мнение о Василии Николаевиче Кичеджи?
Ответ: Большей частью я путешествую, сидя за рулём собственной машины, поэтому книга В.Н. Кичеджи о транспорте для меня стала давно настольной!
В.: Как Вы можете говорить «давно», если она была выпущена только в 2010 году?
О.: Знаете, иногда берешь в руки книгу, зачитываешься и понимаешь, что это – твоё, ты об этом думал давно, поэтому невольно мысленно роднишься с автором!
В.: Вы практически каждую неделю бываете в Москве, как эта книга отражает реалии транспортных процессов в Первопрестольной?
О.: Меня не очень устраивает название – Первопрестольная, потому что Город на Неве – намного старше, об этом можно прочитать в статьях об Альгаротти в нашей газете, но то, что книга Кичеджи одинаково подходит для применения и в Москве и в Северной Столице, то это бесспорно!
В.: А что говорят о книге Кичеджи в Москве, ведь Вы постоянно общаетесь с бизнесменами, студенческой молодёжью, учёными?
О.: В Москве ощущается острая политизация жизни, что особенно ощущается в студенческой среде.
В.: В чём это выражается?
О.: У оппозиционных кругов ощущается острая нехватка, как идей, так и лидеров. Я, вообще, предпочитаю заниматься прикладной наукой, максимально дистанцируясь от политики, но сейчас стали назойливо внедряться абсолютно к каждому!
В.: В чём это выражается?
О.: Проезжая от Санкт-Петербурга до Москвы, естественно, приходится останавливаться на АЗС, в кафе, и здесь на любого автолюбителя буквально обрушивается целый шквал всяких рекламных брошюрок, анкет. Часто просят ответить на какие-то абсолютно бредовые вопросы.
В.: А когда Вы это обсудили с Принцевым, то он объяснил Вам, что это использование средств Информационного оружия?
О.: Возможно, он же мне также сказал, что недавно зарегистрирована некая партия, которая выступает якобы от лица всех автолюбителей, а это уже просто смешно.
В.:
Всё б это было так смешно,
Когда бы не было так грустно?
О.: Меня удивило другое, по просьбе Принцева я обзвонил многих своих компаньонов, друзей, родственников, которые так же как и я, несколько часов в день проводят за рулём и могли бы уже называться не любителями, а профессионалами, так вот из них никто не знает ни фамилий самозваных лидеров, ни самой партии.В.: А что Ваши коллеги в Москве, Городе на Неве, других регионах говорят о Кичеджи?
В.: А что Ваши коллеги в Москве, Городе на Неве, других регионах говорят о Кичеджи?
О.: О нём знают очень многие, а знаете, москвичи, особенно москвички, просто в восторге от того, что Василий Николаевич стал руководить культурой!
В.: Почему?
О.: Они заверяют, что сейчас культурная жизнь Северной Столицы стала столь насыщенной, что сюда стали охотнее ездить, чем в Париж, Мадрид, Лондон.
В.: Что им больше всего понравилось?
О.: Великолепно прошёл фестиваль – «Дни Израиля в Санкт-Петербурге».
В.: Вы посетили мероприятия в рамках этого фестиваля?
О.: Мне удалось побывать на пресс-конференции в «Англетере», Генеральный консул – Эдди Шапиро меня просто покорил своим остроумием.
В.: А что именно он сказал?
О.: Знаете, он высказал одну оригинальную идею, которую мне хотелось бы, чтобы он расшифровал.
В.: Вы заинтриговали меня, нельзя ли подробнее?
О.: Во время проведения Мастер-класса Зива Корена в «Ткачах» я, к счастью, вновь увидел Эдди, и хотел задать ему вопрос на заинтересовавшую меня тему, но его популярность была столь неожиданной, что меня просто оттеснили поклонники Шапиро…
В.: Ну уж, с Вашей внешностью, что Вы в Военкомате уже в 17 лет были приписаны к Морской пехоте, наверное, трудно, оттеснить?
О.: Если честно, мы решили с Принцевым сделать ряд статей и о пресс-конференции в «Англетере» и о фотомастере – Зиве Корене, а потом уже лично встретиться с консулом и взять у него интервью.
В.: Вы считаете, что эти мероприятия стали возможны только при Кичеджи?
О.: Понимаете, изменилась сама атмосфера этих событий.
В.: В чём это выражается?
О.: Кичеджи – Человек высокой искренности, доброжелательности и мудрости, когда эти три ипостаси начинают присутствовать в каждом мероприятии, то они становятся запоминающимися.
В.: Вы увлекаетесь авто, фото?
О.: Как я помню с детства любимые стихи Агнии Барто:
Драмкружок, кружок по фото,
Мне ёще и петь охота!
В.: Мне известно, что Вы любите петь под караоке, как Вы оцениваете этот вид досуга?
О.: Как неразумную трату времени! Знаете, до прихода Кичеджи в наш город, я даже не мог вообразить, что слушать оперу под открытым небом – это фантастическое наслаждение! А хоровое пение во время празднования Дня Города – это Гениальное озарение.
В.: Вы считаете, что Кичеджи имеет такое влияние на жизнь Северной Столицы?
О.: Скоро его влияние я постараюсь распространить и на Финляндию!
В.: Каким образом?
О.: Понимаете, часто бывая в Хельсинки, как многие россияне почти механически делаю снимки…
В.: А Принцев заставил Вас быть более внимательным?
О.: Да, рассматривая одну из моих фотографий, он воскликнул: «А Кичеджи уже и финнов начал воспитывать!»
В.: И какова была ваша реакция?
О.: Сначала – нулевая, я не понял, о чём идёт речь, а он с восторгом продолжил: «А Фракийский Лев и здесь занял своё достойное место!» На памятнике в центре Финской столицы он увидел скульптурное изображение Льва, который практически идентичен нашему Льву, расположившемуся на фронтоне Исаакиевского Собора.
В.: А, по словам Принцева, Фракийский Лев руководил многотысячным хором во время Празднования Дня Города?
О.: Да, а теперь он утверждает, Кичеджи – Фракийский Лев будет руководить культурной жизнью в соседней Финляндии.
В.: Мы, в основном, говорим о культуре, а какова роль Кичеджи в научной сфере, ведь он – крупный учёный?
О.: Об этом мы поговорим в следующий раз, потому что эта тема достаточно обширная.
(продолжение следует)
Данная статья была опубликована в Шестом номере газеты: «Поддержка Президентских реформ»
|