Беседу о роли Вице-губернатора Санкт-Петербурга Василия Николаевича Кичеджи в формировании Культурной парадигмы Мира ведёт спецкор «ППР» Архип Каштелян с Томановской Валентиной Владимировной.
Вопрос: Валентина Владимировна, почему Вы попросили тему нашей беседы обозначить немного по-другому?
Ответ: Если раньше Василий Николаевич Кичеджи распространял своё влияние на Северную Столицу, то в декабре этого года Международный Культурный Форум непомерно расширил его сферы интеллектуального и эмоционального воздействия!
В.: Какое событие показалось самым ярким в рамках Культурного Форума?
О.: Этот форум требует ещё глубокого осмысления, сам подбор участников доказывает, сколь многогранная работа была проведена Фракийским Львом!
В.: Ваша первая статья о балете «Золотая рыбка» была опубликована, когда Вам было семь лет, что Вы можете сказать о современном балете?
О.: В бесконечных дискуссиях СМИ, предшествовавших Культурному Форуму, многое говорилось о назначении Николая Максимовича Цискаридзе, но для меня в качестве камертона оставалась благожелательная оценка в назначении, которую дал Василий Николаевич, но я в очередной раз была ошеломлена!
В.: Что же Вас ошеломило?
О.: Меня ошеломил поток фальши, который способен формироваться посредством СМИ, что абсолютно не соответствует действительности!
В.: Но Вы же говорили, что одна телепередача в этом общем потоке Вам понравилась своей объективностью, расскажите об этом подробнее.
О.: Да, это была передача, подготовленная Алексеем Лушниковым на телеканале «ВОТ» - Ваше Общественное Телевидение.
В.: Что Вам понравилось в этой передаче?
О.: Не хочу навязывать своё мнение, но когда мы обсуждали в Академии Художеств имени Репина, что может быть общего между специалистом по логопедии и хореографии, то коллеги, имея превосходное чувство юмора, парировали мне: «Вы не правы! Логика есть: логопед и балет! Рифма уже есть, вот рифма и объединяет!»
В.: А чем Вас поразила встреча с самим Цискаридзе, ведь Вашими коллегами ему был задан вопрос, который выбил почву из-под ног Ваших оппонентов?
О.: Все сотрудники «ППР», присутствовавшие на встрече с этим великим хореографом, были солидарны в интерпретации его мировоззрения, поэтому и прозвучал вопрос, вернее, два: «Как Вам удаётся сохранять уровень Гениальности в Вашем творчестве?» Здесь же было дано пояснение: «На сегодняшний день в мире Вы являетесь бесспорным знатоком балета!» Тут же был задан и второй вопрос: «Как Вам удаётся сохранять уникальное и неизменное чувство юмора?»
В.: И как ответил корифей балета?
О.: С присущим ему юмором Николай Максимович ответил: «Ну а как же быть без юмора? Юмор должен помогать разрешить абсолютно любую ситуацию!»
В.: Какая связь здесь прослеживается с Кичеджи?
О.: А Вы не замечали, что Василий Николаевич в большинстве случаев своих самых ярых оппонентов сражает наповал своей эрудицией, приправленной изрядной порцией самого искромётного юмора!
В.: Вы так много говорите о Цискаридзе, в чём ещё заключаются ваши аргументы по доказательству его уникальности?
О.: Вы согласны с тем тезисом, что дети – самые беспристрастные судьи? Потому что они искренни!
В.: Согласен, но при чём здесь Цискаридзе?
О.: Отношение самое прямое! Да, он даже не поправлял, а дополнял экскурсовода во время посещения Музея Академии, делая это мягко, деликатно, например, меня удивило, что знаменитые Дягилевские сезоны, правильнее было бы называть – Павловские. Потому что знаменитая Анна Павлова была и вдохновителем и руководителем труппы, и организатором, а Дягилев выступал в роли спонсора. Да, это и многое другое было для меня откровением, хотя …
В.: Хотя музеи, театральные постановки, выставки, концерты Вы посещаете с самых юных лет, не так ли?
О.: Да, это так, меня лично изумила «доступность» Цискаридзе! Например, во время посещения Школы Эйфмана нужно было подняться для осмотра верхнего балетного класса, в итоге, следовало преодолеть 104 ступеньки. Наш номер посвящён математике, поэтому я мысленно подчитала, что надземный пешеходный переход на ст. Обухово раньше был 42 ступеньки, сейчас чуть больше 50, а здесь высота двух переходов в Обухово! Николай Максимович на одном дыхании взлетел по этой лестнице и абсолютно с детским восторгом воскликнул: «Какой прекрасный класс! И в своей Академии хочу такой же!» На мой взгляд, аналогичный зал можно было осмотреть и на более нижних этажах, учитывая их однотипность. Однако долгие переходы по помещениям новой Школы Эйфмана имели свои преимущества! Коллеги из других СМИ, снабжённые более громоздкой аппаратурой, не могли поспевать не только за стремительной походкой Мастера, но и за сотрудниками «ППР». В условиях многочисленных перемещений удалось побеседовать с Николаем Максимовичем!
В.: О чём была эта беседа?
О.: Об этом мы подготовим отдельную статью, а поразило меня то, какую колоссальную популярность он имеет среди начинающих дарований!
В.: Как это проявилось?
О.: Во время официальной конференции в Школе Эйфмана мы уже направлялись к выходу, т.к. торопились в Эрмитажный театр, где проходило тоже очень интересное событие, но неожиданно нас остановили два юных ученика, они спросили: «А Вы видели Цискаридзе?» Получив утвердительный ответ, узнав, что мы будем делать материал о Николае Максимовиче, они с необыкновенным участием обратились к нам с просьбой: «Сфотографируйте нас, пожалуйста! Очень хочется, чтобы и наши фотографии были вместе с НИМ!» Стало ясно, что Цискаридзе остаётся недосягаемой мечтой для тех, кто делает первые шаги на балетном поприще…
В.: Но разве не вдохновенны эти выступления студентов Академии имени Вагановой?
О.: Да, они превосходны, хотя, на мой взгляд, есть уклон в строну Айседоры Дункан, я имею в виду изменение конструкции пуантов. Я называю это явление «дунканизм», но об этом – в отдельной статье! Это я бы назвала «хореографические помарки», оставшиеся в наследство от прежнего руководства. А вот в чём заслуга непосредственно Цискаридзе, что он уделяет громадное внимание музыкальному образованию. Сегодня достигнуты хорошие результаты, основанные на энтузиазме отдельных музыкальных педагогов. Теперь Цискаридзе это сделает системой!
В.: Что ещё Вас поразило среди мероприятий Культурного Форума?
О.: Повторюсь, главное – это возможность увидеть, пообщаться со многими известными деятелями искусства, высшими лицами страны! К сожалению, сегодня СМИ не умеют создать подлинный Образ Героя Нашего Времени!
В.: Кого Вы имеете в виду?
О.: Несомненно, в первую очередь, речь идёт об Ольге Юрьевне Голодец. Мне подумалось, что именно Василий Николаевич Кичеджи помог раскрыть её талант ДОБРОЖЕЛАТЕЛЛЬНОСТИ, изысканности!
В.: Вы считаете, что Доброжелательность – это талант?
О.: Никто не будет отрицать того факта, что есть масса завистников, которые встречу с Прекрасным, а Культурный Форум – это самое тесное знакомство – с прекрасным, абсолютно необъективно оценивают увиденное. А Ольга Юрьевна смогла оценить ту колоссальную роль, которую сыграл Культурный Форум, и на Пленарном заключительном заседании она сказала, что на будущий год вновь будет организован Форум в Северной Столице. Зал при этом взорвался аплодисментами! Талант заключается в том, чтобы иметь смелость высказывать то, что будет воспринято с восторгом многими деятелями культуры. Обладать талантом стратега и смелостью полководца в наше время может далеко не каждый руководитель такого Высокого ранга!
В.: Вы видите в этом заслугу Фракийского Льва?
О.: Василий Николаевич смог так подобрать гостей Форума, так сформировать мероприятия, каждое из которых воспринималось как самостоятельный праздник, что таланты каждого участника засверкали самыми яркими гранями! Удалось совершенно по-новому раскрыть глубокий внутренний мир Владимира Ростиславовича Мединского!
В.: Но этот номер посвящён математике, не правда ли?
О.: Да, знаменитый Фракийский Лев предстал именно Гениальным математиком!
В.: Почему?
О.: Вам известно, что Главный редактор «ППР» подготовил трехтомник к изданию «Роль синтетической математики в развитии социальных процессов». Так вот, после окончания Культурного Форума он сказал: «Нужно полностью пересмотреть отдельные главы этого исследования!»
В.: Почему?
О.: Он считает, что Архимед, Пифагор, Исаак Ньютон, Рене Декарт, его один из любимейших авторов – Жан Жак Руссо и многие другие были выдающимися теоретиками, а Кичеджи – Гениальный практик!
В.: А мы знаем, что теория и практика далеко не всегда совпадают?
О.: Да, это так! Например, Наполеон был неплохим геометром, он увлекался Начертательной Геометрией, но это не помогло ему ОБЪЕДИНИТЬ людей! Он превратил Европу в выжженную пустыню, хотя участников из стран, с которыми он «взаимодействовал» было неизмеримо меньше, чем на форуме!
В.: Сколько было участников, и из каких государств?
О.: Всего было около трёх тысяч участников Форума почти из полсотни стран!
В.: И это не считая представителей СМИ?
О.: Да, для сотрудников «ППР» были предоставлены исключительно комфортные условия, уверена, что все находились в таких же условиях, поэтому совершенно не понятно, зачем некоторые СМИ пытались «на пустом месте» делать интервью ангажированного плана, что не соответствовало действительности!
В.: Например?
О.: Мы никогда не рекламируем тех, чьи фамилии не заслуживают уважения. Мы поговорим об этом в следующих номерах, включая «обиженных» кинорежиссёров. Но вот, кто меня действительно удивил, что, наверное, оценят и читатели, так это математически рассчитанный наряд Президента Санкт-Петербургского Государственного Университета – Людмилы Алексеевны Вербицкой!
В.: Вы с юных посещали и Выставки Луи Ферро и Ив Сен Лорана и увлекались конструированием одежды?
О.: Несколько лет назад в одной из телепередач меня очень заинтересовал рассказ Людмилы Алексеевны о том, что её удивительные по изяществу вкуса наряды готовит для неё её собственный мастер, которая является жительницей Санкт-Петербурга! Увидев Людмилу Алексеевну в этом бежевом костюме, мы подошли и попросили у неё разрешения сфотографировать её. Мы объяснили, что хотим познакомить читателей именно с фасоном её костюма!
В.: Какова была реакция Великого учёного в области филологии?
О.: Удивило то, с каким тактом Людмила Алексеевна отнеслась к нашей просьбе! Мы попросили её отойти от собеседника, потому что его наряд абсолютно не соответствовал той своеобразной ауре костюма, когда ткань, цвет, фасон, отделка кантом – всё это составляет тот с неповторимой точностью МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ, который создаёт единственно правильное конструкционное решение.
В.: При этом нужно сказать о причёске академика?
О.: Людмила Алексеевна как раз не так давно была ЕДИНОГЛАСНО избрана Президентом Академии Образования!
В.: В Государственной Думе обсуждался вопрос об определённых требованиях к одежде учителей?
О.: Безусловно, облик Людмилы Алексеевны сможет утвердить Интеллектуальный стиль одежды не только в сфере образования, но и в целом станет образцом и делового костюма и женственности, индивидуальности! Но в условиях Форума проявилась ещё одна характерная черта Президента Университета!
В.: Какая?
О.: Интеллектуальная грациозность! И еще интеллектуальная общительность! Не каждому сегодня удаётся сказать несколько фраз, но покорить своим неповторимым стилем Интеллектуальной беседы!
В.: Вы хотите сказать, что Вербицкая определяет тот стиль Салона Елены Павловны, о котором сейчас так много говорится?
О.: По-моему, стиль академика, вернее, Президента Академии Образования РФ – Людмилы Алексеевны Вербицкой намного превышает своей интеллектуальностью и обаянием все предыдущие Светские салоны!
В.: Почему?
О.: Потому что Людмила Алексеевна поражает одновременно и мудростью и энергией молодости! И всё это отражается и в её речи, и в манере держаться, и в одежде!
В.: Какую связь Вы улавливаете здесь с Вице-губернатором Кичеджи?
О.: Очень много зависит от того, как делается подбор гостей! А самое главное, на Культурном Форуме царила такая атмосфера Талантливой Благожелательности, что каждый участник раскрывался во всей многообразной красоте! Так по-новому для многих открылся Дар Вербицкой открываться во многих прекрасных образах! Есть и ещё некоторые участники, на которых удалось взглянуть по-другому!
В.: Например?
О.: Сложно рассказать в непродолжительной беседе обо всех выдающихся участниках Культурного Форума. Например, то, что Михаил Борисович Пиотровский обладает неиссякаемым юмором, уже никого не удивишь, а вот увидеть его вдумчивым, строгим до требовательности удаётся значительно реже! А директор «Русского музея» - Владимир Гусев предстал в роли самого остроумного интерпретатора и еще он просто сразил своими знаниями подлинного аристократизма!
В.: Чем Вас так удивил Владимир Гусев?
О.: Это материал для отдельного обширного исследования! Никогда не могла себе представить, что Владимир Гусев сможет пригласить к себе Стаса Намина в таком новом качестве, что даже я невольно стала поклонницей нового направления его творчества!
В.: Почему даже?
О.: Мои музыкальные предпочтения всегда были на стороне Владислава Чернушенко, а не современных модернистов в музыке!
В.: Это связано в Вашими занятиями классической музыкой в детстве?
О.: Нет, вопрос в другом. Возможно, нужно было, чтобы прошло развитие нескольких поколений таких экспериментаторов, как Давид Голощёкин, чтобы смог развиться талант Стаса Намина в его Эпохальной работе, где он смог выступить и как постановщик, и как кинорежиссёр… Иногда большой мастер всю жизнь идёт к одной работе! Начинаешь испытывать подлинное счастье, что удалось познакомиться с этой Гениальной премьерой в рамках Культурного Форума!
В.: Расскажите об этом подробнее.
О.: Подробнее, в следующий раз!
В.: А если кратко?
О.: Лаконично можно сказать, что Международный Культурный Форум в Городе на Неве – это несомненный Триумф Фракийского Льва!
В.: Вы неизменно утверждаете, что в метро, на улицах города много плакатов, чтобы голосовали за рок-хор из нашего региона и такое размещение рекламы можно квалифицировать в соответствии с УК РФ?
О.: У Василия Николаевича Кичеджи – масса завистников, но они все бессильны перед ним. Если честно, в передаче, где состязаются хоры, я болею за хор Краснодарского Края! Хор Олега Газманова больше всего напоминает тот Хор, который под руководством Владислава Чернушенко выступал на Исаакиевской площади!
В.: Вам не обидно, что наш регион на телевидении представляет не тот коллектив, который характерен для Северной Столицы?
О.: Не имею правила рассуждать о носителях агрессивного невежества, которое подтверждается наличием рекламных листовок, угрозами в адрес «ППР», но Фракийский Лев остаётся на недосягаемом Олимпе, и Фракийскому Льву очень многие стремятся подражать!
В.: Вы всегда говорили, что Василий Николаевич умеет подбирать себе надёжных помощников?
О.: Да, безусловно, не могу не отметить Юлию Николаевну Стрижак, встреча с которой всегда является трогательным событием!
(продолжение следует)
Одиннадцатый скачать
газета "Поддержка Президентских реформ" #газетаППР