Пятница, 10.05.2024, 13:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [186]
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

ВОЗРОЖДЕНИЕ ПРОШЛОГО ОПЫТА (РАЗДЕЛ ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ)

РАЗДЕЛ ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ

 

Отклик из Италии

мнение Михаила Талалая о позиции Франческо Альгаротти

 

ВОЗРОЖДЕНИЕ ПРОШЛОГО ОПЫТА

 

Николай Принцев

Валентина Томановская

фото

 

К нам в редакцию поступил отклик Михаила Григорьевича Талалая с предложением ознакомить читателей с позицией учёного прошлого, посетившего Россию в 18 веке. Но этот взгляд со стороны очень востребован современным обществом. Почему редакция охотно воспользовалась этим предложением? Михаил Талалай – представитель потомственной российской интеллигенции, кандидат наук, долгие годы занимается изучением истории научной мысли в нашей стране и за рубежом. В дальнейшем редакция познакомит с научными работами М.Талалая, а сейчас мы приведём строки из книги Франческо Альгаротти «Письма о России», которую он перевёл на русский язык с итальянского. В 21 веке для широких российских кругов стало доступно то, что за рубежом неоднократно переиздавалось. Прошло более двухсот лет со дня написания книги, но, кажется, что многие строки написаны не вчера, а просто сегодня. Вот что говорил Альгаротти о российско-китайских отношениях:

«… китайцы, эти великие ловчилы, увидев выгоду, пользуются нуждой и угнетённым состоянием, в которое попадают русские».

Продолжим заметки итальянского наблюдателя: «По прибытии в Пекин русские купцы лишаются свободы передвижения и действия; власти запирают их в караван-сарай и надзирают за ними… Когда же китайцам кажется, что приспело время, они приносят свой чай, немного золота, сырой шёлк, старые ткани, идолов, наихудший фарфор – самые залежалые вещи, чуть ли не мусор, со своих складов и отсылают купцов с Богом». Стоит ли удивляться, что сегодня некоторые китайские игрушки или детская одежда – ядовиты, как и продукты питания. Этот стиль был присущ им не одно столетье тому назад. Это же можно сказать и о китайском автопроме на российском рынке.

Сегодня некоторые неистово выступают против закона о роскоши, приведём мнение Альгаротти по данному поводу: «Но в странах, где богатство и великолепие достигается благодаря заграничному производству, необходимо особое законодательство о предметах роскоши, дабы  предотвратить утечку средств из государства. Так поступили Дания и Швеция, их примеру должна следовать и Россия». Приведём ещё один пример из книги итальянского учёного. Впечатление, что он смог предвидеть, как будет выглядеть современный символ РФ:

«…кто-то при мне уподобил Россию большому белому медведю, что задними лапами упёрся в берег Ледовитого океана, окунув в него хвост, носом уткнулся на юг, между Турцией и Персией, а лапы раскинул на запад и на восток». Альгаротти обладал даром Политического Прогнозирования. Вот что говорил Альгаротти о характере Русского Медведя, предупреждая, что самые мудрые политики «не советовали спускать русского медведя с привязи, дразнить и позволять ему встать. Карл XII не послушался и напал на него, потеряв часть собственных земель, на страх всей Европы». Речь идёт о Короле Швеции, который проявил излишнюю самонадеянность. Если Николай Васильевич Гоголь, наслаждавшийся климатом Италии, где он писал в Риме «Мёртвые души», не смог оценить преимуществ морозов в России, то Франческо это сделал превосходно: «Заметим, что России на своей северной границе опасаться нечего, ибо она сама есть граница мира. Северные ветры, вредные в других краях и приносящие нам ревматизм и грудные болезни, тут благотворны, сковывая льдом болота и реки и творя в зимнее время из дурных дорог отличные торговые тракты». Вот этим наблюдением и следует сегодня воспользоваться в полном объёме! Со снегом и льдом нельзя бороться, нужно пользоваться преимуществами климата. Вот как об этом рассуждал Альгаротти:

фото«Зимою русские люди садятся в сани, грузят товар, провизию и уезжают за семь-восемь тысяч вёрст, то есть за две-три тысячи наших миль – для них это такой же пустяк, как для нас дорога из Рима до Неаполя или же из Лондона до Йорка». Характерно, что Альгаротти, восхищаясь опытом российского извоза, а он об этом много рассуждает в своей книге, даже не думает навязывать открытые Римские колесницы. Сегодня марку грузовика «Ивеко» многие отечественные «специалисты» активно рекомендуют для российского использования. Авторами проводились экспертные исследования итальянского грузовика: коррозия поражала тот же кузов даже во время «выставочного» показа грузовика в течение нескольких месяцев. Климатические испытания зарубежная техника не выдерживает. Конечно, многие предполагают, что импортный грузовик с грузом из-за рубежа проследует через всю Россию в Азиатский регион, но мы ОБЯЗАНЫ воспользоваться особенностями своего климата. В 30-е годы были разработки мотосаней, тракторов на полозьях, а К.Э. Циолковский предлагал транспорт на воздушной подушке. Итак, дороги, или новые виды транспорта? Некоторые деятели даже высказывали бредовые идеи, чтобы избавиться от снега зимой. С природой нельзя бороться, нужно развивать гармоничные отношения с окружающей средой. Мы ещё вернёмся к наблюдениям Франческо Альгаротти, чтобы получше проанализировать свой прошлый опыт экологичного транспорта, в том числе. Анализировать исторический опыт крайне важно, чтобы выработать современную транспортную стратегию.

 



Источник: http://yadi.sk/d/HrkNoFjP5YOTi
Категория: Мои статьи | Добавил: Лозовский (20.04.2013) | Автор: Принцев Н.В., E W
Просмотров: 461 | Теги: газета ППР, история, наука | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика