Понедельник, 20.05.2024, 23:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [186]
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

ТАЙНЫ КРЫЛАТЫХ ЛЬВОВ – Глава Третья

фото

«Как высшее проявление мужества – таран самолётов и кораблей – в последующем совершили ещё 20 лётчиков КБФ»

А. Соловьёв, генерал-майор авиации в отставке

 

ТАЙНЫ КРЫЛАТЫХ ЛЬВОВ – Глава Третья

Глава Вторая и Глава Первая

Продолжая рассказ о лётчиках Морской авиации, я взял эпиграфом слова выдающегося, Гениального лётчика, о котором перечитал массу документов, собрал уникальные материалы и максимально старался приблизиться к местам боевых сражений. Отыскивал бывшие военные аэродромы, выходил в Балтику, пристальнее стал изучать метеорологию и наше Северное небо, за свободу которого велись самые ожесточённые бои! Многим известно о подвиге Николая Гастелло, но кто сегодня вспомнит Петра Ивашова? Вот, что говорит о нём лётчик А. Соловьёв: «Высокий морально-боевой дух флотских лётчиков проявился в первых же схватках с врагом. 30 июня 1941 года бессмертный подвиг совершил командир экипажа бомбардировщика комсомолец Пётр Ивашов. На горящей машине он таранным ударом сбил истребитель врага, а затем бросил свой самолёт вместе с бомбами на скопление танков и бронетранспортёров фашистов. Это был ПЕРВЫЙ ДВОЙНОЙ таран в истории Великой Отечественной войны, в истории авиации». Следует пояснить, что обычно бомбардировщик, по логике конструкции, должен осуществлять прицельное бомбометание. Эти машины не предназначены для резких маневров, в отличие от истребителей. В предыдущей статье мною упоминались «писатели», высказавшиеся о том, что мы летали «на фанерных самолётах». Специально не называю фамилию этого великовозрастного дилетанта, потому что кредо газеты – указывать фамилии только тех, кто достоин уважения и ПАМЯТИ. Причём я говорю о писателе, который якобы получил техническое образование, даже одна из его первых книг рассказывала о лётных испытаниях, была осуществлена экранизация книги. Но…фальшь осталась доминантой, как в этой его книге, так и во всём последующем «творчестве». В нашей стране ещё в тридцатые годы были изучены и применены УНИКАЛЬНЫЕ биотехнологии, повторить которые в мире ещё никому пока не удалось! Авиационная фанера – это одно из тех достижений. Для организации технологического процесса производства были привлечены лучшие учёные страны: математические расчёты было поручено произвести Кантаровичу. Много позже, уже в семидесятые годы, когда часть математических расчётов этого проекта была рассекречена и поступила в «свободный доступ», то некий американский учёный интерпретировал эти данные, и тогда Кантаровичу в «соавторстве» с американцем была присуждена Нобелевская премия. Нарком авиации А.И.Шахурин рассказывал, как специально в Сибирь в год В.О.В. выезжали экспедиции, исследуя лесные массивы, подбирая специальные деревья, которые бы подошли для авиационной фанеры. В 1932 года в Городе на Неве великим химиком-органиком Сергеем Васильевичем Лебедевым был получен искусственный каучук! Авиационная фанера – это синтез научных достижений в области химии, физики, математики, лесного и сельского хозяйства. Вот почему в Карелии и на территории Ленинградской Области велись самые ожесточённые бои, в прямом смысле слова за каждую ель, за каждую сосну, берёзу! Гитлер поставил перед своими специалистами задачу – разгадать тайну «фанерных самолётов», привезти в Германию «таинственное сырьё». В предыдущей статье мною приводились данные, какие значительные, просто колоссальные силы сконцентрировал враг в нашем регионе – это группа войск «Норвегия», группа войск «Север», Финская армия, что превышало нагрузку, которая предназначалась для оккупации Южных районов страны. Кроме того, сразу после первых же поражений, а мы должны помнить, что только в Первый день войны – 22 июня фашисты потеряли 200 самолётов, в наш регион стали перебрасываться дивизии из группы «Центр». Но вернёмся к знаменитой авиационной фанере. Когда Нарком авиации принёс на заседание в Правительство образец авиационной фанеры, то Иосиф Сталин, мало доверявший словам, взял этот образец и, высыпая пепел из своей трубки, попытался поджечь, потом повторил эту попытку, пользуясь открытым огнём, материал оставался безупречно неизменным! Обшивка крыльев из этого материала обеспечивала самолёту великолепные аэродинамические свойства! Кстати, и знаменитые «мессеры» и разрек-ламированные «фоке-вульфы»  («Надежда Германии») изготавли-вались с использованием фанеры, только качество немецкой фанеры было значительно более низкое, чем у нас и до уровня авиационной отечественной фане-ры абсолютно не дотягивало. «Писатель» с техническим образованием, якобы воевавший в танковых войсках в телепередаче называет наши танки «плохими», потому что ему, очевидно, неизвестно, что на изготовление каждого нашего танка уходило 12 килограммов никеля, что делало броню наших танков гораздо прочнее! Немцы с первых же дней войны, произведя химический анализ брони наших танков, понимали, что без никеля их танки обречены на поражение. Именно поэтому военные фашистские корабли и  полярная авиация устремились на Север, пытаясь прорваться к Норильскому никелевому комбинату. А это всё дополнительным бременем легло на плечи Морской авиации. Приведу слова лётчика А. Соловьёва: «Когда началась война, советские люди день ото дня ждали карающих ударов с воздуха по логову фашистского зверя – Берлину. Такую труднейшую по тому времени задачу Верховный Главнокомандующий И.В. Сталин поручил балтийским лётчикам полковника Е. Преображенского». Кому сейчас известно о Крылатых Львах Балтийского Неба? Мне удалось выяснить, что на здании Высших Морских курсов на Заневском проспекте были установлены статуи в честь Морских лётчиков, но… якобы статуи обветшали, в настоящее время они отсутствуют. В качестве иллюстраций к газетному материалу принято представлять фотографии, но даже эти скромные напоминания в виде прежних статуй, отсутствуют. Но я нашёл выход. Помещая фотографии Крылатых Львов, запечатлённых в архитектуре нашего города, я отдаю память этим беспримерным Героям, ведь только благодаря им, мы можем сегодня восхищаться достоянием зодчества! И восхищаться, вдвойне, тысячекратно подвигом героев, потому что именно они помогли сохранить нам историческое наследие! Попробуем ещё раз переосмыслить рассказ лётчика А. Соловьёва: «Весь август 1941 года водили они свои бомбардировщики на предельный радиус, преодолевали непогоду, мощную противозенитную оборону и бомбили столицу гитлеровского рейха.» Каждый день, с первого дня и до последнего – это была летопись подвига, которая продолжилась в Японской войне и в последующих суровых военных буднях. Предоставим слово лётчику А. Соловьёву: «Группа штурмовиков, ведомая Нельсоном Степаняном (позже  дважды Герой Советского Союза), в мае 1942 года ЗА ДВА ДНЯ  потопила 11 вражеских судов.» А эти суда, водоизмещением свыше 10 тысяч тонн каждое, предназначались для помощи фашистам, которую оказать им так и не удалось! Вдумаемся в слова А. Соловьёва: «Четырнадцать раз Верховный Главнокомандующий отмечал в приказах и объявлял благодарность авиаторам Балтики за успешные боевые действия крупных масштабов, 128 лётчикам и штурманам авиации флота присвоены звания Героя Советского Союза. Н.В. Челноков, В.И. Раков, Н.Г. Степанян, А.Е. Мазуренко удостоены этого высокого звания дважды.» Да, многим известны трижды Герои Советского Союза – Андрей Кажедуб и Покрышкин. Но о Героях Балтийского неба, дважды Героях Советского Союза обязан знать каждый житель региона. Герои Троянской войны, о них писали Гомер, Овидий, поставлены спектакли и фильмы! А что известно о Нельсоне Степаняне? А ведь они совершали Беспримерные подвиги! Пока о лётчиках лучше всего говорят сами участники сражений, поэтому продолжу рассказ А. Соловьёва: «Тысячи лётчиков, инженеров, техников, механиков, воинов инженерно-аэродромных и тыловых частей награждены орденами и медалями. Семь авиаполков и одна дивизия стали гвардейскими, многие части и соединения награждены орденами и получили почётные наименования Ропшинских, Выборгских, Таллинских, Клайпедских». А от себя я добавлю, что лётчики Гатчинского Гвардейского полка защищали небо Сталинграда… Во время войны в нашем регионе действовала Доблестная Морская авиация, тысячи лётчиков были награждены. Неужели сегодня мы из своего региона не сможем найти 200 лётчиков для гражданской авиации, которых для нас собираются приглашать из-за рубежа. Ведь летать в мирном небе несравнимо проще, чем во время войны, когда одновременно участвовало до сотни самолётов! За последние годы некие «правозащитники» сетуют, что в США мы отдали на «воспитание» 50 тысяч детей! Если перевести на военную терминологию, то мы отдали «без боя» пять дивизий пехоты, а если пересчитать на число авиаполков? Формально, по фиктивным справкам, американские «благодетели» взяли себе детей инвалидов. Но Захар Сорокин продолжал летать после ампутации обеих ступней, Новицкий, потеряв зрение одного глаза. Кроме того, нашим детям нашлась бы работа в качестве обсуживающего персонала тех же аэродромов, авиаклубов, которые непременно следует восстановить! Здесь ещё есть принципиальный нравственный аспект. Выпускниками детских домов довоенного времени были писатель Леонид Пантелеев, Александр Матросов, Валерий Чкалов. В послевоенное время выпускником Детского дома был певец Эдуард Хиль. Может быть, нужно, чтобы Детский Дом стал сосредоточием нравственности, а не местом, где совершаются преступления под эгидой «благотворительности». В подтверждение высказанного хочу привести в качестве аргумента документальный рассказ лётчика В.И. Гринкевича «Почерк гвардейцев», где рассказывается, как чекисты привели в Детский дом малолетнего беспризорника, у которого не было ни имени, ни фамилии. «Вот и стал безымянный беспризорник полноправным советским гражданином – Михаилом Александровичем Советским.» Далее рассказывается о его ратных подвигах.  «Ещё в 1941 году, в первые дни войны Миша  на своём «МБР-2» обнаружил и потопил вражескую подводную лодку». В предыдущей статье майского номера я приводил данные, что фашисты всего в составе своего флота группы «Север» имели 5 подводных лодок, и вот одну из них, в первые дни  войны потопил выпускник Детского дома. Если бы на примере его жизненного подвига  воспитывались в Детских домах сегодня  дети, вряд ли бы они захотели отправиться за океан, где о подвигах говорить не приходится. Впрочем, детей забирают в США на условиях более коварных, чем в период фашисткой оккупации, ведь в Германию не угоняли до определённого возраста. Морская авиация как носитель нравственности солидаризуется сегодня с Законом имени Димы Яковлева. Продолжим повествование  о первых днях войны летчика Гринкевича, когда он знакомит читателя с напряжённой службой  Миши Советского: «Через несколько недель, выполняя разведывательный полёт над Финским заливом в паре с другим «МБР-2» наши самолёты подверглись атаке двух «фоккеров». Наши лётчики знали, насколько опасны эти фашистские истребители для грузных и тихоходных «МБР-2». Разгорелся воздушный бой. Наши разведчики отбивались пулемётным огнём. Миша Советский ВЕРТЕЛ ПУЛЕМЁТОМ из стороны в сторону насколько позволяла турель, сопровождая то один, то другой «фоккер» свинцовой струёй. Один фашистский истребитель вспыхнул и камнем полетел вниз. Такая же участь постигла вскоре и другого стервятника. Израненные «МБР-2» благополучно вернулись на свой аэродром». В самом начале статьи я упомянул о молодом лётчике, впервые применивший таран. На  самолёте класса бомбардировщик он всё-таки сбил истребитель, Миша Советский на самолёте-разведчике, тоже не предназначенном для схваток с истребителями, уничтожил  двух «асов». В первые дни войны фашисты могли похвастаться своими «ветеранами», прошедшими войну в Испании и других Европейских странах. Да, у нас были те, кто как Остряков воевал в Испании, был опыт воздушных боёв с японскими милитаристами и финскими вояками, но гитлеровцы были опытнее. В начале войны нашим молодым лётчикам не хватало практики воздушных боёв, и тем отраднее было замечать, как не по дням, а по часам и минутам приобреталось это боевое мастерство! Когда юный выпускник детского дома топит «прославленную» фашисткую лодку, а потом и сбивает истребителей. «На груди Миши Советского засверкал первый орден Красного Знамени.» А потом были другие награды у прославленного штурмана, их было много, но фашисты вели самую изощрённую охоту за самолётами Героев Советского Союза, чтобы отчитаться перед своим начальством. «22 июня 1944 года не вернулся с боевого задания Герой Советского Союза Михаил Александрович Советский…» В песне Олега Газманова об офицерах поётся:

Так куда ж Вы уходите? Или прямо на небо?

По легенде Крылатые Львы отправлялись на Олимп, обретая бессмертие…

(продолжение следует)

фото

автор статьи: Принцев Николай Владимирович

 

газета «Поддержка Президентских реформ»



Источник: http://yadi.sk/d/RG-VBYA36oSAN
Категория: Мои статьи | Добавил: Лозовский (09.06.2013) | Автор: Принцев Н.В., E W
Просмотров: 444 | Теги: газета ППР, история, Талалай, Принцев Н.В. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика