Понедельник, 23.12.2024, 17:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [186]
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Прогнозирование покупательской способности в РФ на XXI с учётом различных факторов

Николай Владимирович Принцев

Илья Александрович Ершов

 

Прогнозирование покупательской способности в РФ на XXI с учётом различных факторов

 

При написании подобного рода статей многие авторы совершают множество ошибок, на которых Мы и остановимся. Т.е. не учитываются различные факторы, влияющие на покупательскую способность, такие как: психологические; нравственные; эмоциональные; исторические; производственные; технические; научные; социальные; геополитические; и др. которые влияют на покупательскую способность автолюбителей и на повышение качества жизни жителей РФ. Почему Мы проводим грань, отделяя покупательскую способность от улучшения качества жизни? Потому что улучшение качества жизни зависит от таких факторов, как: улучшение качества жизни отдельно взятого гражданина и качества жизни общества в целом; от экономических так и от экологических факторов; и пр.. Что Мы имеем в виду? Продажа престижной дорогой иномарки на территории государства зачастую приводит к обогащению одного или нескольких граждан, подрывая экономический статус, что приводит к экономическому перекосу, который добивает промышленность РФ.

фото

При написании этой статьи было решено проанализировать аналогичные прогнозы на XX век, которые касались в свое время ламповых и транзисторных ЭВМ. Считалось, что после создания в 1946 году мощнейшей ЭВМ, первой универсальной электронной цифровой вычислительной машины ЭНИАК (ENIAC), построенной в США, будет дальнейшее уменьшение количества ламп в ЭВМ в несколько раз одновременно с увеличением ареала распространения ЭВМ, а транзисторы в расчёт тогда никто не брал. Отчасти это можно объяснить тем, что ЭНИАК была предназначена для расчёта траектории снаряда, тогда как при расчёте траектории снаряда, тратила энергии больше, чем содержал сам снаряд. Тогда «патриархи» лампового лобби бросали тень на новейшее изобретение - транзистор. Встаёт закономерный вопрос, а нет ли сегодня «автомобильного» лобби, которое тормозит развитие современных технологий. Так, например, на ряде автомобильных выставкок можно встретить образцы автомобильного «прогресса»,  у которых зазоры в левой и правой частях кузова не являются симметричными, при этом погрешность составляет не менее полсантиметра, а зачастую и более. Ради справедливого отражения истории, вспомним, что у всеми критикуемых «Жигулей» погрешность, согласно ТУ, не должна превышать 2мм. Авторами ранее неоднократно доказывалось, что «современная» зарубежная техника, мягко говоря, не отвечает соотношению: цена-качество, отчего и зависит качество жизни общества в целом.

При рассмотрении психологических аспектов в области автомобилестроения были выявлены некоторые аспекты. При проектировании а/м большее количество конструкторов «смотрят» на запад, тогда как ранее в СССР во время Великой Отечественной Войны авиамоторы модернизировались и превосходили германские образцы по своим характеристикам. К концу В.О.В. наша авиационная промышленность значительно опережала все имеющиеся на то время лучшие мировые образцы.  Сегодня подобная ситуация касается не только автомобилей, но и всей промышленности в целом. Конкуренция – это тоже война, но война экономическая и информационная. При эксплуатации, а/м авто-владельцы стараются в последние несколько лет не экономить на обслуживании и расходных материалах, так как каждый рубль вложенный в первые 10тыс. км оборачивается сэкономленной суммой в сто рублей на ремонте после 200тыс. км пробега. Конечно, сейчас ещё продолжает существовать целый прослой сомнительных лиц, которые отъездят 20тыс. км, потом продают а/м по цене нового а/м по принципу: «после нас хоть потоп!» С повышением опытности авто-владельцев понижается количество таких «лиц». Проще говоря, автолюбитель более тщательно относится к покупке автомобиля, потом авто-владелец более тщательно относится к обслуживанию а/м, в результате конкретно взятый автомобиль реже меняет хозяев, переходя от отца к сыну, подобно тому как это было в Советское время.

фото

Сегодня наблюдается такого рода тенденция, когда в мегаполисах происходит уменьшение продаж автомобилей в целом, новых в частности. Что связано с наличием общественного транспорта и целого класса Людей, которые никогда не возьмут на себя ответственность пользования личным автомобилем. Иначе говоря, потенциальных авто-владельцев ни так и много, при учете аварийной ситуации, существующей на дорогах, их число будет только уменьшаться. При возрастающих ценах на горючее, на обслуживание ТС с учетом их усложнения, бюрократизация получения водительских удостоверений и техосмотров - все эти факторы ведут к тому, что авто-владельцы, которые начинали с покупки нового авто, сейчас банально пересаживаются на экологический транспорт – велосипед. Если же мы посмотрим на Ленобласть, то увидим обратную картину. Загородом растёт количество автомобилей, но с маленькой оговоркой, - б/у, т.е. загородом, проще говоря, в деревне активно продаются (покупаются) автомобили с возрастом в 10 лет и более, т.к. в сельской местности сосредоточена ничтожная доля средств в отличии от городов. Нельзя забывать что существует и такая категория Людей, которая занимается обслуживанием автомобилей не только из экономии средств, но из собственного удовольствия, эта категория предпочитает не только ремонт но и воссоздавать своё авто заново к чему вернёмся позже!

Мы уже говорили о так называемом «лобби». Сегодня имеется такое веянье времени, как всем известно, «современные» авто-производители производят «одноразовые» автомобили. Что заключается: в упрощении производства, а значит, и ремонта; в увеличении межремонтных пробегов; в применении одноразовых агрегатов, т.е. не ремонто-пригодных, это заключается в том, что если скажем, надо заменить прокладку надо менять весь агрегат (например – двигатель); в повышении прочности кузова за счёт применения упругих элементов, которые во время ДТП принимают на себя весь удар спасая пассажиров, делают авто полностью неподлежащим восстановлению; в том числе сложные системы управления (АБС, ESP, и др.);

Конечно, применение инновационных технологий в автопроме никто не оспаривает, но есть один аспект, который был назван в начале статьи, исторический. Издавна на Руси существовала пословица – «Готовь сани летом, а телегу зимой», т.е. имелось в виду: Во-первых – у владельца транспортных средств сами ТС будут иметь приспособ-ленческий характер, иначе говоря, осуществляется приспособление под природу, а не наоборот; Во-вторых – ключевое слово «готовь», т.к. вопрос сезонного ТО волновал граждан испокон веков, проще говоря, не столько  само ТО, а поддержание ТС в надлежащем состоянии, а можно ли поддерживать ТС в надлежащем состоянии, если: нет возможности быстро самостоятельно исправить неисправность в сложной электронной или другой кокой-то системе; после незначительного ДТП автомобиль не подлежит ремонту или требует значительных затрат его ремонт; слабая адаптивность к метеоусловиям.

Давайте вспомним ещё одну пословицу – «Любишь кататься – люби и саночки возить», переведя на сегодняшний автосервисный сленг, получим такую фразу: «любишь кататься (перемещаться на транспортном средстве) – люби и следить за своевременным обслуживанием, чтобы не пришлось ТС возить на эвакуаторе». Как известно, РФ самое большое государство в мире. Расстояния от одного населённого пункта до другого иногда более двухсот километров, что обязывает устранять внезапно возникшие поломки самостоятельно. В СССР перед началом серийного выпуска какого-либо транспортного средства проводились комплексные испытания продукции, проводимые государством. В результате таких испытаний отсеивались образцы имеющие: сложность в обслуживании; низкую надёжность; сложность в изготовлении и др.. В результате сказанного встаёт вопрос об обоснованности усложнения конструкции в «иномарках». Так, например, в советское время существовали МТС (моторно-тракторные станции), а также авторемонтные заводы, на которых и ремонтировались различные ТС. А что если вернутся к опыту СССР, производить автомобили, у которых будет срок службы не пять лет, а тридцать вместо того, чтобы иметь ресурс пять лет. Для этого можно предложить каждые пять лет отправлять ТС на завод, где и будет производиться капитальный ремонт и модернизация с учётом современных тенденций. Правда, неплохая перспектива для авто: вместо   отправки а/м в утиль, тем более 60% стоимости машины - это цена кузова автомобиля. В советское время было немало наработано в области техники в целом, а автомобильной промышленности, в частности. Так, например, были разработаны технологии по наращиванию зубцов на шестернях, приведём такой справочник, как «Взаимозаменяемость агрегатов и деталей автомобилей «Москвич» изданный «АЗЛК», где подробно расска-зывается, как установить вакуумный усилитель тормозов на «Москвич» предыдущего поколения и т.д.. Казалось бы, зачем, когда проще купить новый автомобиль, причём «иномарку». Как многие сегодня говорят, всему вина советский дефицит. Но это было не так… В государстве Советов автомобили любили, а больше берегли, авто не покупали на один «день», самое главное, вокруг ТС концентрировалась целая наука самоделок, но с приходом рекламы вполне хорошие автомобили стали не настолько гламурными, как импортные образцы, что вполне естественно.

Сегодня стало популярным такое явление,  возникли «модные» разговоры в сфере энерго-аудита, энерго-сбережения, инноваций в различных сферах промышленности и народного хозяйства. При постановке вопроса об энергетической эффективности предложено экономить энергоносители при эксплуатации различных энергоустановок, а также при производстве. Сегодня в утиль автотранспортное средство отправляется, как правило, не исчерпав 30-50% процентов своего ресурса. При производстве основных деталей автомобиля затрачивается значительное количество энергоресурсов: сначала пресс; далее на переплав; следующий этап – обработка на различных станках; и наконец – верх производственной цепочки – сборка и обкатка; Если речь пойдёт о восстановлении (капитальных ремонтах) основных частей автомобилей, то можно будет сэкономить более 50% энергоносителей, затрачиваемых на производство нового автомобиля. Конечно, сам собой поднимется вопрос о разработке регламентов по: диагностике и оценке ремонтопригодности деталей; нормо-часам, необходимым на ремонт той или иной детали; оборудованию, необходимому для проведения работ по ремонту или восстановлению; составу модернизационного комплекта применяемого в качестве замены морально устаревших  деталей; послеремонтному испытанию; и др. факторам.

Известно, покупательскую способность можно оценить, если точно проанализировать все влияющие на нее факторы, а именно, почти не было рассмотрено класса Людей авто-владельцев, которые занимаются самоделками. К этому классу людей отнесём и людей занимающихся тюнингом, потому что настоящей самоделкой считается та, которая изготовлена и поставлена на учёт как «самоделка», а сейчас очень сложно провести грань между очень тюнингованным образцом и самоделкой.

В связи с падением качества авто-компонентов, составляющих «современный» автомобиль, будет набирать обороты такое движение в самоделках как «Хот Род» (в переводе с англ.: hot – горячий; род образовано от сокращения родстер, или от сокращения road – дорога). В данной статье не будет обращаться внимания на другие виды самоделок, потому что будут рассмотрены общие принципы для всех самоделок в целом на таком примере как «Хот Рода». Что оно из себя представляет? Это движение продвинутых автолюбителей, которые покупают старый автомобиль (30-60 годов), а чаще его кузов, для постройки «Хот Рода». «Хот Род» чаще всего строится из комплектующих той страны, в которой и была произведена его основная часть – кузов, но эти комплектующие являются современными (по технологии) и более мощными. Т.е. вместо штатного мотора в два литра с рядным расположением цилиндров устанавливается пятилитровый двигатель с V-образным расположением, у которого мощность в пять-шесть раз больше изначального моторчика. Рама у таких образцов, как правило, самодельная, изготовленная из профильной трубы или швеллера, но если рама прототипа является достаточно прочной, то она просто усиливается теми же материалами, из которых изготавливается копия рамы, если по-другому сказать, то старая рама получает вторую раму в виде подрамника. Подвеска «Хот Рода» бывает разная, т.е. для быстрой езды берётся новая подвеска, соответственно для классического «Хот Рода» оставляется старая подвеска, но это очень редко.

В США было начато движение «Хот Род» во время Великой депрессии, позже было продолжено в 50-тые годы двадцатого века. Само по себе «Хот Род» движение глубоко символично, так, например, в 50-тые оно символизировало гангстерские авто начала века по одной из версий, по другой версии символизировало Америку, несломленную в период Великой депрессии.

После В.О.В. улицы страны заполонили самоделки, созданные из разбитых трофейных автомобилей, а также самоделки из наших и трофейных машин, в том числе и автомобилей ленд-лиза. Эти Авто были перевозчиками хлеба по льду Ладоги, перевозки раненых и т.д. что символизировало несломленный СССР, такие Автомобили существовали до конца XX века.

Автомобили Блокадного города поистине  заслуживают уважения, если вспомнить, что в Блокадном Ленинграде функционировало 200 а/м на водороде. В России есть исторические ценности, как говорил Василий Осипович Ключевский: «Ключи к будущему России лежат в Её прошлом», почему же сегодня не подержать это?

Итак, перейдем к прогнозированию, как показал вышеизложенный материал, что полноценное прогнози-рование покупательской способности невозможно, если только проследить тенденцию по годам, т.е. посредством элементарной арифметической прогрессии. К примеру, если в позапрошлом году продано 100тыс. авто, в прошлом году прошлом году продано 110тыс. авто, то в этом году будет продано 120тыс. авто, что не совсем правильно. Сегодняшняя тенденция указывает на снижение числа продаж автомобилей. Как уже выше сказано, что невозможно делать прогноз о количестве или «продаваемости» автомобилей на десять и более лет при быстро развивающейся науке.

Мы не будем в данной статье приводить цифры, так как их можно и без нашего анализа посмотреть в интернете. Нами была поставлена задача: проследить динамику тенденций, влияющих на падение продаж, а также показать те сегменты рынка автомобилей, которые будут востребованы ближайшие 10 лет. Итак, с удорожанием ГСМ автомобили с формулой 4*2 имеют тенденцию к уменьшению снаряженной массы, а значит и габаритов, также наблюдается уменьшение рабочего объёма двигателя с увеличением мощности, такова мировая тенденция, чему соответствует то, что самый продаваемый автомобиль в РФ «Хендай Солярис» (Hyundai SOLARIS) в B-классе. Также существует другого рода тенденция, касающаяся автомобилей с колёсной формулой 4*4, направленная на увеличения дорожного просвета и радиуса колеса, в последнее время «внедорожники» становятся более популярными. Да в России, где зима восемь месяцев в году, а за несколько часов может выпасть достаточно снега, чтобы блокировать работу не только легковушек, но работу паркетных внедорожников. Конечно для РФ, особенно для села лучшим транспортным средством остаётся ГАЗ-69 («Труженик» первое название этой модели) или багги, которые в нашей стране не производятся. В начале XX века Константин Эдуардович Циолковский предложил использовать ТС на воздушной подушке, но это будет рассмотрено в других статьях, а также мировые научные тенденции, влияющие на автопромышленность. Что касается тенденций грузового транспорта, то они направлены на увеличение массы перевозимых грузов, а также на увеличение мощности двигателя, что за собой влечет повышение массы автомобиля в целом, приводя к увеличению удельного давления на дорожное покрытие. Мы не будем касаться в данной статье микроавтобусов, так как они и другие транспортные средства придерживаются тенденций характерных для грузового транспорта.

Выводы:

  1. При анализировании данных, принимаемых в расчет, необходимо учитывать все факторы, влияющие на объект исследования.
  2. Проблему энергосбережения можно решить, в том числе, способом сокращения производства новых деталей при восстановлении и модернизации старых.
  3. В РФ есть задатки для движения «самоделок», которое отчасти, может решить проблемы адаптации автомобилей к индивидуальным потребностям.

фото

 

 

газета "Поддержка Президентских реформ"



Источник: http://yadi.sk/d/HrkNoFjP5YOTi
Категория: Мои статьи | Добавил: Лозовский (25.04.2013) | Автор: Принцев Н.В., E W
Просмотров: 724 | Теги: газета ППР, наука, авто | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика