Прочитав материалы этой газеты, можно понять, что здесь присутствует неплохая аналитика. Здесь в ситуации с Михаилом Веллером и корреспонденткой увидели НЕСОВПАДЕНИЕ интересов. При этом заявили, что оба участника конфликта остаются рукопожатными для «Грома Биробиджана».
С этим утверждением можно было бы согласиться только отчасти. Если бы? Если бы в студии присутствовала школьница, где бестактность можно было бы объяснить отсутствием профессионализма. А здесь? Здесь оппоненткой Веллера явилась дама глубокого бальзаковского возраста, но и почтенный возраст является только частичным аргументом не в пользу дамы. Она была участницей со стороны демократического сообщества в 1991 году и в 1993 году в политических баталиях. И тут-то просматривается желание безликой журналистки приобрести СЛАВУ любой ценой. Скандальность принесла даме известность, что и являлось для неё целью жизни. Ведь? Сменив несколько редакций, перебравшись из Уральских краёв в Москву, она так и оставалась теневой особой. Теперь-то становится ясно, КОМУ так мешал взлёт в этой редакции одной молодой особы. Тактика скорпиона имеет длительность подготовки с одним решительным нападением. Фрагменты были разыграны по нотам, которые были составлены заранее. Будем считать, что Биробиджанские журналисты, хоть и проявили лояльность, но не захотели увидеть в «случайности» хорошо срежиссированного спектакля…Даме хотелось известности. Она её получила. А одновременно она доказала, что действует не журналистскими, а шулерскими методами. Когда Веллер покинул студию, то она попыталась разыграть роль девочки на побегушках: «Сейчас мы с коллегами ЧТО-НИБУДЬ придумаем». Но её должность обозначена, как Главный редактор. Поэтому-то думать надо было ей самой, а не КОЛЛЕГАМ, которых она выставила в качестве защитного щита.
Щит оказался из папиросной бумаги. В чём сильная сторона ЛЮБОГО журналиста? Уметь ВЕСТИ диалог. Вести, а не прекращать! Дама проявила себя в качестве хронофага. Она похитила время радиослушателей, которые намерены были узнать мнение Веллера, а не её собственное, мало для кого-то интересное. Ей хотелось выступить в роли Герострата, сжигающего Храм Артемиды Эфесской? Судя по публикациям фото на сайте этой дамы, ей давно хотелось выступить мстительницей Артемиды, так как у журналистки не было ни смелости в репортажах, ни ослепительной внешности. В жертву был принесён Король Лир. Но Веллер остался писателем, в жизни которых бывали и дуэли. Вспоминаются строки Н.А. Некрасова:
В воскресный день, в часу седьмом
Зашёл я на Сенную.
Там били женщину кнутом,
Крестьянку молодую…
Поэт не пояснил читателям, ЗА ЧТО было назначено наказание кнутом? Поэт сразу стал олицетворять крестьянку с Поэтической музой.
И Музе я сказал: «Смотри,
Сестра твоя родная!»
Увы, времена изменились! Никто из современных поэтов не откликнулся стихами, воспевая сцену в радио студии. И только газета «Гром Биробиджана» пыталась примирить стороны, забыв о Парусе Михаила Лермонтова.
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в буре есть покой!
Гендерные сдвиги 21-ого века доказывают, что Веллер не искал бури, но от него хотела дама получить всплеска эмоций (о котором так мечтают дамы позднего бальзаковского возраста), этот всплеск был ею получен.
Георгий Лозовский,
Валентина Томановская |