Среда, 24.04.2024, 23:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Декабрь » 9 » ВЕЛИЧИЕ ПОДЛИННОГО АРИСТОКРАТИЗМА
22:10
ВЕЛИЧИЕ ПОДЛИННОГО АРИСТОКРАТИЗМА

фото1Завершившийся Третий Международный Культурный форум в Санкт-Петербурге определил, по мнению «ППР», БЕССПОРНЫМ лидером «Русский музей»! Почему это можно утверждать с полной уверенностью?  Если сравнивать итоги Второго и Третьего форумов, то «Русский музей» снова удержал Высочайшую планку, что многим другим творческим коллективам сделать не удалось. Кого мы имеем в виду? В правилах «ППР» говорить только о ДОСТОЙНЫХ, не делая рекламу тем, кто не дотягивает до высокого интеллектуального уровня. Нами были опрошены ОЧЕНЬ многие участники форума. Высказывая своё мнение о недостатках, они просили не упоминать их фамилии, что мы и выполняем… Зато!

Зато те, кто искренне восхищается ВЫСОЧАЙШИМ аристократизмом «Русского музея», не побоялись сфотографироваться, указали свои должности, высказались за дальнейшее сотрудничество с «ППР».

Назовём тех, кто составляет аристократический портрет Города на Неве. Это – представительница Библиотечного Олимпа Калининского района – Марина Вячеславовна Леонтьева. Она подарила нам экземпляр своей газеты. И мы увидели, что Виртуальный Русский музей становится реальностью в современной художественной жизни Города на Неве!

фото2Когда-то аристократические Салоны Северной Столицы были средоточием художественного вкуса, а сегодня Аристократизм стал повседневной ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НОРМОЙ!  Конечно, плотный график мероприятий не позволил с ней пообщаться в полном объёме, но мы успели обменяться мнениями по поводу ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО назначения в Кронштадт Главой администрации Пониделко Василия Анатольевича, который раньше работал зам. Главы Калининского района.

Не сомневаемся, что Кронштадт и Калининский район будут продолжать свои тесные образовательные взаимоотношения в Мемориале Адмирала Апраксина. Вообще, Гвардейский Дух «Русского музея», несомненно, станет определяющим в формировании Исторического кластера будущего Мемориала, который будет создан на территории Апраксина Двора.

фото3Кстати, такой же заинтересованной собеседницей оказалась  и  преподаватель Санкт-Петербургского Университета Управления и Экономики – Болдырева Лариса Викторовна. Сначала мы были удивлены тем, что может связывать «Русский музей» и Экономический ВУЗ? Оказалось, что в институте действует филиал Виртуального «Русского музея», который пользуется необыкновенной популярностью.  А Лариса Викторовна как раз является ответственной за функционирование Виртуального Русского музея в ВУЗ-е.

Итак, "Русский музей" входит и в научные сферы ВУЗ-ов и в самые отдалённые городские окраины. Нашло ли это отражение на Форуме? То есть, было ли произнесено с высокой трибуны, что Русский музей сегодня – это апогей альтруизма и нравственного воспитания? И вот, как это часто бывает, Дон Кихот при «разборе полётов» остаётся за кадром, когда лавры достаются другим. Прослушав заключительное заседание, состоявшееся во втором задании Мариинского театра, где облицовочные панели зала напоминали нам наспех сколоченный сельский Дом культуры отстающего по всем показателям колхоза, невольно подумал, почему никто из них не упомянул об ОГРОМНОМ интеллектуальном влиянии «Русского музея»? Даже говоря об «итоговых» выставках уходящего года, выступающие (не будем называть их имена, чтобы лишний раз их не смущать) называли такие «прожекты», где безвкусица, историческая недостоверность, претенциозность и немыслимая растрата фото4бюджетных средств шли парами под руку, выстраивая некоторую антиисторическую ретроспективу… Удивительно, что и среди «новых» таких же «грандиозных прожектов» Благословенное имя «Русского музея» не прозвучало… Почему? Об этом «ППР» еще спросит ОТДЕЛЬНО тех, кто выступал с завершающим словом на Культурном форуме.

Так получилось, что, когда мы подходили к Сергею Валентиновичу Стадлеру, чтобы поблагодарить его за его ПРЕВОСХОДНЫЙ концерт, состоявшийся накануне в Большом зале Филармонии, то невольно услышали, как к нему обратилась его коллега со словами:

 

- Сергей Валентинович – Вы Гений! Ваше выступление было самым коротким, и потому – Гениальным!

Мы стояли рядом и подумали, а речь шла о его докладе на Закрытии форума:

 

- Выступление было ГЕНИАЛЬНЫМ, а гениальность подразумевает краткость и доходчивость!

Если быть откровенным, то слова коллеги Сергея Стадлера вдруг смогли для меня раскрыть ту глубину понимания музыкального озарения, свойственного величайшему музыканту! Мысленно прокрутил в памяти до предельности краткие слова Сергея Валентиновича, которые он высказал и на концерте, посвящённом 190-летию со Дня рождения Николая Андреевича Римского-Корсакова… Так вот в чём разгадка этого вопроса! Невольно вспомнился образ Натальи Александровны Слепухиной (см. статью «ППР» «Ничего кроме надежды»). Непосредственная ТЕРРИОРИАЛЬНАЯ близость Филармонии от «Русского музея» и его теперешнего филиала, расположившегося в бывшем Инженерном замке, и создавали ту ауру духовности, которая покорила зал 8 декабря 2014 года!

В перерыве Заключительного заседания мы решили с коллегами из других регионов обсудить некоторые аспекты прошедшего Форума. Удивительно, но то, о чём не говорилось с трибун, ЦАРИЛО ментально над каждым участником Форума! Как это доказывается?  Мы обратились к мило беседовавшим солидного сложения молодому человеку и рядом стоявшей с ним элегантной даме. Извинившись перед ними, что перебили их мирно протекавшую беседу, попросили ответить на несколько вопросов. Характерно, что вначале они встретили упоминание о прессе явно недоброжелательно, когда мы назвали своё издание, то они сказали буквально следующее:

 

- Да, Президента мы тоже поддерживаем и охотно поговорим!

фото5Мы не будем сейчас передавать всей беседы, но, поскольку перерыв уже заканчивался и они устремлялись в зал, то посланница Пензенской земли, уже оборачиваясь, воскликнула:

 

- Пенза – это Родина Мейерхольда! Об этом должен знать каждый, напишите об этом для жителей Города на Неве!

Кем же оказались наши собеседники? Это были – Кугель Наталья Аркадьевна – художественный руководитель Дома Мейерхольда и Шилов Евгений Андреевич – Начальник Управления Культуры и архива Пензенской Области.  

А почему мы решили, что именно «Русский музей» оказал на них такое влияние? Потому что «Русский музей» умеет пробудить КОРНЕВЫЕ мотивы! Ведь можно было бы мечтать о том, чтобы в Пензе стал действовать филиал "Прадо"? Почему бы и нет? Ведь мы спрашивали у них, о чём они мечтают? А мечта, это, возможно, гастроли Французского цирка  или новомодного «бутика»? Есть и ещё несколько интересных особенностей, которые мы подметили, но об этом мы поговорим в другой раз.

фото6Сидя в зале, пока ещё не началось представление «Аполлона», нам удалось переговорить с изумительной по уровню аристократизма сотрудницей Пушкинского Дома Культуры. Правда, фотографироваться она не рискнула, потому что сочла, что для этого должен быть поход, как к минимум, к стилисту. Но рассказ её о работе секции, заседание которой состоялось в Юсуповском дворце, был пронизан той интеллигентностью, которая так свойственна обитателям Северной Столицы. Мы поговорили с ней о том, как и в чём, видит она реформирование работы Культурного форума в следующем году? Когда мы стали обсуждать модные тенденции в формировании современного костюма, то поняли, что «Русский музей» и здесь оказал ментальное позитивное влияние.

И, конечно, мы не смогли не поинтересоваться мнением музыкантов из Белгорода о Форуме. Несомненно, для них КЛЮЧЕВОЙ точкой стал концерт Сергея Стадлера. Разговор зашёл о прочтении музыкальных партитур. Здесь Борис Челышев, подготовивший материал о Сергее Стадлере, (см. ст. «ППР» ПОКОРИТЕЛЬ МУЗЫКАЛЬНОЙ СТИХИИ) не смог не вступить в спор, затрагивая вопрос о расположении хора и симфонического оркестра. Сразу скажем, что мы не согласились с оценками коллег из Белгорода об акустических особенностях зала Филармонии, потому что специально именно этот концерт слушали в разных точках, чтобы получить максимально точные объективные данные, которые анализировались при  помощи математических параметров! Это была ПОЛНАЯ гармонизация звука.

Что же мы обнаружили в мнении коллег из Белгорода? Этот регион стал популярным в плане освоения новых биотехнологий, агротехнологий, но экономические сентенции, перенесённые в тот или иной регион, ещё не несут того ментального потенциала, который формируется корневыми, ДОЛГОСРОЧНЫМИ взаимоотношениями. Образовательная тенденция «Русского музея» - это не «брендовый» стиль, когда многие сегодня рекомендуют в одночасье приобрести модный костюм, модный автомобиль и стать «модным» бизнесменом, политиком, «меценатом».

фото6Нельзя решить проблему, как предлагал это сделать в нашей стране некий любитель кукурузы. Мы не можем «переделать» климат, мы должны встраиваться в те реальные условия, которые объективно складывались.  Невежество всё привыкло отметать с порога, устанавливая свои правила, отнюдь не бесспорные. Интеллигент не старается изменить всех «под себя», а старается принести пользу тому, кому он предлагает свои услуги, и в этом существует принципиальная разница.

Итак, поговорим о семинарах «Русского музея» в рамках Культурного форума? Что такое для Северной Столицы бывший Инженерный замок? Сохранены ли традиции Инженерного училища? Тот Гвардейский дух и не покидал эти стены! Даже сегодня воссозданная атмосфера казни Павла Первого носит черты противостояния… Чёрные фигуры в узких коридорах. Тот стиль, который избран сегодня в Михайловском замке, бесподобен. Это маски, одетые на живых фигурантов в чёрных плащах, роли которых исполняют артисты.

Сегодня во многих музеях мира модно использовать восковые копии, а здесь – по-другому. По-другому сформированы и музейные композиции. После семинара пришёл в редакцию и, открыв программу, «Виртуальный Русский музей», просмотрел всё, что касается Инженерного замка. Каждый зал можно было подробно изучить! Заглянул снова в свой журналистский блокнот, потому что Григорий Наумович Голдовский делал такие остроумные ремарки, что его высказывания могли бы быть эпиграфом к посещению того или иного зала.        

Конечно, на  семинаре выступали интересные докладчики. Карлов Иван Иванович – зам.директора Русского музея познакомил со своим видением современного экспозиционного процесса. Григорий Наумович Голдовский представил такой увлекательный план интерпретации музейной деятельности, что не оставил никого равнодушным. В перерыве его обступили участники Культурного форума, потому что возникла масса вопросов, многие стали давать советы, предлагали свою помощь…

фото7Какие же проблемы затронул в своём выступлении Григорий Наумович? Об этом мы поговорим в следующей статье, но, главное, стало ясно, что такой ВЫСОКОЙ планки аристократизма искусствоведения можно было достичь только в «Русском музее»! Постоянно посещаю зарубежные музеи, общаюсь с коллегами из многих стран, не говоря уже об отечественных музеях. Та глубина проникновения в основы изобразительного искусства, которую можно наблюдать на научных форумах "Русского музея", пока нигде, к счастью, не достигнута! К счастью, потому что у нас есть возможность гордиться нашим потенциалом подлинного аристократизма…

Томановский Я.Ю.

 (продолжение следует)

Статья по теме: ПОТОМОК ФУФЫРКИ или НОВОЕ БЛЕСТЯЩЕЕ ОТКРЫТИЕ ВИРТУАЛЬНОГО «РУССКОГО МУЗЕЯ»

 

Просмотров: 696 | Добавил: Лозовский | Теги: Томановский Я.Ю., культура | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика