Четверг, 23.11.2017, 10:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 66
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Июнь » 27 » УЩЕРБНОСТЬ ЮБИЛЕЙНОЙ и квестовой киножурналистики или почему о 35-летии фильма «Инспектор ГАИ» и 85-летии Питерского ОРУД не вспоминают
11:44
УЩЕРБНОСТЬ ЮБИЛЕЙНОЙ и квестовой киножурналистики или почему о 35-летии фильма «Инспектор ГАИ» и 85-летии Питерского ОРУД не вспоминают

В прошлом году достаточно тихо прошли торжества, связанные с 80-летием ГАИ, отмечавшимся 3 июля 2016 года. Откликнулась ли киножурналистика своими новыми работами на данную тематику? Увы, нет. А ставший сегодня столь популярным жанр квестовой журналистики? И здесь наблюдается состояние предельного аутизма.

Чем это можно объяснить? Проанализируем некоторые события. Как известно, в жанре затянувшейся «Идиотианы» (см. ст. в «ППР»), один артист не забывает усиленно атаковать Президента РФ о судьбе некоторых театральных прожектов. Что это за театральные постановки? Они интересны, по большей части, только тому артисту, который более всего освоился с ролью одного персонажа из известного произведения Ф.М. Достоевского…

Когда-то один писатель из Москвы, посетивший Культурный форум в Северной Столице в 2015 году, предложил в подарок сотрудникам «ППР» свою внушительную книгу о Достоевском, которую он писал всю жизнь, и которая превышала объём в 500 страниц. А до этого шла острейшая дискуссия по некоторым фактам биографии писателя. Взяв книгу в руки, быстро пробежав глазами оглавление, молниеносно пролистав иллюстрации? Наши возвратили эту книгу автору со словами:

 

- Эту книгу лучше ПОДАРИТЬ тем, кто НЕ ЗНАЕТ биографии Достоевского, нам это не интересно, потому что НИЧЕГО нового для себя мы здесь не нашли! Более того, в ней отсутствует ГЛАВНЫЙ аспект биографии писателя!

 

Надо ли говорить, что после любезного возвращения книги автору дискуссия усилилась с новым жаром. Так о каких же упущенных фрагментах жизни писателя заговорили сотрудники «ППР»? Речь шла об Анне Корвин-Круковской, а соответственно? Оставим читателя самим догадаться до дефиниций тогдашнего диспута с московским писателем.

В эти дни проходит в Северной Столице кинофестиваль авторского кино «Киноликбез». Работ много, а на конкурсную комиссию было представлено около 700 работ… Что отличает ВСЕ работы? Отсутствие понимания основных тенденций развития нашего социума. Если посмотреть ВСЕ фильмы этого фестиваля, как и многих других, проходящих в нашем городе, то можно подумать, что мы оказались в несостоявшихся снах персонажей Достоевского. В Клубе «Игры разума», расположившемся на улице Достоевского, проходит означенный фестиваль «Киноликбез», но, к сожалению, у организаторов и членов жюри отсутствует уровень образованности Достоевского, учившегося в Инженерном училище и преподававшем математику.

А математика предполагает логику и определённую мечтательность, ибо любое алгебраическое уравнение подразумевает образное мышление… Именно образностью мышления и обладал инспектор Зыкин в фильме «Инспектор ГАИ». Изучив биографию режиссёра этого фильма, мы заметили, что изначально он имел математическое образование. И только получив математические знания в МГУ, он приходит в режиссёрскую профессию спустя 10 лет…

 О закономерностях режиссёрской профессии мы поговорили с одной зрительницей фестиваля «Киноликбез».

 Она несколько лет, как приехала в Питер, предварительно получив режиссёрское образование в другом городе. В беседе с нами она согласилась, что принимать выпускников школ на режиссёрское отделение – это нонсенс! Сама она поступила в 16 лет на режиссёрский факультет, получила диплом, знание предмета, но опыт? Его катастрофически не хватало.

Красные даты календаря? Режиссёр фильма «Инспектор ГАИ» скончался в 2012 году… Кто-нибудь вспомнил об этой дате? Пять лет со дня кончины? Нет, это осталось за кадром новостных лент интернета, где фиксируются новые наряды тех, кто прибыл на очередной кинофестиваль… Разводы, новые браки, невообразимые скандалы из жизни артистов, режиссёров, о творчестве которых говорится меньше всего.

Почему мы умышленно не называем фамилию режиссёра фильма «Инспектор ГАИ»? Пусть это будет своеобразным квестом для читателей. В фильме говорится, что вальяжный Никита Михалков (играющий с неподражаемым барством и однообразием самого себя в очередной раз) нарушил скоростной режим. Ему это кажется НОРМОЙ. А другому нарушителю такой же «нормой» казалось сесть за руль в нетрезвом виде.

Чем же нас привлёк этот фильм, о котором сегодня и не принято вспоминать? Там (хотя речь идёт о каком-то заштатном районном центре) отражено, как вылетает Патрульная дорожная служба на вертолёте на место ДТП! Вертолётный полк ГАИ!!! Сегодня он ликвидирован даже в Городе на Неве! Почему же так произошло? И почему сегодня в 21-ом веке техническая оснащённость и правовая защищённость гораздо ниже того уровня ОРУД, о котором так мечтал Сергей Миронович Киров?

Как известно, 1 декабря 1934 года был убит Сергей Миронович Киров… За несколько часов до того, как он должен был выступить с докладом… В том числе о том, что будут отменены продовольственные карточки, действовавшие в нашем регионе. Напомним, в тот период в состав Ленинградской области входили Псковская, Новгородская, Архангельская, Мурманская область. Созданные в Городе на Неве Отделы Регулирования Уличного Движения – ОРУД оправдали своё назначение! Обобщив опыт Питера, союзное руководство пришло к выводу в 1936 году, что нужно этот позитив распространить в целом по стране.

Поговорим о датах? Никто не вспомнил сегодня, что 16 мая (3 мая) 1912 года, то есть 105 лет тому назад была открыта Императорская авиашкола. Причём здесь авиация? Киров видел Дорожную службу в непосредственном единении с развивающейся авиацией. А ещё? Киров называл речные просторы нашего города транспортными артериями. Дополнительными магистралями!!! Название ОРУД было более ёмким, чем последовавшее название ГАИ, где основной акцент делался на автомобили. Киров предполагал связать воедино конные подразделение, катеры, автомобили, авиацию, что обеспечивало бы плотный заслон от преступности.

Вернёмся к событиям мая 1912 года. Как это частенько бывает? Приклеивание императорского титула ничего не прибавляло к истинной славе отечественных гвардейцев, потому что уже в июле был совершён длительный перелёт за пределы Российской империи, когда лётчики находились в аэропланах по 17 часов…

Если мы откроем нынешние страницы в интернете, то мы вряд ли там обнаружим что-либо достоверное о развитии Дорожной службы в нашей стране. Потому что? Первые инспекторские авиа проверки офицеры ГАП-а Главного Артиллерийского Полигона осуществляли над просторами полигона, дабы «не беспокоить их царские величества». Почему официально Первый аэродром считался Гатчинский?

Царское семейство, безумно боясь революционно настроенных офицеров (память о Декабристах подкожно присутствовала в императорском окружении), намеревалось взять авиа отрасль под свой пристальный контроль. Не случайно парк автомобилей был в Царском селе (по соседству с царской летней резиденцией), аэродром возник невдалеке от Гатчинского дворца.

Так о чём же собирался говорить Мироныч  1 декабря 1934 года? Причём ЭТИ страницы из его доклада исчезли сразу после его убийства… Он, имея новаторский и смелый характер, а также инженерную хватку, предложил сделать под Питером Международный авиа и автомобильный салон! Проводя многие часы на Ржевском полигоне, ведя строительство аэродрома Смольный, Киров предложил устроить Международный авиасалон! В его рабочих тетрадях (тоже исчезнувших в неизвестном направлении) были представлены расчёты, что Ле Бурже расположен в 12 км от пригородов Парижа, тогда как Смольный аэродром находится всего-то в километре от города, где раскинулся на десятки километров обширный лесопарк. 

Особой заслугой Кирова была его горячая убеждённость в создании Вертолётного полка Дорожной инспекции. Он беседовал с инженерами и механиками, у которых сохранились чертежи и образцы со времён Сикорского, служившего в Северной Столице. Но были созданы более совершенные конструкции. Киров тогда ещё поднял вопрос о вертолетизации всей страны… Да, он собирался ПОХВАЛИТЬ Питерских гвардейцев, наводивших порядок на дорогах. Киров хотел решением Обкома утвердить Новый порядок в работе ОРУД, передав им в помощь Молодёжные аэроклубы.

Просматривая архивы, удалось заметить, что те, кто откликнулись со своими пламенными статьями после убийства Кирова, к сожалению, смогли прожить не так-то и много. Это были академик Николай Иванович Вавилов, военачальники Тухачевский, Блюхер… Какая взаимосвязь была между агрономом Вавиловым и вновь созданным ОРУД? Слова песни:

 

Мне сверху видно всё,

Ты так и знай!

 

Эти слова не только относились к расхитителям народных урожаев, ведь планировался отказ от продовольственных карточек. Киров резервировал поля в качестве будущих аэродромов. За счёт повышения урожайности, а тракторы Киров уже освоил на Путиловском заводе, можно было сделать прорыв, оставив часть территорий под опытные аэродромы…

И? Как это бывает? Как офицерам в царское время МНОГОЕ приходилось скрывать от царского окружения, так и Киров понимал, что его активность может «напугать» Москву.

Напомним, Киров прибыл в Питер по решению Москвы, когда здесь назревал зиновьевский мятеж, в декабре 1925 года… А уже в 1927 году начинает АКТИВНОЕ развитие ОСАвиа Хим.. Общество Содействия Авиастроению и Химическому строительству. Не надо забывать, что под руководством профессора С.В. Лебедева в 1932 года начался промышленный выпуск синтетического каучука, столь необходимого для «обуви» в автомобильной и авиационной промышленности. Если бы?

Если бы Киров не был убит, а страницы доклада не похищены? То провокации финнов на границе были бы пресечены ГОРАЗДО раньше… Как-то сегодня журналисты, якобы увлекающиеся историей, не обратили внимание на то, что супруге Кирова, едва его успели похоронить, был «назначен» диагноз – «утеря памяти». Из психбольницы, куда она немедленно была помещена, ей уже выйти не удалось! А скончалась она весной 1945 года с диагнозом - «воспаление лёгких». Хотя Блокаду она пережила (почему-то её не сочли нужным эвакуировать) без простудных заболеваний. Не надо забывать, что познакомился со своей супругой Киров на Кавказе, где она лихо возглавляла конный эскадрон. ОРУД и расширение его полномочий в немалой степени заслуга и супруги Кирова, которая, курируя Детские учреждения культуры, считала, что нужно формировать Дружины юных помощников ОРУД.

А что же сегодня вещает наша Юбилейная киножурналистика? И модный ныне квестовый жанр? Перечитав сотни всевозможных «квестов», предлагаемых турфирмами, разнообразными консалтинговыми, тренинговыми, досуговыми фирмами, можно убедиться, что о Дорожной полиции там нет ни одного сюжета! Отчего же? Потому что уровень «квестовости» солидаризуется с уровнем развития школьных банд, куда сейчас стали активно подключать студенчество, офисных работников. Сама «программа» квестов имеет глубокий криминальный подтекст, ПОЛНОСТЬЮ исключающий даже намёк на общение с сотрудниками ДПС. Например?

Получая «задание», думая о «вознаграждении», желая получить «драйв», можно проанализировать психологическую парадигму составителей таких «заданий». Сотрудникам «ППР» приходилось сталкиваться с такими «заквестованными» юношами. Они получают задание:

  1. Найти объект.
  2. Проникнуть в объект, несмотря на препятствие.
  3. Отбить атаку тех, кто охраняет объект.
  4. Взять то, что приглянётся в качестве награды за участие в квесте.
  5. Отослать отчёт по интернету, сделав фото.

 

Сотрудники «ППР» беседовали с такими заигравшимися переростками. Вот их объяснение:

 

- Нам говорили, что здание заброшено!

- Но ведь Вы видите, что металлические двери закрыты?

- Интересно, сможем ли мы их сломать!

 

Характерно, что такие «команды» СНОВА возвращались на место своего предыдущего ограбления. И снова их спрашивали:

 

- Вы же видите, что двери восстановлены! Значит? Здание не заброшено?

- Ну, всё равно КЛЁВО! Хочется посмотреть, ЧЕМ всё закончится?

 

  Чем всё-таки неудачен фильм «Инспектор ГАИ»? Там ПРИНЦИПИАЛЬНОСТЬ выводится в качестве ЕДИНИЧНОГО случая! Сразу показано, что эта принципиальность дорого обходится Зыкину. Его понижают в должности, хотят понизить в офицерском звании. Начинается давление на его сестру, которая не получает долго ожидаемой должности. Но что звучит вовсе не нужным рефреном? Начальник «Автосервиса» сидит за рулём, а рядом с ним какой-то ворчливый старикан, имеющий, видимо, административную должность. И вот этот персонаж позволяет себе крайне неуважительный тон:

 

-Зыкин! Что ты себе позволяешь!

 

В таком же ракурсе с ним беседует на Общем собрании и начальник, роль которого играет Олег Ефремов. Не случайно ли, что сын Ефремова сегодня «радует» стишками самого примитивного содержания, однако воспевающими пошлость и вороватость? Фильм демонстрирует не просто фамильярность, недопустимую по отношению к государственному служащему, но к офицеру, охраняющему порядок на дорогах. С ироничностью, когда форточка не закрывается, показано режиссёрское отношение к посту на «заброшенной» дороге. Мол, где уж тут нарушители? Бродячая собака пробежится один раз в день.

К сожалению? Кинематографисты не очень-то дружат с математикой! Не указано, в КАКОМ месяце 1982 года выпущен этот фильм? А это имеет принципиальное значение. Ведь в середине ноября 1982 года (в связи с кончиной Генерального секретаря ЦК КПСС) была завершена брежневская эпоха, начинался стремительный период развития кончаловщины (заискивания перед западом) и михалковщины, когда сегодняшний мэтр кино проникновенным голосом беседует в кадре документальных фильмов с эмигрантами, рассуждая об их «грустной» судьбе.

Причём Никита Сергеевич (будучи теской любителя кукурузы) не торопится пояснить зрителям, что его папаша десятки лет возглавлял парторганизацию писателей, не замечая, что вокруг идут аресты, расстрелы, уничтожение книг тех, кто «не оправдал доверие». Небольшой карьерный разворот? И уже тот же артист с упоением играет в фильме роль ТОГО царя, которого менее всего уважали в среде потомственных интеллигентов, к среде которых (а как же иначе-то) он себя и причисляет…

Наши другие кино и теле деятели? Говоря о Кирове, решили сделать химический анализ его исподнего. Да, не об этом мечтал Киров, создавая ОСАвиаХим! Но это, как говорится, издержки некомпетентности. Или всё-таки катастрофического отсутствия совести?

Недавно посетили бывший аэропорт «Ржевка», перегороженного на клочки, принадлежащие разным сомнительным фирмочкам. По обочине? «Заботливо» навалены вповалку бетонные колонны толщиной около 50 см… Правильно? Современным хаповатым строителям ОЧЕНЬ пригодится в качестве строительного подспорья то, что создавалось с такой заботой во времена Кирова. Хотели проехать по дорожкам, знакомым нам с детства, ведь помнится ещё знаменитый Авиасалон, проходивший на Ржевском аэродроме. Когда ведущий радостно заявил:

 

- А сейчас Вам покажут своё мастерство «Русские витзи», которые будут здесь через двадцать минут! Они уже вылетели со своей базы под Москвой! А что такое для НАШЕЙ авиации 800 километров пути? Всего-то, МАКСМУМ, 20 минут лёта!

 

Зрители восторженно ревут, предвосхищая гул Витязей. Жалкий Ле Бурже? Всего-то имеет 2000 деловых посетителей, включая и наших, которые не забывают взять с собой даму-охранницу, проворонившую сумку с документами. Общее число посетителей? Всего-то 140 тысяч человек? Это – ни о чём! Это и понятно! В стране, где один президент выступает за легализацию однополых браков, а последующие претенденты на президентское кресло тоже основное время тратят на решение своих семейных отношений по новому образцу. Мамаша претендентки на Президентское кресло имела пикантные фото, а сама претендентка пожертвовала политической карьерой своего папаши, а тот, кто обогнал её в президентской гонке, привлёк к своей избирательной кампании детишек своей супруги, которые старше его самого.

При таких обстоятельствах? Думать о чём-то высоком, например, воздушном флоте уже не остаётся времени. Решить бы более плотские задачи.

Почему же всё-таки Ржевский аэродром станет (мы в этом ни секунды не сомневаемся) САМЫМ популярным Авиасалоном в мире? Потому что здесь ещё сохранились Гвардейские принципы Дорожной полиции!

Какие? Мы поговорим об этом отдельно! Но сегодня весь мир понял, что у Питерцев нужно поучиться. Чему? Способности солидаризировать ЛУЧШИЕ традиции. Ведь ещё в 1914 году бывший офицер ПВО (а бывших не бывает), заявил, что приложит все силы, чтобы отстоять Смольнинский аэродром. Николай Кузнецов (бывший вертолётчик аэропорта «Ржевка») увидел в Игоре Николаевиче Белоусове своего настойчивого помощника. Трудно ли им приходится? Конечно, трудно. Но они убеждены, что Кировские «утерянные» страницы доклада должны найти своё наглядное воплощение. Хотя желающих помешать более, чем достаточно…

Приведём такой пример. В прошлом году на Культурный форум, проходивший в декабре 2016 года, пожаловал министр иностранных дел Японии. Очень интересуется культурой? Как удалось выяснить? Японский министр пристально интересовался судьбой Игоря Николаевича Белоусова! По какому поводу? Два друга Дальневосточника, служившие на Дальнем Востоке, не на шутку расстроили этого министра. Услужливые финны отчитались, что «всё под контролем». Уже готовился мощный информационный вброс в СМИ относительно Белоусова. Ведь финны проявили внушительный лоббизм, чтобы авторитет ДПС в РФ был снижен до минусовой отметки. А тут появились друзья-офицеры, которые заговорили о том, что нужно отметить Юбилей ОРУД. И опять, как в далёком 1932 году восстановить связи Питер- Хабаровск.

Понятно, что в планы японского реваншизма такое развитие событий не входило. А планировалось совсем-совсем другое. Ещё максимально снизить влияние автоинспекторов, что отразилось мощным всплеском в интернете, что «ГАИ надо ликвидировать». Японский министр готовился поддержать предложение Эрдогана о том, что 2017 год должен стать для России Юбилейным. Особенно территории бывшей (а бывших не бывает) Новгородской  Вотчины. Речь шла о том, что в 1237 году Батый превратил в руины Москву, Суздаль, Рязань, а вот новгородцы, организовав Дорожный патруль, полчища Батыя завернули обратно…

Прошли столетия, а обида сохранилась, как и желание отомстить.

Ведь тот молодой человек, который получил консультации в Турции перед терактом 3 апреля, добрался до метро «Академическая» автотранспортом. Если бы? Если бы Технический осмотр транспортных средств снова бы возлагался на ГАИ, а посты бы не устранялись «за ненадобностью», то эти бы пожелания «отметиться» бы не возникли. 

И всё-таки Празднику быть!

В Петропавловской крепости на Конкурсе ораторского мастерства выступающий от «ППР» познакомил с такой пламенной речью, что все сказали:

 

- С какой искренностью он выступал!

 

И это можно считать Поздравлением Питерским гвардейцам.

 

Архип Каштелян

 

 

Просмотров: 235 | Добавил: Лозовский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика