Четверг, 18.04.2024, 04:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Октябрь » 17 » РОЛЬ СИБИРЯКОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЭСТЕТИЗМА СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ или Почему Россия гордится Калашниковыми?
16:54
РОЛЬ СИБИРЯКОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЭСТЕТИЗМА СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ или Почему Россия гордится Калашниковыми?

 

1 Петропавловскиая КрепостьА

Продолжая статью об электронной музыке в студии «Трамплин» Кирилла Калашникова, мы сейчас ПРОАНАЛИЗИРУЕМ целый ряд интереснейших факторов. Первое, какова РОЛЬ молодёжи в современной политике? Изучив многопудовые отчёты многочисленных «социологов» и «экспертов», просмотрев  утомительные по своей скучной однообразности всевозможные телевечеры, мы пришли к однозначному выводу, что кроме Ники Стрижак и Андрея Норкина НИКТО не даёт и крупицы достоверной информации…

Мы сейчас не будем  рассуждать об информациологии, как Научной дисциплине, ибо на эту тему в «ППР» уже были публикации, где рассматривались параметры, изложенные в учебнике академика Прохорова, который нам любезно презентовали в Москве в Институте Информации.

Именно о Кирилле Викторовиче Калашникове, являющемся феноменом современной Социальной Экологии, мы и попытаемся поговорить с читателями, вернее, познакомить  читателей с нашими исследованиями, осуществить которые нам помог этот ЯРКИЙ представитель Сургута. Сразу оговоримся, далеко не ВСЁ в атрибутивной аргументации персонификации Кирилла нас устроило, в том числе в его интерпретации современного эстетизма в Городе на Неве! Но? Но не в наших правилах заострять внимание на формировании, зачастую надуманного деструктивизма, а сконцентрироваться на элементах структурального консенсуса, говоря языком профессора Игоря Павловича Волкова.

Итак, с точки зрения Научной концепции о телопсихике доктора психологических наук – И.П. Волкова, который долгие годы заведовал Кафедрой Психологии в знаменитом ВУЗе имени П.Ф. Лестгафта, Кирилл обладает той АНТИИНФАНТИЛЬНОСТЬЮ, которую так сложно обнаружить и среди политических пигмеев и среди курируемого ими «бомонда»…

Мы не случайно в первой статье подробно остановились на «ТРЁХ КИТАХ» характера Кирилла, которые нас приятно удивили.

  1. Быстрота реакции и хорошая спортивная форма, когда он на одном дыханье преодолел «подъём в студию».
  2. Спортивная внешность НАЦЕЛЕННОСТЬ на преодоление трудностей, воспринимаемых в качестве повседневного хобби.
  3. Высокий ЭСТЕТИЗМ, сформированный на основании Коренной Народной культуры.

Мы расшифруем эти постулаты чуть позже, а сейчас вернёмся к знатоку Современной музыки – Номинанту на Нобелевскую премию в номинации «Физиология и медицина» - профессору Слесареву Валерию Ивановичу об информационной химии и аквакоммуникации. Работая десятки лет в должности  Заведующего Кафедрой химии в Медицинской Академии имени Мечникова, этот учёный собрал УНИКАЛЬНЫЙ материал о студентах, преподавателях Академии и, конечно, ПАЦИЕНТАХ, среди которых «шоумены» составляли «ярчайшую» страницу его исследований. Если, конечно, уместно многотомные труды считать «страницей»….

Когда мы собирались идти в «Трамплин», то, безусловно, были «проинструктированы» Валерием Ивановичем обратить ВНИМАНИЕ на те вопросы, которые давно являются сферой его длительного изучения. В статьях «ППР» уже рассказывалось о творческом кредо этого профессора, «страдающего» неувядаемым талантом рассказывать анекдоты, в том числе на музыкальные темы, которые он собрал за долгие годы своих научных свершений…

Запомним, обращаясь к читателям, КАКИЕ вопросы мы смогли задать, основываясь на советах Валерия Ивановича, а теперь поговорим о «просьбах» Друга Валерия Ивановича – учёного по лингволаконике – Ершова Георгия Фёдоровича. Георгий Фёдорович ещё в молодости БЛИСТАТЕЛЬНО разыгрывал не только офицеров бундесвера, но и наших спецов, работающих за рубежом, когда он «интересовался», в том числе вопросами КУЛЬТУРЫ! Мы уже НЕОДНОКРАТНО отмечали в статьях «ППР», что, если бы не обширные папки с документами, которые Георгий Фёдорович собирал многие годы в своих служебных заграничных поездках, то вряд ли мы бы смогли удивлять читателей отдельными интересными поворотами мысли. Кстати, Интеллектуальная ЩЕДРОСТЬ Георгия Фёдоровича зачастую помогала нам подготовить научные статьи в журналах ВАК, с подлинным шиком блеснуть на Научных конференциях…

И вот, обладая столь солидным научным арсеналом, мы были уверены, что «смолотим в порошок» молодого руководителя студии… Так мы предвкушали наш диалог, когда мы сели, образовав полукруг, около Кирилла… Начался первый раунд! Прежде, чем ознакомить читателей «с вопросом от Георгия Фёдоровича», мы, хотя бы мельком отметим «о загадке от Михаила Талалая», которая тоже у нас была приготовлена в нашем «чемодане интервью».

Но дипломатизм Калашникова смог поставить в тупик, даже таких «опытных провокаторов», как называют нас в журналистской среде, что, прямо скажем, не лишено определённой истинности, учитывая нашу ОРИГИНАЛЬНУЮ методику. Так какой же ход предложил Кирилл? Потом, когда мы в редакции обсуждали его выпад, мы, несомненно, сравнили его с первым посещением Есениным известного Салона Зинаиды Гиппиус, когда он пришёл к ней в мягких рязанских фетровых валенках? Зинаида, кстати сказать, наша ЛЮБИМЕЙШАЯ поэтесса, с талантом которой даже близко нельзя сравнить двух дам, о которых так часто принято говорить СЕГОДНЯ (фамилии которых, мы не считаем нужным упоминать по причине малозначительности мнимой «интеллектуальности» их творчества), увидев Сергея Александровича в его деревенском наряде, небрежно указав на него рукой, вопросила:

 

-Что это ТАКОЕ?

Вопрос предназначался к бесчисленному сонму её обожателей, которые ловили с жадностью каждый взгляд и жест своего Кумира – Властительницы их дум. Они должны были наперебой подобрать самые забавные эпитеты к этому заносчивому посетителю, позволившему к НЕЙ, сестры которой являются известными скульпторами и художницами, к НЕЙ вот ТАК, запросто заявиться, чуть ли не в «крестьянском» наряде, тогда как дамы и поэтишки, посещающие её Салон, неделями думают о фасоне галстука, сюртука, платья, чтобы угодить ЕЁ взыскательному вкусу!

Как мы знаем, Сергей Есенин, со свойственной ему Рязанской напористостью, разослав во все журналы и газеты Столицы свои стихи, получив отказ, решил САМ штурмовать Город на Неве. Для этого он, запасясь терпением, прождал Александра Блока под дверьми его квартиры, намереваясь «покорить» его своими виршами, которые, откровенно говоря, тогда ещё были достаточно наивными. Вопрос? Где был Сергей Есенин, на пятёрки, но всё-таки окончивший сельскую школу и Александр Блок – внук известного профессора Санкт-Петербургского университета, супруга которого Любовь Менделеева – балерина была дочерью создателя Периодической Системы. Имение в Шахматове помнило и Менделеева и многих научных Светил того времени, среди которых проходило детство будущего поэта. А Блок был ВЕЛИЧАЦШИМ мистификатором, по своему завидуя популярности Гиппиус, он решил использовать Есенина в качестве тарана. Он посоветовал ему избавиться от мешковатого костюма, сидевшего на нём абсолютно не выигрышно, а прийти в крестьянском наряде, т.к. Гиппиус ОЧЕНЬ любит экзотику, а она не только поэтесса, но и критик, путь его к литературе будет открыт…

 Калашников К.В.Зачем мы так подробно останавливаемся на эпизоде с Есениным? А вот для чего. Не будем сейчас углубляться в сентенции, которые возникли у Есенина после посещения Блока… Раз ему был указан адрес новой явочной квартиры, то её он и намеревался посетить.

Итак, в воздухе повис вопрос Хозяйки Салона. Есенин, будучи мастером игры в лапту, на ходу «схватил мяч» и с молниеносной быстротой, своим звонким, необыкновенно красивым голосом ответил:

 

- Это ВАЛЕНКИ!

В гостиной воцарилась томительная тишина, а Есенин, завладев ситуацией, громогласно объявил:

 

- А что, разве БАРЫНЯ не знает, что в ДЕРЕВНЕ носят ВАЛЕНКИ! А я, как раз только что из деревни!

Это было сказано таким ТОНОМ, что Зинаида не смогла не рассмеяться! Он ПЕРЕИГРАЛ её. Вынуждены были захихикать постоянные обитатели Салона, а Есенин стал ЦЕНТРОМ внимания… Через неделю ВЕСЬ Санкт-Петербург заговорил о НОВОМ поэте, а через полгода задумчивый и мечтательный Блок уже был заметно «подвинут» Есениным от центра симпатий публики… И теперь Блоку НУЖНО было искать НОВЫЕ выразительные средства, чтобы догонять переменчивую Славу поэта…

Но вернёмся к Кириллу. Он, сев удобно напротив нас, прежде чем отвечать на первый вопрос, АДРЕСОВАЛ нам СВОЙ вопрос! Но какой? Которого мы не ожидали, ни при каких обстоятельствах!!!

Теперь мы объясним антураж студии, на который мы изначально не обратили ВНИМАНИЯ! Мы сидели не просто НАПРОТИВ друг друга. Нас разделял небольшой гладкий журнальный столик, на который мы не обратили внимания, так как предпочитаем смотреть в глаза собеседнику… А Кирилл Викторович, обладая заметным талантом психолога и художественного воображения, решил нас «переформатировать», что ему БЛЕСТЯЩЕ удалось. Он, отводя глаза вниз, тем более делая это по-есенински стремительно, задаёт нам вопрос:

 

- Кстати, не хотите ли торта?

Первая наша реакция, как в известной интермедии Ильченко и Карцева, когда один возвращается непринуждённо с пляжа во время рабочего дня, а второй, рассержено хватает его за полотенце, намотанное на голову, намереваясь сообщить, что в его отсутствие свалился кран! Карцев долго морочит голову, не давая ответа на вопрос: «Что это такое?» Когда уже Ильченко ЭМОЦИОНАЛЬНО низвергнут, то Карцев отвечает на первоначально заданный ему вопрос:

 

- Это – ПОЛОТЕНЦЕ!

Понятно, что Ильченко возмущается, причём здесь ПОЛОТЕНЦЕ?

Вот и мы мысленно подумали: «А причём здесь полотенце?» То есть причём здесь ТОРТ? Мы переглянулись, вспомнив эту сценку с Карцевым, которая, как и многое из репертуара Театра миниатюр Аркадия Райкина, стала нашим постоянным активом.

А в это время Кирилл Викторович, великолепно разыгрывая роль Хозяина Салона, с присущей ему ироничностью наблюдал за нами… Он одновременно разыграл и роль Есенина и Зинаиды Гиппиус, предоставив нам единственно не занятую роль в той исторической пьесе, то есть статистов. Но он решил пойти ДАЛЬШЕ Сергея Александровича Есенина, то есть набрал более высокие обороты скорости… Едва услышав наш отказ, потому что, собираясь посетить Студию Электронной музыки, зная о том, насколько суррогатно питаются обитатели таких заведений, МЕНЬШЕ всего мы рассчитывали здесь отведать изысканного торта. Поэтому-то предварительно как следует отобедали.

Но дело даже не в этом, в первой статье мы упоминали о том психологическом поединке, который начал происходить с первых минут общения. И вот теперь вопрос о торте! Сразу вспомнилось стихотворение:

 

И вдруг, как гром средь бела дня

Сажают с девочкой меня!

Зачем мы привели это стихотворение? «Путеществуя» по различным организациям, странам и «континентам» (см. ст. в «ППР» об авторе «Пять континентов»), мы привыкли понимать друг друга с полуслова, как поётся в песне:

 

С полуслова, полувзгляда

Понимать любимых надо…

Так вот, в упомянутом стихотворении, есть такие строки:

 

Приятель шепчет: «Ты в плену!

Она с тобою сладит!»

И мы почувствовали себя в ПЛЕНУ в «Трамплине». Мысленно мы рассуждали так:

 

- Нам ли бояться каких-то там «трамплинов», подготовленных провинциалом, когда у нас за плечами  опыт горнолыжного спорта и покорение многих отечественных и зарубежных вершин?

Так мысленно рассуждали мы, обменявшись взглядами…

И здесь мы на секунду прервёмся. Читатель вправе спросить, сколько можно ПРЕДЮДИЙ, подходите скорее к самому ИНТЕРВЬЮ. И тогда самых НЕТЕРПЕЛИВЫХ мы сможем адресовать к статьям в «ППР» о Хастле. Посетив ОДНО занятие, нам пришлось ещё трижды побывать на занятиях, чтобы «ухватить» суть, а потом последовали походы в архивы, консультации с учёными, появился материал (см. «Танцевальное наследие Бельграя или залог Алексеевского успеха»).

Как раз в этой статье указывается об исследовательском методе текстов Ершова-Бельгая, когда исследуется КАЖДАЯ буква с точки зрения Учения о каббале… Таким образом, что же означает слово ИНТЕРВЬЮ? Оно означает два понятия, состоящее из трёх слов. «Вью» - взгляд, «ин» - предлог, означающий «в», «внутрь»; «тер» - территория, или, как сейчас стало «модно» говорить, - «пространство».

Вряд ли кому-то нужно объяснять, что означает слово «интер». Любой ребёнок скажет, что это – «международный», хотя само выражение «интернациональные отношения» - это тавтология с точки зрения лингвистики. Потому что, слово «интер» подразумевает «проникновение на территорию», а классическое определение нации характеризуется одним из признаков – общностью территории.

Зачем мы об этом говорим? Потому что в «журналистике» ДАВНО утрачено первоначальное значение слова «интервью», что изначально означало – «освоение терра инкогнито», где объектом «инкогнито», что дословно означает «незнаемый». И вот объектом изучения, осваиваемости ВНУТРЕННЕГО мира собеседника и предназначено интервью.

Один наш известный учёный в области метрологии – Сергей Петрович Савватеев, ещё в студенческие годы, будучи посетителем знаменитых «Политехнические вечеров», высказал свою ГЕНИАЛЬНУЮ фразу:

 

- Если хочешь услышать УМНЫЙ ответ, задавай УМНЫЙ вопрос!

Прочитав ни одну сотню различных интервьюеров, просмотрев и прослушав вопросы радио и теле эфира, мы убедились, что в 99,99% заданных вопросов не было НИЧЕГО, что могло бы охарактеризовать Внутренний мир того, к кому обращены вопросы. Тогда бы ПРАВИЛЬНЕЕ было бы называть «ЭКСТЕРВЬЮ», которое характеризовало бы «внешний облик» интересного собеседника.

Классикой интервьюирования для нас пока остаётся Франческо Альгаротти (см. статьи в «ППР» о Франческо Альгаротти). Мы прочитали о Калашникове его предыдущие интервью с другими СМИ и поняли, что УРОВЕНЬ тех, кто задавал ему вопросы был ЗНАЧИТЕЛЬНО ниже, чем интеллектуальные возможности Кирилла Викторовича…

Мы должны сказать ещё об одном нашем – «бриллиантовом правиле». Мы НИКОГДА не читаем, не спрашиваем об «объекте изучения» заранее. Мы пытаемся САМИ открыть те или иные стороны. Всё «досье» собирается уже позже, чтобы «не замыливался» собственный взгляд, прибегая к терминологии художника В.П. Чеботаря, который часто любил повторять одному из нас:

 

- Николай, ценю Ваше мнение, потому что у Вас НЕЗАМЫЛЕННЫЙ взгляд на искусство!

И вот мы сидим в студии напротив этого «мальчишки», каким он нам показался вначале и чувствуем, что он нас ВЕДЁТ, а не мы его! Мы пытаемся РАЗГАДАТЬ его внутреннюю сущность, а он УМЕЛО отстраняется от нас, то выставив пресловутый «торт», то прибегая к другим, не менее замысловатым атрибутам. Кстати, мы решили, что обязательно напишем новеллу «Торт», стараясь сохранить интригу Стефана Цвейга в его книге «Мария Стюарт», где, на наш взгляд, иногда он не совсем точно разгадал характер Английской Королевы Елизаветы…

Мы чувствуем, что перед нами разыгрывается «партия Елизаветы». Вернёмся к началу стихотворения, процитированного нами ранее:

 

За что девчонок уважать?

Подставишь ножку, плачут!

Легко девчонок обижать:

Они не влепят сдачу!

А заканчивается этот стих так, автор выносит благодарность Судьбе:

 

За то, что с девочкой меня

Однажды посадили!

Но, понадобилось несколько лет, чтобы поэт смог по достоинству оценить свою соседку по парте, а мы через несколько минут общения поняли, что начинаем проигрывать… Хотя всегда нашим девизом в таких встречах были строки из замечательной современной песни:

 

Мы наступаем по всем направлениям:

Танки, пехота, огонь артиллерии…

А перед нами был очаровательный Принц Флоризель, которого великолепно сыграл Олег Даль в фильме «Приключения Принца Флоризеля» и здесь было бессмысленно обрушивать залповые ораторские потоки красноречия и точечные удары эрудиции…

Бесполезно было что-то заносить в блокнот, потому что нужно было ВИДЕТЬ ту игру, которую нам преподнёс Калашников. Мы лихорадочно стали перебирать тех известных СИБИРЯКОВ, с которыми нам приходилось общаться до этого – академик Фёдор Григорьевич Углов, родившийся в селении, расположенном за тысячу километров от железной дороги, что составляло предмет его особой гордости! Вице-губернатор Санкт-Петербурга – Василий Николаевич Кичеджи, о котором в каждом номере «ППР» у нас присутствует статья – «Победа Фракийского Льва»

Мы могли бы привести ещё немало достойных имён, НО… Но мы поняли, как МАЛО мы знаем, и как непростительно поверхностно ещё исследован Культурный пласт ЭСТЕТИЗМА СИБИРЯКОВ в истории становления Города на Неве! Почему мы не привели «постраничный» текст нашей беседы? Потому что Вильям Шекспир (в шотландском варианте «Шейкс Спиар» - потрясающий душу) не разгадан полностью при кажущейся «простоте» использованных фраз. До сих пор учёные спорят, кому принадлежат эти гениальные строки…

А перед нами сидел «обычный» Сибиряк, заявивший, что он родом из Сургута АБСОЛЮТНО с такой же интонацией, как заявлял Фёдор Григорьевич Углов о СВОЕЙ Сибири…

Но вернёмся к Электронной музыке? Которую мы вознамеревались рассмотреть на «электронном» уровне, с позиций информационной химии. Для начала НУЖНО определиться с таким понятием, как НОСИТЕЛЬ Культуры. Ведь Музыка, «электронная» или «живая» - это Культурное явление. Мы ещё ОБЯЗАТЕЛЬНО вернёмся к КАЖДОМУ вопросу состоявшейся беседы, но вначале мы ОБЯЗАНЫ познакомить читателей с таким явлением, как «Преподавательский Феномен Кирилла Калашникова», именно статью с таким названием мы сейчас будем готовить! Зачем? Об этом читатели узнают в ближайшее время.  

Принцев Н.В.

Томановская В.В.

Статья по теме:

ЭЛЕКТРОННАЯ МУЗЫКА В ТАНЦЕВАЛЬНЫХ СТУДИЯХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

студия

 

Просмотров: 682 | Добавил: Лозовский | Теги: танцы, Томановская В.В., Ершов Г.Ф., Чеборарь В.П., музыка, Савватеев С.П., Принцев Н.В., Слесарев В.И., Калашников К.В. | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика