Четверг, 23.11.2017, 10:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 66
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Май » 14 » РЕАЛЬНАЯ ЦЕНА МУЗЫКАЛЬНО-ПРОДАЖНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ или какие выводы предложило Евровидение 2017?
13:19
РЕАЛЬНАЯ ЦЕНА МУЗЫКАЛЬНО-ПРОДАЖНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ или какие выводы предложило Евровидение 2017?

«Победитель Собрал всё, что мог СОБРАЛ!» Такие каламбуры возникли у тех, кто побывал недавно в Киеве. Любопытная деталь? Родившись в Португалии, он какое-то время прожил в США, а потом? Внимание! Читатели должны обратить внимание на то, что затем он предпочёл творить в Барселоне!!!

Обратим ещё раз внимание на название этого города? Да, это столица Каталонии. Да, та достопамятная Барселона, где сотрудники «ППР» были ограблены под предлогом автоподставы, хотя и направлялись изначально в этот УДИВИТЕЛЬНЕЙШИЙ город с единственной целью – проверить, насколько в интернете соответствует истинности страничка – «Ограбленные в Барселоне». Мы поняли, что страничка не содержит и десятой доли той широко развитой криминальной сети, которая здесь просто универсально развита. И не удивительно, совершенно не удивительно, что именно в Барселону, накануне Славного марша Бессмертный полк устремился на лечение один незадачливый авантюрист из РФ. Под каким предлогом? Что в Барселоне – ЛУЧШИЕ (???) в Европе хирурги. Допустим, что это именно так! Что любопытно? Именно такие ЛУЧШИЕ хирурги не смогли предложить сделать операцию певцу с такой благозвучной фамилией Собрал. Ведь порок сердца – это как раз-таки тот случай, когда кардиохирургия творит редкостные чудеса. Если послушать сегодняшнего мнимого победителя? То можно назвать его маловыразительным шептуном. Да, в истории эстрадной песни знавали исполнителей со скромными вокальными возможностями – Леонид Утёсов, Марк Бернес не могли состязаться с тем же Карузо. Но зато? В выразительности интонационного рисунка песни они могли бы поспорить и с Фёдором Ивановичем Шаляпиным. А здесь? Публика заранее вскрикивала! А далее? Следовало еле уловимое бормотание.

Конечно, когда наша страна выдвинула Юлию, имеющую инвалидность, сразу же нашлись те, кто решил выдвинуть соответствующую альтернативу. Сам Сальвадор Собрал вообще-то напоминает известного персонажа из произведения Матео Алемана… Во всяком случае? Ему точно не помешали бы курсы ораторского мастерства Аллы Анатольевны Росинской! Самым лучшим образом о ней высказался молодой юрист Ярослав Валерьевич Антонов.

 

См. ст. в «ППР»: «ДИСКУССИОННАЯ ЖУРНАЛИСТИКА или почему Дмитрий Кацуба избрал верный путь?»

 

Чего ЯВНО не хватало португальскому исполнителю? Ему не хватало искренности! Вслушиваясь в его запредельно неразборчивое бормотание, было трудно понять, на КАКОМ языке он поёт? Португальском? Английском? Каталонском? Или всё-таки он предпочёл пропагандировать баварский акцент…

Вообще-то? Психологи подметили, что двоечник предпочитает отвечать на уроке (на переменке-то он всех перекрикивает) в манере полушёпота, чтобы всегда сказать учительнице, что ОШИБСЯ, она не расслышала. Это называется у специалистов – «экономное изменение заявленного содержания». Вот эта же методика, принцип двоечника присущи и Собралу. Получив награду, он уже, как двоечник на переменке в школе, свои эмоции явно не экономил.

Вернёмся к той же Алле Анатольевне? Возможно, мы откроем недопустимо раскрытую тайну, но она имеет кардиостимулятор… Который ей через несколько лет нужно будет заменить. И Алла Росинская говорит об этом с абсолютным стоицизмом героини Древней Греции, которую она постоянно воспевает в своём общественном объединении «Новая Касталия». Но как НЕ БЕРЕЖЁТ себя Алла Анатольевна, которая преодолевает ступеньки многоэтажных зданий (увы, у нас многие молодёжные клубы в Северной Столице расположены на последних этажах старинных зданий, где ОТСУТСТВУЕТ лифт). Она считает, что ОБЯЗАНА, ДОЛЖНА передать свои знания молодым. Как надрывно, гневно или саркастически звучит её голос. В этом голосе нет и не капли той эгоистической экономии, которую демонстрирует Собрал.

А вот журналистика? Неужели у нас в стране нет тех сегодня в журналистике, кто изучал профессионально музыку? Кто знаком с искусством риторики? Уж если у исполнителя нет природных вокальных данных, то должен быть хоть элементарный уровень образованности? Не говоря уже о порядочности! Мы недавно в течение недели общались с Даниилом Яковлевичем Фридляндом. Вот где можно найти ВСЮ палитру вариативности, чему учит Алла Росинская. Заметив эту гирлянду всевозможных диапазонов, мы спросили его, ГДЕ он всему этому научился? И он с улыбкой ответил:

 

- Годы на Колыме меня МНОГОМУ научили!

 

Мы ахнули! Ведь для многих Колыма ассоциируется с той недалёкой литературой, где ныне излагаются события, причём далеко не адекватно. Даниил Яковлевич служил в радио войсках на Колыме, закончив институт имени Бонч-Бруевича. И вот, несмотря на то, что он уже более двадцати лет проживает в Хайфе, он с теплотой вспоминает заснеженную Колыму, где он смог поставить себе и голос, и манеру быстро и чётко излагать свои мысли. Почему мне близок Даниил Фридлянд? Мой отец – тоже был выпускником знаменитого Бонча. И он с детства приучил меня к точности изложения мыслей на уровне Азбуки Морзе. Мне и ноты-то казались шифром радиограммы. 

Наверное, мне повезло, когда о компьютерах большинство населения в нашей стране не имело ни малейшего понятия, отец сам собрал мне ПК, на котором я пытался воссоздавать электронную музыку, ведь многие в 6 лет чувствуют себя НАСТОЯЩИМИ композиторами. Но? Занимаясь игрой на духовых инструментах, отправляясь с Большими гастролями в Крым с Детским оркестром, я понял, как МАЛО мы ещё знаем о возможностях знаменитых духовых оркестров. Слушая исполнителей нынешнего Евровидения, мне подумалось, что, как жаль, что рецензентом не назначили Ярослава Антонова – специалиста по Международному праву!

Ведь (а в юности мне пришлось побывать и в роли офицера Налоговой полиции) Программа Евровидения, с задуманными «послаблениями» для того же Собрала – это чистейшей воды мошенничество. И ПРЯТАЛИ его ото всех вовсе не потому, что он так физически слаб, а потому что при более близком общении с ним была бы выявлена его творческая, АРТИСТИЧЕСКАЯ несостоятельность.

Какой напрашивается ВЫВОД? А нужно ли России принимать участие в таких музыкальных посиделках, где заранее оговорена продажная стоимость КАЖДОГО выступления? Согласно политическим расценкам? Наверное, не нужно. И ещё? Те кабальные условия, когда исполнитель должен использовать «европейский язык»? Такой песенный конкурс нужно проводить в России. Но с НЕПРЕМЕННЫМ условием! Чтобы каждый исполнитель проходил ПЕРВУЮ ступеньку конкурса, где бы он продемонстрировал СВОЁ (а не покупное) ораторское мастерство. Исполнитель должен доказать, что он ВЛАДЕЕТ текстом, как таковым. Пусть это будет выступление на ЛЮБУЮ тему. Но эта прелюдия будет той мерой истинности, которой сегодня нет на Евровидении.

Наша журналистика не должна занимать позицию дремотно-зевотную относительно будущего Музыкального конкурса Европы! Например? Что сделала та же Вера Брежнева, которая родилась на Украине и имела в юности фамилию Галушка? Что сделала та же Вера Брежнева сегодня, чтобы связаться со своими односельчанами, которые могли бы организовать поддержку нашей Юлии. Ответ ясен. Ничего не сделала. И это вполне объяснимо. На эстраде царит атмосфера жесточайшей конкуренции, где новички срезаются старым сообществом достаточно агрессивно. Спрос с Веры Брежневой по этой причине минимален. Но журналисты? Которые гоняются за сенсациями? Почему же они? Почему же журналисты не забросали вопросами наших выдвиженцев с Украины? Ларису Долину, Наташу Королёву, многих-многих других? Что наши эстрадные звёзды стали бы говорить о СВОЁМ участии в укреплении авторитета России на музыкальном небосклоне? Или такие рассуждения снижают их авторский гонорар на корпоративах? А как, например, отнесётся Григорий Явлинский, призывавший отдать Крым Украине, к таким высказываниям? Или журналисты боятся правды в музыкальном процессе больше, чем сами вокалисты? Ведь Григорий Явлинский родился во Львове, мало ли чего?

И пока, увы, получается слишком МНОГО чего! Много продажности, мало подлинной музыки… Много фальши. И эта фальшь исполнительского мастерства, фальшивое подведение итогов превращает Евровидение в сплошную завесу пыльного налёта, где нет ни одного имени из победителей последних лет, на ком не стоял бы мощный штамп конъюнктурных запросов.

И ещё? Евровидение было назначено на время Празднования Великой Победы. На что рассчитывали организаторы? Что их жалкое воркование затмит Напоминание о Девятом мая? Нет! Этого не произошло!!! Весь мир был прикован к маршу Бессмертный полк, прошагавшего в полусотне государств… Открыл этот Праздничный марафон Парад Бессмертный полк в Хайфе 5 мая 2017 года. Вот поэтому-то вместе с Хайфой и должна Северная Столица подумать, как провести Музыкальный конкурс на будущий год. И здесь не должно быть даже унизительного намёка на использование «европейских языков». Пусть это будет голос Идиша, который хотели сжечь в газовых камерах. Пусть звучит свободолюбивый голос Нанайцев, с которыми не первое столетье сражаются японские милитаристы. Каждый день просматриваю страницы Леонида Сунгоркина из Хабаровска, с интересом слушаю песни его Народного театра «Бури». Сколько в мире существует песенных шедевров? Тех, которые можно найти в очерках Армиды Кишмаховой на канале «Архыз 24». Что обо всём этом знают жители планеты? Задача журналистики расширить круг освещаемых тем, сделать их более весомыми и менее ангажированными. Лучшими исполнителями на Евровидении 2017 можно считать исполнительницу из Польши и певца из Израиля. Они могли бы поделить Первое место. Но? Не поделили? Потому что журналистика пугливо отмолчалась, словно испугавшись отметить подлинные шедевры исполнительского мастерства.

 

Борис Челышев

Просмотров: 242 | Добавил: Лозовский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика