Пятница, 25.05.2018, 10:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 68
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Февраль » 13 » НИКОЛАЙ ЦИСКАРИДЗЕ и ОЛЕГ ВИНОГРАДОВ ПРЕДОПРЕДЕЛИЛИ ГОД БАЛЕТА В РФ или Почему я иду на Выборы, защищая Балет «Гаишники»?
18:39
НИКОЛАЙ ЦИСКАРИДЗЕ и ОЛЕГ ВИНОГРАДОВ ПРЕДОПРЕДЕЛИЛИ ГОД БАЛЕТА В РФ или Почему я иду на Выборы, защищая Балет «Гаишники»?

https://pp.userapi.com/c824502/v824502911/a85a9/Z970kk74boo.jpg

Почему 2018 год считают Годом стремительных политических фуэте? Надо ли говорить, что наши Гаишники популярны во всём мире? Дорожная полиция имеет много общих черт в разных странах. Регулировщиков давно называют «танцорами трассы», восхищаясь их мужеством, неустанностью, энергичностью и грациозностью. Но Россия, а, главное, Питер опять доказывает, что вырывается вперёд, обгоняя самые неожиданные политические прогнозы, создав либретто «Гаишники» или «85 лет убедительных Побед».

Когда же возник Замысел этого балета? Какое отношение это имеет к предстоящим Президентским выборам? Сам замысел возник, едва Николай Цискаридзе возглавил в 2013 году Академию имени Вагановой. А вот раскрыты эти замыслы были в рамках Международного Культурного форума, проходившего в Северной Столице в ноябре 2017 года. Что же было дальше?

Так уже сложилось, что едва был обнародован замысел создания этого балета, отвечающего высокому эстетизму всеми рисунками выразительности сценического искусства, как эстрадное лобби стало усиленно атаковать все административные инстанции, доказывая, что в 2018 году нужно непременно сократить 10 тысяч сотрудников ДПС в РФ.

Какая взаимосвязь? В США, как, впрочем, и в Канаде, и в Сеуле громадным спросом пользуются выпускники Виноградовской Школы балета в Вашингтоне. Впереди маячила Зимняя Олимпиада в Южной Корее, где хотели состязаться с талантом Виноградова в постановочных представлениях открытия и закрытия, и Гаишная сюита, которая могла бы открыть эти ОИ стала бы закатом и южно-корейского и японского автопрома…

Первая ласточка прилетела, когда Барак Обама, выступая в Детройте, подчеркнул, что японская и китайская оккупация на авторынке США наносит ущерб экономике США. А причем здесь балет? Так могут подумать те журналисты, которые претендуют на лавры «политических журналистов», но в политике ничего и не смыслят, как и в журналистке.

Ведь что такое «журналистика»? Дословно, «жур н аль» означает – весь день. А с чего начинался День очаровательной Мишель Обамы? Конечно, с гимнастики, которую можно было бы назвать – Американский современный балет. Тот балет, штрихи которого так великолепно освоил и Виноградов, делая синтез традиций и современности. Что такое менталитет доктора юридических наук Мишель Обамы и доктора юридических наук Барака Обамы? Это пластика законов, основанных на фольклорных мудрых фразах. Музыкальные фразы? Они во многом помогали супругам мгновенно завоевать аудиторию.

Многие помнят, как классически Барак Обама мог продемонстрировать навыки, исполняя танго, а Мишель Обама изумляла мастерством арагоны. Да, с появлением Школы Виноградова в Вашингтоне, а четы Обамы в Белом доме, политика значительно оживилась. Посетив Аляску, Барак Обама решил исполнить народный танец с детьми, завоевав доверие аудитории.

Популярность Цискаридзе, если перефразировать известную аксиому Президента РФ – «Россия не имеет границ», тоже не имеет границ. Каждый его визит в США, даже если он просто навещает друзей, - это событие в культурной и политической жизни США.

У нас об этом, к сожалению, (а, возможно, и к счастью) мало говорится в СМИ, поэтому и нет вымыслов. Особенно вымыслов о замыслах.

Вернёмся к Культурному форуму 2013 года… Тогда журналистская свора, напоминающая голодных волков, готовилась ПОЛНОСТЬЮ растерзать Николая Максимовича! Проходили показательные Выступления учеников Академии. Цискаридзе тогда был несколько месяцев в Академии, где кипели «страсти раздора». Журналисты разместились на балконе, где проходила своеобразная «прикидка» мнений. Абсолютно все СМИ, включая и специализированные издания, расточающие лесть в адрес Руководителя Академии сегодня, тогда действовали совсем иначе. После импровизированного концерта все журналисты направлялись в Академию Эйфмана, где на пресс-конференции планировалось произвести обструкцию…

Высказывались язвительные реплики, царили ироничные улыбки, но в этот момент? Мои коллеги решительно заявили, причём КАТЕГОРИЧЕСКИ заявили, что против травли Цискаридзе, и будут принимать ВСЕ усилия, чтобы он остался не врио, а Ректором Академии. Воцарился невообразимый гвалт. Даже некоторые угрозы. Журналист из специализированного журнала с вопросом, звучавшим с нотками сарказма, заявил:

 

- А вы уверены, что Вам этого удастся добиться?

- Да, ни секунды не сомневаемся!

 

Что же происходило дальше? Едва отряд журналистов прибыл в Академию Эйфмана, с которой нас знакомил Цискаридце (он был Сопредседателем секции Балета наравне с Эйфманом, кстати, в 2017 году Цискаридзе был Председателем секции Балета), наши коллеги из «ППР» хорошо поставленным голосом задали вопрос, который поубавил прыти у представителей других СМИ:

 

- Николай Максимович, Вы закончили с золотой медалью школу, с красным дипломом Академию в Москве, как удаётся Вам и в творчестве, и в педагогике поддерживать этот уровень ГЕНИАЛЬНОСТИ?

 

Цискаридзе не мог не рассмеяться, но стал отвечать с полной серьёзностью. Защёлкали затворы фотоаппаратов, затрещали телекамеры, зашуршали микрофоны. Кто-то попытался задать «свой» вопрос, готовя нафталиновой горечью отравить ситуацию, но? С чисто балетной лёгкостью Николай Максимович, воодушевлённый вопросом, взбежал на ступеньки, приглашая продолжить осмотр. А в «ППР» с балетом связаны многие, у Валентины Томановской первой статьёй в её жизни был рассказ о Балете «Золотая рыбка», который она посетила. Начинающему корреспонденту была тогда ВСЕГО (???) семь лет. Но? По меркам «ППР», ей было уже ЦЕЛЫХ семь лет, потому что на лыжи её поставили в один год, на фигурные коньки – в четыре года, французским (а Родина балета – Франция) она стала заниматься с пяти лет, а английским языком с двух лет…

Вот поэтому-то к семи годам она уже могла иметь СОБСТВЕННОЕ мнение о балете, тем более, что два года занималась музыкой у профессиональных педагогов… Возможность задать вопрос Великому Цискаридзе, который, наравне с Барышниковым, Виноградовым был нашим кумиром. Что такое взбежать за ним по сотням ступенек многочисленных лестниц Академии Эйфмана? Когда со спортом мы все в «ППР» дружим?

Разговор коснулся Блокадного балета…

Блокадный балет? Наши бабушки (моя и Валентины Томановской) занимались в Балетной школе, которая была создана в Кировском театре до войны… Им удалось принимать участие в спектаклях, исполняя танец Маленьких лебедей. Потом наступила Блокада… Наши бабушки стали известными учёными в других сферах – истории и химии, но страсть к балету сохранилась на всю жизнь. Наши бабушки утверждали, что даже водители знаменитых Блокадных полуторок владели хореографическим мастерством! Нужно было объезжать полыньи от снарядов, ехать с открытой дверцей, чтобы в любой момент выскочить из подбитой машины.

Вот тогда-то, зная о напряжённой службе девчонок-регулировщиц, подпрыгивающих на сорокаградусном морозе, они и задумали когда-нибудь создать на эту тему балет… Шли годы. Вначале Ленинградское дело, а потом и другие «мелочи» отодвигали эти замыслы. Мелочи политических предпочтений, когда криминал пытался себе завоёвывать пространство.

В одной песне, написанной профессионалами, поётся:

 

ДПС! Всё может ДПС!

 

Мы тогда-то (на Культурном форуме 2013 года) себя почувствовали сотрудниками ДПС, которые могут разрулить дорожное движение, сформировав транспортные потоки. В тот день «скандального» разгрома, на что рассчитывал криминал, не получилось… Почему криминал не устраивал Цискаридзе? Это – отдельный и долгий разговор. Поговорим, почему криминал ненавидит гаишников?

Коротко поясним, что одним из пункта Программы сецессии, предложенной для РФ, есть пункт – «использование личного транспорта протестующих для создания обстановки дестабилизации на дорогах». Понятно, что Рыцари, которые бесстрашно наводят порядок на дорогах, бандитам не нужны.

В СМИ на все лады, практически ежедневно, выливается немало злонамеренной лжи на сотрудников ДПС. Почему и зачем? Вот, что удалось выяснить. Может возникнуть вопрос? А зачем мне, имеющему опыт службы в Налоговой полиции, нужно заниматься балетными историями? Ведь закончив сначала Финэк, потом и аспирантуру в Финэк-е, а потом и Юридический факультет в РАНХИ, проехав по нашим и зарубежным дорогам не одну тысячу километров, можно было бы сосредоточиться на расследованиях экономических преступлений, их судебном сопровождении, забыв и о ГАИ, и о балете, и о политике?

Зачем поднимать тему балета «Гаишники» перед Выборами Президента РФ? Но вот какая выяснилась интереснейшая деталь.

Почему-то те, кто проводит многочисленные корпоративы, именно в гаишниках увидели своих конкурентов. Именно ими и был задействован и весь адвокатский арсенал, чтобы судей сотрудники ДПС не имели право штрафовать, составлять Административные протоколы. Чем вызвана такая неумолимая боязливость? Вспомним летнюю «свадебку». Ведь кто, как не гаишники всегда имеют наиточнейшую информацию где, когда, и кто собирается? Поэтому, едва отгремели медные тарелки на той свадьбе, как в недрах одной судебной инстанции возник прожектик закона, что «судей постовые не должны беспокоить». А чтобы и некому было беспокоить, то и 10 тысяч гаишников нужно просто «убрать с дорог». Как мы знаем, один претендент на Президентское кресло не был зарегистрирован в ЦИК РФ, но и ему гаишники страшно мешали. Отложим сейчас даже административные возможности гаишников снижать уровень криминализации общества. Поговорим о чисто творческих аспектах.  Что же выяснилось?   

Мы провели исследования, и выяснили, что и артисты, и судьи, да и незадачливые политики боятся растерять свой кураж, утратив который, они утратят и должности, и достаток, и остатки популярности. Сотрудники ГАИ по своей натуре являются балетмейстерами дорожного движения, будучи по-настоящему артистическими натурами, остро ощущая справедливость и отсутствие таковой. Да, им не всегда удаётся выбраться в Мариинский театр, но, пользуясь и мобильным телефоном, они просматривают балетные сюжеты, которые становятся частью их души… Фантастика? Это может отрицать только тот, кто мало и плохо знает Гаишников, многие из которых являются потомственными Рыцарями Северной Столицы.

Несколько слов об истории этой службы. Создавая Дорожную милицию, Сергей Миронович Киров стремился, чтобы Театр Оперы и Балета стал непременным местом вдохновения для тех, кто служит на дороге.

А вот Олег Михайлович Виноградов захотел стать солистом балета, когда увидел регулировщика на улице! Вспоминают, что своему Первому учителю – Александру Ивановичу Пушкину он сказал:

 

- Хочу крутиться, как регулировщик!

 

Детская мечта? Или желание подражать тому, чьи выступления можно было увидеть на перекрёстке. Считается, что, родившись в 1937 году в Городе на Неве, Олег Михайлович пришёл в балет поздно, а вот Александр Пушкин увидел в нём талантливого мальчишку, уловившего музыкальность торжественных улиц Северной Столицы…

И совсем неслучайно, что Пресс-конференция Олега Михайловича состоялась в гостинице «Европейская» в зале «Александр Пушкин». Словно Великий поэт передал эстафету Великому учителю балета, а тот своё мастерство вложил в Олега Михайловича… Сколько совпадений, ведь Пресс-конференция проходила на улице Михайловской, около Михайловского дворца (Русский музей), где на площади Искусств встречает Бронзовый Пушкин.

В детстве мне рассказывала бабушка, что Олег Михайлович мог сразить любого своим остроумием. Оказывается, в раннем детстве, проходя мимо памятника Пушкину на Пушкинской улице, он остановился и спросил:

 

- А это кто? Регулировщик? Ведь он стоит посредине улицы?

 

Тогда набирали популярность сотрудники дорожной службы. А потом, когда в 1957 году на площади Искусств разместилась горделивая фигура поэта на высоком постаменте, то Олег Михайлович воскликнул:

 

- А вот и Памятник регулировщику моей жизни поставили! И рукою он регулирует направление культуры!

 

Олегу Михайловичу в тот год исполнилось 20 лет…

Слова Олега Виноградова становились Питерскими легендами! Вот и на Пресс-конференции, когда некоторые въедливые акулы пера спросили, что он думает о Ректоре Вагановской Академии, то Олег Михайлович со свойственной ему афористичностью ответил:

 

- Да, помилуйте, он создал такие превосходные условия для учащихся, которые не были и с момента её основания!

 

Но журналисты не унимались, задавая ещё вопросы:

 

- Но разве в Ваше время, когда Вы учились, условия были хуже?

 

И тогда-то? И тогда-то Олег Михайлович поведал, что его, с его увлечённостью историей всегда тянуло изучить архивы, погрузиться вглубь веков, но в то время не было тех демократических условий, чтобы работать с фондами, музейными запасами Балетной Академии. Олег Михайлович поясняет:

 

- Появился Дух Академии!

 

И в этот момент Олег Виноградов загадочно улыбнулся, напоминая своим задором тех парней-гаишников, которые иногда сутками стоят на своих постах! Вопросы сыпались градом. Слушая остроумные ответы Виноградова, я подумал о том, что ведь и Цискаридзе можно сравнить с опытным регулировщиком. Он направил информационные потоки Академии по руслам вечных дорог, устремлённых к Прекрасному.

Балет и Политика?   

Знаменательно, что, когда 2018 год был объявлен Годом Балета и Годом Мариуса Петипа, о чём на Международном Культурном форуме, проходившем в ноябре 2017 года в Северной Столице, объявил Президент РФ, то наши коллеги из США тут же сообщили нам, что и они в Вашингтоне этот год считают Годом балета… Многие это связали с Высокой политикой, которая в США ценится также высоко, как Высокая мода в Париже.

Вряд ли кто-то будет отрицать, что когда Олег Михайлович Виноградов открыл Балетную школу в Вашингтоне, то международный электоральный сленг обогатился новой политической терминологией. Пируэты политических оппонентов, избирательная каватина, финальное па деде, поддержка партнёром, сценические заставки, активность кордебалета.

Почему же опытные политологи сразу же уловили прочную взаимосвязь балета с активностью потенциальных избирателей? Впрочем, ещё Сергей Есенин раздосадованно замечал, что в США его воспринимали исключительно в качестве супруга известной балерины. Айседора Дункан, как её называли Босоножка, своими танцами добивалась расположения публики значительно быстрее, чем Есенин, читая свои стихи.

Современные Выборы Президента РФ? Наши зарубежные коллеги справедливо замечают, что интерес к Выборам в РФ затмевает линейку всех остальных новостей в мире. Выступление Алины Загитовой на Олимпиаде приписали заслугам Виноградова и Цискаридзе. Все говорили:

 

 – Это балет! Это настоящий балет!

 

А другие добавляли:

 

- Нет, это не балет! Это гаишный балет!

 

Некоторые, кто считает себе особым знатоком, могли пояснить:

 

- За – гиточный балет! За – агиточный! Агитация неуловимых гаишников!

 

Откуда возникли такие сравнения? Каскад сложных компонентов программы Алины Загитовой, конечно, можно было сравнить с теми «фокусами», которые демонстрировали на Параде ГАИ наши автоинспекторы, когда служебные машины делали головокружительные фуэте, или передвигались на двух колёсах…

Видео ролик, посвящённый 80-летию ГАИ, набрал тысячи просмотров в интернете. А многие политики говорили:

 

- Это же сценарий для Политического балета!

 

Ролик о ГАИ:

 

 

 

Политический балет?

На чём он основан, по мнению социологов? На глубинном воздействии на подсознание человека. Вот на этой-то особенности человека жить эмоциями больше, чем рассудком и может быть построен интерес к предстоящим выборам. Художественная самодеятельность? Она не возникнет моментально, а вот интерес к танцам живёт абсолютно в каждом человеке подспудно. Балет, по сути и не нуждается в популяризации, стремление к выразительной пляске присутствует в сердце любого, как в детстве, так и до глубокой старости. Балетные сюжеты, изначально уходя в сказочные и литературные сюжеты, сегодня обретают свою новую значимость. Вспомним названия балетов – «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Золушка», «Золотая рыбка», «Кармен сюита».

Но вот Олег Михайлович, подготовив свой творческий вечер, порадовал многими сюрпризами, из которых была балетная сюита «Я – Кармен, мы все – Кармен!»      

На этом вечере были и наши друзья из ГАИ, которые сказали:

 

- Я в ГАИ, мы все в ГАИ!

 

Да, эта тема не оставит равнодушными никого. Почему я пойду на Выборы, призывая к этому и других? Потому что политика может быть изящной, как балет и настойчивой, как требование сотрудника ГАИ. Категорически против того, что некоторые «кабинетные стратеги» предлагают создать «муниципальную милицию», ведь это неминуемый путь к сецессии. Но Россия не нуждается в раздробленности. Сегодня некоторые музыканты заняты бесконечными выяснениями, кто у кого-то позаимствовал музыкальную фразу, идею спектакля, причём такого, на который и публику-то не затащить и горячими калачами…

На творческом вечере Виноградова, на котором его поздравлял и Николай Максимович Цискаридзе, и его воспитанники Академии балета, было много зарубежных гостей, в том числе и из Франции. Никто не возразил, что был по-новому интерпретирован известный сюжет Проспера Мериме книги «Кармен».

Выборы – это установка знаков на жизненном пути, длиною в шесть долгих лет. Важно, чтобы за порядком на той дороге следили профессионалы, создавая россиянам Праздник жизни.

Каждый россиянин может и должен принять участие в символическом представлении – Балет «Гаишники», ведь гаишники – это Рыцари, охраняющие наши жизненные ценности и наши жизни.

 

Челышев Борис Владимирович     

 

Просмотров: 134 | Добавил: Лозовский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика