Понедельник, 20.11.2017, 05:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 66
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Июль » 19 » НЕДОПУСТИМЫЕ ПРОСЧЁТЫ СОВРЕМЕННОЙ КИНОЖУРНАЛИСТИКИ или почему Президент РФ предпочёл общаться с кинорежиссёром из США?
21:17
НЕДОПУСТИМЫЕ ПРОСЧЁТЫ СОВРЕМЕННОЙ КИНОЖУРНАЛИСТИКИ или почему Президент РФ предпочёл общаться с кинорежиссёром из США?

https://pp.userapi.com/c836133/v836133647/93bea/ivuiYuOVj0M.jpg

Отечественная киножурналистика отличается известной претенциозностью, что бывший разведчик (а разведчиков, бывших не бывает) решил дать интервью зарубежному маэстро кино? Почему?

Как известно. В 1948 году в Италии вышел фильм «Пармская обитель» по роману, причём одноимённому роману Стендаля. Фильм имел оглушительный успех, но самыми сильными его кадрами были заставки, когда следовали титры. Стремительный аллюр на лошади производил неизгладимое впечатление на зрителей, хотя сам фильм отличался изрядной медлительностью. Даже сцены мнимого восстания утонули в ленивости выводов, когда дамы решили не делить «юного кюре», обеспечив своё будущее за счёт внушительной ренты своих вновь обретённых супругов.

А впереди была ОГЛУШИТЕЛЬНАЯ победа Сергея Филатова в Конных состязаниях… В Риме, конечно! На ахалтекинце!

Вряд ли сегодня кто-то вспомнит в подробностях фильмы «Смелые люди» (1950 год) и «Застава в горах» (ноябрь 1953 года). Вообще-то, в наших фильмах, как, впрочем, и в зарубежных, РЕДКО указывается месяц выхода фильма на экраны. Но для нашей страны это имело самое существенное значение. Какое? Вспомним о событии в марте 1953 года.

Любитель кукурузы росчерком пера ликвидировал Морскую авиацию, Горные дивизии, Военные Конные заводы, Кавалерийские части. А сегодня Президенту РФ приходится всё это восстанавливать. Пришлось начинать с возвращения Крыма на Родину. Затем в Сирии себя великолепно зарекомендовали подразделения ВКС. Наступила очередь Горных дивизий. А теперь? Необходимо восстановить и Военные Конные заводы, создав Кавалерию.

Да, 21-ый век, поставив на службу робототехнику и кибернетику, властно указал, что биоэнергетический потенциал такого удивительного существа, как его Величество Лошадь сегодня ещё не востребован и не исследован в полном объёме.

Фильмы «Самый красивый конь», «Девушка и Грант» напоминали задворки кинематографа, потому что были лживы по своему режиссёрскому замыслу. А вот что написал в интернете один комментатор:

 

- В детстве смотрел  с восторгом десятки раз фильмы «Смелые люди» и «Застава в горах», пересмотрел сейчас, спустя десятки лет, и что же? Понял, что в детстве я не мог заметить ВСЕЙ глубины этих фильмов! И восторг получился ещё сильнее, чем в детстве.

 

Многие удивляются, ПОЧЕМУ феномен популярности Аркадия Райкина сегодня не может повторить ни один артист в мире! Да, именно в мире, потому что Аркадий Исаакович выступал и за рубежом, не боясь потратить времени на заучивание текста на иностранном языке. Залы просто лежали от смеха. Отчего же? Райкин УМЕЛ пользоваться заслугами кинематографа. Нет, о самом Райкине снимали мало! В кино его практически не приглашали (зависть коллег по артистическому цеху зашкаливала), но вот, пересмотрев, фильм «Смелые люди», в последней фразе вдруг раскрылась вся гениальность Райкинских миниатюр. На ипподроме объявляется:

 

- Победил Бурелом – сын Буяна и Резеды!

 

Что доказывается этим фильмом? По меркам сегодняшнего Олимпийского Конного регламента лошадь допускается к Олимпиаде в возрасте, не моложе восьми лет. Вспомним фильм? Буян появился на свет от Бунчука и Ясной, которая скончалась при родах… В 1937 году Буян начинает брать первые всесоюзные призы. В заездку брали в возрасте двух лет, поэтому Буян приблизительно родился в 1934 году. Возраст Бунчука в тот период? В самом начале войны тренер Конного завода, решивший остаться в подполье, говорит:

 

- Кто обратит внимание на старого кучера и рысака в возрасте 20 лет?

 

Значит к моменту рождения Буяна Бунчуку было около 14 лет, когда он оставался племенным производителем, но к соревнованиям уже не допускался. В годы войны на долю Буяна выпало немало испытаний, однако его удалось сохранить! От угона в Германию, от желания пустить на мясо, как показана судьба племенных коней в фильме Одесской киностудии 1972 года «Всадники»…

Итак? К окончанию войны Буяну должно быть чуть больше десяти лет!!! По сегодняшним «олимпийским» меркам Буян входил бы в категорию молодых лошадей. Входил бы! Да «бы» мешает! Но? За период кровопролитнейшей войны наши конники смогли не только сохранить племенной табун, но и УЛУЧШИТЬ его, значительно омолодив.

И наступает стихийное бедствие, которое по своим масштабам можно сравнить только с новой войной. Пузатый руководитель, которого не выдержит ни одна лошадь, исходя даже не из веса (жир легче мускульной массы), а из-за его самодурства, решает ЛИКВИДИРОВАТЬ Военные Конные заводы. Для него Конная колбаса была ВАЖНЕЕ спортивных показателей и отменных боевых качеств. Этот деятель предпочитал нрав неповоротливых волов…

Фильм «Застава в горах», когда происходит землетрясение, доказывает зрителю то, о чём так темпераментно говорил Владимир Высоцкий:

 

В горах не надёжен ни камень,

Ни лёд, ни скала…

 

Создатели фильма «Застава в горах» ещё отчаянно надеялись, что удастся избежать печальной участи ликвидации кавалерийских частей. И в фильме НАЙДЕН выход. Из армии эти подразделения переходят в Комитет Государственной Безопасности, переходя в пограничные войска. Казалось бы? Выход найден? Но только частичный! Колхозные Конные заводы теряют самое главное – военную дисциплину.

Замечательный артист – Сергей Сергеевич Гурзо, отправившийся на фронт в 16 лет, влюблённый в Конное мастерство маршала Константина Рокоссовского, получает тяжёлое ранение при освобождении Польши. Год находился на лечении, а потом становится артистом, где его первой ролью была судьба Сергея Тюленина в фильме о Молодой гвардии… Характерно, что в двух фильмах, где Сергей так трепетно относился и к Буяну, и к Орлику, Сергей играл без дублёров, освоив конное мастерство в полном совершенстве.

А что же Аркадий Райкин?

Есть у него необыкновенно популярная миниатюра, посвящённая ожиданиям молодого человека прихода девушки на назначенное свидание. Первое впечатление от ожидания?

 

А вокруг спешат прохожие,

Все на Ангелов похожие,

Было небо ярко-синее,

Дивно пахло РЕЗЕДОЙ!   

 

Проходит какое-то время. Настроение резко меняется.

 

А вокруг бегут прохожие,

Все на дьяволов похожие

И несло капустой квашенной

Из соседнего двора…

 

Но вот появляется девушка. Её реплики и ответ молодого человека.

 

- Я Вас долго ждать заставила?

-Что Вы, это –ерунда!

И опять спешат прохожие,

Все на Ангелов похожие,

Стало небо ярко-синее,

Дивно пахло РЕЗЕДОЙ!!!

 

Так в чём был ОГЛУШИТЕЛЬНЫЙ успех этой миниатюры? Все передавали друг другу, как заветный пароль фразу:

 

- ДИВНО пахло Резедой!

 

Кремлёвский горец, посмотрев фильм «Смелые люди» (а он был неплохим психологом, в семинариях при царском режиме этому учили), процедил:

 

- Народу этот фильм понравится…

 

Он не ошибся! Просмотр в кинотеатрах страны составил свыше 42 миллионов человек, не считая того, что дошкольники ходили в кино бесплатно, а в сельских передвижках ленты крутились без счёта посетителей и количества прокруток.

А одной из заключительных фраз была:

 

- Победитель – Бурелом, сын Буяна и Резеды!

 

Вот об этой-то Резеде, вспоминая её Дивный запах и мечтал влюблённый! Посетители концертов Райкина это понимали, хохоча до слёз, прежде всего над любителем кукурузы, уход которого со всех государственных постов начался с анекдотов… Но идея была подана Аркадием Райкиным. И уж тем более совсем немногие понимали, что означало «Дивно пахло Резедой».

Ведь первой резиденцией Петра Шафирова на нынешнем Елагином острове (Елагин был пятым владельцем этого острова в устье Невы) был Дивный остров. Сейчас это название приписывается другим островам, которые после убийства Кирова называли обобщённо – Кировские острова. Пётр Шафиров совместно с Александром Даниловичем Меньшиковым здесь, на островах, под строжайшим секретом, занимались селекционным коневодством. Поэтому-то полученные экземпляры и назывались Диво!

Аркадий Исаакович, начав свою трудовую деятельность в Химической лаборатории Порохового завода на Охте, всю жизнь говорил о себе, что «любит похимичить». И он химичил, создавая такие комплексные соли своих выступлений, что повторить его или переиграть было невозможно. О нём твердила молва:

 

- А ты слышал-то, как Райкин сказал? «Дивно пахло РЕЗЕДОЙ!»

 

Что можно добавить? Отечественная киножурналистика решила гробовым молчанием встретить достаточно интересный фильм от 2013 года Узбекских кинематографистов – «Наездник». Он о современном Узбекистане, где подробно знакомят зрителя и с семейным укладом, и с традициями «Купкари». Чем привлекателен этот фильм? Он отличается глубочайшим психологизмом, до которого зарубежным кинорежиссёрам Италии и Франции пока далековато. Например?

Фильм «Пармская обитель», несмотря на букет актёров, смотрится мало достоверным. Хотя? Жерар Филипп, а фильм вышел в 1948 году, принимал участие во Французском сопротивлении. Итальянская герцогиня исполнялась дочерью бывшего министра МВД во времена Испанской республики. А юная дочь Начальника тюрьмы? Её роль играла к тому времени дама в возрасте, уже 30-летняя актриса, которая прожила почти до 100 лет, но не приобрела популярности. А Жерар Филипп в фильме изображал юного кюре, хотя артистка, игравшая роль герцогини, была его ровесницей…Фальшь расставленных ролей мгновенно ощущается зрителем. Мать Жерара мечтала, чтобы он связал свою судьбу с актрисой, игравшей роль герцогини, но Жерар находит свою избранницу в лице дурнушки (причём замужней) из дипломатического ведомства. Считалось, что Жерар любил жену дипломата, которая была старше его на пять лет. У Жерара были миллионы поклонниц со всего мира, а он делает выбор, как нынешний президент Франции, предложивший руку и сердце своей учительнице, которая старше его на четверть века…

Наши киножурналисты не озаботились тем фактом, что Жерар скончался в возрасте 36 лет от сердечного приступа… От инфаркта умер и Сергей Гурзо, не дожив до своего 48-летия.

Но оба вошли в вечность, потому что прославились редким пониманием интеллекта Лошади.

Так почему же Президент РФ решил потратить своё драгоценное время руководителя самой обширной страны в мире на общение с кинорежиссёром из США? Этому предшествовал тот факт, что в Конной полиции Северной Столицы (а свой Родной город Президент РФ не забывает навещать) были представлены для службы лошади Американской породы.

Наш кинематограф не заставил себе долго ждать, откликнувшись фильмом «Рысак», который киножурналистика тоже не заметила. А зря! А Президент РФ ВНИМАТЕЛЬНО смотрит фильмы. Гораздо внимательнее, чем когда-то это делал кремлёвский горец. Вот внимательным отношением к кинематографу, тем более Конной тематике и объясняется сегодняшний выбор Президента РФ. Выбор удачный. Фильм получился интересным. На Западе его назвали «Новым Троянским конём от России». Но на Западе, как всегда ошиблись! Это интервью позволит изменить Олимпийский Конный регламент, внесение поправок в который совпадает с подготовкой к празднованию Юбилея 201 Гатчинской дивизии. А для этого? А для этого, по мнению Михаила Кизимова и Александра Переверзева, нужно реформировать наш кинематограф, что начнётся с восстановления Военных Конных заводов и подготовки допризывников в Школах Верховой езды. Но киножурналисты и этой тенденции умудрились не заметить.

Киножурналистика к тому же совершенно не анализирует музыкальное сопровождение фильмов, на что делает особый акцент известный музыковед Владимир Иванов (Балагай). Всем памятно, что на одной из встреч Президент РФ наиграл песню из кинофильма «Щит и меч». А в песне есть фраза:

 

Мы НАУЧИЛИСЬ под огнём

Ходить не горбясь!

 

Вот и фильм Одесской киностудии «Всадники» начинался песней о Будённом, где есть слова:

 

Веди, Будённый, нас смелее в бой!

 

Фильм вышел на экраны в 1972 году, но в нём просматриваются те особенности сегодняшнего майдана на Украине, который уже складывался тогда, что видно даже по построению режиссёрских замыслов. Об этом, о РАЗНОМ подходе к Конному спорту, сложившемуся на Украине, можно было бы сделать выводы и сегодня, если бы киножурналистика охватывала бы и аспекты музыкальной журналистики.

Сегодня Александр Переверзев ставит и очерчивает новые горизонты в отечественном кинематографе. Например, в современном Израильском фильме «Очень плохие парни» по-новому представлены реалии Конного спорта.  

К сожалению, в РФ мало анализируются новинки достижений Польских и Израильских кинематографистов, что ограничивает зрительский интерес к современным работам российских мэтров. Неслучайно сейчас стали заниматься пересъёмкой уже известных фильмов, как «С лёгким паром». И такой «пар» превращается уже в неподъёмный для зрителей паром. Киножурналистика словно не замечает, что растущий вал кино и телепродукции становится неповоротливым паромом. И эту неповоротливость смог ощутить Президент РФ, понимая, что режиссёр США обладает всё-таки в большей степени необходимой гибкостью в понимании киносюжетов. А любое интервью - это важнейший психологический срез.

В беседе с судьёй по Конному спорту из США удалось выяснить, что в США всё-таки здоровый дух американского ковбойства у многих ещё не утерян. Вот эту-ту Конную романтику и ощутил Президент РФ, соглашаясь на интервью с мэтром американского кино.

Однако тема эта достаточно филигранная и многоплановая, поэтому к её обсуждению мы ещё непременно вернёмся.  

 

 

Валентина Томановская

Просмотров: 208 | Добавил: Лозовский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика