Четверг, 28.03.2024, 12:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Октябрь » 24 » Инфраструктура патриотизма
15:19
Инфраструктура патриотизма

Работа с молодёжью, пожалуй, является самой ответственной. И это можно утверждать совершенно смело, ибо любое государство основано на преемственности поколений. Любые заслуги прошлого могут быть нивелированы в будущем, если отсутствует преемственность, и с этим нельзя поспорить.

Увы, но когда сегодня заходит речь именно о РАБОТЕ с молодёжью, то возникает ряд вопросов. Каких же?

Для полноценного формирования личности, характера и нормальной физиологии организма необходимо учитывать ряд аспектов, которые постоянно эволюционируют. Для улучшения работы с молодёжью необходимо разработать соответствующую инфраструктуру, которая будет отвечать всем требованиям российских предпосылок. Оговоримся, именно российских, с учётом многонациональной, многоконфессиональной структуры российского социума. Такая инфраструктура должна включать в себя не только здания школ и свободных пространств, но и виртуальные средства (сайты, сети), а также культурные ценности (памятники, книги, СМИ). Но? Необходимо ещё ввести в работу с молодёжью факторы, формирующие трудолюбие и милосердие. Навыки к трудолюбию можно достичь на уроках труда. А милосердие формируется при общении с животными и растениями. Также у юношей и девушек должно быть отчётливое желание создавать семьи и улучшать демографию. Чтобы повысить воспитательный фактор семьи, нужно объединять людей разных возрастов. Например, пенсионеров и студентов, чтобы происходил обмен опытом не только проф.деятельности, но и обмен личным опытом. Формирование досуговых мероприятий не должно проходить по схеме, предусмотренной социальными работниками сегодня – «День пожилого человека», «День ребёнка», «День молодёжи», «День семьи». Каждое мероприятие должно включать все возрастные категории, потому что России сегодня нужно не разъединение россиян, а их объединение.

Сегодня многочисленные тренинги нацелены на исключительную монетизацию, хотя сейчас за рубежом принято говорить об «Эмоциональном Банке». И это объяснимо. Любая модная вещь не приносит столько положительных эмоций, как аплодисменты благодарных зрителей на каком-то концерте Художественной самодеятельности…

Можно долго спорить, и мне, безусловно, возразят оппоненты, сказав в тему, что «главное деньги», или что «духовные скрепы крепки», или что «должна воспитывать семья».

Опытные педагоги, которые работают в системе образования десятки лет, считают, что «нужно скопировать советский опыт». Педагоги, которые приходят в систему образования в последнее время, считают, что нужно на территорию России перенести зарубежный опыт! Причём, обе эти группы недостатки сегодняшней системы образования списывают на родителей детей, которые учились в таких же школах и Вузах, как и сами учители. В чём загвоздка?

 

«А ларчик просто открывался!»

 

Урбанистические принципы построения поселений советская власть перенесла и на деревни. Хотя ранее в деревнях была выстроена иерархическая система, где из поколения в поколение передавались знания о семье, труде и историческом самосознании. В деревенских церквях читались проповеди, которые заставляли думать о возвышенном, а церковная исповедь заменяла поход к психологу.

Давайте перенесёмся мысленно в глубину веков, в дохристианские времена. Мы увидим там, что российский менталитет был основан на древне-санскритском влиянии. Русский язык основан на базе санскрита, что доказано многими учёными. Древнее учение провозглашало основным правилом – любовь к природе, и нежелание зла даже врагу, ибо он тоже является частью природы. Такая психология зарождалась там, где природные факторы были основными для существования людей, а также там, где люди контролировали значительные территории, т.е. человеку достаточно было бережно относиться к природе, чтобы она успевала восстанавливаться.  В тесном соприкосновении с природой человек буквально с самого рождения наблюдал бережное отношение к живому миру, что и отражалось на психологии детей.

В сущности, подавляющее число жителей нашей страны, где до 1917 года 95% населения были заняты крестьянским трудом, соблюдали патриархальный образ жизни, что и сохранялось до середины 20-го века. Советская власть разрушала ряд гражданских институтов, заменяя их государственными структурами. Советская республика перенимала опыт Европы, а Европа ещё веком ранее испытывала кризис перенасыщенности населением. Российские просторы отличались значительной незаселённостью, поэтому европейские социальные технологии не подходят России.

В СССР вместо церквей появились дома культуры, партия хотела полностью вытеснить общение населения вне работников массового досуга. Стали уходить в прошлое посиделки, где женщины всё-таки сохраняли традиции ручного труда – прялки, вышивка, вязание. Вместе с этим стал исчезать фольклор и народный костюм, на замену которого пришла фабричная одежда. Исчезло и другое – способность коммуницирования, возможность передавать знания «из уст в уста». Хотя фрагментарно в отдельных регионах ещё присутствовала информационная подпитка «возвращения к истокам», которая исходила из сельскохозяйственного образа жизни людей. Первые поколения людей при советской власти ещё получали информацию по инерции, хотя уже вели урбанистический образ жизни. Но сегодня в связи со сменой поколений получился образовательный вакуум, где отсутствует социальная инфраструктура для передачи молодёжи ценностей, связанных с природой, семьёй и трудом. Отчасти, этот вакуум люди пытаются заполнить уходом в секты «кришнаитов», «саентологов», что ведёт к ломке сознания.

Европейские/американские технологии образования основаны на получении прибыли (причём неважно какой будет нанесён ущерб природе). Хотя Европа и Штаты уже заговорили о «зелёной экономике», но передача образовательных технологий имеет определённую инерцию, поэтому в России ещё не скоро появятся идеи «зелёной экономики». Вот почему в России необходимо разработать свои социальные технологии.

Что предпочтительно взять сегодня за основу в России? Какие регионы можно сегодня рассматривать в качестве позитивной социальной модели?

Давайте посмотрим уровень явки на Выборы любого уровня и единогласие политической позиции в Кавказских республиках. Многие считают, что там присутствует приписка, но исследования, проведённые нами, доказывают, что там отмечается высокий уровень социализации всех слоёв населения.  Мы увидим там высокую явку и мощную политическую активность. В чём разница между Москвой и Питером по сравнению с Кавказскими республиками? А в том, что там люди сохранили связь поколений и уважают труд в сельском хозяйстве. И к труду, абсолютно любому, сохранилось уважение. А из уважительного отношения к труду сформировано и уважительное отношение к труженикам. Приведу знаменательный пример.

Однажды в Ленобласти я видел картину, как Депутат от «Единой России» - глава местного поселения помог везти тележку пенсионерке – жительнице возглавляемого им поселения. На тачке был мешок с зерном, который старушка купила для своих кур. Помогая пенсионерке, Единоросс показывал пример всем, как надо помогать друг другу! Кстати, Депутат родился и вырос в Чечне, где высоко уважение к старшим…

Так не надо ли поучиться у коллег из той же Чечни, как устраивать социальные конгломераты? Вопрос далеко не праздный.

Поговорим ещё об одном аспекте, который стал пользоваться повышенной популярностью.

Волонтёры… «Добрая воля», Добровольчество… Сегодня эти слова можно услышать часто и повсюду. Увеличение влияния НКО, повышение качества социальной отдачи НКО – эти темы не сходят с повестки совещаний. А на деле? Забыта изначальная сущность слов «доброволец»/ «волонтёр». Если мы вернёмся к зарождению этих слов, то мы обнаружим, что эти слова относились к армии, в которой были «наймиты» (за деньги), «призывники» (их брали в армию, чуть ли не силой) и «волонтёры» (добровольцы, которые шли воевать ради поддержки политического строя, близкого их взглядам). Причём волонтером мог быть и рабочий, и студент, которые до этого не держали оружие. Таких добровольцев называли «гражданскими волонтёрами».

Т.е. добровольчество НЕРАЗРЫВНО связано с политикой и взглядами! Политический патриотизм будет нами проанализирован отдельно, поэтому отложим эту ёмкую тему для другой статьи.

Всё чаще сегодня можно услышать фразы: «Мы платим волонтёрам столько-то… за день!», или: «Давайте ставить отметки в Вузе на основе «волонтёрской активности»!»

Такой подход превращает добровольческое движение в движение «наймитов» и «призывников», а для этих групп нужны другие принципы мотивации. Например, можно организовать систему «сельхоз подработки», где люди будут проводить своё свободное время, получая денежное вознаграждение. Можно сформировать отряды для уборки улиц. Отряды, которым близка тематика импортозамещения, где молодые специалисты будут получать опыт, работая совместно с ветеранами производства. То есть возродить Наставничество, о котором тоже нужно говорить отдельно в связи с обширностью данной темы.

Мы уже говорили о том, как сильны социальные связи в Чечне, где и экологические проблемы практически отсутствуют, потому что развита высокая мотивация к труду, бережного отношения к вещам. Ремонт, починка, ручной труд – это востребовано и сегодня в Чечне, как и домашнее приготовление еды вместо фабричной еды. И сохранение народных традиций исключает семейный кризис и демографические проблемы.  

 

Говоря о современном зарубежном опыте, нужно отметить вовлечение детей в мусорную тематику в США. И здесь-то следует заметить, что этот опыт был в США позаимствован из нашей страны, когда из макулатуры, собранной школьниками, выпускались книги, а из металлолома производились корабли, на которых была надпись, что корабль полностью выпущен на средства, собранные школьниками. Тогда в СССР существовала система вторсырья, старьёвщиков, сборщиков утильсырья. Уникальной в Городе на Неве была система сбора пищевых отходов, позволяющая полностью содержать несколько громадных свинооткормочных комплексов, что сказывалось на доступности свинины, которая поступала парной на прилавки магазинов.   

Патриотизм тогда закладывался с детства, когда каждая картофельная очистка могла вернуться парным мясом, разливным молоком, которое привозилось в бочках в каждый двор. Не надо забывать, что человек становится тогда патриотом, когда чувствует свою нужность и востребованность именно здесь и сейчас. А сегодня иногда человек, и являющийся патриотом, может разочароваться, если почувствует обиду от непонимания. В наше время распространилось явление инфантилизации. Поэтому-то так важно выделять активистов и поддерживать их, при этом, не указывая на их «патриотическую» особенность. Иначе? Иначе, получится повторение кризиса СССР, где карьеристы становились «патриотами», что привело СССР к краху. Ведь, как уже отмечалось, слова «патриархальность» и «патриотизм» имеют общее – «патрио» - отец, отечество. А сегодня? Гоняясь за западными тенденциями, отбрасывается отчество, как ненужный атрибут! Зачем? Ведь когда мы не считаем нужным запоминать своего отчества, то мы проявляем неуважение к отцу, своей семье, традициям.

Так что же сегодня означает патриотизм? Выступая на многочисленных Образовательных конференциях, приходится порой вступать в острые дискуссии с педагогическим коллективом. Посмотрим одно из таких выступлений.

И что хочется сказать в заключение? Мы живём в мирное время, но сегодня криминал, включаясь в предвыборную борьбу, хочет одеть светлые одежды, маскируя свои враждебные к России, сугубо чёрные замыслы. Тогу патриотизма сегодня примерили себе те, кто формирует молодёжное протестное движение. Вот почему сегодня не должно быть формализма в работе с молодёжью, остро подмечающей малейшую фальшивость.

  

Вывод:

Гражданский патриотизм является основой «гражданского волонтёрства» (ополчения) в случае войны. Основными факторами для повышения влияния гражданского патриотизма является гражданское самосознание, которое формируется в течение нескольких поколений на основе совмещения природных человеческих данных и социокультурного аспекта самореализации личности. А для самореализации необходимо создать инфраструктуру, которая будет сопровождать человека на протяжении всей жизни. Человек сможет менять положение в обществе (будет иметь высокий статус социальной мобильности), но знания, полученные в разных областях (компетенциях), будут формировать личность гражданского патриота.

 

Николай Принцев

Просмотров: 483 | Добавил: Лозовский | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика