Четверг, 28.03.2024, 23:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Подпишитесь!
Наш опрос
Как Вам PDF версия нашего издания?
Всего ответов: 79
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2018 » Июль » 17 » АЛЕКСАНДР РЖАНЕНКОВ, АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВ и КАРИАТИДЫ СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ СФОРМИРУЮТ СОЦИАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ В МИРЕ
14:24
АЛЕКСАНДР РЖАНЕНКОВ, АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВ и КАРИАТИДЫ СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ СФОРМИРУЮТ СОЦИАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ В МИРЕ

 

https://pp.userapi.com/c621703/v621703260/87e81/GCJUZz2LucM.jpg

Сегодня учёные в сфере демографических проблем заговорили о таком явлении – Социальный туризм. Почему это стало особенно актуально именно сегодня? Потому что нужно сознавать, что фактический рост населения сопровождается резким снижением здоровья жителей нашей планеты, что может привести к полному вымирания человечества.

К сожалению, современный туризм приводит к экологическим сдвигам климата. Чем это доказывается? Мировой океан изобилует миллионами пластиковых бутылок, других отходов, связанных с туристической деятельностью. Выражение Людовика Четырнадцатого:

 

- После нас хоть потоп!

 

Это выражение, увы, стало для многих жизненным стилем. Сегодня рекламируется, что самый ЛУЧШИЙ (???) отдых – это туризм! А если человек остался в своём регионе, то он, непременно, «лузер». Вот почему россияне, особенно из провинции, жалуются, что в их регионе мало инвестиций, мало рабочих мест, поэтому-то они желают оставить суммарно миллиарды долларов в Турции, Египте, Греции, в той же Латинской Америке. А потом снова мечтают весь год, куда бы им отправиться снова. Отчего так происходит? Потому что сегодня в мире развивается с необыкновенной скоростью эпидемия эгоцентризма, а против такого заболевания бессильны любые постулаты ВОЗ-а, то есть Всемирной Организации Здравоохранения.

Что сегодня усиленно рекламируют турфирмы?

 

- Нужно РАЗВИВАТЬ фастфуд, стритфуд, стритарт!

 

 

Что такое «быстрое питание» с точки зрения оценки этого негативного явления ВОЗ-ом? Фастфуд является причиной множества заболеваний, в том числе, передаваемых по наследству. «Быстро перекусить» и «быстро приготовить» - эти факторы, пропагандируемые сомнительным бизнесом, крайне вредны для организма. Быстрота создания «уличных шедевров» в виде «росписи» на стенах домов тоже свидетельствует о низком развитии эстетических взглядов. Какой же предполагается выход? Зарубежные исследователи, пристально изучающие социальные процессы, происходящие в современной России, обратили внимание на незаурядную деятельность Александра Ржаненкова, возглавляющего Комитет по социальной защите Санкт-Петербурга, Алексея Васильева из Управления «Мостотрест» и двух энергичных сестёр, которых они назвали кариатиды Северной Столицы.

Это журналист Ника Стрижак и директор Мюзикхола – Юлия Стрижак, которые на своих хрупких плечах стараются удержать непосильный груз Культуры в Санкт-Петербурге. Почему «культура» становится грузом, а не сподвижником в повседневной жизни? Потому что культура, включающая в себя множество аспектов – Культура речи, Культура питания, Культура досуга, зачастую подменяется не только понятием «субкультура», как, например, «молодёжная культура», включающая увлечённость татуировками, но и антикультура, со всевозможными «походами по крышам домов», прыжков с мостов и т.д.. И противостоять этому мутному потоку антикультуры тяжелее с каждым днём. Расхожая фраза одного любителя алкоголя, что в нашем городе следует чрезмерно увлекаться алкогольными напитками, была подхвачена многими апологетами современного туризма. Но, к счастью? Поддержка наших энтузиастов пришла из университетов США, где пристально изучают реалии фильма Сергея Михайловича Миронова «Блокадная кровь». В США заинтересовались образом жизни наших Блокадников, которым сегодня многим более 90 лет, 95 лет, но они сохранили мудрость, энергичность, небывалую целеустремлённость. Что же получилось? Во всём мире ломают голову над тем, как предотвратить болезнь Альцгеймера, Паркинсона, депрессию, атеросклероз и т.д., а здесь, в Городе на Неве есть предвестники энтузиазма, который они не растеряли со времён своего тревожного детства, послевоенной юности. И эта эстафета передаётся родственникам, друзьям Блокадников. И учёные США глубоко убеждены, что, если и нужно куда-то ездить сегодня в мире, так это к Блокадникам, которые смогли не только восстановить город из руин, но и сохранить свой неиссякаемый оптимизм.

Что больше всего поразило зарубежных журналистов на недавно прошедшем ЧМ 2018 по футболу? Что созданная в Северной Столице структура «Доступная среда» позволила инвалидам комфортно присутствовать на футбольных матчах. Отношение к инвалидам? Это лакмусовая бумажка развития любого общества…

Мы посмотрели, насколько доступны спектакли фестиваля «Опера всем» для тех же инвалидов, людей пожилого возраста? Выяснилось, что условия предоставляются настолько комфортные, что люди, невзирая на возраст, заполняют концертные площадки, располагающиеся под открытым небом, когда декорацией служит уникальная архитектура нашего города! И что удивительно?  

Удалось побеседовать со зрителями этого фестиваля, приезжающими из зарубежных стран. В Швейцарии, кстати, аналогичные Оперные фестивали, собирающие в том же Цюрихе немало гостей, проводятся за счёт установки экрана, на который передаётся изображение из Оперного театра. То есть у нас на спектакле, проходившем на Соборной площади в Петропавловской крепости, помимо экрана, была установлена сцена, где выступали солисты ведущих российских театров! Музыкальное сопровождение достигалось оркестром под управлением Фабио Мастранджело! Был задействован великолепный хор Мюзикхола. Повторимся, вход на этот спектакль был бесплатным!!!

И ещё одна особенность. У нас 12 июля на Соборной площади были заранее расставлены кресла, скамейки, тогда как в Цюрихе предполагается, что каждый приносит одеяло, которое расстилает, обеспечивая себя минимальным зрительским комфортом.

Опыт Северной Столицы? Он сегодня востребован во всём мире, потому что отличается высочайшей социальностью!

Но многие могут возразить, а причём здесь специалист в области мостостроения? Однако не следует забывать, что в Городе на Неве более 500 мостов. Да, сегодня развит туристский фетиш по разводу мостов. А сколько их, уютных, сказочно загадочных мостиков, которые мало кому известны, но не менее романтичные? И здесь-то раскрывается ещё одна ипостась Александра Николаевича Ржаненкова и его настоящего сподвижника Матвея Лукина. Ведь изначально Ржаненков начинал как корабел, а Лукин как мореход. Иностранные исследователи убеждены, что более двух десятков лет обходить все бюрократические рифы и избегать опасные подводные течений помогают Александру Николаевичу его корабельные навыки. Что они планируют сегодня вместе с Лукиным, исходя из того, что в Санкт-Петербурге более 220 тысяч инвалидов, включая и 20 тысяч инвалидов-колясочников? Они хотят восстановить Инвалидный корпус, основанный ещё Петром Первым, когда инвалиды, отставные солдаты и моряки возглавили Перевозы, Конюшенные дворы, Катальные гуляния. Организовать постройку катальных горок зимой? Инвалидам, имеющим опыт участия в строительстве фортификационных сооружений, это было по плечу. В обществе создавалась атмосфера Высочайшей статусности инвалидного труда. А сегодня? Могли бы инвалиды-колясочники быть одновременно и лодочниками? Смотрителями на лодочных станциях? Конечно, могли бы! Какие прозвучали пожелания по данному вопросу от зарубежных коллег?

Строительство нового футбольного стадиона и новой станции метро, как ни странно, не сопровождалось устройством спусков к воде! А ведь открываются морские просторы, позволяющие развивать парусный спорт… На эту тему мы ещё поговорим отдельно, а сейчас затронем такой важнейший вопрос, как Гаражный туризм. Эта тема развивается активно одним из добровольных помощников Александра Ржаненкова – Владимиром Ивановичем Дурасовым, тоже долгие годы связанного с морским флотом. Сегодня он поднимает вопрос о восстановлении лодочного движения по рекам и каналам Северной Столицы, длина которых составляет 298 километров…Но как задействовано это уникальное природное богатство сегодня? Никак! А зря! Сегодня говорится о развитии велоспорта? Но молодые энтузиасты, требуя себе изолированных велодорожек, намереваются использовать двухколёсного приятеля только в летний период, тогда как в условиях нашего климата снег может выпадать в течение восьми месяцев в году. А как используются у нас зеркальные водные глади, покрытые прочным льдом? Тоже никак! И это не на шутку волнует Владимира Ивановича, который привык постоянно изобретать, интересуясь всевозможными техническими новинками. Он с детства увлечён проектами К.Э. Циолковского о создании автомобилей на воздушной подушке. Где испытывать такие модели? Конечно, в коллективных гаражах, где ещё не умер интерес к изобретательству среди наших отечественных Кулибиных.

Гаражные сообщества? Да, это один из интереснейших маршрутов, как внутреннего, так и зарубежного туризма сегодня. Вспомним не столь далёкое от нас советское время, когда инвалиды обеспечивались автомобилем «Ока», для которого во дворе разрешалось установить гараж. Эту традицию нужно вернуть! Сегодня у инвалидов нет ни бесплатных автомобилей, ни гаражей во дворах, которые могли бы играть сегодня роль дворовых МТС. Сегодня многие обеспокоены в мире проблемой парковок, но забыли социальную составляющую этого вопроса. ЗАЧЕМ? Зачем абсолютно здоровому человеку иметь автомобиль в шаговой доступности от своей квартиры? Чтобы разучиться ходить? Или чтобы отравлять выхлопными газами внутри дворовую территорию? Особенно, когда в зимнее время нужно прогревать двигатель?

А о чём мечтает наш романтичный мостостроитель Алексей Васильев? Он убеждён, что многие дворы сегодня можно оборудовать водоёмами, прудами, через которые будут перекинуты изящные мостики, откуда можно будет ловить рыбу, не отправляясь в далёкое путешествие в экзотические страны? Маниловщина? Так могут сказать только те, кто не знает, что мост, о котором так грезил Манилов в книге Н.В. Гоголя «Мёртвые души», всё-таки был построен в Калуге, потому что ранее такой мост существовал в Кронштадте.

Беседки, потерявшиеся на островках, куда можно добраться только на маленькой лодочке? Такие монплезиры придумывал Царь-плотник, чтобы трудоустроить инвалидов, ведь каждая лодка, барка требовала целого конвейера по трудоустройству от прихрамывающего садовника до смекалистого столяра, краснодеревщика. Не оставались без работы и подростки, мастеря всевозможные модели. Ведь сегодня многие школьники, отмечающие Праздник «Алые паруса», даже не догадываются, что отец Асоль (героиня произведения «Алые паруса») мастерил на продажу всевозможные парусники, заставив дочку поверить в мечту.       

Так почему же сегодня важной строкой будущего Генерального плана Северной Столицы должна быть строка – Гаражный туризм? Да потому что сегодня проживание в каменных джунглях, где перед парадной сиротливо жмётся стальной конь, - это источник депрессии и обладателя квартиры в многоквартирном доме и дорогостоящей иномарки. Автомобиль требует ухода, собственного ухода, а не периодического заезда в автосервис. Почему? Потому что иначе человек превращается в багаж с ярлыком. Люди стали перемещать себя на работу, не делая лишних шагов, поломки в автомашинах они передоверяют на автосервисах, где им выносят вердикт либо о целесообразности ремонта, либо о покупке нового автомобиля, привязанность к которому тоже напрочь отсутствует. В отпуск такой современный эгоцентрист перемещает себя в какую-нибудь точку земного шара, которую, пользуясь туристическим шаблоном, до него посетили тысячи таких же безликих туристов, как и он, делающих трафаретные фото и трафаретно выставляющих эти фото в социальных сетях. Можно только соревноваться в частоте посещаемости туристических объектов, оставаясь равнодушным к осматриваемым объектам… А если?

А если дать возможность не перегораживать собственным дорогостоящим автомобилем тротуар, а подумать о том, что автомобиль более необходим инвалиду? И радоваться собственной возможности пройти, пусть даже пару километров до ближайшего гаража? Тогда-то не нужно будет столь часто посещать диетологов, других медицинских специалистов? Предположим, незадачливый автовладелец, садясь в машину, начнёт задумываться о том, что машина требует ухода, порой и несложного, который можно осуществить самостоятельно. Многие возразят, что самодельный ремонт – напрасная трата времени? А поездка в Дубай? Где выступающие менее интересны, чем сосед по лестничной площадке, который посоветовал, как устранить имеющийся дефект? Трудно гордиться самим собой, восседая на верблюде в Египте, но появляется повод для собственной гордости, когда удалось и выявить поломку и самому её устранить. Общение в гараже? Оно полезнее, чем в Пивном баре, когда приходится перед приятелями придумывать себе порой и не существующие заслуги.

Показать своё рыцарство перед супругой? Оно возникает именно тогда, когда, выгрузив сумки перед домом, появляется возможность отогнать автомобиль в тот же гараж, а, возвращаясь претендовать на приготовленный супругой ужин?

И опять же возникает вопрос о пресловутом фастфуде? Быстрее поглотить пищу для чего? Чтобы на что, на какое увлечение осталось больше времени? Но быстрое поглощение быстро приготовленной еды ведёт к быстрейшему износу организма с быстрейшей возможностью попадания в лечебное заведение. И всё-таки?

И всё-таки нужно взять за основу стиль наших современных кариатид? Ники Стрижак и Юлии Стрижак? Когда на спектакли, организованные Юлией Стрижак, приезжают из дальних стран, чтобы почувствовать атмосферу взыскательного творчества? Когда репортажи Ники Стрижак становятся обсуждением во многих зарубежных СМИ? Учёные во многих странах осознали, что Россия становится носительницей Социального туризма, который остальным в мире придётся неизбежно копировать.

Об этом говорит Владислав Щеглов – руководитель Международной Ассоциации Социо-культурных организаций и Даниил Фридлянд из АДИР-а (Ассоциация Дружбы Израиля и России). Они вместе планируют организовать на электромобилях пробег из Санкт-Петербурга до Хайфы. Причём собраны эти электромобили будут руками инвалидов, да и за рулём этих юрких машинок тоже могут быть инвалиды. Это и будет одним из достижений Социального туризма.

 

Томановская Валентина Владимировна 

 

Просмотров: 791 | Добавил: Лозовский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • газета: Поддержка Президентских реформ 

    (Свидетельство о регистрации средства массовой информации выданное: управлением Федеральной
    службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

     по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ПИ№ТУ78-01288 от 13 февраля 2013г.)

    Яндекс.Метрика